qwertysx @qwertysx
User
+397
«Сделайте мне красиво!» Выпуск №22
1 min
3.6KВашему вниманию очередной выпуск подкаста о веб-разработке «Сделайте мне красиво!»
Наши ссылки: RSS и лента на rpod.ru
Show notes:
- Paul Irish рассказывает об HTML5 Boilerplate
- Плагин загрузки файлов для jQuery
- Окончательно проясняем поведение оператора сравнения в JavaScript
- Отсчет времени на голом CSS3, т.е. да, без джаваскрипта
- Занимательные задачки по рисованию фигур из одного блока
- Статья девушки со сложным именем
- Удивительное лого CSS3
- Коллекция сайтов, активно использующих media queries
- Шесть способов запустить шестой IE
Наши ссылки: RSS и лента на rpod.ru
+11
+211
Gotta Digg!
1 min
480Очень хорошая песня от Kina Grannis про всем известный bookmarking site Digg.com
Чудная фраза:
Did you hear that awful sound?
Another server’s down!
Чудная фраза:
Did you hear that awful sound?
Another server’s down!
+19
Несколько нестандартных способов использования Dropbox
2 min
6.6KЕсть большое множество способов использования Dropbox. Dropbox изначально предназначался для бекапа и шаринга файлов, но в дальнейшем пользователи начали находить новые области применения данного сервиса. Вот некоторые из них, о которых вы, возможно, еще не знаете.
+50
Gosuslugi.ru: получение загранпаспорта. Monkey business solution
3 min
24KДа, я знаю, эта тема обсуждалась еще год назад. Но, данная статья не о тестировании нового интерфейса сайта gosuslugi, и не описание конкретного случая. Это полное прохождение одного квеста. Одного из многих других квестов — наших в с вами взаимодействий с государственными чиновниками. Прохождение призванное сохранить ресурсы и уровень здоровья следующего игрока.
Эта статья — пробный камень в реализации идеи комплекта «Monkey business solutions» на все случаи жизни. Давайте помогать друг другу и делиться «игровым» опытом.
Эта статья — пробный камень в реализации идеи комплекта «Monkey business solutions» на все случаи жизни. Давайте помогать друг другу и делиться «игровым» опытом.
+105
Поиграем в Dendy по интернету?
2 min
5.4KХабралюди, предлагаю нам собраться и поиграть в любимые игры Dendy по интернету, кто во что захочет.
Под катом опишу, как это организовать и настроить.
+93
Математики нашли способ одновременного соприкосновения 7 цилиндров
1 min
132KБолее 50 лет назад автор популярных статей о математике в журнале Scientific American Мартин Гарднер предложил читателям задачу: «Можете ли вы разместить семь сигарет таким образом, чтобы каждая из них соприкасалась со всеми остальными?»
+114
Стимпанк-кофейня в Южной Африке
3 min
66KГоворят, Кейптаун, что в Южной Африке, местами более британский, чем сама Англия. Я нашел одно викторианское место и хочу его вам показать. Это стимпанк-кофейня «Truth Coffee», где иногда собираются местные айтишники.
Ну и, конечно, тут можно просто посидеть и воспользоваться бесплатным вайфаем. В Южной Африке, знаете ли, с этим немного напряженно. И, самое главное, тут очень интересная модель оплаты. Сейчас расскажу.
+144
Как я учил английский в Африке
12 min
85KМыс Доброй Надежды
С английским у меня беда. Дело в том, что учил я его по MS-DOS и Паскалю, а потом по фильмам. Поэтому читать и переводить в нашу сторону научился хорошо, а вот строить предложения на лету для разговора – нет. А оно сильно надо, потому что у Мосигры всё больше и больше партнёров в Европе. Думаю, у вас такие проблемы не возникают, но вот желание заправить трактор иногда появляется — и живой английский реально нужен почти каждому.
Мой заезд: Швейцария, Эмираты, Германия, Канада, Франция
Поэтому я недолго думая отправился в Южную Африку. Быстрых по визе вариантов с тёплой погодой было три: Мальта (где среди учеников сплошь китайцы, а сам остров можно обойти за два дня), Дублин (с очень интересным акцентом) и Кейптаун (колония Великобритании). Поэтому – вниз, за экватор, и на самый край обитаемого мира. В Африку, к пушистым слонам и пингвинам, копающим норы.
+147
О плохих словах, или Как написать текст, не сделав из него какашку
8 min
64KTutorial
Здравствуйте.
В первой части статьи я расскажу о некоторых стилистических «косяках», которые придают текстам характерный канцелярский унылый стиль. Вторая часть посвящена более серьёзной ошибке, которая, к сожалению, грозит в ближайшее время стать правилом.
В первой части статьи я расскажу о некоторых стилистических «косяках», которые придают текстам характерный канцелярский унылый стиль. Вторая часть посвящена более серьёзной ошибке, которая, к сожалению, грозит в ближайшее время стать правилом.
+156
Ratchet 2.0 — самый красивый HTML5-фреймворк теперь дружит и с iOS, и с Android
2 min
68KRatchet — так называется HTML5-фреймворк для быстрого прототипирования мобильных приложений, который 1,5 года назад создали те же парни, которые когда-то выпустили Bootstrap.
Инструмент позволяет быстро создать красивый интерфейс мобильного приложения — и дает вам красивые стили и замечательные иконки, согласованные с гайдлайном в зависимости от платформы. Можно сделать прототип, а можно завернуть в PhoneGap и без особых усилий получить сравнимый с нативным интерфейс приложения в продакшене.
Фреймворк очень прост в использовании и прекрасно документирован.
Я являюсь поклонником Ratchet с момента выхода первой версии. Тогда он был доступен только под iOS.
Не так давно вышла вторая версия, которая наряду с iOS поддерживает Android. Ура-ура!
(правда, обратной совместимости с первой версией нет)
Кому интересно про новые возможности Ratchet 2.0 — прошу под кат!
+80
Лучшие бесплатные Photoshop плагины для веб-дизайнеров
3 min
150KDivine Elemente
Один из самых потрясающих проектов, которые я встречал за последнее время. Плагин Divine Elemente дает возможность дизайнерам создавать WordPress темы без каких либо навыков фронт/бэк-енда. К сожалению у меня не было возможности поработать с ним. Он доступен только для Windows. Для того что бы все работало необходимо создавать макет в соответствии со встроенным blueprint — это некий Bootstrap, Boilerplate или даже набор инструкций по наименовании слоев и групп. Разработчики обещают множество всего хорошего, в том числе: SEO friendly, валидную и семантичную верстку, читаемый код. Впечатляет!
+58
Лучшие платные Photoshop плагины для веб-дизайнеров
3 min
31KПривет, Хабр! Относительно недавно я опубликовал "Лучшие бесплатные Photoshop плагины для веб-дизайнеров". В подборке я попытался собрать все известные мне инструменты, которые значительно помогают в работе. Кстати, по возможности я ее обновляю и несколько дней назад добавил Velositey для построения лэйаутов. Таким образом мне хочется сделать «конкретное местечко» где будут храниться удобные для работы с фотошопом штуки. Аналогично не только поста ради, мне хочется собрать и платные инструменты, которые реально окупятся через «несколько» человеко часов. Некоторыми из них я пользуюсь сам.
Сей замечательный плагин от достаточно известной компании Source «символизирует» лучший способ того, как должна происходить нарезка слоев. Принцип «в один клик», которые значительно сокращает потраченное время на экспорт слоев наглядно продемонстрирован в видео выше. Что еще есть внутри: мощная оптимизация с помощью PNG Crush, PNG quant и opti PNG, которая по заявлению разработчиков в разы эффективнее стандартного способа; Base64 encoding; код на изображение копируется в буффер для HTML, CSS или Obj C; масштабирование, что очень удобно в связи с необходимостью разработки дизайна под Retina дисплеи; и даже облако объемом 1GB для хранения изображений.
Говоря про «нарезку» также стоит упомянуть Zeick $19.99, который экспортирует все векторные шейпы в SVG и Glifo $19, который экспортирует эти же шейпы в иконочные шрифты.
PNG HAT $39.99
Сей замечательный плагин от достаточно известной компании Source «символизирует» лучший способ того, как должна происходить нарезка слоев. Принцип «в один клик», которые значительно сокращает потраченное время на экспорт слоев наглядно продемонстрирован в видео выше. Что еще есть внутри: мощная оптимизация с помощью PNG Crush, PNG quant и opti PNG, которая по заявлению разработчиков в разы эффективнее стандартного способа; Base64 encoding; код на изображение копируется в буффер для HTML, CSS или Obj C; масштабирование, что очень удобно в связи с необходимостью разработки дизайна под Retina дисплеи; и даже облако объемом 1GB для хранения изображений.
Говоря про «нарезку» также стоит упомянуть Zeick $19.99, который экспортирует все векторные шейпы в SVG и Glifo $19, который экспортирует эти же шейпы в иконочные шрифты.
+22
Как я написал и выпустил книгу по разработке игр под iOS
5 min
43KВ прошлом году вышла iOS7. В ней был ряд нововведений, включая новую библиотеку для разработки игр — Sprite Kit. Геймдев — мое небольшое хобби, которым я занимаюсь после работы по возможности, и конечно он меня заинтересовал.
Написал пару маленьких проектов по нему для изучения фреймворка, по привычке выложил в гитхаб, начал делать свою полноценную игру на нем.
И вот некоторое время спустя этих событий ко мне на почту пришло письмо от одного англоязычного издательства. В письме менеджер по поиску авторов писал о том, что видел мои маленькие проекты на гитхабе, и так как они ищут автора для книги по Sprite Kit, предложил мне написать книгу.
+114
Команда dd и все, что с ней связано
4 min
603KВ UNIX системах есть одна очень древняя команда, которая называется dd. Она предназначена для того, чтобы что-то куда-то копировать побайтово. На первый взгляд — ничего выдающегося, но если рассмотреть все возможности этого универсального инструмента, то можно выполнять довольно сложные операции без привлечения дополнительного ПО, например: выполнять резервную копию MBR, создавать дампы данных с различных накопителей, зеркалировать носители информации, восстанавливать из резервной копии данные на носители и многое другое, а, при совмещении возможностей dd и поддержке криптографических алгоритмов ядра Linux, можно даже создавать зашифрованные файлы, содержащие в себе целую файловую систему.
Опять же, в заметке я опишу самые часто используемые примеры использования команды, которые очень облегчают работу в UNIX системах.
+307
Регистрация своей фирмы собственными руками, туду-лист
12 min
51KДисклаймер: описываю только свой личный опыт и мнения автора могут не совпадать с мнением автора. Статья огромная, читать много.
Пишу эту статью, и представляю себе тебя, читателя Хабра, которой в обеденный перерыв залез почитать что-нибудь для развития. А этот читатель, т.е. ты (да, не отворачивай глаза от букв, именно ты) давно наслышан, что своё дело – это круто. И, может быть, как раз не хватало лёгкого пинка, чтобы выйти из зоны будничного комфорта и что-нибудь, да предпринять.
Эта статья адресована тем, кто уже «на грани». Она почти лишена философии и туманных ссылок, просто тупо туду-лист. Бери и делай. Намеренно избавляю тебя от объяснений, зачем молодому проекту нужна госрегистрация, такая ли уж это свобода – быть собственником и от куда взять деньги на госпошлину. Статья адресована московским стартаперам, гео-патчи от других городов приветствуются в комментариях.
Будем считать, что с формой собственности определились — это ООО и упрощенка 6%. Если кому нужно ИП – там проще, справишься и без этой статьи.
Для создания фирмы необходимо:
Пишу эту статью, и представляю себе тебя, читателя Хабра, которой в обеденный перерыв залез почитать что-нибудь для развития. А этот читатель, т.е. ты (да, не отворачивай глаза от букв, именно ты) давно наслышан, что своё дело – это круто. И, может быть, как раз не хватало лёгкого пинка, чтобы выйти из зоны будничного комфорта и что-нибудь, да предпринять.
Эта статья адресована тем, кто уже «на грани». Она почти лишена философии и туманных ссылок, просто тупо туду-лист. Бери и делай. Намеренно избавляю тебя от объяснений, зачем молодому проекту нужна госрегистрация, такая ли уж это свобода – быть собственником и от куда взять деньги на госпошлину. Статья адресована московским стартаперам, гео-патчи от других городов приветствуются в комментариях.
Будем считать, что с формой собственности определились — это ООО и упрощенка 6%. Если кому нужно ИП – там проще, справишься и без этой статьи.
Для создания фирмы необходимо:
+330
Парадокс доказательства
12 min
248KTranslation
31 августа 2012 года японский математик Cинъити Мотидзуки опубликовал в интернете четыре статьи.
Заголовки были непостижимы. Объём был пугающим: 512 страниц в сумме. Посыл был дерзким: он заявил, что доказал abc-гипотезу, знаменитую, соблазнительно лёгкую числовую теорию, которая десятилетиями заводила математиков в тупик.
Затем Мотидзуки просто ушёл. Он не отправил свою работу в Annals of Mathematics. Он не оставил сообщение ни на одном сетевом форуме, которые часто посещают математики со всего мира. Он просто опубликовал статьи и ждал.
Два дня спустя, Джордан Элленберг, профессор математики в Висконсинского университета в Мадисоне, получил почтовое оповещение от Google Scholar, сервиса, который сканирует интернет в поисках статей по указанным темам. Второго сентября Google Scholar отправил ему статьи Мотидзуки: «Это может заинтересовать вас».
«А я такой: „Да, Гугл, мне это как бы интересно!“» – вспоминает Элленберг, – «Я запостил их в Фэйсбуке и в моём блоге, с пометкой: „Между прочим, похоже, что Мотидзуки доказал abc-гипотезу“».
Интернет взорвался. В течение дней даже далёкие от математики СМИ подхватили историю. «Решена сложнейшая в мире математическая теория», – объявила Telegraph. «Возможный прорыв в abc-гипотезе», – немного скромнее писала New York Times.
На математическом форуме MathOverflow математики со всего мира стали оспаривать и обсуждать заявление Мотидзуки. Вопрос, который быстро стал самым популярным на форуме был прост: «Кто-нибудь может объяснить философию его работы и прокомментировать почему она может пролить свет на abc-гипотезу?» – спросил Энди Путман, ассистент профессора в Университете Райса. Или, если перефразировать: «Я ничего не понял. Кто-нибудь понял?»
Проблема, с которой столкнулись многие математики, сбежавшиеся к сайту Мотидзуки, была в том, что доказательство было невозможно прочесть. Первая статья под заголовком «Интер-универсальная теория Тейхмюллера 1: Построение театров Ходжа», начинается с утверждения, что цель работы в «разработке арифметической версии теории Тейхмюллера для цифровых полей ограниченных эллиптической кривой… с помощью применения теории полуграфов анабелиоидов, фробениоидов, эталь тета-функций и логарифмических оболочек».
Это похоже на тарабарщину не только для обывателя. Это было тарабарщиной и для математического сообщества.
«Смотря на неё, ты чувствуешь будто читаешь статью из будущего или далёкого космоса», – написал Элленберг в своём блоге.
«Она очень, очень странная», – говорит профессор Колумбийского университета Йохан де Йонг, работающий в близких сферах математики.
Мотидзуки создал столько математических инструментов и собрал столько несочетаемых областей математики, что его статья оказалась наполнена языком, который никто не мог понять. Она была абсолютно непривычной и абсолютно интригующей.
Как профессор Мун Дучин из университета Тафтса выразила это: «Он воистину создал свой собственный мир».
Должно пройти долгое время прежде чем кто-нибудь будет способен понять работу Мотидзуки, тем более оценить верность доказательства. В последующие месяцы статьи лежали камнем на плечах математического сообщества. Горстка людей подобралась к ним и начала изучать. Другие пытались, но быстро сдались. Некоторые полностью игнорировали их, предпочитая наблюдать издалека. Что же до виновника беспокойства, человека, который заявил, что решил одну из величайших проблем математики – от него не было ни звука.
Заголовки были непостижимы. Объём был пугающим: 512 страниц в сумме. Посыл был дерзким: он заявил, что доказал abc-гипотезу, знаменитую, соблазнительно лёгкую числовую теорию, которая десятилетиями заводила математиков в тупик.
Затем Мотидзуки просто ушёл. Он не отправил свою работу в Annals of Mathematics. Он не оставил сообщение ни на одном сетевом форуме, которые часто посещают математики со всего мира. Он просто опубликовал статьи и ждал.
Два дня спустя, Джордан Элленберг, профессор математики в Висконсинского университета в Мадисоне, получил почтовое оповещение от Google Scholar, сервиса, который сканирует интернет в поисках статей по указанным темам. Второго сентября Google Scholar отправил ему статьи Мотидзуки: «Это может заинтересовать вас».
«А я такой: „Да, Гугл, мне это как бы интересно!“» – вспоминает Элленберг, – «Я запостил их в Фэйсбуке и в моём блоге, с пометкой: „Между прочим, похоже, что Мотидзуки доказал abc-гипотезу“».
Интернет взорвался. В течение дней даже далёкие от математики СМИ подхватили историю. «Решена сложнейшая в мире математическая теория», – объявила Telegraph. «Возможный прорыв в abc-гипотезе», – немного скромнее писала New York Times.
На математическом форуме MathOverflow математики со всего мира стали оспаривать и обсуждать заявление Мотидзуки. Вопрос, который быстро стал самым популярным на форуме был прост: «Кто-нибудь может объяснить философию его работы и прокомментировать почему она может пролить свет на abc-гипотезу?» – спросил Энди Путман, ассистент профессора в Университете Райса. Или, если перефразировать: «Я ничего не понял. Кто-нибудь понял?»
Проблема, с которой столкнулись многие математики, сбежавшиеся к сайту Мотидзуки, была в том, что доказательство было невозможно прочесть. Первая статья под заголовком «Интер-универсальная теория Тейхмюллера 1: Построение театров Ходжа», начинается с утверждения, что цель работы в «разработке арифметической версии теории Тейхмюллера для цифровых полей ограниченных эллиптической кривой… с помощью применения теории полуграфов анабелиоидов, фробениоидов, эталь тета-функций и логарифмических оболочек».
Это похоже на тарабарщину не только для обывателя. Это было тарабарщиной и для математического сообщества.
«Смотря на неё, ты чувствуешь будто читаешь статью из будущего или далёкого космоса», – написал Элленберг в своём блоге.
«Она очень, очень странная», – говорит профессор Колумбийского университета Йохан де Йонг, работающий в близких сферах математики.
Мотидзуки создал столько математических инструментов и собрал столько несочетаемых областей математики, что его статья оказалась наполнена языком, который никто не мог понять. Она была абсолютно непривычной и абсолютно интригующей.
Как профессор Мун Дучин из университета Тафтса выразила это: «Он воистину создал свой собственный мир».
Должно пройти долгое время прежде чем кто-нибудь будет способен понять работу Мотидзуки, тем более оценить верность доказательства. В последующие месяцы статьи лежали камнем на плечах математического сообщества. Горстка людей подобралась к ним и начала изучать. Другие пытались, но быстро сдались. Некоторые полностью игнорировали их, предпочитая наблюдать издалека. Что же до виновника беспокойства, человека, который заявил, что решил одну из величайших проблем математики – от него не было ни звука.
+334
Как создается аниме
3 min
218KМногие из хабровчан, да и вообще айтишников, смотрят аниме. Еще больше видело его хотя бы краем глаза. Но как его создают?
Начинается все с идеи. Бывает, что устраивается мозговой штурм, где из целой кучи выбирают только одну, но зато лучшую. Бывает, решает все руководство. Но так или иначе, это самый первый и самый скучный этап. После выбора идеи решается состав команды, которая будет заниматься ее реализацией, ищутся спонсоры. Аниме на самом деле довольно дорогая вещь — стоимость показа 52 серий поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (около 21 миллионов рублей), а показ аниме Fullmetal Alchemist в 6 часов вечера стоил в 10 раз дороже!
Начинается все с идеи. Бывает, что устраивается мозговой штурм, где из целой кучи выбирают только одну, но зато лучшую. Бывает, решает все руководство. Но так или иначе, это самый первый и самый скучный этап. После выбора идеи решается состав команды, которая будет заниматься ее реализацией, ищутся спонсоры. Аниме на самом деле довольно дорогая вещь — стоимость показа 52 серий поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (около 21 миллионов рублей), а показ аниме Fullmetal Alchemist в 6 часов вечера стоил в 10 раз дороже!
+336
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity