Pull to refresh
27
0
Владимир @Lertmind

Пользователь

Send message

Ликвидатор велосипедов: часть 2

Reading time3 min
Views34K
Исходя из того, что первая статья насобирала много плюсов и попала в избранное большого количества человек, я понял что тема актуальна и во-первых призываю подтянуться сообщество (ведь я не могу знать абсолютно все библиотеки и решения), а во-вторых буду продолжать своими силами рассказывать о том какие библиотеки можно подтянуть, если необходимо что-то сделать вместо того чтобы делать все новые и новые велосипеды, состоящие из водопроводных труб.

В этом топике я затрону важную для многих тему — тему рисования графиков в платформе .NET. Вспомните: ведь наверняка когда-то было просто необходимо вывести на экран красивый график… И что происходило? Правильно, появлялся новый велосипед.

Часть первая из серии



Читать дальше →
Total votes 85: ↑71 and ↓14+57
Comments36

Когда не нужна тригонометрия

Reading time4 min
Views53K
Просматривая различный код по выводу на экран какой-нибудь даже примитивной графики, я заметил чрезмерную любовь некоторых программистов к тригонометрии. Часто код пестрит синусами, косинусами и арктангенсами там, где без них можно обойтись. Этим грешат даже хорошие программисты, которые способны спроектировать сложную систему, но почему-то не освоили вектора в объёме школьной программы. Буквально азов векторной алгебры хватает для решения многих насущных проблем. В этом топике я хочу провести краткий ликбез, напомнить основные действия с векторами на плоскости и в качестве примера решить две задачи без тригонометрии: поиск отражённого луча по падающему лучу и произвольно расположенному зеркалу, а также рисование наконечника стрелки. Если вы можете представить в голове рисование произвольно направленной стрелки без синусов и косинусов, смело пропускайте этот топик. Для остальных постараюсь объяснять попроще.
Читать дальше →
Total votes 219: ↑209 and ↓10+199
Comments67

Сумбурные заметки про python и django

Reading time5 min
Views47K
Накопилось несколько маленьких заметок/советов про python и django, которые на отдельные топики не тянут, поэтому публикую все сразу.

Под катом:
  • как упростить код вьюх ровно в 2 раза
  • легкий способ рисования графиков
  • почему Ian Bicking воскликнул «Cool!»
  • приложения для ВКонтакте на django за 5 минут
  • хорош ли pymorphy?
  • пара фишек насчет выкладки пакетов на pypi
  • что общего между декораторами и with-контекст-менеджерами
  • принимаем оплату на django-сайтах
  • показываем Яндекс.Карту для заданного адреса

Читать дальше →
Total votes 159: ↑153 and ↓6+147
Comments37

Ликвидатор велосипедов: часть 1

Reading time3 min
Views15K
imageЭтим постом я начинаю серию статей, которые должны помочь каждому разработчику избавиться от велосипедов в своих последующих и текущих проектах. Усилить код и увеличить функционал. Каждый из нас хочет внести в свою программу нечто, что сделает ее богаче, но зачастую решение либо не находится, либо лень тратить время на поиски… Либо внутри сидит глупая уверенность что это можно реализовать быстро и не менее функционально. В любом случае я хочу чтобы каждый пробежался глазами по спискам библиотек, которые я вам предоставлю на суд, и чтобы у каждого эти библиотеки отложились в памяти. И когда их функционал пригодится в будущем, я очень надеюсь что вы вспомните этот пост и поищите эти библиотеки вместо того чтобы писать все новые и новые велосипеды, полные палок в колесах.
Начну я с оконных менеджеров.
Читать дальше →
Total votes 119: ↑101 and ↓18+83
Comments52

Музыка из кейгенов. Как это работает?

Reading time4 min
Views35K
Еще давно очень многих интересовал один вопрос: «Эта программа занимает всего 100 кб, что за музыку она воспроизводит? Как это работает?»

Так вот, называется это чудо – Трекерная музыка. И что самое главное – она занимает очень мало места, в отличие от .mp3 или .wav. В современных популярных ОС трекерные файлы (MOD, XM, S3M, IT и пр.) проигрываются большинством медиаплееров, например, Winamp, VLC, Amarok, Audacious и другими.

Скачать такую музыку можно, например отсюда — keygenmusic.net, или отсюда www.modarchive.org. Это отнюдь не единственные ресурсы, стоит только обратиться к поиску.

Для того, чтобы воспроизвести такую музыку в своей программе, нам потребуется минимальное знание C++, а также minifmod, доступный в исходниках. Как заявляют разработчики, minifmod добавит всего 50 кб к вашему exe-файлу (без учета сжатия).

читать дальше
Total votes 82: ↑67 and ↓15+52
Comments112

Система непересекающихся множеств и её применения

Reading time10 min
Views70K
Добрый день, Хабрахабр. Это еще один пост в рамках моей программы по обогащению базы данных крупнейшего IT-ресурса информацией по алгоритмам и структурам данных. Как показывает практика, этой информации многим не хватает, а необходимость встречается в самых разнообразных сферах программистской жизни.
Я продолжаю преимущественно выбирать те алгоритмы/структуры, которые легко понимаются и для которых не требуется много кода — а вот практическое значение сложно недооценить. В прошлый раз это было декартово дерево. В этот раз — система непересекающихся множеств. Она же известна под названиями disjoint set union (DSU) или Union-Find.

Условие


Поставим перед собой следующую задачу. Пускай мы оперируем элементами N видов (для простоты, здесь и далее — числами от 0 до N-1). Некоторые группы чисел объединены в множества. Также мы можем добавить в структуру новый элемент, он тем самым образует множество размера 1 из самого себя. И наконец, периодически некоторые два множества нам потребуется сливать в одно.

Формализируем задачу: создать быструю структуру, которая поддерживает следующие операции:

MakeSet(X) — внести в структуру новый элемент X, создать для него множество размера 1 из самого себя.
Find(X) — возвратить идентификатор множества, которому принадлежит элемент X. В качестве идентификатора мы будем выбирать один элемент из этого множества — представителя множества. Гарантируется, что для одного и того же множества представитель будет возвращаться один и тот же, иначе невозможно будет работать со структурой: не будет корректной даже проверка принадлежности двух элементов одному множеству if (Find(X) == Find(Y)).
Unite(X, Y) — объединить два множества, в которых лежат элементы X и Y, в одно новое.

На рисунке я продемонстрирую работу такой гипотетической структуры.


Как такое сделать и зачем оно нужно
Total votes 114: ↑109 and ↓5+104
Comments29

Онлайн игра: howto, или как я проспорил девушке программисту

Reading time7 min
Views5K
Не мало было историй о том, как небольшие группы разработчиков добивались успеха. И ещё больше о том, как эти разработки проваливались. Но здесь я хочу рассказать именно об эволюции процесса разработки онлайн игры, опираясь на свой опыт. Оговорюсь заранее: это первый мой опыт разработки массовой онлайн игры.
Всё началось весьма интригующе. Я имел неаккуратность поспорить со знакомой web-программисткой о том, кто быстрее и качественнее из нас сделает web-проект. Чтобы не сильно распыляться и не тратить много времени, решили, что нам будет дана всего одна неделя, а разрабатывать мы будем многопользовательскую игру!

По истечению этого срока проекты были сданы «оценочной комиссии», которой являлись наши общие друзья. И… Мой проект не выиграл. А самым обидным на тот момент казалось то, что, по условиям спора, я должен был выделить ещё одну неделю рабочего времени, чтобы помочь своей оппонентке в развитии её игры. Но спор есть спор!
Читать дальше →
Total votes 215: ↑185 and ↓30+155
Comments210

Облегчаем использование pyinstaller для создания exe

Reading time4 min
Views47K
Недавно начал свое знакомство с языком Python с целью применения его для написания в короткие сроки приложений, выполняющих необходимую задачу здесь и сейчас. Так как планируемые приложения могли быть запущены не только на ос, в которых установлен сам Python, было решено собирать exe. Почитав пару топиков на хабре и комментарии к ним, пришел к выводу, что для этих целей прекрасно подойдет pyinstaller. Он довольно прост в использовании, но все же некоторые повторяющиеся моменты можно сократить.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments16

10 приемов, разрушающих хрупкую красоту кода

Reading time19 min
Views101K
Статья приводится в сокращении из-за ограничения на объем материала.

Для меня программирование — это не только технология, но и, во многом — искусство. И, поэтому, большое значение имеет красота кода.

Последние несколько лет я собирал приемы программирования, разрушающие в программном коде его утонченную красоту:
  1. Объявление всех переменных в начале программы;
  2. Возврат результата функции через ее параметр;
  3. Отсутствие локальных функций;
  4. Отсутствие else if;
  5. Использование параллельных массивов;
  6. Хранение размера массива в отдельной переменной;
  7. Доступ к свойствам объекта через obj.getProperty() и obj.setProperty(value);
  8. Использование рекурсии для вычисления факториалов и Чисел Фибоначчи;
  9. Отсутствие именованных параметров функции;
  10. Невозможность объявления объектов «на лету».
Наверняка, в некоторых местах вы будете со мной несогласны — ведь чувство красоты у всех разное.


Объявление всех переменных в начале программы


В двух словах:

Переменные должны объявляться в начале логического блока, в котором они используются, а НЕ в начале функции или программы.


Читать дальше →
Total votes 402: ↑324 and ↓78+246
Comments411

Внутри MP3. А как оно всё устроено?

Reading time5 min
Views104K


Однажды мне понадобилось решить простенькую (как мне тогда казалось) задачу – в PHP-скрипте узнать длительность mp3-файла. Я слышал о ID3 тегах и сразу подумал, что информация о длительности хранится либо в тегах, либо в заголовках mp3-файла. Поверхностные поиски в интернете показали что за пару-тройку минут решить эту задачу не получится. Поскольку от природы я довольно любопытен а время не поджимало — решил не использовать сторонние инструменты а разобраться в одном из самых популярных форматов самостоятельно.

Если Вам интересно, что там внутри – добро пожаловать под кат (трафик).
Читать дальше →
Total votes 230: ↑219 and ↓11+208
Comments55

Декодирование JPEG для чайников

Reading time9 min
Views271K

[FF D8]


Вам когда-нибудь хотелось узнать как устроен jpg-файл? Сейчас разберемся! Прогревайте ваш любимый компилятор и hex-редактор, будем декодировать это:


Jpeg file in hex editor


Специально взял рисунок поменьше. Это знакомый, но сильно пережатый favicon Гугла: Google favicon


Последующее описание упрощено, и приведенная информация не полная, но зато потом будет легко понять спецификацию.


Даже не зная, как происходит кодирование, мы уже можем кое-что извлечь из файла.


[FF D8] — маркер начала. Он всегда находится в начале всех jpg-файлов.


Следом идут байты [FF FE]. Это маркер, означающий начало секции с комментарием. Следующие 2 байта [00 04] — длина секции (включая эти 2 байта). Значит в следующих двух [3A 29] — сам комментарий. Это коды символов ":" и ")", т.е. обычного смайлика. Вы можете увидеть его в первой строке правой части hex-редактора.

Читать дальше →
Total votes 412: ↑407 and ↓5+402
Comments140
12 ...
14

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity