Pull to refresh
0
0
Михаил Шамин @munkie

User

Send message

7 мощных каруселей изображений для Web-дизайнеров

Reading time2 min
Views85K
Эта статья является коллекцией некоторых мощных каруселей изображений и текстовых материалов, готовых к использованию в ваших Web-проектах. Она включает в себя Agile Carousel, YUI Carousel, JCarousel, iCarousel (jQuery + MooTools) и учебное пособие о том, как реализовать простую карусель наподобие карусели во Flickr, используя Prototype-UI.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑42 and ↓8+34
Comments28

Dklab_Cache: тэги в memcached, namespaces, статистика

Reading time6 min
Views4.6K
Memcached community предприняло немало попыток написать «родные» патчи для кода memcached, добавляющие в него поддержку тэгов. Наиболее известный из таких патчей — проект memcached-tag. К сожалению, memcached-tag все еще очень далек от стабильной версии: нетрудно написать скрипт, приводящий к зависанию пропатченного memcached-сервера. Похоже, на момент написания данной статьи не существует ни одного надежного решения проблемы тэгирования на уровне самого memcached-сервера.

Библиотека Dklab_Cache


Dklab_Cache — это (в основном) библиотека поддержки тэгирования ключей для memcached, использующая интерфейсы Zend Framework. Сама библиотека написана на чистом PHP. Вот полный список возможностей библиотеки:
  • Backend_TagEmuWrapper: тэги для memcached и любых других backend-систем кэширования Zend Framework;
  • Backend_NamespaceWrapper: поддержка пространств имен для memcached и др.;
  • Backend_Profiler: подсчет статистики по использованию memcached и др. backend-ов;
  • Frontend_Slot, Frontent_Tag: каркас для высокоуровневого построения систем кэшиирования в сложных проектах.
Собственно, для поддержки тэгов имеется класс TagEmuWrapper. Он представляет собой декоратор («обертку») для backend-классов кэширования Zend Framework. Другими словами, вы можете с его помощью «прозрачно» добавить поддержку тэгов в любую подсистему кэширования Zend Framework. Мы будем рассматривать backend для работы с memcached: Zend_Cache_Backend_Memcached, но, если в вашем проекте используется какой-то другой backend-класс, вы можете подключить тэгирование и к нему без каких-либо особенностей.

TagEmuWrapper реализует стандартный backend-интерфейс Zend_Cache_Backend_Interface, поэтому с точки зрения вызывающей системы он сам является кэш-backend'ом. Вообще, Zend Framework хорош тем, что на уровне интерфейса он поддерживает тэги с самого начала! Например, в методе save() уже имеется параметр, позволяющий снабдить ключ тэгами. Однако ни один из backend-ов в составе Zend Framework тэги не поддерживает: попытка добавить тэг к некоторому ключу вызывает исключение (в частности, для Zend_Cache_Backend_Memcached).

Технические подробности, документацию, а также примеры использования можно посмотреть тут: dklab.ru/lib/Dklab_Cache

Что такое тэги?


Работа с типичной кэширующей системой (в том числе с memcached) заключается в выполнении трех основных операций:
  • save($data, $id, $lifetime): сохранить данные $data в ячейке кэша с ключом $id. Можно указать «время жизни» ключа $lifetime; спустя это время данные в кэше «протухнут» и удалятся.
  • load($id): загрузить данные из ячейки с ключом $id. Если данные недоступны, возвращается false.
  • remove($id): очистить ячейку кэша с ключом $id.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑59 and ↓14+45
Comments57

Асинхронная загрузка javascript файлов. Ускорение и оптимизация процесса, увеличение производительности

Reading time8 min
Views31K
Продолжаем цикл статей на тему построения сайтов (веб-приложений) ориентируясь на максимальное применение AJAX технологии. Зачастую, при работе сайтов и приложений использующих AHAH требуется вместе с подгружаемым HTML контентом догружать файлы скриптов, которые не использовались ранее на страницах сайта. Одним из моментов обработки догружаемого AJAX-ом контента является выделение из получаемого контента файлов скриптов, с последующим их применением к текущему документу (DOM). Благо, на данный момент практически все основные библиотеки умеют это делать. Однако, если копнуть глубже в реализацию процесса обработки догружаемых скриптов, то текущая ситуация совсем «не радужная». Не все хорошо известные библиотеки умеют это делать хорошо, а тем более оптимально. Давайте рассмотрим указанный процесс изнутри, разберем существующие проблемы и узнаем пути их решения.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑52 and ↓6+46
Comments39

Атомарная группировка, или Ни шагу назад!

Reading time8 min
Views16K

0. Присказка


В некотором царстве, в некотором государстве жил-был программист. Звали его, как полагается, Иван. Был он настоящим спецом, обладал всеми Тремя Великими Добродетелями Программиста, то есть был ленив, спесив и нетерпелив. Случилась в том царстве печаль великая: кризис. И выгнали Ваню с работы без выходного пособия. Горевал Ваня долго, а потом собрался с духом и разослал резюме по всему белу свету. Долго ли, коротко ли, вызвали Ваню на собеседование. Требований к соискателю было много, но главное — требовалось хорошо владеть регулярными выражениями. До собеседования — почти месяц, готовься — не хочу. Будучи человеком серьёзным, готовиться Иван решил обстоятельно. 3 недели и 3 дня он лежал на печи, почитывал Хабр и думал, как же неслыханно обстоятельно он будет готовиться. До собеседования остался 1 день. Ванюша мысленно обругал работодателей, которые назначают собеседование так скоро, что совсем подготовиться не успеваешь, слез с печи, сдал пивные бутылки и на вырученные деньги купил книжку по регексам. Читал он её до полного изнеможения, пока не отключился. Утром мы найдём сонную физиономию Ванюши лежащей, как на подушке, на этой самой книжке под Хабракатом.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑86 and ↓1+85
Comments42

Юнит-тестирование в PHP

Reading time13 min
Views186K
Язык PHP очень легок для изучения. Это, а так же обилие литературы «Освой _что_угодно_ за 24 часа» породило большое количество, мягко говоря, некачественного кода. Как следствие, рано или поздно любой программист, который выходит за рамки создания гостевой книги или сайта-визитки сталкивается с вопросом: «а если я здесь немножко добавлю, все остальное не ляжет?» Дать ответ на этот вопрос и на многие другие может юнит-тестирование.

В самом начале хочется оговориться — здесь речь не будет идти о TDD и методологиях разработки ПО. В данной статье я попробую показать начинающему PHP-разработчику основы использования модульного тестирования на базе фреймворка PHPUnit
Начнем?..
Total votes 97: ↑90 and ↓7+83
Comments90

8 отличных хитростей jQuery

Reading time4 min
Views28K
imageКому не нравится jQuery? Это быстрая и простая javascript-библиотека стала очень популярной в 2008 году. В этой статье я собрал список восьми очень полезных jQuery-техник, советов и хитростей.
Читать дальше →
Total votes 122: ↑95 and ↓27+68
Comments85

7 простых способов протестировать кроссбраузерную совместимость

Reading time4 min
Views70K
Эта статья предназначена для дизайнеров, верстальщиков, разработчиков и всех остальных людей, бьющихся с тестированием сайтов в нескольких браузерах.

Всего лишь год назад, хороших средств для тестирования кроссбраузерной совместимости сайтов практически не было. Инструменты, как правило, обладали серьезными недостатками – высокой ценой, скромными возможностями или затрачиваемым временем. Однако, в последнее время, в мире тестирования браузеров появилось много новичков, и некоторые из них являются прекрасными сервисами.

В этой статье, мы рассмотрим 7 простых инструментов для тестирования кроссбраузерной совместимости; инструментов, которые справляются со своей задачей очень легко, и к тому же, каждый из этих инструментов можно использовать бесплатно.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑96 and ↓3+93
Comments57

Эмуляция многопоточности в PHP

Reading time10 min
Views30K
Суть многопоточности (для приложения) состоит в том, что процесс может состоять из нескольких (однотипных) потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без упорядочивания по времени — выполнился один, пошел следующий. Использование многопоточности позволяет ускорить выполнение задачи и/или снизить нагрузку, таким образом, улучшая быстродействие самого приложения.

PHP относится к языкам, в которых поддержка многопоточности отсутствует. Но, есть немало задач, в которых она была бы очень полезна. Как правило, это задачи, в которых одно действие нужно выполнить много раз, но с различными параметрами, причем само действие настолько ресурсоемко, а количество итераций настолько велико, что обычный цикл использовать невозможно.

Я рассмотрю простой пример, как можно достичь эмуляции многопоточности в PHP.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑40 and ↓14+26
Comments76

Многопроцессовые демоны на PHP

Reading time3 min
Views43K
Зачем может понадобиться писать демоны на PHP?
  • Выполнение трудоемких фоновых задач;
  • выполнение задач, которые длятся больше, чем время ожидания при HTTP-запросе (30 секунд);
  • выполнение задач на более высоком уровне доступа, чем серверный процесс (читай — под рутом).

Читать дальше →
Total votes 111: ↑97 and ↓14+83
Comments117

Еще одна реализация многопоточности на PHP

Reading time8 min
Views7K
Итак… Приступим.
В последнее время я встретил сразу 2 реализации многопоточности на Хабре. Немного подумав я решил написать и свой вариант.
Но так как у меня нет возможности использовать PCNTL библиотеку, то мне пришлось извратиться…

Задача: реализация многопоточности на PHP (threads)

Издержки: нет модуля PCNTL ( build w/o PCNTL )

Решение: чистый PHP + Unix ( pure PHP + Unix )

Читать дальше →
Total votes 14: ↑10 and ↓4+6
Comments16

распараллеливаем выполнение задач с помощью stream_select()

Reading time7 min
Views5.1K
Не так уж много кто знает о том, что некоторые задачи в PHP можно заставить выполняться параллельно — и для не этого не нужно прибегать к форкам. В PHP5 есть stream-functions, и среди них — stream_select().

Прочитав статью Cameron Laird (http://www.ibm.com/developerworks/opensource/library/os-php-multitask/index.html?S_TACT=105AGX44&S_CMP=EDU), каждый, кто еще этого не сделал, сможет научиться этой технике, я же в этом топике предлагаю вашему вниманию простой небольшой класс Parastreams, который собсно займется распараллеливанием — а уж что делать с полученными из потоков данными — вы решите сами, указав обработчики данных.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3+41
Comments16

Визуализируем данные на JavaScript

Reading time3 min
Views4.4K

Развитие компьютерной графики подталкивает нас к изобретению всё новых способов графического представления данных. Разрабатывались различные прикладные программы для визуализации данных на локальных компьютерах. Однако всё изменилось с развитием интернета: в нём содержатся колоссальные объёмы информации, которые нам постоянно хочется представить как-то удобнее, дружелюбнее, понятнее. Что же мы имеем на сегодняшний день?

Существует немалое число серверных библиотек и утилит, способных генерировать сложные графики. Однако я считаю, что такой подход не всегда оптимален. Если мы можем производить визуализацию на стороне клиента с помощью JavaScript, то почему бы нам не воспользоваться такой возможностью? Логика работы подобной связки проста: сервер генерирует данные, а клиент их визуализирует.

Разумеется, вы можете воспользоваться Flash, Silverlight или Java-апплетами, однако в этом обзоре я хотел бы вам показать библиотеки визуализации, написанные на чистом JavaScript.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑72 and ↓2+70
Comments27

Кроссбраузерная одноцветная полупрозрачность

Reading time3 min
Views12K
В этой статье я рассмотрю метод создания блоков с одноцветным полупрозрачным фоном.
Например, таких:


Сразу оговорюсь, что я не буду использовать opacity и абсолютное позиционирование, чтобы разместить контент поверх полупрозрачного блока.
Читать дальше →
Total votes 192: ↑186 and ↓6+180
Comments80

Структуры данных в memcached/MemcacheDB. Часть 1

Reading time8 min
Views4.8K
Достаточно часто нам приходится хранить данные в memcached или MemcacheDB. Это могут быть относительно простые данные, например, закэшированные выборки из базы данных, а иногда необходимо хранить и обрабатывать более сложные структуры данных, которые обновляются одновременно из нескольких процессов, обеспечивать быстрое чтение данных и т.п. Реализация таких структур данных уже не укладывается в комбинацию команд memcached get/set. В данной статье будут описаны способы хранения некоторых структур данных в memcached с примерами кода и описанием основных идей.

Memcached и MemcacheDB в данной статье рассматриваются вместе, потому что имеют общий интерфейс доступа и логика работы большей части структур данных будет одинаковой, далее будем называть их просто «memcached». Зачем нам нужно хранить структуры данных в memcached? Чаще всего для распределенного доступа к данным из разных процессов, с разных серверов и т.п. А иногда для решения задачи хранения данных достаточно интерфейса, предоставляемого MemcacheDB, и необходимость в использовании СУБД отпадает.

Иногда проект разрабатывается изначально для нераспределенного случая (работа в рамках одного сервера), однако предполагая будущую необходимость масштабирования, лучше использовать сразу такие алгоритмы и структуры данных, которые могут обеспечить легкое масштабирование. Например, даже если данные будут храниться просто в памяти процесса, но интерфейс к доступа к ним повторяет семантику memcached, то при переходе к распределенной и масштабируемой архитектуре достаточно будет заменить обращения к внутреннему хранилищу на обращения к серверу (или кластеру серверов) memcached.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑47 and ↓0+47
Comments23

Работа с объектами в JavaScript: теория и практика

Reading time15 min
Views218K
В этой статье я хочу по возможности полно и последовательно рассказать о том, что такое объект в JavaScript, каковы его возможности, какие взаимоотношения могут строиться между объектами и какие способы «родного» наследования из этого вытекают, как это все влияет на производительность и что вообще со всем этим делать :)

В статье НЕ будет ни слова про: эмуляцию традиционной класс-объектной парадигмы, синтаксический сахар, обертки и фреймворки.

Сложность материала будет нарастать от начала к концу статьи, так что для профи первые части могут показаться скучными и банальными, но дальше будет намного интереснее :)

если не боимся многабуков, то читаем дальше
Total votes 104: ↑103 and ↓1+102
Comments216

Доставка видеоконтента пользователям

Reading time7 min
Views11K
[ Часть I. Доставка видеоконтента ] [ Часть II. CDN своими руками ]

Что такое «контент» для видеохостинга? Во-первых, контент видеохостинга – это просто видео, которое представляет собой набор файлов в различных форматах, в частности, в формате FLV для просмотра пользователем через Flash Player. Эти файлы статичны, видеохостинг при загрузке пользователем видеоролика осуществляет конвертацию во все требуемые форматы с необходимым битрейтом. Хранение такого контента — это хранение обычных файлов, только довольно большого размера. Отдача контента — это, по сути, организация скачивания файлов.
Во-вторых, контент видеохостинга — это «живые» потоки или вещания. Вещания не записываются на диск, не происходит их конвертация, потоки раздаются клиентам с учетом пропускной способности каналов (происходит пропуск пакетов, если канал клиента недостаточен для получения потока вещания в полном качестве). Отдача контента в данной ситуации — это раздача потока на большое количество подключенных пользователей (тысячи смотрящих).
Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments79

Выкатываем в бой

Reading time6 min
Views3.5K
К бою! Внедрение конечного веб-продукта является не самой приятной процедурой для создателя и часто сопровождается жутким стрессом. Нелюбовь разработчика к релизам связана не только с чувствами ответственности и страха перед эксплуатацией новой версии, но и с ощущениями неопределенности: а что будет после того, как внедримся?

Приложения могут разрабатываться большим коллективом программистов, инженеров по качеству, графическим интерфейсам, но в конце проектного пути ответственность на себя берет последний из могикан. Недостаток теоретических знаний заставляет нервничать нашего героя, ведь опыта, приобретенного вследствие проб и ошибок, под час не достаточно для систематически успешного внедрения. Чтобы разобраться, как правильно выкатывать веб-проекты в бой, начнем, пожалуй, с основ.
С процесса разработки
Total votes 84: ↑77 and ↓7+70
Comments43

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity