Pull to refresh
-18
0.1

Пользователь

Send message

Ограничение распространения знаний на примере технологий изготовления оружия

Reading time15 min
Views47K

Индийское оружие XVIII века было настолько же сложным, как и европейское. А потом Британская империя пришла и развернула индустрию в прошлое



Индийский мушкет с фитильным замком XVIII века из города Лахор

В середине XVII века в наиболее развитых частях северо-западной Европы а также Восточной и Южной Азии у людей существовали сравнимые показатели по ожидаемой продолжительности жизни, потреблению, потенциалу экономического роста. Но в районе 1800 года произошло то, что учёные называют «великое расхождение», и мощь и богатство Запада внезапно и радикально затмили таковые у Индии, Китая и Османской империи.

В особенности Британия известна тем, что обосновывала расширение своей империи идеями культурного и расового превосходства. Учёные, от Эдварда Вади Саида до Кеннета Померанца сделали много всего для опровержения подобных теорий и открытия их важности в деле мотивации и оправдания завоевания Азии Британией. Европейский колониализм в Азии и Новом свете помогал усиливать «расхождение» между Европой и Азией, укрепляя доступ Европы к беспрецедентным богатствам и силой захваченным рынкам и ресурсам.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑34 and ↓7+27
Comments103

Rocket Lab запустила Звезду человечества

Reading time3 min
Views26K
Вчера на официальной странице Rocket Lab в Facebook появилось сообщение:
Познакомьтесь со «Звездой человечества» — ярким, мерцающим спутником, вращающимся вокруг Земли, видимым невооруженным глазом в ночном небе. На прошлой неделе, запущенная на #StillTesting, The Humanity Star призвана побудить всех искать и обдумывать наше место во вселенной. Отслеживайте местоположение The Humanity Star на www.TheHumanityStar.com


Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments74

И так сойдёт… или как данные 14 миллионов россиян оказались у меня в руках

Reading time6 min
Views139K
Одиноким вечером, глядя на свою пустую зачётку и осознавая, что конец близок, я снова задумался о том, как бы мне сейчас собрать сумку, или даже просто рюкзак, положить туда рубашку, шорты и свалить в тёплую страну. Было бы хорошо, да вот с дипломом живётся намного лучше. Во всяком случае, мне всегда так говорят.

Также часто слышал много историй про людей, которые приходили на собеседования с красными дипломами МГУ, но при этом абсолютно не разбирались в своей специальности, а потом на корпоративах признавались, что диплом у них купленный.

Но времена сейчас другие, сейчас 21 век, век больших возможностей, любой работодатель, который умеет пользоваться мышкой и знает, как выглядит браузер на рабочем столе, может проверить данные диплома. Каждый диплом, который выдаётся учебным заведением, теперь регистрируется в едином реестре, доступ к которому есть у каждого через сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

image

Внимание: не пытайтесь повторять действия, описанные в публикации и им подобные. Помните о ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».

Читать дальше →
Total votes 360: ↑346 and ↓14+332
Comments812

Почему мы не стали делать идеально: как менялась инфраструктура серверов War Robots

Reading time5 min
Views20K


Первый прототип (например, игры в новой для вас нише) часто делается «на коленке» из палок и самизнаетечего. Причем палки, как правило, тоже из этого самизнаетечего. И на то есть несколько причин.

Во-первых, от неудачной идеи будет не так жалко отказаться. А во-вторых, в погоне за перфекционизмом можно забыть о потребностях конечных пользователей или никогда не закончить работу даже над альфа-версией. Но что, если в вашу «глиняную» повозку стало набираться так много людей, что перестраивать её на ходу уже не кажется такой привлекательной идеей? Примерно это с нами и случилось.

Забегу вперед и расскажу, что сейчас DAU в наших проектах около 1,5 млн. Но так было не всегда.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments16

Нотной грамоте учат неправильно*

Reading time11 min
Views236K

ФейспалмПреподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.


Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.


Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.


Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.


* Дисклеймер

Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.


Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.


Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.


Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.

Читать дальше →
Total votes 124: ↑123 and ↓1+122
Comments212

Байки и будни подводных робототехников

Reading time12 min
Views12K
«Почему мы заняли второе место? Просто у всех всё сломалось во время финала, а у нас ничего не сломалось т.к. не работало.»




Я позадавал вопросы нашей владивостокской команде подводных робототехников, они сначала очень неохотно отвечали, а потом их было не остановить...

В: Насколько часто сидели по ночам (в бассейне :)?

Туфанов: Когда я был в команде, это была всегда одна и та же история. В течение года все заняты учёбой, аспирантурой и т.д. и идёт очень неторопливая работа. Программисты (я рассказываю от лица программиста) проектируют, как они перепишут в этом году весь софт, какие у них будут крутые вспомогательные утилиты и т.д. Потом темпы потихоньку наращиваются, а за 2-3 недели до соревнований появляется собственно аппарат (в железе), и тогда уже не до вспомогательных утилит. Вы днями «прорастаете» в бассейне (потому это и называлось у нас «прорасталово») и дописываете код верхнего уровня (собственно, логику прохождения миссий), подбираете параметры и всё такое. Обычно, вы не ночуете в бассейне, а просто поздно уходите (за полночь), но одну или две последних ночи мы обычно проводили-таки в бассейне (фотка в спальных мешках из 2013).

Андрей Сахаров: Одно из тех чудесных фото, которые никогда не опубликуют на официальных сайтах и в красивых журналах, но в которых раскрывается вся суть подготовки к соревнованиям :).
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments6

Скрытое сверхскопление может решить загадку Млечного Пути

Reading time7 min
Views20K

Астрономы обычно избегают «Зоны избегания». Когда одна из них не стала этого делать, она обнаружила гигантскую космическую структуру, способную объяснить слишком большую скорость нашей галактики



Изображение сверхскопления Парусов, выглядывающего из-за Зоны избегания Млечного Пути

Посмотрите на ночное небо с места, где есть хороший обзор, и вы увидите толстую полосу Млечного Пути, протянувшуюся через всё небо. Но эти звёзды и пыль, обрисовывающие диск нашей Галактики, не приветствуют астрономы, изучающие галактики, расположенные за нашей. Это похоже на толстую полосу запотевшего лобового стекла, на размытие, делающее неполным наше знание о Вселенной. Астрономы называют её Зоной избегания.

Рене Краан-Кортевег [Renée Kraan-Korteweg] всю свою карьеру пыталась открыть то, что лежит за этой зоной. Впервые она нашла признаки чего-то потрясающего на фоне, когда в 1980-х обнаружила намёки на потенциальное скопление объектов, видимое на старых фотопластинках. За последующие несколько десятилетий намёки на крупномасштабную структуру продолжали поступать.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments11

Дневник техлида: полгода разработки мобильного PvP

Reading time9 min
Views18K


В марте 2017 года мы собрали небольшую команду и взялись за разработку нового перспективного проекта. Без особых деталей могу сказать, что задача стояла интересная и соблазнительная — мобильный, синхронный, командный PvP. Спустя 7 месяцев активной разработки мне захотелось рассказать коллегам из других проектов и отделов Pixonic технические детали и я подготовил для них презентацию, которая в дальнейшем превратилась в эту статью.

Как техлид команды, я расскажу, с какими задачами и проблемами мы успели столкнуться, как их решаем и почему. Мы используем итеративный подход добавления функционала в проект и в данный момент у нас реализованы: PvP на iOS и Android (обе платформы играют на одних серверах); набор персонажей, три десятка игровых механик, боты; матчмейкинг; набор мета-фич (кастомизация персонажей, прокачка и другие); решена задача масштабируемости на весь мир.

Итак, поехали.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments16

Решаем проблему шума ПК самодельным устройством, а заодно «с нуля» учимся делать красивые корпуса для DIY-проектов

Reading time7 min
Views57K

Привет, Гиктаймс!

Собрать абсолютно бесшумный ПК — можно. Можно и купить. Но что делать, если к нему нужна профессональная или мощная игровая видеокарта с активным охлаждением? А может у Вас нет Windows/Linux медиаплеера, но есть лишний старый шумный ПК и помещение, куда его можно убрать? Или просто хочется минимализма на рабочем столе и вокруг него?

Итак, много статей и комментариев было посвящено выносу компьютера подальше от рабочего места — это ещё одна. В ней

а) будет описан процесс создания устройства, помогающего перенести кнопку включения ПК, индикатор питания и два независимых USB на расстояние до 10 метров с использованием стандартного Ethernet-кабеля;

б) будут даны общие рекомендации по проектированию DIY корпусных деталей, изготавливаемых из металла методом лазерной резки и гибки, фрезерованием, точением.

Суровые профессионалы найдут здесь много огрехов и недоработок, но… ЕСКДшные чертежи и teardrops у контактных площадок оставим для более интеллектуально-ёмких продуктов.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments153

Фантастические инди-игры: Odyssey, Kerbal Space Program, ChromaGun и другие

Reading time4 min
Views28K


Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.

Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments41

OPENTadpole: первое кибернетическое животное

Reading time20 min
Views23K
image

Здравствуйте, уважаемое сообщество GeekTimes! После своего длительного молчания, я хочу представить свой новый проект. OPENTadpole – приложение, состоящее из полноценного редактора нервной системы головастика лягушки и физической эмуляции тела головастика и внешней среды. Возможность с нуля создать, настроить и отредактировать коннектом животного и немедленно увидеть, как Ваше творение отражается в его поведении.


Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments34

Путешествие за бугор и обратно: как не надо устраиваться работать за рубежом

Reading time11 min
Views216K

Тема трудовой эмиграции в IT-сообществе — одна из любимых. Кто не задумывался о том чтобы уехать туда где трава зеленее? Интернет кишит различными success story. Я же хочу показать, как вашу success story может испортить неудачный выбор места работы.


В этой статье хочу поделиться с вами своей историей неудачной эмиграции в Прагу и работы с неудачным работодателем, и помочь избежать совершения ошибок, которые совершил я. Немного о себе: меня зовут Алексей, я Java-разработчик, переехал в Санкт-Петербург из Новосибирского Академгородка.


image
Читать дальше →
Total votes 414: ↑403 and ↓11+392
Comments1266

Линейная алгебра для разработчиков игр

Reading time19 min
Views764K
Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
Читать дальше →
Total votes 314: ↑296 and ↓18+278
Comments61

Как писать нормальные тексты на английском, не будучи носителем языка

Reading time10 min
Views88K
Ксения Каланова, выпускница нашего курса по копирайтингу и маркетолог в MERA, написала колонку для блога Нетологии о том, как заставить текст звучать «по-английски», даже когда до уровня Advanced еще далеко.

Вся моя жизнь связана с английским языком: школьные олимпиады, подготовка к вступительным экзаменам в вуз, пять лет на переводческом факультете, лето в США и путешествия по миру. В студенческие годы я работала письменным переводчиком, а сразу после выпуска — устным.

С тех пор как я устроилась маркетологом в международную IT-компанию, ко мне все чаще обращаются с просьбами написать или отредактировать англоязычные тексты IT-тематики.

Если бы не опыт работы переводчиком, меня такие просьбы поставили бы в ступор. Ведь мой текст увидят иностранцы — клиенты компании, руководители!



В этой статье я поделюсь секретами, как заставить текст звучать «по-английски», если вы не носитель языка. Для этого расскажу о 5 основных ошибках, которые мешают написать нормальный англоязычный текст.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑107 and ↓8+99
Comments63

Пишем свой драйвер под Linux

Reading time8 min
Views67K
image

Хочу признаться сразу, что я вас отчасти обманул, ибо драйвер, если верить википедии это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. А сегодня мы создадим некую заготовку для драйвера, т.к. на самом деле ни с каким железом мы работать не будем. Эту полезную функциональность вы сможете добавить сами, если пожелаете.

То, что мы сегодня создадим, корректнее будет назвать LKM (Linux Kernel Module или загрузочный модуль ядра). Стоит сказать, что драйвер – это одна из разновидностей LKM.

Писать модуль мы будем под ядра линейки 2.6. LKM для 2.6 отличается от 2.4. Я не буду останавливаться на различиях, ибо это не входит в рамки поста.

Мы создадим символьное устройство /dev/test, которое будет обрабатываться нашим модулем. Хочу сразу оговориться, что размещать символьное устройство не обязательно в каталоге /dev, просто это является частью «древнего магического ритуала».

Читать дальше →
Total votes 251: ↑240 and ↓11+229
Comments78

Ещё раз про семь основных методологий разработки

Reading time8 min
Views971K
Разработка программного продукта знает много достойных методологий — иначе говоря, устоявшихся best practices. Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя. В статье описаны методологии, с которыми мы регулярно сталкиваемся в Эдисоне.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑38 and ↓13+25
Comments48

Как пенсионный фонд сливает персональные данные

Reading time2 min
Views72K
Для начала хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Давным давно (хотя можно иногда до сих пор встретить), молоденькие девочки и мальчики на должности оператора ПК, различные продажники и пр. делали email рассылки своим клиентам довольно простым способом — одно письмо и все клиенты в получателях. Кто-то жаловался что его адрес таким образом светится, кто-то радовался живой базе конкурентов. Но тем не менее данные рассылки можно встретить значительно реже.

На днях по электронному документообороту прилетела массовая рассылка от местного отделения пенсионного фонда. Массовая — это значит, что получили все страхователи, зарегистрированные в этом фонде одинаковые сообщения. Во вложении был вордовский файл с описанием сути письма



Самые сообразительные я думаю уже догадались что было во втором файле.

Важный UPD 3 под катом

Читать дальше →
Total votes 110: ↑109 and ↓1+108
Comments230

Орнитоптер. Ответы на вопросы

Reading time6 min
Views22K
Первые две статьи вызвали большое количество вопросов и скептических замечаний на которые я отвечу в этой. Все данные используемые в данной статье являются итогом анализа испытаний и выкладками общей теории полета махолета.
Total votes 61: ↑59 and ↓2+57
Comments58

Вопросы и задания для русскоязычной книги Thinking in Java (Философия Java) Брюса Эккеля

Reading time11 min
Views177K


На вопрос «С какой книги начать изучение Java?» очень часто отвечают: Thinking in Java Брюса Эккеля.
Но вот беда — эта книга (4-е издание) не содержит в конце каждой из глав вопросы и практикум…

Именно того, что способствует наиболее эффективному изучению языка!

Обучаясь по этой книги, я делал небольшие заметки по поводу моментов, которые были для меня новыми или интересными. Причем оформлял их в виде коротких вопросов. После прочтения каждой главы пробегался по этому списку и придумывал себе задачки, аналогичные коду, приведенному в главе.

Почему бы не поделиться этими заметками-вопросами с Вами?

Приведен список составленных на данный момент вопросов.
Вопросы типа «Что такое внутренний класс?» отсутствуют. Такие определения, на мой взгляд, четко формируются по мере чтения главы и не требуют скучного и банального вопроса для подкрепления.

А также отсутствуют вопросы, наподобие «что такое stack? каковы особенности его работы?». Они являются базовыми для многих языков и для всего программирования в целом. Поэтому старался их избегать.

В целом, я старался формулировать вопросы о различных интересных тонкостях и нюансах, которые требуют периодического повторения.

В конце вопросника приведен сделанный мной перевод некоторых упражнений-заданий, опубликованных в англоязычном оригинале книги. Указаны страницы, на которых эти упражнения напечатаны.

Вас приятно удивит, что к большинству ответов на вопросы добавлены номера страниц русского издания. На этих страницах также напечатаны ответы на сформулированные вопросы.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments21

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views399K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Information

Rating
3,274-th
Location
Воронеж, Воронежская обл., Россия
Registered
Activity