Pull to refresh
0
0
Дмитрий @nextstep

User

Send message

Делаем простую игру с кнопками, ящиками и дверями на Unity

Reading time14 min
Views162K


Unity бесподобна для быстрого прототипирования игр. Если у вас появилась идея какой-то новой игровой механики, с Unity её можно реализовать и протестировать в кратчайшие сроки. Под катом я расскажу как можно сделать несложную головоломку используя только стандартные компоненты и не залезая в графические редакторы. По ходу статьи я продемонстрирую пару трюков игрового дизайна, а в конце немного расскажу об эстетике, динамике и механике.

Для самых нетерпеливых по ссылкам ниже находится готовый прототип.
Онлайн версия
Скомпилированная версия для Windows [Зеркало] ~7.5 МБ

Что мы собираемся делать? Двумерную головоломку с колобком в роли главного героя, который может двигать ящики, которые могут нажимать кнопки, которые могут открывать двери, за которыми скрывается выход из уровня, который построил я. Или вы, у нас же здесь туториал как-никак.

Подразумевается, что вы уже успели скачать Unity и поигрались немного в редакторе. Нет? Сейчас самое время, я подожду.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑89 and ↓7+82
Comments32

Как работать «в потоке»? Нужны всего 3 ресурса

Reading time5 min
Views120K

Знакомо ли вам такое состояние, когда вы настолько увлечены идеей, что полностью погружаетесь в процесс ее реализации, забывая о времени и окружающем мире? А завершив, испытываете радость и даже счастье? Значит, у вас есть опыт потоковых состояний – особых ресурсных состояний сознания, когда все внимание сфокусировано на цели, и в результате замечательные идеи рождаются сами собой, и время концентрируется, вмещая гораздо больше, чем в обычном состоянии.
Тема эффективности потоковых состояний для работы и творчества уже несколько раз поднималась на Хабре, и в этой статье мы хотим обсудить практическую часть – что необходимо для того, чтобы вызывать это состояние «на заказ»?

Читать дальше →
Total votes 120: ↑110 and ↓10+100
Comments110

Top 5 раздражающих моментов в работе программиста

Reading time4 min
Views194K
В процессе работы, будучи программистом, в разные периоды я не раз сталкивался с рядом проблем. Во многом из-за непонимания клиентами и руководителями работы программиста. Хочется собрать наиболее раздражающие моменты, которые делают работу невыносимой и портят все удовольствие, и объяснения начинающим менеджерам на доступном языке, как не быть в глазах разработчика обузой.

1. А сколько займет сделать этот раздел (дается ТЗ из одной строки)?

Как правило, отвлекают от работы вопросом, сбивают с потока. Просят назвать срок, когда неизвестна ни задача, ни требования, только одно предложение. И так настойчиво, что, чтобы отвалили, называешь прикидочный срок.

Менеджеру: поймите, что программист строит в голове модель будущей системы. По одному предложению нельзя смоделировать приложение. И только ваша вина, если вы не потрудились уточнить ТЗ (это ваша работа, кстати) у заказчика, а хотите сразу назвать ему срок (и цену). Потому что оценка с потолка невозможна — вроде как ответить на вопрос «сколько времени займет покрасить комнату неизвестной площади?».

2. Ты же ОБЕЩАЛ сделать за два дня, а прошла неделя! (моют мозг по сроку из пункта 1)

По исследованиям, сроки разработки реальных систем в большей части случаев всегда дольше запланированных. Во многом из-за изменений в процессе работы, которые никто не закладывал. И потом, срок, данный без ТЗ, сроком вообще нельзя считать. И напирая на этот срок, менеджер демотивирует меня как программиста. Когда не выполняет свою работу и свои косяки валит на меня.

Менеджеру: ничто так не демотивирует, как обвинение в некомпетентности и лжи. Постарайтесь давать точное ТЗ и бить задачу на простые кусочки, в чем программист с удовольствием поможет (если хорошо попросить). Тогда можно будет более точно управлять сроками.
Читать дальше →
Total votes 195: ↑159 and ↓36+123
Comments203

Продуктивное использование PHPStorm

Reading time7 min
Views326K
В процессе использования IDE иногда случайно, иногда специально находятся полезные фишки, сочетания клавиш и прочие заложенные разработчиками приятные штуки, которые никогда не оседают в памяти без регулярного их использования и всячески ускользают при чтении мануалов.

Не претендуя на библию или «настольную статью программиста» я хочу поделиться полезными находками в моей любимой IDE, не скатываясь в тупую копипасту мануалов и скучных списков хоткеев, только то, что я сам использую постоянно и над чем удивляются коллеги: «о! а так можно?»
Что ж там такое?
Total votes 120: ↑117 and ↓3+114
Comments124

Взломать Wi-Fi за 10 часов

Reading time12 min
Views1.5M
Еще не так давно казалось, что беспроводная сеть, защищенная с помощью технологии WPA2, вполне безопасна. Подобрать простой ключ для подключения действительно возможно. Но если установить по-настоящему длинный ключ, то сбрутить его не помогут ни радужные таблицы, ни даже ускорения за счет GPU. Но, как оказалось, подключиться к беспроводной сети можно и без этого — воспользовавшись недавно найденной уязвимостью в протоколе WPS.


Читать дальше →
Total votes 304: ↑294 and ↓10+284
Comments164

Как я решил потихоньку учить питон, а попал в дебри CS188.1x Artificial Intelligence

Reading time7 min
Views98K

Привет Хабр, или введение


image

Расскажу свою небольшую предысторию.

Как то в очередной раз надоело ковырять очередной контроллер, схему и pcb, и удрученный средней по рынку зарплатой рядового электронщика решил — хочу опять в программисты.

Не могу сказать, что я уже был в программистах, но образование получил 3 года назад по специальности «Информационные системы и технологии» в Военмехе. А судьба занесла в схемотехники-электронщики еще во времена универа. Раньше спасали частые командировки на объекты (пока молод и холост — интересно), а последний год все окончательно надоело.
Читая Хабр, выбрал себе Python.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑59 and ↓9+50
Comments30

Одно предложение, которое делает нас сильнее

Reading time2 min
Views93K
Это мой самый короткий топик, суть которого в одном предложении. Часто именно с этого предложения начинается успешный стартап, бизнес и любое другое начинание.

Это шаблон описания сути вашей компании или проекта в одном предложении. Я открыл его для себя во время стажировки в США. Составив его, мы реально становимся сильнее. В последствии мне это помогло выбрать правильный курс, сфокусироваться и расставить приоритеты.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑168 and ↓30+138
Comments51

Начинающие стартаперы: хватит страдать фигней

Reading time7 min
Views13K
imageЭто перевод статьи с TechCrunch, написанной Полом Стоматьо, соучредителем сервиса печати фотографий Picplum поддержанного Y Combinator. В этом внушительно мотивирующем посте, Пол рассказывает о том, как по его мнению нужно правильно делать стартапы.

Небольшой экскурс в историю. Вы помните, как первый раз подключились к Интернету? Еще до того, как ваш компьютер был всегда на связи и когда выход в онлайн нужно было планировать. Радость видеть новые браузеры, например, появление Phoenix. Ваше волнение, когда вы впервые попробовали работать в Интернете при помощи вашего нового скоростного соединения. Это было время, когда сайты редко использовали JavaScript, а DHTML был модным словечком года. Сейчас сложно поверить, что Chrome-у всего лишь несколько лет.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑78 and ↓18+60
Comments39

Meteor — Новый способ создания приложений

Reading time2 min
Views23K
Meteor представляет собой набор новых технологий для быстрого создания высококачественных веб-приложений, с которым справятся не только опытные разработчики но даже и новички.

Чистый JavaScript.


Пишите всё приложение полностью на чистом JavaScript. Все API, доступны на клиенте и на сервере — в том числе API базы данных! — Так что один код может легко работать на клиенте и на сервере.

Живые обновления страниц.


Просто напишите ваши шаблоны. Они автоматически обновляются при изменении данных. Meteor поддерживает любой язык шаблонов.

Чистая, мощная синхронизация данных.


Пишите ваш код клиентской части, как если бы она была запущена на сервере, и имела прямой доступ к базе данных. Больше не придется получать данные через REST.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑67 and ↓13+54
Comments71

JavaScript-фреймворк Meteor получил 11 миллионов долларов инвестиций

Reading time2 min
Views12K
Необычный и амбициозный фреймворк Meteor, пребывая в статусе preview (текущая версия — 0.3.8) уже получил 4500 подписчиков на Гитхабе и восторженные отзывы сооснователя Facebook Дастина Московица. Теперь на него обратили внимание акулы венчурного капитализма. Основным инвестором стал фонд Andreessen Horowitz. По словам Джефа Шмидта — CEO Meteor Development Group, одиннадцать с лишним миллионов гарантируют активную разработку проекта на протяжении ближайших нескольких лет.


Читать дальше →
Total votes 88: ↑77 and ↓11+66
Comments67

Шардинг MySQL на Yii Framework

Reading time6 min
Views21K
Начну с того, что наш проект находится на начальной стадии развития, а его запуск планируется на 1е ноября. И, чтобы сразу отсечь всю возможную критику касаемо преждевременной оптимизации, скажу, что перед командой была поставлена задача разработать приложение, справляющееся с резкими скачками нагрузки (от 1000 до 50000 и т. п.). В связи с этим было решено закладывать хорошо масштабируемую архитектуру, позволяющую легко и быстро увеличивать производительность системы за счет аппаратной части (по принципу scale-out).

Что мы для этого сделали...
Total votes 56: ↑53 and ↓3+50
Comments35

Установка Redis + Redis PHP + phpRedisAdmin на боевом сервере за 15 минут

Reading time4 min
Views69K
Всем уже давно известно, что самые лучшие бинарные файлы — это те, которые были скомпилированы именно на этом компьютере. И, когда вопрос заходит о производительности, то компилирование компонентов на этом компьютере даст свое преимущество в скорости и стабильности.

В данной статье речь пойдет о том, как подготовить Redis, phpredis (С модуль для php) и phpRedisAdmin для работы на боевом сервере.

Для того, чтобы собрать все полноценно, нам нужно иметь на сервере:
  • gcc 4.5.2 (Я компилировал под этой версией, но думаю, что с другими проблем не возникнет)
  • Make 3.81 (Опять же, версия не принципиальна)
  • php5-dev (Версия должна совпадать с версией php)


После того, как мы убедимся, что все зависимости удовлетворены, начинаем собирать все компоненты.
Нам потребуются:
  • Redis 2.4.4 Stable
  • phpredis 2.1.3
  • phpRedisAdmin

Читать дальше →
Total votes 22: ↑16 and ↓6+10
Comments17

5 полезных методов jQuery API, о которых вы могли не знать

Reading time2 min
Views55K
В статье я расскажу о пяти методах jQuery, которые я нашел для себя полезными и о которых, по моим наблюдениям, мало кто знает.

Я с jQuery работаю уже около двух лет, но до недавнего времени не использовал эти методы, так как и без них можно обойтись. Но с ними может быть на много легче.
Читать дальше →
Total votes 131: ↑112 and ↓19+93
Comments68

Пишем на iPad'е под iPad

Reading time3 min
Views16K
Недавно в App Store появились первые игры написанные прямо на iPad, что лично меня очень радует. Можно сказать, что планшет становится не только средством потребления контента, но и его производства.

image
Под катом я расскажу, как и где это сделано, покажу простенький Hello World.

Читать дальше →
Total votes 73: ↑63 and ↓10+53
Comments39

Самые простые техники адаптивной верстки

Reading time2 min
Views461K
Сайтов с адаптивной разметкой с каждым месяцем становится все больше, заказчики кроме кроссбраузерности все чаще требуют адаптивность, но многие разработчики не спешат обучаться новым техникам. Но адаптивный дизайн — это просто! В этой статье представлено 5 примеров адаптивной разметки различных элементов веб-страниц.


Читать дальше →
Total votes 168: ↑152 and ↓16+136
Comments51

Как правильно сортировать контент на основе оценок пользователей

Reading time5 min
Views91K


В оригинале название звучит как «How Not To Sort By Average Rating». Я подумал, что дословный перевод «Как не сортировать по усреднённому рейтингу» будет малопонятен и хуже отражает содержание статьи.

Постановка проблемы


Вы занимаетесь веб программированием. У вас есть пользователи, которые оценивают контент на вашем сайте. Вы хотите разместить высоко оцененный контент наверху, а низко оцененный — внизу. Для этого на основе пользовательских оценок вам нужно вычислить некий «рейтинг».

Неправильное решение №1

Рейтинг= (Число положительных оценок) - (Число отрицательных оценок)

Читать дальше →
Total votes 458: ↑423 and ↓35+388
Comments134

Unbiased rendering (рендеринг без допущений)

Reading time7 min
Views53K
В компьютерной графике, рендеринг без допущений относится к технике рендеринга, которая не вносит в расчет систематических ошибок, предположений или погрешностей. Изображение получается таким, каким должно быть в природе, а рендер не имеет настроек качества поверхностей либо источников света.


Изображение отрендерено с помощью Maxwell Render.

Читать дальше →
Total votes 165: ↑161 and ↓4+157
Comments70

Лучший способ изучить Rails

Reading time5 min
Views200K
Доброго времени суток!

Предисловие


Когда-то я хотел познакомиться с Rails поближе, но не знал с чего начать, пока мне на глаза не попалась эта статья. Далее вы увидите перевод, смешанный с собственным опытом и свойственными мне лексическими и фразеологическими оборотами. Итак, поехали.

Введение


У меня за спиной огромный опыт работы с PHP, но сейчас я работаю Rails разработчиком. Огромную сложность для большинства людей, которые пытаются освоить что-то новое — это сам процесс обучения. Когда вы владеете каким-либо языком или фреймворком и знаете его вдоль и поперёк, переход на что-то новое не представляется необходимым.

Однако, изучение Ruby on Rails является достаточно простым занятием. Это невероятно мощный фреймворк, который имеет огромное сообщество, продвигающее его вперёд. Итак, у нас возникает вопрос: какой способ изучить Rails является лучшим? Вот он — план занятий.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑69 and ↓14+55
Comments118

Шаблон проекта на Джанго с инструментами сборки и утилитами

Reading time6 min
Views19K
Иногда приходится создавать с нуля сайт на Джанге. Это и тесты концепций, и простенькие странички (ведь если мы в проекте используем разные мощные инструменты, почему бы сайт-визитку не сделать тоже с их помощью, избавив себя от ручной работы?).

Итак, представляю публике проект под девизом «Поменьше писанины! Побыстрей, дебаг!» Набор для скоростной разработки на Джанго.

Это 2 шаблона:
  • шаблон конфига buildout, который подтягивает и собирает все необходимые проекту пакеты
  • шаблон проекта, а именно настройки, включающие все нужные инструменты, и набор статики (готовые файлы на Haml и Sass)


Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3+54
Comments19

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity