Pull to refresh
0
0
Send message

Вышел CSS -фреймфорк YAML4 — теперь и с поддержкой HTML5

Reading time1 min
Views6.4K
Сегодня начал верстать очередной сайт и по привычке пошел на www.yaml.de, чтобы скачать самую свежую версию моего любимого CSS-фремворка и… не узнал внешний вид сайта.

Оказывается вышла новая версия, которая по прежнему осталась очень компактной (ядро 4.6 kB) и обеспечивает хорошую поддержку браузеров

Читать дальше →
Total votes 78: ↑72 and ↓6+66
Comments39

Удобное приложение для реализации субдоменов в Django — django-hosts

Reading time1 min
Views7.3K
django-hosts — полезное приложение от замечательного Jannis Leidel, который входит в состав Django core-developers и курирует большое количество Django-проектов.
Документацию можно найти на readthedocs.
Пример установки:
  • Устанавливаем: pip install django-hosts
  • Добавляем 'django_hosts' в INSTALLED_APPS
  • Добавляем 'django_hosts.middleware.HostsMiddleware' в MIDDLEWARE_CLASSES
  • В директории проекта создаем файлик назовем его например hosts.py
  • Примерное содержание hosts.py:
    from django_hosts import patterns, host
    host_patterns = patterns('path.to',
        host(r'api', 'api.urls', name='api'),
        host(r'news', 'news.urls', name='news'),
        host(r'forum', 'forum.urls', name='forum'),
    )

    В соотвтетствии с файлом hosts.py у нас появятся 3 хоста: api.site.com, news.site.com, forum.site.com.
  • В settings.py добавляем: ROOT_HOSTCONF = 'projectname.hosts'

Не забываем про настройку wildcard субдомена (Хотя не обязательно wildcard — достаточно прописать необходимые. Ну а как все это сделать думаю все знают).
Читать дальше →
Total votes 61: ↑56 and ↓5+51
Comments19

Blender 2.6 + Python 3.2 – задействуем устройства ввода в собственной игре

Reading time26 min
Views14K
Прошлый топик, посвященный простейшему способу использования клавиатуры в Блендере с помощью Питона, дал нам только начальные знания об интерфейсе Блендера, а так же принципах работы с Питоном в Блендере.

Однако, если мы хотим разработать полноценную игру, то нам нужно более серьезное решение – современная игровая индустрия предлагает гораздо более широкий выбор устройств ввода, чем одна только клавиатура, а список возможных действий и событий в игре не исчерпывается движением единственного игрового объекта.
В данном топике мы попробуем создать законченную, расширяемую, универсальную систему взаимодействия с устройствами ввода в игре при помощи программирования на Python 3.2 в Blender 2.6.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments4

Ubuntu Unity — светлое будущее против консерватизма

Reading time5 min
Views26K
screen 1 Привет всем!

Это топик добра в честь Unity, графической оболочки Ubuntu, которая почему-то столь нелюбима многими.

UPD: хотя в комментах конечно же разразился говносрач особой силы. Зря вы так, мне действительно нравится Unity!

Unity, мы с тобой! (а те, кто против — будьте объективны)
Читать дальше →
Total votes 440: ↑310 and ↓130+180
Comments423

История одного интерфейса

Reading time1 min
Views1.1K
screenshot

Жил да был один проект. И был у него интерфейс для выбора неких сущностей, живущих в древовидной структуре.

Изначально он выглядел как обычные выпадающие менюшки со скроллингом. Однако через некоторое время сущностей стало много и работа с ними преобрела характер пытки. Пользователи попросили сделать хотя бы саджест.

Просто саджест делать было скучно, поэтому я сделал вот такую штуковину, которая немного напоминает по внешнему виду маковский Файндер в мультиколоночном режиме. Отсюда и название — b-finder.

Изначально, «Файндер» был заточен только под один проект. Но народу эта штука понравилась и меня неоднократно спрашивали, можно ли его использовать где-нибудь еще. Посему я решил «отвязать» его от проекта и сделать jQuery-плагином для пущей совместимости.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑46 and ↓10+36
Comments20

Как работает yield

Reading time6 min
Views671K
На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.

Вот исходный вопрос:
Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?

Например, я пытаюсь понять этот код (**):
def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist):
    if self._leftchild and distance - max_dist < self._median:
        yield self._leftchild
    if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median:
        yield self._rightchild

Вызывается он так:
result, candidates = list(), [self]
while candidates:
    node = candidates.pop()
    distance = node._get_dist(obj)
    if distance <= max_dist and distance >= min_dist:
        result.extend(node._values)
        candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist))
        return result


Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?

** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/

Подробный и обстоятельный ответ
Total votes 141: ↑136 and ↓5+131
Comments41

Makefile — умные шелл-скрипты для Джанго

Reading time4 min
Views8.5K
Make — одна из базовых утилит Юникса, есть на каждой юниксовой машине, и, к сожалению, неизвестная многим веб-разработчикам. В этой стате я покажу, как она может упростить работу, а сначала — постановка проблемы.

Как не держать всю эту схему в голове?
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments27

Поиск в строке. Реализация в CPython

Reading time4 min
Views8.2K
Довольно давно на одной из презентаций выпускников одной из так называемых ИТ-академий докладчика спросили о деталях реализации поиска подстроки в строке толи в Java, толи в .Net. Выпускник конечно не смог ничего вразумительного ответить, а я отложил вопрос в и без того длинный todo-лист.

Прошло время, Python стал для меня актуальней enterprise платформ, так что вашему вниманию разбор алгоритма поиска подстроки в Python.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments10

Шаблон проекта на Джанго с инструментами сборки и утилитами

Reading time6 min
Views19K
Иногда приходится создавать с нуля сайт на Джанге. Это и тесты концепций, и простенькие странички (ведь если мы в проекте используем разные мощные инструменты, почему бы сайт-визитку не сделать тоже с их помощью, избавив себя от ручной работы?).

Итак, представляю публике проект под девизом «Поменьше писанины! Побыстрей, дебаг!» Набор для скоростной разработки на Джанго.

Это 2 шаблона:
  • шаблон конфига buildout, который подтягивает и собирает все необходимые проекту пакеты
  • шаблон проекта, а именно настройки, включающие все нужные инструменты, и набор статики (готовые файлы на Haml и Sass)


Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3+54
Comments19

Допиливаем Django-admin бензопилой. Часть II — WYSIWYG

Reading time5 min
Views10K
Итак обещанное продолжение прошлого поста. В результате мы прикрутим TinyMCE к flatpages и превратим лист/форму созданной модели с картинками в простой файловый менеджер для вставки картинок. Для этого понадобится совсем немного Javascript и единственная строчка в 'admin.py'.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑31 and ↓6+25
Comments31

Допиливаем админку бензопилой. Часть I — Thumbnails

Reading time4 min
Views11K
Вставлю свои пять копеек о том, насколько классная и гибкая штука — админка Django. Многие упорно не хотят понять, что это не игрушка, а вполне себе приложение production-качества, которое просто глупо не использовать, если есть такая возможность.

И дело здесь совсем не в том, что разработчики такие молодцы, что предусмотрели так много возможностей кастомизирования, чтобы покрыть все нужды юзеров — это конечно же не совсем так. Тем не менее в распоряжении разработчика всегда есть другое мощнейшее средство кастомизации любых веб-приложений вообще. Таким средством является Javascript. Разработчики Django, прекрасно это осознавая, предоставляют нам все средства для подключения кастомного JS/CSS, что по сути, вобще снимает какие-либо ограничения на то, что мы хотим слепить из нашей админки.

Конечно в этом нет ничего военного и большинство опытных разработчиков так и делают, я лишь попытаюсь описать парочку жизненных рецептов, на основании которых можно, подключив немного фантазии, решать практически любые вопросы связанные с кастомизированием Django-админки. Если конкретнее, то заниматься будем тем, что сделаем акуратные thumbnails для наших ImageField'ов, подключим TinyMCE, и научим его вставлять картинки используя саму Django-admin в качестве файл-менеджера для выбора картинок.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑44 and ↓7+37
Comments58
2

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity