Pull to refresh
86
0
Artem @MrTiM

User

Send message

Легенды вирусостроения: Великий Червь

Reading time7 min
Views7.7K
image21 год назад произошло событие навеки впечатавшее себя в историю интернета.

2 ноября 1988 года 99 строк кода вызвали двухдневный шоковый паралич еще молодого и неопытного в делах безопасности интернета.

Около 6000 VAX машин под управлением операционных систем SUN и BSD UNIX оказались зараженными невиданной доселе заразой. Многие администраторы были вынуждены отключить своих подопечных, чтобы хоть как-то остановить перегрузку компьютеров и распространение заразы.
Читать дальше →
Total votes 170: ↑167 and ↓3+164
Comments82

Создание домашнего кинотеатра

Reading time10 min
Views9.1K
Хабрахабр читает много шибко вумных людей ;) поэтому статья, повествующую о том, как расставить 5.1-колонки будет смотреться здесь просто нелепо.

image

Именно поэтому я не буду ее делать (даже учитывая, что поверхностный поиск подобной матчасти не выдал). Сегодня просто хочу рассказать историю прокладывания своей лыжни с элементами обзора компонентов. Много текста и картинок.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑113 and ↓25+88
Comments257

О гриппе А (H1N1) с точки зрения программирования

Reading time6 min
Views17K
Учёные уже полностью дизассемблировали H1N1 и занесли его в вирусную базу NCBI Influenza Virus Resource. Там всё задокументировано в подробностях. Например, образец A/Italy/49/2009(H1N1) был обнаружен в носу 26-летней женщины, вернувшейся из Италии в США. Вот первые 120 бит его генетического кода.

atgaaggcaa tactagtagt tctgctatat acatttgcaa ccgcaaatgc agacacatta

Сколько бит убьёт человека?
По приблизительным подсчётам, общий размер исходников H1N1 составляет 26 022 бит, а если исключить служебные стоп-сигналы (указывают на окончание каждой белковой последовательности), то исполняемый код состоит примерно из 25 054 бит. Это число является приблизительным ещё и потому, что в вирусе присутствует механизм генерации избыточного мусора для маскировки от антивирусов.

Итак, получается около 25 килобит или 3,2 килобайта. Таков объём кода для программы, имеющей ненулевые шансы убить человека. H1N1 написан гораздо эффективнее, чем компьютерный вирус MyDoom размером около 22 КБ.

Очень унизительно, что меня могут убить всего 3,2 КБ генетических данных. Впрочем, в 850 МБ человеческого генома по любому должны быть дыры для парочки эксплойтов.
Читать дальше →
Total votes 323: ↑317 and ↓6+311
Comments177

Транзистор из человеческих ДНК

Reading time2 min
Views3.3K
Пару лет назад американский биолог Пол Ротмунд обнаружил, что молекулы ДНК обладают способностью к самосборке в различные правильные геометрические формы — треугольники, квадраты, звёздочки и т.д. (работа Ротмунда в PDF). Это действительно интересное открытие (оно вошло в список 12 самых важных научных открытий 2006 года) теоретически позволяет сделать из нашего ДНК нечто вроде конструктора «Лего».



Практическая реализация такой возможности не заставила себя долго ждать.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments39

Запустился онлайн сервис печати 3d-моделей из нержавеющей стали

Reading time1 min
Views13K
3d-печать из нержавеющей стали 3d-моделей
Компания Shapeways запустила новый онлайн сервис по 3d-печати из нержавеющей стали любых Ваших 3d-моделей. До этого события выбор материалов для 3d-печати был небольшим, в основном разнообразные полимеры. Но теперь, Shapeways стала первой компанией в мире, которая предлагает он-лайн сервис 3d-печати из нержавеющей стали.

Стоимость такой печати составляет 10$ за 1 см3 материала. Объем материала берется тот, который конкретно потратился при печати модели. К примеру, та фигурка, что изображена на картинке стоит меньше 20$ при ее размерах 4х4х2.5 см.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑104 and ↓3+101
Comments110

Системы охлаждения — от радиатора до жидкого азота! Часть 1

Reading time11 min
Views75K
Еще из школьного курса физики нам известно, что любой проводник, по которому протекает электрический ток, выделяет тепло. Это приводит к тому, что все составляющие компьютера, по которым проходит ток (от процессора до соединительных проводов), нагревают окружающий их воздух.

image

Эту статью я писал почти год назад для одного конкурса… решил выложить, может кому будет интересно. Она ужасно огромная (без шуток — хабр не принял ее одним куском, так что будет две части / Часть 2 /). Трафик.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑110 and ↓10+100
Comments61

как способ изучения Английского

Reading time1 min
Views19K
Многие из читателей хабра регулярно слушают разные подкасты, этот полезный вид времяпрепровождения можно сделать ещё более полезным, если слушать подкасты на английском.

Поделюсь теми, на которые подписан я:

Читать дальше →
Total votes 100: ↑91 and ↓9+82
Comments108

Дональд Кнут

Reading time8 min
Views48K
image

Дональд Эрвин Кнут — американский учёный, почётный профессор Стэнфордского университета и нескольких других университетов в разных странах, преподаватель и идеолог программирования, автор 19 монографий (в том числе ряда классических книг по программированию) и более 160 статей, разработчик нескольких известных программных технологий. Автор всемирно известной серии книг, посвящённой основным алгоритмам и методам вычислительной математики, а также создатель настольных издательских систем TEX и METAFONT, предназначенных для набора и вёрстки книг, посвящённых технической тематике (в первую очередь — физико-математических).
Читать дальше →
Total votes 156: ↑152 and ↓4+148
Comments49

Цветовое кодирование доказательств теорем Евклида

Reading time1 min
Views3.2K
Мини-пост в выходные :)

В Envisioning Information у Тафти был пример про цветовое кодирование.

У всех в школе ведь была геометрия? Вспомните, как выглядели все теоремы в учебнике? Примерно вот так:



В 1847 году Оливер Бирн, школьный учитель математики, гм… раскрасил шесть классических книг Евклида о геометрии. Вышло так:



Я покопался в интернетах, нашел отсканированные страницы этой книги и сделал из них PDF. Можно скачать, если кому не жалко 85 Мб трафика.

nordisk.pp.ru/on-line/files/+blog/83140BAF-4151-44E0-8DC7-C4D1D1BBDF7A/euclid_byrne.pdf
Total votes 90: ↑80 and ↓10+70
Comments49

Антидизайн. Часть 3 (последняя). Неочевидные приемы

Reading time7 min
Views3.8K
Дизайн — это не только оформление, но и конструирование решения определенной задачи. Хороший дизайнер может предсказать поведение потребителей своего продукта. Он сделает его не только красивым, но так же удобным для пользования. В необходимых местах он расставит подсказки, предотвратит неверное использование. Поэтому дизайн связан с психологией и поведением, а дизайнер фактически программирует возможные пути хода мысли потребителя.

Но только ли о потребителе может беспокоиться дизайнер? Ведь у него есть заказчики, которые преследуют собственные цели, да и сам дизайнер — тоже человек. У него есть потребности, он хочет денег, спокойствия безопасности. Хороший дизайнер — это хороший психолог, умеющий манипулировать людским поведением. Ему ничего не стоит встать на темную сторону силы, и применять свои навыки не для решения настоящих проблем, но для извлечения корыстной выгоды, обогащения за счет окружающей среды, нашего с вами кошелька и здоровья.

В прошлых статьях (1, 2) я показал как антидизайн — применение законов дизайна для извлечения выгоды нечестным путем — может приводить к созданию лжи, манипуляций общественным мнением, созданию целых «индустрий-кровососов», кормящихся за счет усложнения нашей жизни.

В этой статье я расскажу о неочевидных приемах антидизайна. Они берут корни из очевидных приемов, описанных ранее, и в моих примерах будут скорее казаться психологическими, чем оформительскими. Но на то они и неочевидные, чтобы мимикрировать и всплывать в самых неожиданных ситуациях и продуктах.

1. Механические препятствия


Когда человек читает книгу и видит на одной странице график вместе с описанием, ему не надо использовать свою память. Если же перенести график на другую страницу, человеку придется листать книгу туда-сюда, чтобы проверить его на соответствие описанию. Таким образом можно спрятать небольшие неточности в одном или другом.

В бизнесе часто искусственные препятствия воздвигаются, когда надо придушить какой-то продукт. Допустим, компания купила конкурирующую СУБД, и чтобы придушить ее популярность, прячет техническую документацию подальше на своем сайте, прикрыв ворохом уверений в продолжении поддержки и ценности доставшихся им пользователей. Только самые стойкие поклонники такой СУБД преодолеют все трудности, чтобы продолжить пользоваться любимым продуктом.



Одно время прайсы операторов мобильной связи были похожи на договоры о заклании души. Количество сносок и сносок к сноскам зашкаливало. Конечно же чтобы прочитать примечание надо было перевернуть лист, а потом еще и разглядеть мизерные буковки, которыми оно было набрано.

Если такой прием плохо спрятать, то он все еще кажется очевидным. Перейдем к более хитрым штукам. Они под катом

Читать дальше →
Total votes 202: ↑193 and ↓9+184
Comments127

Антидизайн. Часть 2. Очевидные приемы

Reading time6 min
Views11K
[Уже появилась и Часть 3]

Дизайнеры всегда стремятся улучшить свою работу. Профессионалы непрерывно учатся, общаются, стремятся узнать новые идеи — все это помогает решать проблемы людей более правильно, быстро и качественно.

Но что, если не все дизайнеры применяют свое мастерство для решения проблем, которые мы считаем достойными? Что если не все стараются облегчить доступ к информации, упорядочить ее, красиво оформить, дать потребителю именно в том месте, где она ему нужна?

Не так давно, я написал статью под названием "Антидизайн". В ней я говорил о том, что при применяя законы дизайна наоборот различные организации специально путают людей, затрудняют восприятие информации и получают от этого прибыль.

Антидизайн(здесь) намеренное усложнение доступа к информации, которая обязана быть открытой, с целью получения выгоды.


Меня волнует эта тема. Я решил развить ее и в следующих статьях покажу основные приемы антидизайна. Заметив их в обычной жизни, вы можете догаться что это не просто кривизна чьих-то рук, но осознаваемый умысел. Возможно, вы заметите как вас хотят запутать, смутить, пытаются манипулировать вами.

В этой статье я начну с разбора очевидных, прямых и явных способов антидизайна.

1. Кодирование


Самым простым путем ограничить доступ к информации является кодирование. Его неуместное применение в несколько тысяч миллионов раз замедлит усвоение и восприятие информации. Сделает невозможным ее анализ.



Когда люди сталкиваются с отказом в визе, они видят только свой паспорт с каким-то штампом и буквами. Существует сразу несколько мнений о том что значат эти буквы: просто тип визы или зашифрованная причина отказа. Некоторые конторы даже умудряются получать деньги за трактовку кодов посольств.

Но на этом примере мы видим простое отсутствие расшифровки кодов. Антидизайн же применяется когда вся необходимая информация должна быть человеку предоставлена. Тут, на «помощь» может прийти способ кодирования и форма расположения самих закодированных данных.



Дальше — под катом.

Читать дальше →
Total votes 281: ↑267 and ↓14+253
Comments54

Карта мировой глобализации

Reading time2 min
Views4.9K
Европейский исследовательский центр в Испре (Италия) при помощи Всемирного банка проделали титаническую работу, составив мировую карту всех автомобильных, железнодорожных, морских и речных дорог на планете Земля. Они рассчитали время движения по каждому из типов транспортных путей, а также внесли задержки на пересечение национальных границ (от 1 до 240 минут) и физический рельеф местности.

В итоге они получили универсальную карту, показывающую, насколько быстро в каждую точку планеты можно добраться от ближайшего города с населением минимум 50.000 жителей (без учёта авиатранспорта). Некоторые результаты исследования вызывают удивление. Оказывается, аж 90% нашей планеты находится в 48-часовой зоне доступности. Даже в таких, казалось бы, «неосвоенных» территориях как Бразилия (с лесами Амазонки), 80% территории находится в этой зоне.



Приводим ещё несколько самых интересных фрагментов карты под хабракатом (почти все картинки кликабельны).
Читать дальше →
Total votes 109: ↑108 and ↓1+107
Comments40

Что такое качество в веб-дизайне: примеры и рекомендации. Часть 1

Reading time5 min
Views39K
Несколько выдающихся примеров и рекомендаций по созданию качественного дизайна веб-страницы или блога

quality

Многие люди склонны описывать предоставляемые ими услуги по веб-дизайну как «качественные». Но что означает здесь слово «качество», как определить, является дизайн качественным или нет? Что ж, я вижу несколько способов определить качество применительно к сфере веб-дизайна. Ведь если однажды определить, что позволяет создавать качественный веб-дизайн, можно использовать эти же приемы для оттачивания собственного стиля.

Чтобы объяснить, как я понимаю качество в дизайне веб-сайтов, я собрал несколько рекомендаций и примеров.
Читать дальше →
Total votes 164: ↑152 and ↓12+140
Comments64

Такете и Малума. Практическое использование феномена

Reading time3 min
Views11K
«Билайн и МТС неожиданно в один день сменили логотипы вот на такие»:



«Как вы думаете, что из этого символ МТС, а что — Билайн?»

С таким вопросом я приставал к своим коллегам, а полученные ответы заносил в тетрадку и задумчиво хмыкал. В конце статьи будут результаты опроса, а пока что объясню в чем его смысл.

Давно известен и описан феномен сопоставления человеком бессмысленных слов бессмыссленным фигурам согласно их форме. Как вы думаете, что из этого Малума, а что — Такете?



В. Келер (W. Kohler) в 1947 году показал, что большинство людей называют округлую фигуру Малума, а угловатую — Такете. Это означает, что у людей есть механизмы возникновения стойких ассоциаций между словами и фигурами, независимо от их смысла. А раз так, просто необходимо эти механизмы использовать.

Развиваю тему под катом. Если вам интересно применение психологии в дизайне, некоторые другие идеи я описывал на своем сайте.

Читать дальше →
Total votes 151: ↑140 and ↓11+129
Comments101

Твинботы: первый опыт

Reading time1 min
Views851
imageВот тут человек рассказывает о первом опыте путешествия твинбота по городу.

Твинбот — это примитивный робот, который добирается из пункта А в пункт Б с помощью окружающих людей. Сам он может двигаться только вперед, а направление зависит от того, куда его повернут. Цель робота указана на прикрепленном к нему флажке.

Читать дальше →
Total votes 116: ↑112 and ↓4+108
Comments98

В поисках настоящего Билла Гейтса. Часть вторая

Reading time7 min
Views3.1K
Уоррен Баффет, Трей и Мелинда Гейтс
image

После того, как он покинул стены Гарвардского университета в возрасте 21 года для того, чтобы основать Mайкрософт, Вильям Генри Гейтс Третий также упрямо одерживал победу за победой теперь уже в сфере операционных систем для персональных компьютеров.
узнать кто же такой Трей и читать продолжение истории
Total votes 173: ↑162 and ↓11+151
Comments86

Антидизайн

Reading time2 min
Views6.4K
Цель — получение прибыли — может быть достигнута как действиями, которые мы привыкли воспринимать «со знаком плюс», так и такими, которые мы видим «со знаком минус».

В маркетинге есть понятие «демаркетинга», действий направленных на снижение спроса. Компания может извлечь из этого выгоду в определенных условиях. Аналогом демаркетинга для решения задач уменьшения доступности данных является антидизайн.

Антидизайн — это не просто игнорирование или незнание законов дизайна. Это сознательное их несоблюдение для извлечения выгоды.

Вот, например, в полном соответствии с законом «1 + 1 = 3», предупреждение о вреде курения становится нечитаемым месивом. Глаз его просто будет игнорировать. Это конечно идет на руку производителям сигарет.



Еще примеры и рассуждения в моем посте тут
nordisk.pp.ru/design/45

или с некоторыми изменениями под катом

Читать дальше →
Total votes 73: ↑58 and ↓15+43
Comments46

Information

Rating
Does not participate
Location
Норвегия
Registered
Activity