Как стать автором
Обновить
-1
0
Константин Келемен @RubyRoid07

Пользователь

Отправить сообщение

Руль для PC на базе Wii Remote

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров21K


   Большинство из нас знают о такой игровой консоли, как Wii, отличительной чертой которой является беспроводной контроллер Wii Remote. Сегодня я расскажу вам о моем опыте по превращению этого контроллера в удобный, функциональный, и при этом очень дешевый руль для компьютера.
Читать дальше →
Всего голосов 52: ↑49 и ↓3+46
Комментарии56

Знакомьтесь — Linux From Scratch

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров48K

Вместо вступления


Tux Construction.С самого раннего детства я интересовался компьютерами. Интерес этот произрастал из игр под MS-DOS в детсадовском возрасте, заканчивая всевозможными олимпиадами по программированию к окончанию школы. Не удивительно, что после школы пошел учиться в технический институт на программиста. Самое странное, что все эти годы я был абсолютно далек от такой замечательной операционной системы, как GNU/Linux. Но полтора года назад, в самом начале первого семестра, я познакомился с парнем (он был незначительно старше меня и поступил в институт уже после техникума — имея опыт работы), который во время одного из разговоров сказал:
«Хочешь начать изучать GNU/Linux? Начни с Linux From Scratch.»


Единственный бумажный дистрибутив


LFS (здесь и далее аббревиатура от Linux From Scratch) – книга, написанная Герардом Бикмансом, описывающая процесс сборки минимального рабочего варианта GNU/Linux из исходных кодов. Почему бумажный? В свое время книгу можно было купить в твердом переплете, что делает «дистрибутив» несколько необычным, не правда-ли? Помимо самой книги, для сборки конечно-же понадобится интернет (или заранее загруженные исходные коды), свободный раздел на жестком диске, и любая операционная система на базе ядра Linux, имеющая компилятор. Лично я всегда использую либо уже собранный дистрибутив LFS, либо полную установку Slackware – в нем есть все необходимое, чего не скажешь про (например) Ubuntu. Конечно, всегда можно загрузить нехватающие пакеты, но ведь мы хотим только-только научиться линуксу? А Slackware даже в своей базовой установке и без конфигурирования предоставляет требуемый инструментарий.
Читать дальше →
Всего голосов 132: ↑112 и ↓20+92
Комментарии92

jPlayer — плагин для проигрывания аудио и видео

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров56K
imageЯ уже писал про скрипт audio.js, позволяющий проигрывать аудио файлы использую возможности html5 и flash. Пост был встречен хорошо, поэтому сейчас я хочу рассказать про jPlayer — jQuery плагин для проигрывания аудио и видео.
Читать дальше →
Всего голосов 90: ↑85 и ↓5+80
Комментарии43

Двадцатка лучших веб-шрифтов

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров755K
Top 20 Fonts

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов


Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

Читать дальше →
Всего голосов 146: ↑128 и ↓18+110
Комментарии71

Зачем на самом деле нужен мозг

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров52K
В продолжение предыдущего топика "Как на самом деле работает мозг". На написание данного поста меня побудила, с одной стороны, замечательная книга «Grooming, Gossip, and the Evolution of Language» Робина Данбара (Robin Dunbar), а с другой — очередная порция «полезных» и «умных» советов в GTD и других блогах.

Для затравки — небольшая логическая задачка. Дан набор карточек; на каждой из них на одной стороне написана буква, на другой — цифра.
На столе лежат четыре карточки: «А», «Д», «5» и «6». Вам говорят: если на карточке (из числа лежащих на столе) на одной стороне гласная, то на обороте — чётная цифра. Какие из карточек достаточно перевернуть, чтобы однозначно подтвердить или опровергнуть это утверждение?

Подумайте немного, запишите ответ на бумажке и добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Всего голосов 234: ↑213 и ↓21+192
Комментарии465

Сам себе сервис скриншотов

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров24K

Все началось с ...


Несколько лет назад я только начал знакомиться с web-программированием, и одним из моих первых «проектов» был каталожек сайтов. Разработка велась для себя, в целях повышения опыта. Но т.к. аналогичных сайтов тьма-тьмущая, хотелось сделать что-то особенное. Я решил, что каждый сайт в каталоге будет представлен со скриншотом. Как все это автоматизировать я не знал, потому первое время я делал все скриншоты руками и заливал их уже как готовые файлы.

Шло время, проект «покрылся пылью», времени заниматься ним не было, но примерно год назад накатила новая «волна креатива» и захотелось мне решить «задачку автоскриншотера».

Первое, что пришло на ум — это готовые сервисы по созданию скриншотов, предоставяющие API. Но, перебрав некоторые (сейчас уже названия не помню), понял, что это не для меня: возможности были довольно урезаны, иногда приходилось довольно долго ждать «очереди», иногда сайты на скринах выглядели довольно убого. А главной проблемой было то, что все это должно было работать асинхронно и из скрипта я бы не смог понять — то ли сервис отдал мне временную картинку-заглушку, то ли уже готовый скриншот сайта.

Итого, я решил сделать собственный «велосипед».
Читать дальше →
Всего голосов 69: ↑64 и ↓5+59
Комментарии24

Текст из картинки

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров3.2K
Понадобилось для одного проекта сделать текст с цветами букв из нужной картинки. Делать все из картинок было бы неправильно, да и текст поисковиками пусть лучше обрабатывается. Нужного плагина не нашлось и было интересно написать свой.

Вкратце
Текст из картинки, jQuery плагин pictotxt

Демо 1 | Демо 2.
Читать дальше →
Всего голосов 119: ↑114 и ↓5+109
Комментарии34

Домейнер, скриншоттер и шампанское!

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров7.2K
Сегодня закончился конкурс-угадайка от Ticno по двум софтоподаркам, анонсированный вместе с семью новыми программами в прошлом посте.

Мы получили немало предположений (смешных и не очень). Один хабражитель прислал сразу 20 разных вариантов с максимально широкой трактовкой (типа дополнение к браузерам), но не угадал… Обе программы не назвал никто, но у нас есть победитель, угадавший одну программу — скриншоттер.

Он получает набор шампанского от Asti Martini. Подробности о программах под катом!



Читать дальше →
Всего голосов 63: ↑50 и ↓13+37
Комментарии33

Готовим рыбу Фугу дома или OpenBSD на домашнем сервере

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров19K

Конечно же речь пойдет не о приготовлении всем известного японского деликатеса. А пойдет она о настройке нескольких сервисов, которые я определил для
себя как необходимые, на домашнем сервере. В качестве операционной системы которого будет выступать OpenBSD.
Многие воскликнут, а зачем тебе эта малоизвестная ОС, ведь есть же Linux, FreeBSD. Да, действительно, я мог бы настроить все необходимое и на других
unix like, но это бы не принесло мне столько удовольствия, сколько я испытал изучая и настраивая OpenBSD. Да и потом, меня всегда привлекают сложные
и нестандартные решения.
Закончим с вступлением и вернемся к теме заголовка.
Спешу представить тебе меню, уважаемый читатель.
Меню под катом
Всего голосов 69: ↑58 и ↓11+47
Комментарии44

5 основных ошибок интернет-магазинов

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров20K
Приятно удивившись ажиотажу вокруг предыдущего материала, я решил пойти дальше. На этот раз, под прицелом – интернет-магазины. Их ошибки, глупости и т.п.

image

Итак…

1. Отсутствие фирменной концепции (логотипа, слогана, и т.п.).


Первое, во что упирается мой взгляд при заходе на страницу – логотип сайта и слоган под ним. И благо, если на сайтах магазинов есть хотя бы логотип. Из 50 магазинов, выданных гуглом по разным конкурентным запросам, логотипа не было у 6. Не так уж и много, но и не так уж мало.

Многие владельцы интернет-магазинов банально не понимают (лично спрашивал) – огромная часть продаж строится на бренде. У человека в голове есть ряд ячеек, заполненных брендами известных фирм. К примеру, «наушники – Koss», «операционная система – MacOS X», «газировка – Coca-Cola», и т.д. и т.п. Первоочерёдная задача фирменой концепции – заполнить ячейку «интернет-магазин — ?» вашим названием. Тогда пользователь будет возвращаться снова и снова.
Читать дальше →
Всего голосов 123: ↑91 и ↓32+59
Комментарии111

SVG с прозрачным фоном в Chrome и Safari

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров15K
Здравствуйте, дорогие читатели. Те из вас, кто когда-либо работал с форматом svg, знают о противном и, что самое главное, чрезвычайно старом баге, проявляющемся в webkit-браузерах. Суть бага в том, что если вставить svg-картинку с прозрачным фоном через тег object, то safari и хром зальют её белым цветом — пример.
Читать дальше →
Всего голосов 31: ↑26 и ↓5+21
Комментарии26

Обзор свежих материалов, ноябрь 2010

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров671
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрельмай-июньиюльавгуст, сентябрь, октябрь.



Читать дальше →
Всего голосов 54: ↑53 и ↓1+52
Комментарии18

Обновлён ModularGrid — удобный инструмент для HTML-верстальщиков

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров2.7K
Демо-страница
Спешу сообщить, что наконец-то обновил ModularGrid — небольшой javascript, который рисует гайды и модульную сетку поверх вёрстки:
  • появилась панель с контролами для тех, кто не любит хоткеи;
  • состояние сетки теперь сохраняется в cookie;
  • было исправлено несколько досадных ошибок.

Демо-страница | проект на GitHub | предыдущая статья
Всего голосов 72: ↑66 и ↓6+60
Комментарии44

Бесплатная open-source CMS под Google App Engine for Java

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров7.7K
Здравствуй HabraUser.
Сегодня я хочу рассказать о бесплатной open-source CMS написанной специально под Google App Engine for Java Vosao CMS ™
image

И так приступим...
Всего голосов 83: ↑75 и ↓8+67
Комментарии39

Алгоритм поведения привидений в игре Pac-Man

Время на прочтение13 мин
Количество просмотров66K
Попробовал сделать перевод вчерашнего топика-ссылки на хабре. Заранее извиняюсь, если формулировки покажутся вам кривыми, я с удовольствием приму конструктивную критику. Поехали…

Мне кажется правильным начать этот блог с темы, которая вдохновила меня в первую очередь. Не так давно я наткнулся на статью Jamey Pittman «Pac-Man Dossier», в которой приводилось очень детальное описание механики игры Pac-Man. Она показалась мне очень интересной, поэтому этот сайт — попытка собрать такую же детальную информацию об остальных играх. Но в дань уважения я все же начну с Pac-Man, а в частности, с описания алгоритма поведения привидений. Это очень интересная тема и, надеюсь, мое объяснение будет немного более понятным и доступным, чем у Джейми, потому что я сосредоточусь лишь на поведении.

Об игре:
«В то время все доступные игры были очень жестокими — игры о войне и космических захватчиках. Не было ни одной игры для всех сразу, а особенно, которые понравились бы девушкам. Я хотел придумать «комическую» игру, которой могли бы наслаждаться даже девушки»
— Toru Iwatani, создатель Pac-Man


Читать дальше →
Всего голосов 211: ↑206 и ↓5+201
Комментарии24

Как мы рисовали интерфейс для «Артиста»

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.3K
Некоторое время назад наш коллега по цеху, талантливый программист и просто хороший человек Дмитрий Рыжков завоевал со своей программой для рисования «My Little Artist» солидный приз в конкурсе на лучшее приложение для Intel Atom. Воодушевленный успехом, Дмитрий решил продолжить развитие проекта, сделав из него коммерческий проект, и попросил нашу студию помочь с таким сложным делом как интерфейс. Мы с удовольствием взялись за работу.

Первая версия программы выглядела так, как и положено некоммерческому приложению, выигравшему конкурс.



А ведь, как известно, для коммерческого продукта внешний вид – далеко не последнее дело. Итак, создаем интерфейс программы для рисования «выбрал, нажал, нарисовал for advanced dummy users».
Читать дальше →
Всего голосов 76: ↑68 и ↓8+60
Комментарии92

О шрифтовых способах выделения (часть 1)

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров20K
Всегда надо помнить, что любое выделение в тексте тревожит равномерность набора и тем самым уменьшает комфорт прочтения и как следствие, восприятие информации. Поэтому во всех неоправданных случаях от выделения следует отказаться. Любое выделение, также как и его степень, должно быть логически обоснованым.
В первой части обзора будут представлены самые популярные способы выделения, а также возможные ошибки их применения и рекомендации, как этого избежать.
Читать дальше →
Всего голосов 49: ↑39 и ↓10+29
Комментарии33

Создаем landing page: чек-лист для новичков

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров50K
Если вы эксперт по разработке пользовательских интерфейсов и юзабилити, если количество разработанных вами лэндингов больше 10, если вы уже прочитали сотню статей по этой теме с рекомендациями профессионалов — наш пост не для вас. Он скорее для тех, кто только начинает…



В последнее время мы создаем много целевых страниц, поэтому составили для себя небольшой список вопросов, на которые обязательно нужно ответить перед тем, как считать страницу готовой к выходу в большой Интернет. В этих вопросах нет ничего нового, они просто помогают собрать в одном документе все советы по разработке landing page, которые есть в сети, и не упустить ничего важного.

Читать дальше →
Всего голосов 43: ↑34 и ↓9+25
Комментарии16

Web Dogma. 10 правил создания сайтов для пользователей

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров11K
image Сегодня мне случилось побывать на лекции Эрика Райса (Eric Reiss), специалиста по вопросам информационной архитектуры, юзабилити и user experience.

И хоть термины эти звучат довольно страшно, а у последнего и вовсе нет перевода на русский язык, но описываемая ими предметная область важна для всех, работающих как со структурой и дизайном сайтов, так и их содержанием.

Лекция была посвящена набору правил (Эрик называет их догмой), следование которым позволит создавать сайты для пользователей, свободные от диктата технологий и моды.

Вот эти 10 правил.
Читать дальше →
Всего голосов 102: ↑88 и ↓14+74
Комментарии110

Настоящее скругление углов картинок на клиенте

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров27K
О скруглении углов в html-верстке сказано уже столько, что я пойму тех кто прочитав заголовок иронично улыбнется и подумает «опять 25, ну сколько можно...». Поэтому я постараюсь кратко изложить суть, и сразу предупрежу, что этот метод вы едва ли могли видеть раньше.
Читать дальше →
Всего голосов 161: ↑143 и ↓18+125
Комментарии122

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Лимассол, Government controlled area, Кипр
Дата рождения
Зарегистрирован
Активность