Pull to refresh
27
0
Василий Троцкий @mrsom

User

Send message
IntelBurnTest еще всегда пробую
Всё-же очень зависит от того где именно эти биты по портились. Взглянув на любую среднюю программу, выбрав произвольную переменную и предположив, что она в случайный момент времени изменится на пару бит можно увидеть, что допустим для bool это вообще будет означать изменение состояния, для переменной участвующей в условии выхода из цикла — тоже возможны всякие выходы за пределы массива, существенное превышение/уменьшение итераций и неверный результат и т.д.и т.п.
В общем я склонен думать, что изменение пары бит на много вероятнее приведет к Access Violation или BSOD'у, чем к простому изменению результатов работы программы. Хотя ещё нужно подумать что страшнее в конце концов.
О мертвых плохо не говорят.
Я с паскаля и дэлфи вообще начинал программировать(как и многие здесь, я думаю).
Так что там на счёт суффикса 239 то?
Да даже не динамически перепрошивает, а январь работает на т.н. инженерной прошивке с инженерным блоком. Для редактирования в реальном времени доступны все переменные и таблицы.

Так надо сразу в rusefi нейронную сеть ))
Ну я предположил, что для начала январь можно использовать грубо говоря как интерфейс. Ну это всё так… всего-лишь прикидка. Там возможно вылезет столько косяков, что идея эта окажется не состоятельной
Кажется я немного неточно выразился. Я имел ввиду все вычисления на PC, Январь с инженеником как интерфейс PC-ДВС. ШДК тоже подключаем к PC отдельно.
Кажется для откатки основных алгоритмов вполне сгодилось бы.
Офигенная идея! Может мы с вами свой блок управления разработаем?
Начать откатывать алгоритм можно будет даже не приступая к разработке железа. Январь с инженерным блоком и вперед!
>Может ли быстрее человеческая нога, я не знаю
Встану осциллографом на ДПДЗ и как можно быстрее топну на газ… посмотрим, даже самому интересно стало.
Ну что ж, значит я немного ошибся и скорость актуатора тут не является узким местом…
Электродроссель конечно рулит, но я с поправкой на низко и средне-бюджетный тюнинг сказал, что он не нужен.
Даже нет. Не правильно я выразился. Он нужен, но не удаётся за разумные деньги раздобыть достаточно быстродействующий + нужны спортивные мозги и люди, которые заставят это всё взлететь. Вот и получается, что всё это могут себе позволить только на формуле, в WRC и ещё в нескольких серьёзных конторах. Но я как-бы оооооочень очень от них далёк, поэтому и рассуждаю немного «со своей колокольни»…

По большому счёту даже такая простая вещь как отсечка реализуется на электронном дросселе на много красивее и плавнее, чем простое отключение зажигания, сопровождающееся клубами дыма и рывками… Но всё-таки основная засада именно в экологии. Не могу пока толком представить себе реальный пример того как электродроссель помогает на переходных процессах… Он просто помогает двигателю не заглотить больше воздуха, чем он должен на данном режиме чтобы держать его в пределах экологчески выгодных условий горения и соответственно сжигать топливо с бОльшим КПД. Ну и попутно смягчать резкие наростания крутящего момента, обычные водители не любят эту дерготню, а утруждать себя плавным дросселированием по большому счёту не хотят. Всё это и даёт тот самый весьма заметный лаг, который так ненавистен спортсменам. И я пологаю, что спортивный электродроссель начинается как минимум с быстродействующего актуатора и кругленькой суммы в долларах.

P.S. А вообще я за технологии типа ValveTronic. Вот это реально красивая идея, решающая все вопросы одним разом!
шепотом: дроссель там вообще не нужен.
>В «хорошем автомобильном железе» есть закрытый сопроцессор обработки ДПКВ
Ну так они и не пятивольтовый прямоугольный сигнал обрабатывают )
Алсо для таких вещей как тест эффективности цилиндров и регистрации пропусков воспламенения используется вычисление ускорения КВ по сигналу ДПКВ. Вот для таких вещей скорее всего и используются отдельные модули с готовыми функциями, конкретно «ускоренными» железом.
Всё верно. Только на сколько я понял — без серьёзного оборудования моментную модель толком не настроить.
Я вообще в маленьком городе Ялта проживаю, так что мог отстать от жизни немного, но по крайней мере низко и среднебюджетные проекты(имею ввиду спорт корчи) ни разу не видел чтобы строились на электродросселе и моментной модели. Это всё просто не нужно. По сути пришли к этому только ради экологии!
В общем в доказательство приведу информацию, что по различным данным, то там то тут мелькающим в Сети, кол-во калибровок мозгов с моментной моделью переваливает за 1000.
Вот я просто загуглил и сразу нашел подтверждение Парни продают редактор калибровок и утверждают, что
М75 модуль 1: Включает карты калибровок для прошивок блоков ВАЗ М75 (ELCAR ECU M75). Для редактирования доступен расширенный набор калибровок (более 1500) и сокращённый (для оптимизации процесса небольших настроек),

Добавьте туда ещё пляску с настройками коэффициентов адаптации, да и сами алгоритмы.
И это же только «наружу» светится более 1000 параметров. А ведь нужна ещё сама модель )
В общем нужно быть очень умным, чтобы подобные вещи с нуля делать…
Нда, с Январём действительно как-то не очень весело получилось… ))

Ну на чем в Чикаго корчи строят я не скажу, но в любом случае нужно начать с этого. 90% гарантии, что есть ни разу не open source мозг, который так же как и январь довольно серьезно реверснули и делают с ним что хотят. По любому должна быть ниша рэйсеров-нищебродов(не в обиду) которые делают что-то похожее))
А РХХ бывают с шаговым двигателем и редуктором, бывают моментные с двумя катушками и одной и пружиной. Надо ли говорить, что управление очень разное у них всех?
Датчик коленвала бывает индуктивный(с размахом синусоиды ±100В), а бывает и 5В датчик холла. Бывает разное кол-во импульсов на оборот…
Датчик положения дросселя бывает переменным резистором, а бывает и двумя концевиками, дающими информацию лишь о том, что дроссель полностью закрыт или полностью открыт.
Бывают системы впрыска с датчиком массового расхода воздуха(ДМРВ), а бывают с датчиком абсолютного давления+датчиком температуры воздуха.
ДМРВ бывает частотным, а бывает амплитудным.
Надо ли говорить, что каждый датчик даже если принципиально не отличается — обязательно отличается кривой характеристики…
Датчик температуры охлаждающей жидкости более стандартизирован, но американцы и японцы любят повыделываться и тут…

Парни, вы просто утонете во всем этом! Какие разъемы? Я вас умоляю, остановитесь и хорошо подумайте )))
Ну человек же по CAN просил вариант. Есть такой вариант, но протокол надо либо снифить как-то, либо я не знаю… никто его ему не даст. На секретах протоколов весь бизнес диагностического оборудования держится однако.
Мне понравилось как Шепунов однажды сказал: «Когда решаешь техническую задачу — просто бывает в двух случаях: когда ты её уже успешно решил и пока к решению ещё не приступил.»
Так вот парни приступили и поняли, что моментную модель не потянут, а табличную как-то вроде не охота… Ну и как-бы плюс ещё и подустали может тоже ))
ИМХО, С бюджетом в 50$ вам вообще нечего делать в этой области! Я просто собрал SECU-3 и то дороже вышло.
Недавно покупал шкив коленвала под ДПКВ + сам ДПКВ. как раз 50$ вышло ) и это на ВАЗ! Что говорить о вашей иномарке…
>Будет ли stm32 мозг лучше дефолтового мозга мазды 1990 года?
Давайте определимся что значит лучше? У него просто цифромельница будет мощнее.
Я считаю, что система впрыска должна поддерживать заданное соотношения воздух/топливо AFR в зависимости от режима работы ДВС.
И поверьте, исправная система впрыска 1990г с этим справляется на ура! В какую сторону её нужно улучшать?

Вы хотите поставить более широкий вал, доработать впуск-выпуск, меняется наполнение цилиндров, а стандартная система впрыска об этом ничего не знает? Вы хотите гибкости за относительно небольшие деньги?
Тогда возьмите Январь 7.2. Переделайте систему впрыска под набор поддерживаемых им датчиков и эксперименируйте себе на здоровье. Все калибровки вам будут доступны прямо мышкой без единой строчки кода. Поверьте, до того момента, как вы упретесь в возможности Января со спортивными прошивками вы получите столько новой информации и опыта, что поймете, что готовые спортивные системы впрыска на подобие Абит Корвет решают и сделать лучше в одиночку вы не сможете.
А знаете сколько ещё нужно оборудования и опыта, чтобы настроить систему впрыска как раз для того, чтобы AFR и угол зажигания во всех режимах был «правильным»… ооо, это отдельная большая тема. А вы хотите и программированием заниматься и настройкой. Нет, инициатива хорошая, но надо реально смотреть на вещи )))
Если автомобиль оснащен электронным дросселем — то можно погазовать с диагностического оборудования. Но вам нужен протокол, чтобы договориться с ЭБУ. А с этим очень большие проблемы. Если педаль газа на тросике — без вариантов. Сильно газануть не получится. В ооочень маленьких пределах путем открытия регулятора холостого хода, но это копейки вообще…
Мне нравится этот проект.
Уже давно собрал полностью в домашних условиях. Всё не было времени… Но не далее чем вчера активизировал работы, скомпилил прошивку, залил… надеюсь скоро поставить в тазик и испытывать в деле )

Information

Rating
Does not participate
Location
Ялта, Республика Крым, Россия
Date of birth
Registered
Activity