Pull to refresh
54
0

Пользователь

Send message
Сейчас — те же методики и те же алгоритмы. Разница только в доступе.
Words — приложение только для студентов школы. Aword — для всех, включая тех, кто никогда не был учеником школы и не планирует им становиться.
Для последующего изучения слов надо обладать крепкой волей (фильм-то уже отсмотрен, а книга — прочитана). В нашем случае речь идет о предварительном изучении слов, которые во время просмотра кино/чтения книги надо будет вспомнить в контексте. Это хорошая тренировка, к тому же приятная.
Формы — да, разумеется.
Процент понимания — сильно зависит от сферы применения инструмента. Если это профессиональные тексты, где очень высока тематичность слов, то результат отличный. В случае художественной литературы — зависит от уровня ученика, здесь нет универсальной формулы. В любом случае, ясно, что это инструмент для расширения словарного запаса, а не создания его с нуля, т.е. базовая лексика учится не здесь. Если брать не всю книгу, а отдельные главы, то выдача получается довольно полезная.
Генератор не знает контекста, а следовательно, точного значения слова в конкретном тексте. Его поиск — работа методиста.
Да, к сожалению, сервер прилег. Сейчас чиним. Приносим извинения за временные неудобства.
(и просим отнестись с пониманием — все-таки это внутренний инструмент, изначально предназначенный для одного-двух пользователей. Неделю его готовили к открытию для Хабра, но где-то что-то недотестили)
Что касается вопроса — то в рабочем состоянии он лишние символы пропускает, титры должны проходить.
«Вес локальной частотности» — наверху слова, чаще всего встречающиеся в тексте.
«Тематичность» — наверху наиболее «тематические» слова, т.е. те, которые в этом тексте встречаются чаще, чем в усредненном корпусе английских текстов.
«Имена собственные» — можно убирать слова, которые инструмент считает именами.
«Сложнее — проще — ползунок для выбора уровня знания лексики, отсекает простые слова.
Универсального рецепта настройки ползунков нет, нужный список достигается экспериментами (набор перестраивается на лету).
На самом деле, Aword тоже не предлагает заучивание ради заучивания, «от A до Z» (если, конечно, пользователь сам этого не захочет). У учеников школы словарик пополняется после каждого урока (домашнее задание), а внешние пользователи могут выбрать из 545 тематических наборов: это и жизненные ситуации, и профессиональная лексика, и книги-фильмы-игрушки, и экзамены типа TOEFL. На днях опубликуем статью про наш внутренний инструмент для создания таких наборов, ссылка будет.
Она, конечно, не знает — может только предполагать. Но она заранее подготовит предположительный набор, из которого вы сможете выкинуть то, что знаете. Для Анки, думаю, это будет полезно.
Мы на днях опубликуем статью про наш инструмент, создающий списки слов для изучения из произвольных текстов (с настройкой уровня знания языка и тематичности). Надо только подготовить его к хабраэффекту, т.е. перетащить на отдельный сервер. Думаю, эта штука (а ссылка в статье будет) вам понравится, следите за нашими публикациями.
Честно говоря был очень удивлен, что вы его приняли за основной способ изучения языка.


Я не очень ясно выразился — разумеется, речь идет именно о лексическом запасе.
Это уже совсем другая история. Вордмеш решает свою, довольно узкую задачу, он не пытается сделать сразу и все.
Видимая цифра рейтинга обновляется с задержкой, по ней нельзя отследить конкретную ошибку.
Добавлю, что у нас тоже преподаватель уделяет все время урока ученику и может вести его в любом направлении. Платформа — не рельсы, учителя могут сами выбирать нужные уроки и задания. Мало того, у нас есть небольшое количество учеников, по-прежнему занимающихся по скайпу: они решают свои уникальные задачи, создавать под которые уроки бессмысленно.

Это, впрочем, исключения. В большинстве случаев разработанная, проверенная и протестированная программа представляет собой наиболее эффективный путь к знанию языка (это, кстати, не мы придумали). И здесь как раз можно использовать машинное обучение, поскольку есть достаточно большая статистическая база.
Безусловно, этот способ идеален, если стоит задача овладеть языком. Но он очень долгий (если нет возможности смотаться на полгода в Англию), и требует приверженности. Многим нашим ученикам этого не нужно. Они хотят читать свежие статьи в своей профессиональной области, понимать докладчиков на конференциях, ну или смотреть «Звездные войны» в оригинале, причем хотят они этого здесь и сейчас. Мы не можем предложить им сперва изучить грамматику, поговорить о погоде и питомцах, Лондон из зе кепитал, вот это все, а потом, года через два, дойти до специальной лексики. Нам надо оценить их текущий уровень и подготовить минимальный набор необходимых слов — собственно, для этой задачи и создается связка WordMash — Wordset Generator.
Мы сейчас как раз решаем эту задачу с мобильным приложением (напишем подробно позже). Описанная ситуация — это базовый пассивный навык знания слов. Умение вспомнить английское слово — это уже активный навык. Умение его правильно написать — еще один. Еще два навыка — понимание на слух и произношение. Анки умеет тренировать базовый пассивный навык. Наше мобильное приложение позволит тренировать и все остальные (на выбор ученика).

От себя добавлю, что умение читать и понимать книги — это уже очень хорошо. Дальше осталось прочитать пару сотен, и с лексиконом все будет в порядке. Причем английские слова привяжутся не к русским переводам, а к самим понятиям.
Задача этого инструмента — определить сложность английских слов для русскоговорящих учеников. Если показывать переводы, решить эту задачу не получится.
Если ответ не так очевиден, надо жать кнопку «вниз»!
12 ...
13

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity