Pull to refresh
13
0
mihailt @mihailt

User

Send message

Что почитать по проектированию архитектуры?

Reading time2 min
Views6.4K
Текущий проект на работе разросся до огромных размеров и продолжает расти.
Так получилось, что большая часть была создана людьми, которые уже не в проекте. И качество кода многих компонент зачастую ужасно. Но все это работает, пользователи всем этим пользуются и потому русское
«Это все никуда не годиться. Легче все написать заново» — не применимо.

Проект построен на связке tomcat,struts c java-сервером работающим с postgres. С веб-частью(tomcat) вроде все нормально. В самом сервере каша — где сам функционал по работе с БД.

На большой рефакторинг и обдумывание архитектуры обычно времени не хватает.
В то же время новые решения/изменения вносятся регулярно и итерационное выправление структуры вполне применимо.
Но как-то не уверен я, что вносимые изменения улучшают ситуацию. Скорее они не ухудшают.
Не хватает опыта в разработке правильных архитектурных решений, в использовании шаблонов.

Потому хочется почитать что-то по теме и дать почитать коллегам.
Не то чтобы я с луны свалился. Опыт какой никакой есть. И книг перечитано не мало.
Но возможно хабра-люди посоветуете что-то наиболее практичное с вашей точки зрения, без сухой теории.
(на русском языке, в бумажном виде, по теме: архитектура, паттерны проектирования, рефакторинг, разработка корпоративных приложений) — что-то наиболее приближенное к практике разработки большой быстро расширяемой системы.

уже есть(читал) по теме или близко:
— Рефакторинг. Фаулер
— Совершенный код. Стив Макконнелл
— Архитектура корпоративных программных приложений. Фаулер (хорошая книга)
— Еще какие-то одинаковые книги типа «Разработка корпор.приложений с помощью UML, J2EE» от
Гради Буча и пр.

Интересно не что-то общее из цикла типа RUP процессов разработки, а конкретно по архитектуре
и шаблонам развертывания, на примере конкретных коммерческих проектов.

Заранее спасибо за комментарии
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments16

L-Systems — математическая красота растений

Reading time7 min
Views40K
Красота растений привлекала внимание математиков веками. Активнее всего изучались интересные геометрические свойства растений, такие как симметрия листьев относительно центральной оси, радиальная симметрия цветов, и спиральное расположение семечек в шишках. «Красота связана с симметрией» (H. Weyl. Symmetry). Во время роста живых организмов, особенно растений, можно четко видеть регулярно повторяющиеся многоклеточные структуры. В случае составных листьев, например, маленькие листочки, которые являются частью большого взрослого листа, имеют ту же форму, что весь лист имел на раннем этапе формирования.

В 1968г. Венгерский биолог и ботаник Аристид Линденмайер (Aristid Lindenmayer) предложил математическую модель для изучения развития простых многоклеточных организмов, которая позже была расширена и используется для моделирования сложных ветвящихся структур — разнообразных деревьев и цветов. Эта модель получила название Lindenmayer System, или просто L-System.

Для тех, кто в теме и не хочет все читать целиком, проскрольте вниз, есть вопрос.
Дальше интереснее
Total votes 87: ↑85 and ↓2+83
Comments33

История создания iOS игры о быстрой реакции и стальных нервах

Reading time7 min
Views35K
В начале апреля я уволился с работы. От переизбытка свободного времени я решил написать игру для iOS. Игра про бедного кубика, которого постоянно преследуют другие геометрические фигуры. Настоящая драма. Кубику нужно продержаться как можно дольше без столкновений. Прототип игры был написан примерно за 8 часов. Всего разработка игры заняла 3,5 месяца. Чем я занимался все это время можно узнать ниже.


Читать дальше →
Total votes 64: ↑56 and ↓8+48
Comments50

Установка php5.5+php-fpm+mysql+nginx на Mac OS X Mavericks

Reading time7 min
Views86K
Каждый веб-разработчик, выбравший Mac, после первичной настройки системы ищет рабочий инструментарий. И если c IDE и редакторами всё понятно, то что-либо подобное по удобству win-довым OpenServer или Denwer за бесплатно найти трудно. Есть отличное решение MAMP PRO, но оно стоит две тысячи деревянных. Да и работа через Apache некоторых может смутить.

Занимаясь решением этого вопроса, набрёл на интереснейший материал, который рассказывает о том, как при помощи консольного пакет-менеджера Homebrew настроить рабочее пространство буквально за 5-10 минут. Публикую его перевод, потому что кому-нибудь подобная инструкция по настройке веб-окружения на Mac обязательно пригодится.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑40 and ↓18+22
Comments75

А много ли дроны дают молока? Приёмы обратной разработки в звуковом дизайне

Reading time7 min
Views32K
Статья является попыткой разобраться, можно ли передавать опыт обратной разработки в звуковом дизайне средствами выразительности русского языка.

Как-то раз, читая музыкальные форумы, я наткнулся на тему с обсуждением саунд дизайна в фильме Обливион. Людей интересовал процесс создания звуков дронов. Так как ответов по существу, спустя несколько недель, в той теме так и не появилось, а в официальном видео была одна вода, я решил попробовать найти ответ самостоятельно, применив методы обратной разработки.

В качестве референса была выбрана первая сцена с участием дрона (на 12-й минуте фильма), с которой можно ознакомиться на Ютюбе. После нескольких часов работы я смог получить следующий результат:


Если вам ещё интересно, прошу под кат. Трафик!
Total votes 106: ↑103 and ↓3+100
Comments12

Образовательные и обучающие ресурсы для веб-разработчиков и веб-дизайнеров

Reading time15 min
Views143K
Данным постом мы открываем рубрику «Переводы» в нашем блоге. Почему мы решили открыть такую рубрику? Дело в том, что сотни специалистов, работающих в Mail.Ru Group, для решения стоящих перед ними задач ежедневно прочитывают множество интересных статей и постов на форумах. Некоторые из них кажутся нам интересными, и мы считаем своим долгом перевести их на русский и поделиться этими ценными знаниями с Хабражителями.

Пользуясь случаем, хотим сообщить новость: сегодня состоялось открытие Технопарка — нашего образовательного проекта, о котором мы уже не раз писали на Хабре (например, тут, тут и тут). Теперь у технопарковцев есть свое собственное помещение. Изначально Технопарк задуман как место, где талантливые студенты МГТУ им. Баумана могут получить дополнительное образование в сфере веб-разработки, дизайна и программирования, а также окунуться в работу над реальными проектами высокой сложности. В общем, у Технопарка сегодня знаменательный день, и поэтому первый выпуск в рубрике «Переводы» мы решили посвятить образовательным ресурсам для веб-разработчиков и веб-дизайнеров. Ведь пока такие Технопарки не распространились по всей стране, разработчикам зачастую приходится заниматься исключительно самообразованием.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑83 and ↓8+75
Comments18

Измерение абстрактного

Reading time14 min
Views11K
Статья изначально возникла в двухпоточном, как бы полосатом варианте. Как мог, попытался воспроизвести оригинальную верстку тут. В общем то, что отчеркнуто — это практичная полоса. Итак…

Видимые вычисления

или… О пользе бесполезного

Люди спорят.
Люди любят спорить.
Они спорят об искусстве, еде, фильмах, работе, предметах, явлениях, людях и о том, как лучше спорить.
Если не с кем поспорить снаружи, спорят с тем, кто внутри.

Есть люди, которые не спорят, которые молчат… Это временно. Это люди под впечатлением. Потом, как очухаются, они найдут привычные точки опоры для критики, они снова заспорят. То, о чем люди молчат — недолговечно, но только как акт чистого восприятия. Оно не исчезает. Будут другие, будут молчать, будут потом говорить…
Люди с машинами преуспевают в абстрактном искусстве...
Total votes 38: ↑26 and ↓12+14
Comments8

Несколько полезных шорткатов для Sublime Text ниндзи

Reading time2 min
Views217K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. Многие пользуются замечательным редактором Sublime Text, который стал популярен благодаря своей простоте, гибкости/кастомизации и огромному количеству плагинов. Хочу поделиться с вами, на мой взгляд, самыми полезными шорткатами при работе с Sublime.

image

Переход по фрагментам

Win/Linux: CTRL+R
Mac: CMD+R
Вероятно, самое полезное сочетание клавиш для экономии вашего времени. Содержимое документа разбивается на определенные фрагменты (функции, HTML теги или CSS стили). Переход происходит при выборе соответствующего фрагмента во всплывающем окне.

Читать дальше →
Total votes 85: ↑60 and ↓25+35
Comments52

Профилирование и отладка Python, инструменты

Reading time14 min
Views107K
В предыдущей статье мы на практике разобрались, где и в каких случаях можно использовать ручное профилирование, а так же познакомились со статистическими профайлерами.

Сегодня мы познакомимся с основной и самой многочисленной группой инструментов — событийными профайлерами.

Приступим!
Total votes 72: ↑69 and ↓3+66
Comments9

Используя силу JS во всех аспектах веб-проекта

Reading time3 min
Views35K
Привет хабр! Хочу представить вам мой проект над которым я работал последние несколько месяцев. Это небольшой пост о том как в одиночку и без денег имея в запасе знание JS разработать небольшой веб проект, плагины для нескольких браузеров и мобильную версию к нему.

image

Предисловие


Меня всегда удручали закладки браузера или любые другие сервисы своей не информативностью. Довольно затруднительно найти нужную ссылку имея только фавиконку и заголовок. А если нужно найти конкретное видео или картинку в разросшейся коллекции закладок?
Одно время я просто сохранял URL-ы в txt файл, вел скрытую группу Вконтакте, делал заметки в Evernote, пользовался кучей сервисов. Все это привело меня к созданию Raindrop.io.

Под катом подробности и немного закулисья.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑74 and ↓3+71
Comments80

Разработка web API

Reading time9 min
Views287K

Интро


Это краткий перевод основных тезисов из брошюры «Web API Design. Crafting Interfaces that Developers Love» Брайана Маллоя из компании Apigee Labs. Apigee занимается разработкой различных API-сервисов и консталтингом. Кстати, среди клиентов этой компании засветились такие гиганты, как Best Buy, Cisco, Dell и Ebay.

В тексте попадаются комментарии переводчика, они выделены курсивом.

Собираем API-интерфейсы, которые понравятся другим разработчикам


Понятные URL для вызовов API

Первый принцип хорошего REST-дизайна — делать вещи понятно и просто. Начинать стоит с основных URL адресов для ваших вызовов API.

Ваши адреса вызовов должны быть понятными даже без документации. Для этого возьмите себе за правило описывать любую сущность с помощью коротких и ясных базовых URL адресов, содержащих максимум 2 параметра. Вот отличный пример:
/dogs для работы со списком собак
/dogs/12345 для работы с отдельной собакой
Дальше
Total votes 235: ↑224 and ↓11+213
Comments128

Feedbin в публичном доступе

Reading time1 min
Views5.2K
Все еще в памяти закрытие Гуглом своего rss-ридера и муки выбора альтернативного варианта. Наверняка многие находили Feedbin и сталкивались с тем, что попробовать можно было лишь оплатив аккаунт.
Но все изменилось и разработчики решили выложить проект в паблик, а именно на гитхаб.
Пока готова инструкция только для разворачивания на MacOs, скоро будет для Ubuntu.
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments11

Стратегия продукта подразумевает ответ — «Нет!»

Reading time6 min
Views30K
Перевод оригинальной статьи за авторством Des Traynor

Если вы создаете какой-то продукт, вы должны в совершенстве уметь говорить “нет”. Не “может быть” или “позже”, а именно нет. Во время создания продукта не нужно включать в него опций, которые теоретически могут принести пользу, но имеют к нему косвенное отношение, ведь это помешает точно определить параметры продукта и его направленность.



Как следует из последней рекламы Apple, могут существовать десятки тысяч версий вашего продукта, которые могут появляться из-за разных фич, важных и неважных. Большинство из этих версий с треском провалятся и только лучшие смогут обслужить рынок.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑101 and ↓5+96
Comments25

Haxe + OpenFL: даже моя бабушка сможет сделать игру под iOS

Reading time3 min
Views54K


Привет, %USERNAME%! решил рассказать тебе, как, приложив минимальные усилия, начать разрабатывать на Haxe игры под iOS (на самом деле и не только, но я решил ограничить данную статью именно этой платформой).

Для этого нам понадобятся:
  1. бабушка Руки. Желательно прямые. Ещё желательней из плеч;
  2. Mac OS X;
  3. XCode;
  4. Идея для игры.


Приглашаю всех под кат, даже если чего-либо из списка у Вас нет в наличии.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑33 and ↓6+27
Comments15

Перегрузка функций в JS

Reading time4 min
Views54K
Как известно, в JavaScript нельзя создать несколько функций, различающихся только списком параметров: последняя созданная перезапишет предыдущие. Про различие на уровне типов параметров говорить не приходится вообще. Обычно, если программист хочет создать функцию с множественным интерфейсом, он пишет что-то вроде такого:
  1. // getRectangleArea(x1, y1, x2, y2) или
  2. // getRectangleArea(width, height)
  3. function getRectangleArea(x1, y1, x2, y2) {
  4.   if(arguments.length==2) return x1*y1;
  5.   return (x2-x1)*(y2-y1);
  6. }
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Пока пример выглядит не очень страшно, однако интерфейсов может со временем стать заметно больше, тогда функция станет плохочитаема. Посмотрим, что можно с этим сделать.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑99 and ↓7+92
Comments59

Можно ли бесплатно попасть в «топ» App Store и что делать, если бесплатно это сделать не получилось

Reading time8 min
Views36K
Для тех, кто не любит много читать и хочет знать все ответы сразу — напишу в первых строках этой небольшой статьи, что, по моему скромному опыту, в «топ» App Store попасть ужасно трудно, и для этого требуется приложить недюжинные усилия. Более того, скажу вам, что крупные издатели вылезают в «топ» именно за счет налаженной работы с журналистами, блогерами и всевозможными порталами пишущими про мобильные приложения, ну и разумеется за счет четко налаженной системы маркетинга приложений, направленной на увеличение количества скачиваний. Чуть легче «запихнуть» в топ бесплатное приложение, это разумеется при условии, что Apple его заметит и поставит в «New & Noteworthy» (Новое и Заслуживающее внимания) в App Store. Ну а теперь обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑42 and ↓9+33
Comments15

Как я писал Bomberman’а на Android

Reading time4 min
Views51K
День добрый, уважаемые хабражители.
Писать игры хотел ещё с того момента, когда только начал программировать. И вот, решил всё-таки попробовать себя в написании игр на Android.
Игру осенью сделал ещё и выложил в маркет. Правда её удалили, так как права на Bomberman'а у Konami. Но статья, естественно, не об этом.

Параллельно с разработкой игры писал туториалы по LibGDX, и постоянно люди просили выложить исходники. Решил всё-таки поделиться ими и немного рассказать про разработку. Может кому-нибудь и поможет в изучении LibGDX. Ссылка на репозиторий с исходниками внизу статьи.

Читать дальше →
Total votes 77: ↑71 and ↓6+65
Comments56

Information

Rating
Does not participate
Location
Латвия
Date of birth
Registered
Activity