Pull to refresh
116
0
Гарин Михаил @mgarin

User

Send message

Смешивание текстур ландшафта

Reading time3 min
Views90K


В данной статье я расскажу об алгоритме смешивания текстур, который позволяет привести внешний вид ландшафта ближе к естественному. Этот алгоритм легко может быть использован как в шейдерах 3D игр, так и в 2D играх.

Статья рассчитана на начинающих разработчиков игр.
Читать дальше →
Total votes 243: ↑237 and ↓6+231
Comments27

Двигаем время на лету для JVM

Reading time6 min
Views12K
Наверное всем иногда приходилось сталкиваться с проблемой перевода времени на локальном компьютере для тестирования программ. Например, вам нужно проверить как сервер обработает платежи через неделю от сегодняшней даты.

Самый простой способ сделать это — подвинуть системное время. Но у него есть несколько недостатков. Некоторые программы, например, Skype, начинают глючить, сохранять сообщения далеко в будущее или в прошлое. Так же системными политиками может быть задано синхронизировать время с корпоративным сервером каждые 5 минут.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑16 and ↓6+10
Comments9

3D-игра с эффектами специальной теории относительности

Reading time2 min
Views111K


В Массачусетском технологическом институте есть лаборатория компьютерных игр (MIT Game Lab). Казалось бы, зачем она там? Какие игры могут разрабатывать доктора наук в рабочее время? И вот они показали, какие: встречайте сюрреалистичный 3D-экшн A Slower Speed of Light. Игрок перемещается по 3D-пространству на скорости, близкой к скорости света, и собирает сферические объекты, каждый из которых замедляет скорость света на фиксированные значения. При этом в реальном времени обсчитываются визуальные эффекты, в соответствии со специальной теорией относительности.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑90 and ↓3+87
Comments81

Text Mining Framework (Java)

Reading time5 min
Views31K
Что это и для кого (вместо вступления)

В данной статье я бы хотел рассказать о небольших результатах своей научной деятельности в сфере Text Mining. Этими самыми «результатами» стал небольшой FrameWork, который, пока еще, и до либы то не очень дотягивает, но мы растем =). Данный проект — реализация на практике некоторых, разработанных мною, теоретических положений. Как следствие этого я представляю возможности, которыми он может потенциально обладать в конце внедрения всех идей. Названо сее творение: «Text Mining FrameWork»(TextMF). Давайте в кратце рассмотрим, что именно будет позволять TextMF в своей первой финальной версии и что работает уже сейчас.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5+32
Comments41

Алгоритм Диффи — Хеллмана

Reading time1 min
Views165K
Одна из фундаментальных проблем криптографии – безопасное общение по прослушиваемому каналу. Сообщения нужно зашифровывать и расшифровывать, но для этого обеим сторонам нужно иметь общий ключ. Если этот ключ передавать по тому же каналу, то прослушивающая сторона тоже получит его, и смысл шифрования исчезнет.

Алгоритм Диффи — Хеллмана позволяет двум сторонам получить общий секретный ключ, используя незащищенный от прослушивания, но защищённый от подмены канал связи. Полученный ключ можно использовать для обмена сообщениями с помощью симметричного шифрования.

Предлагаю ознакомиться с принципом работы алгоритма Диффи – Хеллмана в замечательном видео от Art of the Problem в моем переводе.

Total votes 140: ↑132 and ↓8+124
Comments33

Браслет Amico поможет найти свою половинку

Reading time2 min
Views29K


Будучи подростком, я зачитывался научной фантастикой. Читаю я ее и сейчас, но тогда я проглатывал буквально все книги, которые относились к этому жанру. Помню, понравился мне один рассказ о недалеком будущем, когда люди находят друг друга благодаря особым браслетам. Эти браслеты связаны с центральным компьютером, в котором хранится огромное количество информации о каждом человеке, который планирует создать семью. Процесс таков: вы приходите в брачное агентство, это единая организация, с вас снимают множество показаний, с вами работают психологи. Потом полученная информация кодируется и загружается в центральный компьютер. Выдается браслет, который соединяется посредством беспроводной связи с компьютером, и анализирует информацию проходящих мимо людей. Если найден человек, чьи данные совместимы с вашими, браслет вибрирует, и чем ближе вы к своей «половинке», тем сильнее вибрация. В общем, достаточно интересная идея. Каково же было мое удивление, когда сегодня я наткнулся на описание такой системы, которая уже запускается в работу!

Читать дальше →
Total votes 41: ↑36 and ↓5+31
Comments33

Space Engine — Вселенная на ладони

Reading time8 min
Views98K
My God, it's full of stars!
Arthur C. Clarke

Кто из нас в детстве не мечтал «бороздить просторы вселенной», как капитан Пикард, прогуливаться по неизведанным планетам далёких миров, встречать рассветы двойных или тройных звёзд, погружаться в атмосферы газовых гигантов, ронять корабли в чёрные дыры? И я тоже не исключение. Конечно, частично эту мечту воплощали книги, фильмы и «Элит»-ные игры. Но вся романтика в них разрушалась банальными купи-продай и «пиу-пиу» в «жидком» космосе на скоростях самолётов времён первой мировой войны. Да и тем немногим виртуальным миркам не хватало свободы, детальности и масштабов реальной вселенной.

В начале тысячелетия я познакомился с MojoWorld и был шокирован его возможностями. Наконец-то, можно было бродить по другим планетам и фотографировать местные достопримечательности. Он стал первой ласточкой, дававшей надежду на то, что полномасштабные космические миры технически возможны. Но, к сожалению, производительности железа десятилетней давности было не достаточно для передачи всех красот в реальном времени. Да и планеты оставались всего лишь мёртвыми пейзажами.

Но вот, чуть больше года назад, я совершенно случайно наткнулся на вселенную Space Engine, и она просто взорвала мне мозг и размазала его по полу своим масштабом и невероятной детализацией.
Читать дальше →
Total votes 195: ↑190 and ↓5+185
Comments88

Обзор очков-видеорегистратора Camsports Coach

Reading time5 min
Views149K
Сегодня речь пойдет о все еще свежих впечатлениях от знакомства с таким гаджетом, как очки-видеорегистратор. Честно признаюсь, когда очки Camsports Coach оказались у меня в руках, я почти не задавался вопросом зачем оно надо вообще – определенный интерес появился сразу. Идея записать свои приключения чуть ли не видом из глаз показалась мне очень интересной, для спортсменов и любителей активного отдыха данный девайс вообще может стать откровением, в прямом смысле “развязывающим руки”. Также они будут весьма полезны при “разборе полетов” и анализе ошибок, если случится какая-то неприятность. В общем, по первым впечатлениям – вещица из раздела ”маст хэв”, осталось познакомится с ее реализацией в железе.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments86

Генерируем цветной QR-код с логотипом на Java

Reading time4 min
Views33K
Некоторое время назад мне потребовалось генерировать несколько QR-кодов для каждого пользователя системы. А чтобы было интересно сканировать этот код, было решено добавить в него логотип.
QR code example
Как это сделать читайте дальше.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑32 and ↓7+25
Comments8

Pyxel Edit: пиксельарт тайлсет редактор

Reading time1 min
Views41K
image
http://pyxeledit.com/

image

Когда я полгода или чуть больше назад решил ради разнообразия попробовать Flixel и сделать свой платформер, то меня сначало удивило, а потом начало злить отсутствие нормального редактора тайлов. С платформером и флешем я уже наигрался, но наткнувшись на бету не могу не поделиться с хабрасообществом.
Пара роликов c использованием под катом.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments48

Landing page, которая работает

Reading time6 min
Views582K


Знания о том, как сделать хорошую landing page помогут увеличить количество желаемых действий, совершаемых пользователями на Вашем сайте. В статье приводится обзор элементов дизайна хорошей landing page.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑79 and ↓7+72
Comments28

User experience design: как построить сайт для клиентов, а не для себя

Reading time8 min
Views76K
В конце апреля я делал доклад на РИФ 2012 про этапы проектирования пользовательского интерфейса. Так как видео нет, попробую представить доклад в виде слайдов с моими комментариями.

UX

Я расскажу как процесс разработки сайта или приложения выглядит с точки зрения дизайнера. Как вы сможете только за счет интерфейса улучшить впечатление пользователя от вашего стартапа.

Читать дальше →
Total votes 206: ↑186 and ↓20+166
Comments69

Webmoney Mini для Linux

Reading time1 min
Views3.7K
Webmoney выпустили Mini для Linux. Клиент написан на java, что не удивительно, т.к. является полной копией android-приложения. Это что-то вроде революции, наверное.

При нажатии на «сообщения» окно не открывается, и если следом открыть «маркет», то падает с BadMatch.
Скачать!
Total votes 36: ↑23 and ↓13+10
Comments39

Трикоптер (Квадрокоптер своими руками: Часть II.2)

Reading time6 min
Views108K
Я конечно помню что обещал написать третью часть про полеты по GPS и прочие плюшки, но так случилось что всё лето провел с сыном, паяльником и Arduino IDE, а не в поле с коптером, поэтому сейчас мой вольный перевод статьи шведа Девида Виндэстоля (David Windestål, надеюсь правильно написал) о постройке трикоптера — пепелаца с тремя моторами и поворотным механизмом для компенсации вращения и управления поворотом. (большая просьба не ходить без особой надобности на сайт оригинала, так как он и без хабра часто падает, а так же под катом очень много картинок)
Читать дальше →
Total votes 133: ↑130 and ↓3+127
Comments133

Лайткуб (Фотобокс, Лайтбокс) своими руками за 300р

Reading time3 min
Views387K


Допустим, вы хотите сделать качественные фотографии гаджета для обзора или вас интересует предметная съемка в домашних условиях, но под рукой лишь недорогая мыльница. Как быть? Вам нужен лайткуб! О том, как я сделал свой недорогой, но прочный лайткуб, примеры фоток и многое другое – под катом.

Читать дальше →
Total votes 136: ↑124 and ↓12+112
Comments65

Как мы избавились от пауз GC с помощью собственного java off-heap storage решения

Reading time8 min
Views24K
Привет, Хабр!

Некоторые системы просто не могут давать адекватный отклик без кэширования данных. Причем рано или поздно они могут наткнуться на проблему, что данных, которые хотелось бы кэшировать, становиться все больше и больше. Если ваша система написана на java, то это приводит к неизбежным паузам GC. Когда-то Одноклассники тоже столкнулись с этой проблемой. Мы не хотели ограничивать себя в размере кэшируемых данных, но в то же время понимали, что GC нам просто не позволит иметь Heap требуемого нам объема. С другой стороны, мы хотели продолжать писать на java. В этом топике мы опишем, как решили эту проблему для себя со всем плюсами и минусами нашего подхода, а также опытом использования. Надеемся, что наш подход заинтересует тех, кому приходится бороться с паузами GC.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑48 and ↓9+39
Comments81

Золотые правила успешной кнопки

Reading time3 min
Views71K
Здравствуй, дорогой хабрадруг! Сегодня существуют более тысячи способов создать кнопку; чтобы понять их сущность, вам нужно лишь потратить немного времени, просмотрев работы на сайте dribbble.com. Большинство из этих примеров очень похожи друг на друга, однако время от времени попадаются и такие кнопки, на создание которых потратили чуть больше внимания, времени и сил.



Воспользовавшись замечательными параметрами CSS3, мы можем создать элегантые и стильные кнопки без особых усилий (учитывая старые браузеры, конечно). Создаете ли вы кнопку непосредственно в CSS или пользуетесь специальными инструментами для их создания, всегда нужно тщательно подумать о том, как ваша кнопка будет выглядеть в контексте веб-сайта.
Читать дальше →
Total votes 224: ↑215 and ↓9+206
Comments55

Intel Anti-Theft ― отряд специального назначения

Reading time3 min
Views88K


Каждые 53 секунды в мире крадут ноутбук. В одних только американских аэропортах число похищенных ноутбуков доходит до 12 тыс. еженедельно. Около половины из них содержат конфиденциальные данные в незашифрованном виде. Такую занимательную статистику приводит компания Intel на официальном сайте.
В своей заметке я расскажу о том, какие шаги сделала Intel в сторону изменения этой печальной статистики.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments53

Разработка производительного игрового сервера на Netty + Java

Reading time5 min
Views54K
Piccy.info - Free Image Hosting

Как и обещал, привожу описание производительного игрового сервера на Netty, который использую в своих проектах.
Все описанное ниже не является истинной в последней инстанции, а всего лишь опыт применения технологий в реальных проектах.

Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments206

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity