Pull to refresh
37
0
Send message

Логика мышления. Часть 1. Нейрон

Reading time10 min
Views314K


Года полтора назад я выкладывал на Хабр цикл видеолекций с моим видением того как работает мозг и каковы возможные пути создания искусственного интеллекта. За прошедшее с тех пор время удалось существенно продвинуться вперед. Что-то получилось глубже понять, что-то удалось смоделировать на компьютере. Что приятно, появились единомышленники, активно участвующие в работе над проектом.

В настоящем цикле статей планируется рассказать о той концепции интеллекта над которой мы сейчас работаем и продемонстрировать некоторые решения, являющиеся принципиально новыми в сфере моделирования работы мозга. Но чтобы повествование было понятным и последовательным оно будет содержать не только описание новых идей, но и рассказ о работе мозга вообще. Какие-то вещи, особенно в начале, возможно покажутся простыми и общеизвестными, но я бы советовал не пропускать их, так как они во многом определяют общую доказательность повествования.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑53 and ↓9+44
Comments23

Настройка централизованного логирования с LogAnalyzer и Rsyslog

Reading time6 min
Views108K


Совсем недавно у меня возникла необходимость создать центральный лог-сервер с веб-интерфейсом и в этой статье я хотел бы поделиться опытом, возможно кому-то он будет полезен. Я опишу установку и настройку веб-просмотрщика логов LogAnalyzer, Rsyslog-клиента, который будет отсылать все логи на удаленный Rsyslog-сервер, и последний, в свою очередь, будет писать их в базу MySQL.

В качестве ОС я выбрал Ubuntu 12.04.

Адреса тестовых вебнод:
192.168.1.51 (loganalyzer-mysql.ip) — Rsyslog-сервер, на этом хосте также будет проинсталлирован LogAnalyzer
192.168.1.50 (loganalyzer-mongo.ip) — Rsyslog-клиент, который будет отсылать логи на сервер loganalyzer-mysql.ip

Настраиваем серверную часть, для чего добавим репозиторий от разработчика Rsyslog:

...
# Adiscon stable repository
deb http://ubuntu.adiscon.com/v7-stable precise/
deb-src http://ubuntu.adiscon.com/v7-stable precise/
...

# apt-key adv --recv-keys --keyserver keyserver.ubuntu.com AEF0CF8E
# gpg --export --armor AEF0CF8E | sudo apt-key add -
Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments71

Техники обфускации кода при помощи LLVM

Reading time8 min
Views32K
image
На хабре есть много замечательных статей о возможностях и способах применения LLVM. Мне бы хотелось рассказать подробнее о популярных техниках обфускации, которые можно реализовать при помощи LLVM, с целью усложнения анализа приложений.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑46 and ↓5+41
Comments11

Move semantics в C++11 и STL-контейнеры

Reading time2 min
Views77K
Эта небольшая заметка о том, как с приходом нового стандарта C++11 изменились требования стандартных контейнеров к своим элементам. В C++98 от элемента контейнера требовалось, по сути, наличие «разумных» конструктора копирования и оператора присваивания. Если, например, объект вашего класса владеет каким-либо ресурсом, копирование обычно становится невозможным (по крайней мере, без «глубокого» копирования ресурса). В качестве примера давайте рассмотрим следующий класс-обертку вокруг FILE*, написанную на C++98:

class File
{
    FILE* handle;
public:
    File(const char* filename) {
        if ( !(handle = fopen(filename, "r")) )
            throw std::runtime_error("blah blah blah");
    }
    ~File() { if (handle) fclose(handle); }
    // ...
private:
    File(const File&); //запретить копирование
    void operator=(const File&); //запретить присваивание
};

Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments30

Netavis Observer — ПО IP-видеонаблюдения на базе Linux. Установка, настройка и небольшой взлом

Reading time9 min
Views50K

Netavis Observer — программный продукт для организации видеонаблюдения с помощью IP-камер на базе Linux-сервера.


Netavis Observer написан на Java, так же используются такие продукты как Apache Tomcat, Webmin, Munin, Mysql.

Существует два варианта Netavis Observer — Bundled(поставляется в виде установочного iso-образа на базе Centos5 или Centos6) и Unbundled — набора rpm-пакетов для самостоятельной установки на сервер под управлением Centos или RedHat.
основные функциональные возможности и особенности:
— Поддержка популярных IP-камер и видеосерверов, таких как AXIS, ArecontVision, D-link, ACTi, Sanyo, Samsung и других (полный список можно посмотреть на сайте Netavis).
— Поддержка разделения прав доступа к камерам, просмотру архива, экспорту видео, управлению PTZ (управление поворотными камерами) с возможностью создания групп и пользователей под конкретную ситуацию(только просмотр онлайн-видео, просмотр онлайн-видео и архива, но без права экспорта видеоматериала из архива и т.д.)
— Наличие клиента под Windows, IPhone/IPad.
— Возможность работать через браузер (требуется установка JAVA).
— Возможность создания кластера для работы с большим количеством камер.
— Поддержка Active Directory (в редакции Enterprise).
— Поддержка Анализа видео ( iCAT — обнаружение движения с вариациями, обнаружение саботажа, обнаружение удаленного объекта, маска конфиденциальности).
— Настройка качества отображения видео онлайн и при записи в архив.
— Настройка расположения камер и формирование пользовательских наборов с возможностью копирования этих наборов другим пользователям.
— Возможность ограничения полосы пропускания для камер и клиентов при просмотре живого видео и архива.
— Экспорт архива в AVI или SAFE (создается исполняемый файл .EXE c примитивным плеером и собственно видео, можно экспортировать сразу нужное количество камер за один промежуток времени, будет создан один EXE-шник).
— Возможность запуска графической оболочки непосредственно на сервере — запускается сессия LXDE, после чего запускается клиент Netavis.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments4

CRTP. Static polymorphism. MixIn. Размышления на тему

Reading time9 min
Views38K
В этом посте я поразмышляю на тему статического полиморфизма в С++, архитектурных решениях, строящихся на его основе. Рассмотрю интересную идиому — CRTP. Приведу несколько примеров ее использования. В частности, рассмотрю концепцию MixIn классов. Пишу, чтобы систематизировать собственные знания, но может быть и вы сможете найти что-то интересное для себя.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments6

SELinux — описание и особенности работы с системой. Часть 2

Reading time6 min
Views40K


Коллеги, в первой части статьи о SElinux мы рассмотрели основные особенности работы с системой SELinux. Как и обещано, теперь публикуем вторую часть, в которой основное внимание уделено настройке политик. Что же, приступим.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑49 and ↓6+43
Comments8

SELinux – описание и особенности работы с системой. Часть 1

Reading time11 min
Views268K


О SELinux на Хабре уже писали, однако, не так много опубликовано подробных мануалов по данной системе. Сегодня мы публикуем именно такой, подробный мануал по SELinux, начиная от информации по системе, и заканчивая гибкой настройкой политик.
Для того, чтобы не превращать пост в «простыню», сложную для понимания, мы решили разделить мануал на две части. Первая будет рассказывать о самой системе, и некоторых ее особенностях. Вторая – о настройке политик. Сейчас публикуем первую часть, чуть позже будет опубликована и вторая часть.

Читать дальше →
Total votes 76: ↑74 and ↓2+72
Comments13

Что же там такого тяжелого в обработке исключений C++?

Reading time12 min
Views70K
image
Исключения и связанная с ними раскрутка стека – одна из самых приятных методик в C++. Обработка исключений интуитивно понятно согласуется с блочной структурой программы. Внешне, обработка исключений представляется очень логичной и естественной.

Аккуратное использование стековых объектов позволяет создавать очень эффективный и безопасный код, где, в отличие от систем со сборкой мусора, сохраняется локальность ссылок, что дает возможность уменьшить число обращений к системе за памятью, снизить её фрагментацию, более эффективно использовать кэш памяти.

Тем не менее, в C++, исключения традиционно рассматриваются буквально как исключительные ситуации, связанные с восстановлением после ошибок. Трудно сказать, является ли это причиной или следствием того, что реализация обработки исключений компиляторами чрезвычайно дорога. Попробуем разобраться почему.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑90 and ↓1+89
Comments38

Packet crafting как он есть

Reading time14 min
Views115K


Создание пакетов или packet crafting — это техника, которая позволяет сетевым инженерам или пентестерам исследовать сети, проверять правила фаерволлов и находить уязвимые места.
Делается это обычно вручную, отправляя пакеты на различные устройства в сети.
В качестве цели может быть брандмауэр, системы обнаружения вторжений (IDS), маршрутизаторы и любые другие участники сети.
Создание пакетов вручную не означает, что нужно писать код на каком-либо высокоуровневом языке программирования, можно воспользоваться готовым инструментом, например, Scapy.

Scapy — это один из лучших, если не самый лучший, инструмент для создания пакетов вручную.
Утилита написана с использованием языка Python, автором является Philippe Biondi.
Возможности утилиты практически безграничны — это и сборка пакетов с последующей отправкой их в сеть, и захват пакетов, и чтение их из сохраненного ранее дампа, и исследование сети, и многое другое.
Всё это можно делать как в интерактивном режиме, так и создавая скрипты.
С помощью Scapy можно проводить сканирование, трассировку, исследования, атаки и обнаружение хостов в сети.
Scapy предоставляет среду или даже фреймворк, чем-то похожий на Wireshark, только без красивой графической оболочки.
Утилита разрабатывается под UNIX-подобные операционные системы, но тем не менее, некоторым удается запустить ее и в среде Windows.
Эта утилита так же может взаимодействовать и с другими программами: для наглядного декодирования пакетов можно подключать тот же Wireshark, для рисования графиков — GnuPlot и Vpython.
Для работы потребуется права суперпользователя (root, UID 0), так как это достаточно низкоуровневая утилита и работает напрямую с сетевой картой.
И что важно, для работы с этой утилитой не потребуются глубокие знания программирования на Python.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑91 and ↓0+91
Comments11

Iodine: DNS туннель через закрытый WiFi

Reading time9 min
Views103K
Дано: полное отсутствие интернета и виднеющийся WiFi hot-spot, в котором предлагают ввести логин-пароль. Или 3G, в котором нет интернета (потому что закончились деньги), но есть страничка провайдера с предложением дать оных денег.
Задача: получить интернет (легальным?) методом посредством туннелирования его через DNS.
Решение: linux+ iodine + routing + NAT + squid, и всё это под управлением network manager'а.
В статье: описание организации DNS туннеля посредсредством программы iodine, нюансы организации маршрутизации через образовавшийся туннель, самописный помощник для iodine и network manager.

Лирика: Занесла меня судьба на славный остров Кипр, кой славен своим П/пафосом, фраппэ и таким интернетом, после которого российские опсосы начинают выглядеть ангелами во плоти. В частности, попытка подключиться к интернетам закончилась ожиданием, что местный провайдер (Сyta) смилостивится, таки закончит пить оный фраппэ и дотянет до меня поганый ADSL 4Мб/768кбит всего-навсего за €151 (подключение) + €40 в месяц (за 4 мегабита! >_<). Ожидание тянулось и тянулось (как бы уже третья неделя пошла), а рядом был славный PrimeTel, который предлагал за €4/час (172р/час) осчастливить меня интернетом прямо тут и сейчас через едва видный WiFi. Я бы даже и согласился, но видна точка доступа была только на балконе, а в квартире связь была нестабильной и часто терялась. Так что оставалось одно решение (помимо взлома WEP-сети соседей, что уж совсем уголовщина) — это злоупотребить сервисом DNS, который безвозмездно, то есть даром, предоставляет PrimeTel для своих незарегистрировавшихся подлюченцев.

Те, кому интересно «howto» — решение далее по тексту, а пока что начнём с теории процесса.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑134 and ↓2+132
Comments75

Алгоритм быстрого поиска слов в игре балда

Reading time7 min
Views48K
Как-то в одной социальной сети наткнулся на игру балда с нестандартными правилами (большие поля и узелки). Программы-подбиралки в основном работают по классическим правилам и на полях 5х5. Поэтому у меня появился спортивный интерес написать свою подбиралку полностью адаптированную под нестандартные правила. Причем не просто написать подбиралку, а реализовать максимально быстрый алгоритм поиска слов.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑41 and ↓4+37
Comments22

Быстрая, экономная, устойчивая…

Reading time10 min
Views60K

Если вам понадобится алгоритм сортировки массива, который:
  • Работал бы гарантированно за O(N*log(N)) операций (обменов и сравнений);
  • Требовал бы O(1) дополнительной памяти;
  • Был бы устойчивым (то есть, не менял порядок элементов с одинаковыми ключами)

то вам, скорее всего, предложат ограничиться любыми двумя из этих трёх пунктов. И, в зависимости от вашего выбора, вы получите, например, либо сортировку слиянием (требует O(N) дополнительной памяти), либо пирамидальную сортировку (неустойчив), либо сортировку пузырьком (работает за O(N2)). Если вы ослабите требование на память до O(log(N)) («на рекурсию»), то для вас найдётся алгоритм со сложностью O(N*(log(N)2) — довольно малоизвестный, хотя именно его версия используется в реализации метода std::stable_sort().

На вопрос, можно ли добиться выполнения одновременно всех трёх условий, большинство скажет «вряд ли». Википедия о таких алгоритмах не знает. Среди программистов ходят слухи, что вроде бы, что-то такое существует. Некоторые говорят, что есть «устойчивая быстрая сортировка» — но у той реализации, которую я видел, сложность была всё те же O(N*(log(N)2) (по таймеру). И только в одном обсуждении на StackOverflow дали ссылку на статью B-C. Huang и M. A. Langston, Fast Stable Merging and Sorting in Constant Extra Space (1989-1992), в которой описан алгоритм со всеми тремя свойствами.

Так что же это за алгоритм?
Total votes 155: ↑150 and ↓5+145
Comments29

Яндекс.Танк и автоматизация нагрузочного тестирования

Reading time6 min
Views97K
В ходе тестирования некоторых продуктов компании Positive Technologies возникла необходимость проведения быстрых стресс-тестов одного веб-сервиса. Эти тесты должны были быть простыми и быстрыми в разработке, нетребовательными к аппаратным ресурсам и одновременно с этим давать значительную нагрузку однотипными HTTP-запросами, а также предоставлять статистические данные для анализа системы под нагрузкой.

Для их реализации мы исследовали и опробовали некоторое количество инструментов, среди которых были Apache JMeter и написанный нами на Python скрипт LogSniper, который выполнял реплей заранее подготовленных серверных логов с HTTP-запросами на цель.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments4

Внутреннее устройство llst, часть 3. Магия JIT, или как ускорить виртуальную машину в 50 раз

Reading time15 min
Views15K
XKCD 303
В прошлой статье мы с humbug показали, как может меняться скорость вычислений в зависимости от способа выполнения метода и его содержимого. Теперь мы сможем заглянуть под капот виртуальной машины и понять, как и почему это происходит.

Ранее мы познакомились с языком Smalltalk, а точнее с его микро реализацией Little Smalltalk. Разобрались с синтаксисом языка, форматом представления объектов в памяти и набором основных инструкций. Теперь мы вплотную подошли к вопросам взаимодействия Smalltalk и LLVM (ради этого и затевалась вся серия статей).

Сейчас у нас есть вся необходимая база знаний для того чтобы понять, что именно делается в нашем JIT компиляторе. В этой статье мы узнаем, как байт-коды Smalltalk преобразуются в IR код LLVM, как происходит компиляция и выполнение кода, и почему это работает быстрее, чем программная интерпретация. Самые нетерпеливые могут посмотреть шеллкасты (раз и два) с циферками и бегущими строчками (не забывайте про возможность скроллинга).
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments9

Разработка кроссплатформенных модульных приложений на C++ с библиотекой wxWidgets

Reading time31 min
Views30K

Введение



Уже долгое время не пишу статьи о разработке, хотя сам процесс написания мне очень нравится и позволяет привести мысли в порядок.

И вот, есть возможность сейчас рассказать о наработках, которые появились за последнее время. Надеюсь, кому-то этот текст сильно упростит жизнь и даст толчок к покорению новых вершин.

В этот раз речь пойдет о создании кроссплатформенных приложений с плагинами на C++ с использованием библиотеки wxWidgets. Рассматриваться будут операционные системы Windows, Linux и OS X, как наиболее популярные.

Как обычно, первая часть будет обзорной, для того, чтобы снизить порог входа для читателей. Кому-то информация из первой части покажется очевидной (особенно то, что касается инструментария), но, все же, я считаю ее необходимой, ибо для новичков информация из первой части позволит с минимальными усилиями организовать процесс разработки.
Дальше — поэтапный разбор кода тестового приложения с пояснениями.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments2

Введение в Android NDK

Reading time9 min
Views237K
Для разработки приложений под ОС Android, Google предоставляет два пакета разработки: SDK и NDK. Про SDK существует много статей, книжек, а так же хорошие guidelines от Google. Но про NDK даже сам Google мало что пишет. А из стоящих книг я бы выделил только одну, Cinar O. — Pro Android C++ with the NDK – 2012.

Эта статья ориентирована на тех, кто ещё не знаком (или мало знаком) с Android NDK и хотел бы укрепить свои знания. Внимание я уделю JNI, так как мне кажется начинать нужно именно с этого интерфейса. Так же, в конце рассмотрим небольшой пример с двумя функциями записи и чтения файла. Кто не любит много текста, тот может посмотреть видео версию.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑60 and ↓4+56
Comments28

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Reading time13 min
Views1.2M
Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами


Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑120 and ↓35+85
Comments110

Карта памяти процесса

Reading time38 min
Views46K
Задумывались ли вы над тем, как именно используется память, доступная вашей программе, да и вообще, что именно размещается в этих двух-трех гигабайтах виртуальной памяти, с которыми работает ваше ПО?

Спросите, зачем?
Ну как же, для 32-битного приложения 2-3 гигабайта – это ваш лимит за пределы которого без использования AWE вы выбраться не сможете, а контролировать собственные ресурсы все же желательно. Но даже и без этого просто с целью разобраться…

В прошлых статьях я описывал работу отладчика, где производились модификации памяти приложения, находящегося под отладкой. Эта статья является продолжением данного материала. И хотя к отладчику она не будет иметь отношения, но вот к процессу отладки – самое непосредственное…

Давайте посмотрим, как именно программист работает с памятью при отладке (особенно при отладке стороннего приложения, проще говоря, при реверсе):

1. Как правило, самой частой операцией будет поиск значения в памяти приложения и, к сожалению, данный функционал почему-то не предоставлен в отладчике Delphi (собственно, как и в MS VC++).
2. Модификация системных структур (PEB/TEB/SEHChain/Unwind/директорий PE-файлов etc...) будет происходить гораздо проще, когда поля структур размаплены на занимаемые ими адреса и представлены в читабельном виде.
3. Отслеживание изменений в памяти процесса (практически никем не предоставляемый функционал, реализованный в виде плагинов к популярным отладчикам). Действительно, зачем трассировать до посинения, когда достаточно сравнить два снимка карты памяти, чтобы понять, тут ли происходит нужная нам модификация данных или нет?

Да, собственно, вариантов использования много.

Впрочем, если без лирики, утилит отображающих более-менее вменяемую информацию о карте памяти процесса, которую можно применить для отладки, очень мало.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑56 and ↓6+50
Comments16

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity