Pull to refresh
25
0.1
Алексей @lxsmkv

тестировщик-автоматизатор

Send message

Как работает веб-браузер (с картинками)

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views31K

Браузеры стали частью нашей повседневной жизни. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как они на самом деле работают?

Эта статья приоткроет завесу магии, скрывающуюся за кулисами веб-браузеров.

Давайте начнем!

Читать далее
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments9

ADD – добавим гибкости

Reading time5 min
Views1.7K

Гибкие методологии давно заняли свое место в разработке программного обеспечения. Но эйфория свободы и самоорганизации постепенно рассеялась. Выступили подводные камни и неудобные пружины Scrum. Подтвердилось, что Kanban годится только для японского сборочного конвейера. А в манифесте Agile все читали только половину (ту, что слева). Концептуальные противоречия с заказчиком не исчезли. Очевидно, нужна новая методология.

Читать далее
Total votes 4: ↑2 and ↓20
Comments0

Как написать первый автотест на Android-приложение

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views11K

Всем привет! Меня зовут Стас, и я Senior QA в компании inDrive и наставник на курсе «Инженер по тестированию» в Яндекс Практикуме. Ещё веду телеграм-канал «Тестировщики нужны».

Многие начинающие автоматизаторы задаются вопросом: «Как же написать свой первый автотест на мобильное приложение?». В данной статье я и хотел бы ответить на этот вопрос. На самом деле, статей на эту тему написано довольно большое количество. Подробно рассказывается применение паттерна PageObject в написании тестов и многое другое. Но наша с вами задача — написать наш первый простенький тест на экран авторизации на языке Java. Поэтому давайте решим эту задачу вместе!

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments1

Как организовать процесс тестирования с 6 шагов

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views17K

Всем привет! Меня зовут Елена Поплоухина. Я — один из авторов Youtube‑канала по тестированию «Багаж тестировщика».

На канале выходил выпуск про построение процесса ручного тестирования с нуля. Данная статья содержит основную информацию из этого выпуска — 2 общих совета и 6 первых шагов для организации процесса.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments2

Как разработать канбан-доску на Django, DRF и Alpine.js

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views12K

Для структурирования и мониторинга рабочих процессов используют канбан-доски — например, Jira и Trello. Они особенно полезны, когда задачи состоят из множества этапов — согласования, выполнения, ревью и продакшена.

В статье рассказываем, как разработать собственную канбан-доску и развернуть ее на облачном сервере. Подробности под катом.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments8

Создаем библиотеку теории игр на питоне: как вообще это будет работать?

Level of difficultyEasy
Reading time19 min
Views3.3K

Сделаем наброски примеров кода работы с python-библиотекой решения задач методами теории игр (как если бы библиотека была полностью готовой). Напишем очередной класс Очередь Игроков. А ещё поддадимся модной тенденции и спросим совета у ChatGPT-3...

Это [уютный, ламповый] пет-проект автора статьи.

Читать далее
Total votes 4: ↑3 and ↓1+2
Comments1

10 удивительно зрелищных простейших клеточных автоматов

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views30K

Самое простое представление двумерного клеточного автомата основано на двух характеристиках: клетки имеют всего 2 состояния; правила изменения состояния зависят только от количества живых соседей из окрестности Мура первого порядка (8 окружающих).

Такая категория КА называется «Life-like», по названию самого известного автомата с такими характеристиками – «Conway's Game of Life». Игра «Жизнь» Конвея работает на правиле B3/S23, т.е. для рождения клетки требуется ровно 3 живых соседа, для выживания – 2 или 3. Во всех других случаях клетка умирает (или же остаётся пустой).

Всего в данной категории у нас существует 218 вариантов правил. Очень немногая часть из них получила в сообществе собственные названия, сверх обычного именования нотацией.

Сегодня взглянем на самых интересных представителей.

👾
Total votes 158: ↑158 and ↓0+158
Comments24

Тестирование автоматизации Ansible с помощью Molecule Часть 1

Reading time9 min
Views10K

Molecule – это проект Red Hat, призванный помочь в тестировании ролей Ansible. Он обеспечивает поддержку тестирования с различными операционными системами и дистрибуями. Molecule также является весьма разноплановым проектом, позволяющим использовать множество провайдеров виртуализации, тестовых фреймворков и тестовых сценариев. Такой подход обеспечивает последовательность в разработке и обслуживании ролей.

В статье много информации об Ansible. Давайте посмотрим, как тестировать роли с помощью Molecule, Docker и Testinfra.

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments0

Как подсветить временные отрезки на графиках

Reading time5 min
Views4.6K

Как отобразить временные интервалы вместе с графиком временного ряда, с разными цветами для разных групп? Иногда хочется увидеть как события влияют на метрику. Рассмотрим на примере изменений температуры и извержений российских вулканов.

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments0

Зачем появился бесплатный интерактивный «100-Year QA-textbook» на 700+ страниц для обучающихся тестированию

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views25K

Что может быть более полезно для будущего, чем образование?

Что может быть более полезно для образования, чем интерактивный QA-учебник состоящий из 42 модулей, 42 онлайн-тестов, 500+ страниц от менторов с суммарным опытом 100+ лет?

Что может быть более полезно для кошелька QA-студента, чем когда это всё бесплатно?

Этот учебник появился не потому, что миру нужен был еще один учебник по тестированию. Хороших QA-учебников предостаточно. Он появился, когда стало ясно, что и обучающимся самостоятельно, и, как ни странно, QA-преподавателям нужен несколько другой подход к обучению тестированию. Так появилась трехуровневая модель обучения, результатом которой этот учебник и стал. 

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments15

Как добавить Live Activity в существующий проект. Часть I

Reading time8 min
Views7.3K

Live Activity был показан Apple на презентации iOS 16 и нового iPhone с Dynamic Island. Обновление доступно только для тех, кто обновил iOS до 16.1. 

Меня зовут Азиз, я iOS-разработчик в inDrive. В статье расскажу, как мы добавляли Live Activity в наше iOS-приложение. Постараюсь ответить на все вопросы, которые возникли у нас в процессе разработки.

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments4

JEP-400 или UTF-8 РєРѕРґРёСЂРѕРІРєР° РїРѕ умолчанию

Reading time9 min
Views13K

Не прошло и пяти лет, как в Java 18 докатилось небольшое, но очень ожидаемое и обсуждаемое изменение: теперь во всех стандартных API используется UTF-8 кодировка по умолчанию. Это изменение, которое сделает выражение «Write once, run anywhere» действительно правдой, так как теперь поведение приложения будет еще меньше зависеть от системы, где оно запущено. 

На конференции Joker я рассказал, как развивались события в работе над JEP-400 и как сделать так, чтобы ничего не поломалось после перехода на новые версии JDK. А теперь делюсь с Хабром и видеозаписью доклада, и текстовой версией. Как говорится, помимо двух самых сложных задач в программировании – нейминга и инвалидация кэша, есть ещё две: таймзоны и кодировки. Вот о кодировках и поговорим. Как читается название доклада/поста — разберёмся в конце.

Читать далее
Total votes 49: ↑48 and ↓1+47
Comments25

Как быстро растут сети: прогресс Midjourney спустя полгода

Reading time11 min
Views59K
Запрос stars world time 27 июня и спустя полгода.

«100500-ый текст про Midjourney», — подумал сейчас кто-то. Справедливости ради, шумиха вокруг нейросети немного поутихла, а работа над Midjourney — нет. Сейчас доступна четвертая версия генератора картинок, и если вы еще его не тестировали — самое время.

В этом тексте я не только покажу, как прогрессирует Midjourney, но и подробно опишу, как параметры влияют на конечный результат генерации. Это позволит вам выжать максимум из нейронной сети и эффективно использовать ограниченное количество бесплатных генераций.

Если и это вам бесполезно, то под катом много красивых и смешных картинок — котов и «горячих собак».
Читать дальше →
Total votes 148: ↑146 and ↓2+144
Comments68

Таинственный мир информационной геометрии. Введение

Reading time8 min
Views6.6K


Изображение создано автором с помощью искусственного интеллекта


У многих из нас в старших классах отношения с геометрией напоминали несчастную любовь, переходящую в ненависть. Особенно нелегко было, когда речь зашла о координатах и объёме. Даже расчёты с использованием геометрии вызывали отторжение. А впереди ждал бум информационных технологий и шумиха вокруг машинного обучения, ИИ и науки о данных. Всё это побудило многих нырнуть в тёмные глубины математики, где среди прочих дисциплин нас снова ждала геометрия. Информационная геометрия применима в статистическом многомерном обучении (statistical manifold learning), которое недавно зарекомендовало себя в обучении на высокоразмерных наборов данных без учителя. Также информационная геометрия позволяет вычислять расстояние между двумя вероятностными мерами, что находит применение при подборе шаблонов, построении альтернативных функций потерь для обучения нейронной сети, сети распространения убеждений и решении задач оптимизации. Подробности — к старту нашего флагманского курса по Data Science.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑9 and ↓4+5
Comments4

Заблуждения программистов о времени

Reading time12 min
Views73K

Музей-скансен эпохи Средневековья в Дании в режиме обычной работы (слева) ставит целью воссоздать повседневную жизнь города на стыке XIV и XV веков. Для съёмок фильма (справа) он «погрязнел»

Для киносъёмок в музей под открытым небом Middelaldercentret внесли несколько изменений. Вместо аккуратной каменной улицы развели неприятную кашицу из грязи, не самые роскошные стеклянные окна прикрыли досками и развесили везде выцветшее тряпьё. Здания как следует измазали чем-то коричневым, кое-где зачем-то перемешав субстанцию с соломой. В случайное здание воткнули факел, а не попытались изобразить лучину или фонарь.

Причина проста: кинозритель должен узнать на экране эпоху. Приходится снабжать снимаемое полным набором заблуждений про грязных неграмотных горожан, непрекращающиеся войны и еду без специй.

При проектировании информационных систем задача стоит ровно обратная: необходимо отразить реальность и не допустить в код собственные заблуждения. Ошибок восприятия много. По крайней мере, про карты и почтовые адреса получаются длинные списки.

Попытки собрать заблуждения про время и часовые пояса на Хабре уже были шесть и десять лет назад. Но без контрпримеров не так интересно.

Заблуждение 1. В сутках 24 часа или 86 400 секунд


Иногда и кое-где стрелки часов переводят, создавая сутки длиной в 23 и 25 часов — всё очевидно. Будет неплохо углубиться в случаи поэкзотичней.
Читать дальше →
Total votes 191: ↑184 and ↓7+177
Comments313

Принципы тестирования: нас 7

Reading time5 min
Views66K

Нам известны 7 принципов тестирования и сейчас мы их подробно разберём.

Итак, приступим.

1.  Исчерпывающее тестирование невозможно
2.  Тестирование демонстрирует наличие дефектов, а не их отсутствие
3.  Заблуждение об отсутствии ошибок
4.  Раннее тестирование сохраняет время и деньги
5.  Принцип скопления или кластеризация дефектов
6.  Тестирование зависит от контекста
7.  Парадокс пестицида

Зачем вообще они нужны и как могут помочь в понимании процесса тестирования? Это хороший вопрос. И если тщательно разобраться и следовать этим принципам, то можно избежать многих ошибок, недоразумений и неожиданных ситуаций в будущем.

В переводе с латинского При́нцип - это основа, начало, первоначало, и можно сказать, что принципы тестирования — это основы тестирования.

Читать далее
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments7

Как вести дизайн-документацию, чтобы ваша команда понимала, что она делает

Reading time5 min
Views13K

Может это кого-то расстроит, но основную часть рабочего времени гейм-дизайнер не придумывает игры, а ведет документацию своего проекта. Это нужно для коммуникации с командой и создания коллективной памяти.

Всем привет, меня зовут Мария Аксютина, я гейм-дизайнер студии Whalekit. В этой статье я подробно расскажу, как вести документацию, чтобы она была наглядной, понятной и полезной для остальной команды.

Читать далее
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments13

Как я случайно обошёл блокировку Google Pixel и получил за это $70 тысяч

Reading time8 min
Views83K

Я обнаружил уязвимость, похоже, затронувшую все телефоны Google Pixel: вы можете дать мне любое заблокированное устройство Pixel, и я верну его вам разблокированным. Баг устранили в обновлении безопасности 5 ноября 2022 года.

Проблема позволяла атакующему с физическим доступом к телефону обойти меры защиты экрана блокировки (отпечаток пальца, PIN и так далее), получив полный доступ к устройству пользователя. Уязвимость зафиксирована как CVE-2022-20465; она может затронуть и устройства Android других производителей. Мои рекомендации по патчу и сырой баг-репорт, отправленные Google, можно найти здесь: feed.bugs.xdavidhu.me.
Читать дальше →
Total votes 192: ↑189 and ↓3+186
Comments163

Information

Rating
2,400-th
Location
Германия
Registered
Activity

Specialization

Test Automation Engineer, Quality Assurance Engineer
Senior
Python
Docker
Git
Linux
OOP