Pull to refresh
40
0
Марат @maratk

User

Send message
У сознания нет определения. Точнее, определений столько же, сколько исследователей, исследовавших сознание.
Интересно! а какая у вас специальность?
за вывод — Браво!!!
Удачи и успехов! Раньше в преподы шли из-за хорошей зарплаты и удобного графика (большой отпуск, сокращенный рабочий день) и поэтому не всегда старались как надо, делали для галочки. Сейчас такие страдают больше всех — толком не умеют, студенты их не любят. Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали зачем шли в эту профессию и не давили авторитетом, а показывали собственным примером :)
Спасибо за то, что вы есть! :)
Уметь говорить и быть педагогом — разные вещи, все-таки :) Актеры театра все сплошь умеют говорить, да еще и как! Мне иногда кажется, что преподаватели не знают основ педагогики — Сухомлинского, Кузанского, Макаренко. Да, педагогика ВУЗа отличается от школьной, но я могу сказать с уверенностью, что молодежь сейчас все дольше остается детьми, и их все больше нужно развлекать на лекциях шутками-прибаутками, чтобы хоть как-то оживить и заинтересовать предметом (заинтересованных изначально все меньше).

Мой любимый преподаватель был (и продолжает быть) педагогом от природы. От него я почерпнул следующий критерий — если человек старается, ставишь 5. Если человек знает с самого начала больше, чем материал курса и не ходит — ставишь 5 (но таких мало, поэтому в основном оцениваешь по личным усилиям по первому пункту). В каждой группе всегда есть те, кому нужно, и те, кому нужна корочка. Их довольно быстро можно отличать. Плюс заранее оговорены условия игры — сколько лаб надо сдать, кому автоматы и т.д. (это всегда надо делать, даже с детьми и с подчиненными). В результате к концу семестра студент знает, на что ему рассчитывать, и если он старается — знает что ему будет 5, а если нет — тоже знает.

Тут надо добавить, что он делил студентов на 2 категории (хотят и не хотят) не по внешним признакам, а по реакции на его предложения. Т.е. он их дергал — и смотрел на реакцию. Несколько раз подергал, а реакции нет — труп :) Дальше бесполезно. Те, кто хотел, получали по полной — все что могли получить. Он веселый человек, и поэтому никогда не было скучно, а объяснить суть всегда умеет как мало кто другой.

Отдельная история с автоматами. Он их может начать ставить в любой день просто от хорошего настроения (а оно обычно всегда хорошее). Плохое настроение на студентов не вываливает, а хорошее — всегда пожалуйста.

Ну вот, надеюсь, что не сильно много :)
проблема в том, что я не объявляю что-то хорошим, а что-то плохим. я говорю о том, что ценно. в сферу моих ценностей входят дружба, любовь и все то, о чем я говорил. не потому, что мне о них сказали в школе :), а потому что предательство и ненависть приносят боль, а дружба и любовь приносят счастье и радость. да, друзья и любимые однажды оказываются врагами, и это приносит опять-таки боль и переживания, но как научиться отличать кто кого кинул? :) обычно обе стороны считают виноватыми друг друга и не терпят критики в свой адрес. как разобраться? всегда валить на другого? или уметь признать свою вину? и что это значит? а если признаешь — значит слабак? а что сильнее — признать или не признать? вполне конкретные вопросы возникают в дружбе и любви, согласитесь. с другими ценностями еще сложнее. посылать солдат прикрываясь бункером — предательство и несправедливость. но Жуков, кажется, пишет что командир, решивший совершить личный подвиг и броситься на амбразуру, совершает глупость, потому что с ним гибнет весь его полк (взвод, рота...), оставшийся без командира в бою. проблема не в том, что командование сидит за броней, когда гибнут люди, а в том, что оно морально не подготовлено быть командованием (из вашего описания). и воровство, процветающее по всей стране, не означает, что не существует справедливости, а то, что существует воровство. если кто-то ворует — бог с ним, это его проблемы, главное — чтобы я не воровал. но все равно возникает вопрос — где грань между честным трудом и воровством? сколько реально платить за бензин, а сколько нечестно (с учетом всех производственных процессов)? сколько честно зарабатывать оператору бензоколонки и директору нефтезавода? где критерий честности и справедливости, за которым начинается воровство и криминал? все эти вопросы возникают в жизни, и мы на ходу сочиняем на них ответы (уверенные в своей правоте) вместо того, чтобы почитать Достоевского, Толстого, того же Жукова, Пушкина, если копнуть в философию — то Мамардашвили, Ильина, Сорокина, Марка Аврелия, Платона (и т.д.), даже Библию (с этим осторожно!) и с их помощью научиться отличать все эти оттенки и полутона жизни. они стали классиками не потому, что кто-то решил за нас и навязывает нам свое мнение. они научились понимать Жизнь чуть больше нас, и можно воспользоваться их опытом, а можно и не воспользоваться. моральное воспитание в школе как раз и должно учить находить отличия между всеми этими категориями. а то получится как на факультете филологии, на котором студенты про строки «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим» сказали что это ирония, а одна девушка сказала, что насмешка (опять-таки, отсюда: manwb.ru/articles/arte/literature/nepomniashy/). или для вас уже не существует ни дружбы, ни любви, ни справедливости, ни чести, ничего всего того, о чем я писал, исключительно из вашего опыта и того, что вас окружает в жизни? или то, что между вами и вашим другом — не дружба? а с любимыми — не любовь? тогда почему они друзья и любимые, если это не дружба и не любовь?

все-таки не удержался, но не жалею.
я же сказал, объяснять не собираюсь :) я останусь при своем мнении (навязанном учительницей :))), а вы при своем, придуманном самому себе
главное, чтоб у вас в жизни все было хорошо, и у вас на старости были бы дети, которые бы вас любили
счастливо!
не совсем понял, что имеется ввиду, к сожалению :(
вы тут с автором поста уже разобрались, так что и я лезть не буду :)
у вас есть дети? когда им будет 10 лет вспомните свои слова, пожалуйста, и заберите их из школы, если захотите.
нет, подменяете понятия как раз вы. видимо, так удобнее жить.
а я хочу жить так, чтобы в моей жизни были дружба, любовь и справедливость. но объяснить значение этих слов не способен ни один словарь, так что извините, я тоже объяснять не собираюсь.
человеческие ценности — это кнут для стада? простите, мы разговариваем на разных языках…
дружба, любовь, справедливость, честь, свобода, благородство — это кнут для стада? подойдите к своему другу и скажите ему — ты для меня кнут, я тебя не хочу. бред, правда? :)
патриотизм трогать не буду, потому что с ним еще сложнее.
если интернет заменяет школу, и мы сами научим детей писать и возить мышкой — тогда конечно. но школа дает больше, чем умение писать и пользоваться компьютером.

Вы ушли из университета, а не из школы.
человек развивается лет до 25ти — все это время строится и перестраивается система ценностей. дальше уже сложно, практически невозможно изменить что-то в мировоззрении. Т.е. все-таки дольше, чем до 9го класса.

Элементарная этика и элементарный патриотизм — это не слова, о том, что нужно любить свою страну и верить в силу добра и любви. Элементарная этика и элементарный патриотизм — это любовь учителя к своей стране и к детям, которые впитывают эту любовь на уроках. Рассказывать при этом нужно историю и литературу. Грош цена человеку, который делает то, что не любит. А особенно уча детей. Из-за таких и вырастают дети, думающие, что вокруг — одни сволочи, только и умеющие морализировать. Если учитель любит то, о чем говорит, его любовь передастся и детям, и это как раз и будет «элементарная этика и элементарный патриотизм».

Не словом, а делом.
авторитет — это человек, чье мнение оценивается в вопросе, в котором никто не смыслит, выше других, исходя из его прежних заслуг. А то, что он может ошибаться, никто как-то не предполагает.

образование должно образовывать. поэтому оно образование. образовывать Личность — развивать умение мыслить, человеческие ценности, понятия чести и патриотизма…

факты — это хорошо, но надо уметь определять где факт, а где нет. а кроме фактов, надо понимать что с ними дальше делать.
могу предложить задавать их в библиотеке :)
школа будет выполнять свою функцию, если те, кто в ней работают, будут понимать, что они делают и зачем.
если одна девочка ушла и стала художницей — всем уйти из школы? закрыть все школы что ли? нет.
так или иначе, система образования дает какой-то средний уровень. если вас не устраивают ответы гугла и википедии (меня тоже не всегда) — ищите их дальше! никакая школа/ВУЗ не может этого запретить.
обеими руками за!!! учителя в школе думают, что воспитывают родители, а родители думают, что в школе. Так невоспитанное и вырастает.
есть большая разница между значениями слов в научном контексте и в житейском. Например, в психологии термин «причина» означает одно, а «основание» — другое. без общих терминов никакой научный прогресс невозможен. В ежедневной лексике употребляйте слова какие хотите и как хотите, но если вы пишете научную статью, будьте добры понимать, что вы пишете.
человек не писал научную статью на симпозиум, человек писал то, что накипело, и писал так, как пишется. Зачем придирки к логике?
начали с рельс, закончили руби
руби — мир гибкости, согласен
а рельсы — фреймворк для разработки веб-приложений, и разработчикам веб-приложений все-таки стоит узнать, что нужно для веб-приложений кроме рельс, и в чем сами рельсы неидеальны. А таких вещей немало. Если их вовремя не узнать — можно не то что хабра-эффект испытать, можно сделать такое приложение, которое простейший запрос из базы будет 5 минут тянуть.

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Registered
Activity