Pull to refresh
0
0
Alexander V. @Saska

User

Send message

Учимся программировать игры на XNA для Windows Phone 7 «Mango» — начало

Reading time9 min
Views18K
В свете недавнего анонса HTC о скором появлении телефонов на Windows Phone 7 «Mango» на российском рынке, особую актуальность приобретает разработка приложений для Windows Phone — ведь именно сейчас есть возможность насытить Windows Phone Marketplace приложениями, близкими нашему русскому сердцу. Это одна из причин, по которой мы сегодня (5 сентября) проводим Windоws Phone 7 Camp, и призываем вас приходить, смотреть онлайн-трансляцию и браться за Visual Studio прямо сейчас.



На этом мероприятии я только что рассказал про программирование игр на XNA для телефона, и в этой связи хотел бы посвятить этому несколько статей на хабре. В сегодняшней статье я покажу вам, как написать простую игру «морской бой» — а в следующих статьях мы добавим в неё звук, интеграцию XNA с Silverlight, использование сенсоров (акселерометра) и т.д. Для любителей смотреть видео — процесс написания игры также описан в этом скринкасте.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑36 and ↓8+28
Comments20

Знакомство с XNA и написание первой музыкальной игры

Reading time13 min
Views46K
Привет всем начинающим геймдевелоперам и просто хорошим людям. Сегодня, я хочу познакомить вас с замечательным фреймворком XNA (набор инструментов с управляемой средой времени выполнения dotNet). Программировать мы будем на C#.
Для того, чтобы познакомить вас с XNA ближе, я предлагаю написать простую «музыкальную» 2D игрушку. Остальное под катом.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑60 and ↓10+50
Comments28

XNA Draw или пишем систему частиц. Часть I

Reading time6 min
Views29K
И опять, привет хабравчанам!

Буквально несколько дней назад — начал цикл статей, о том, как можно создавать крутые игры с помощью XNA Framework, своей студии у меня нет, поэтому ограничимся только 2D играми.

На этот раз — мы более подробно рассмотрим Draw и напишем свою первую систему частиц.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑66 and ↓9+57
Comments20

Делаем HTML5/Flash игры на Java

Reading time3 min
Views14K

PlayN и «Как Rovio Angry Birds на HTML5 писала»


На прошедшей конференции Google IO в Сан Франциско была представлена библиотека PlayN. Сессия называлась — Kick-ass Game Programming. И эта технология действительно заманчиво выглядит. Только представить, что пишешь игру на одном языке на любой ОС и используя любимые IDE, а на выходе получаешь игру под HTML5/Android/Native/Flash(!). PlayN свободный и с открытым исходным кодом, а еще на нем была сделана Angry Birds (HTML5).
Читать дальше →
Total votes 46: ↑41 and ↓5+36
Comments10

Разворачиваем приложение на чистой Убунте: от A до Z

Reading time5 min
Views3.6K
Итак, у вас есть чистая Ubuntu, в консоли открыто ssh-соединение с сервером и консоль вас заманчиво приглашает — «root@my-awesome-host:~#» — и больше ничего нет. А хочется запустить и показать всему миру какое-то рельсовое приложение. Поехали от супа до орехов.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑48 and ↓17+31
Comments43

10 практичных WordPress шорткодов

Reading time5 min
Views44K
Шорткоды – пользовательские функции, которые сохраняют время при написании поста в WordPress. Сегодня я хочу представить Вам 10 самых используемых WordPress шорткодов.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑73 and ↓23+50
Comments22

Разработка для Drupal 7 с помощью новой концепции сущностей (Entity)

Reading time10 min
Views16K
Концепция сущностей (Entity), которая будет рассматриваться в данной статье является одной из новинок, представленных в Drupal 7. Для того чтобы осознать всю новизну предлагаемого подхода, следует сделать небольшой экскурс в историю и вспомнить, как все было в Drupal 6.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments16

Поддомены в Rails

Reading time4 min
Views6.5K
Думаю каждый кто работал с под-доменами в Rails 3 видел данный скринкаст.

Когда столкнулся с этим примером стояла задача сделать динамические поддомены + некоторые фиксированные. Динамические должны были соответствовать некоторому полю одной из моделей. Таким образом были выдвинуты условия для конечного решения:
  • возможность указания фиксированного поддомена, либо группы поддоменов;
  • возможность привязки к полю из модели ActiveRecord;
  • удобный синтаксис для записи всего этого в routes.rb.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments10

Оформление изображений на CSS3

Reading time8 min
Views69K
При использовании свойств box-shadow или border-radius непосредственно на изображении, браузеры могут некорректно отображать заданные нами CSS стили, из-за чего внешний вид блока будет существенно отличаться от задуманного. Однако если использовать изображение в качестве фона, то этой проблемы можно запросто избежать. Из статьи вы узнаете, как с помощью jQuery сделать идеально закругленные углы у изображений, а так же какие еще способы оформления возможны с помощью таких свойств как box-shadow, border-radius и transition.
Читать дальше →
Total votes 253: ↑245 and ↓8+237
Comments51

Валидационные сообщения на русском в Rails 3

Reading time2 min
Views11K
Тема простая, но мне пришлось потратить некоторое время, прежде чем из разрозненных источников я понял, как наиболее быстро и просто получить сообщения об ошибках валидации на русском. Этот пост поможет сэкономить немного времени новичкам.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑28 and ↓9+19
Comments16

Интерфейс глазами программиста

Reading time4 min
Views3.5K
Почему-то, у нас в стране принято считать, что дизайнер — это художник, человек, который подберет цвета, нарисует рюшечки. Редко можно услышать «дизайнер интерфейсов». Специализация, конечно, есть, но название профессий совершенно не различаются. Такое ощущение, что если ты ландшафтный дизайнер, то ты можешь сделать прекрасный интерфейс для сайта. В лучшем случае, дизайнер — это человек, который разбирается в типографике и знает, чем капитель отличается от прописных букв.

Для меня дизайн — это устройство, внешнее устройство. Никто же не додумался доверить Пикассо разработку руля для гоночного автомобиля. Почему же сайты рисуют все, кому не лень? Слово дизайн, прежде всего, должно ассоциироваться с удобством. Функциональность — это первая задача дизайна.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑119 and ↓17+102
Comments178

Секрет объектно-ориентированной разработки в Rails

Reading time10 min
Views2.7K
Сегодня мы предоставим вашему вниманию перевод поста Стива Клабника (Steve Klabnik), известного разработчика, приверженца Ruby, одного из победителей Ruby Hero Award этого года. Что это за награда? Она присуждается победителями прошлого года тем участникам сообщества, которые наиболее проявили себя: создали значимый обучающий контент, разработали плагины и гемы, участвовали в проектах с открытым кодом. Такая награда была создана для того, чтобы отметить наиболее проявивших себя людей и дать им признание, которое они заслуживают.
Пообщаться со Стивом можно будет на конференции в Киеве RubyC 5-6 ноября этого года.


Я часто говорю людям, что учил Ruby через Rails. Это один из худших способов, но к тому времени я уже выучил столько языков программирования, что это не мешало мне. Тем не менее, это дало мне слегка искаженное ощущение того, насколько тщательно проектировать классы, необходимые для Rails приложений. К счастью, я пристрастно просматриваю код, написанный другими, и заметил, что есть одна важная вещь, которая встречается в разработках у многих уважаемых мною людей.

Мне кажется, эти люди также считают эту вещь уникальной. Это не когда люди, не умеющие писать хороший код, стараются, но все равно получается плохо. Это как флаг, сигнал. Теперь, когда я вижу, как кто-то внедряет эту вещь, я сразу думаю: «он шарит». Возможно, я слишком сильно доверяю своему чувству, но эта продвинутая техника разработки предлагает множество взаимосвязанных преимуществ вашим Rails приложениям, легко применима и ускоряет тестирование на порядок или больше. К сожалению, для многих начинающих Rails разработчиков это неочевидно, но я хотел бы, чтобы вы писали код лучше и вот я здесь, чтобы, с вашего позволения, «раскрыть секрет» и поделиться этой мощной техникой с вами.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑53 and ↓7+46
Comments19

Сетевой слой движка физики

Reading time7 min
Views4.8K
Всем привет. Одним игровым проектом на физике box2d стало больше, закончили онлайн-файтинг на физике ragdoll. Хотелось бы сделать некоторые выводы и рассказать об основных технических проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и о методах их решения. Статья заинтересует начинающих разработчиков [флеш-]игр с использованием физических движков. Фокус делается на сетевом слое для движка физики.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments10

Cocos2d-x: Сборка проекта под Android

Reading time4 min
Views30K
В предыдущей статье мы узнали, как легко начать писать свою игру, используя кроссплатформенный движок cocos2d-x и научились запускать наше приложение на платформе Win32. Но этого не достаточно, ведь основная цель, разработка для мобильных устройств. В этой статье мы соберем проект под операционную систему Android.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments10

Как мы попали на Android Market

Reading time5 min
Views1.5K
Около 6 месяцев назад, я начал подумывать о смене мобильного телефона. Среди всего прочего, мой глаз пал на устройства на базе OS Android. После сравнения нескольких десятков смартфонов, я сделал выбор в пользу HTC Gratia. До сих пор не жалею об этом выборе.
После первого посещения Android Market, стало очень интересно попробовать свои силы в разработке приложения. Учитывая, что у меня в голове давно крутилось несколько идей для игр, я решил выложить их на бумагу. Через пару дней, передо мной лежал список из 5 идей для игр.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑39 and ↓24+15
Comments54

Как сделать один сайт для всех устройств (Responsive Web Design)

Reading time3 min
Views289K
Вчера была опубликована хорошая статья «Веб-дизайн. Каждому устройству свое представление». Несмотря на неплохие размышления, к сожалению, вывод в ней довольно глупый. А именно:

«Нужно определить, какими устройствами могут пользоваться ваши посетители, проработать и создать для этих устройств представление вашего сайта, определить устройство посредством проверки заголовков браузеров, и отправить наиболее подходящее представление

Почему это глупо


Во-первых, никто не сможет предугадать, какими устройствами будут пользоваться ваши посетители. Нужно ориентироваться не на устройства, а на разрешения.



Это скриншот из презентации «Beyond the mobile web by yiibu» (очень рекомендую).

Во-вторых, если вы не facebook или yandex, скорее всего, вы не потянете создание и поддержку разных версий сайта для каждого устройства. Да и это не имеет особого смысла. Потому что ситуация становится похожа на реалии пятнадцатилетней давности. Тогда делали сайт «под браузер», а сейчас автор предлагает делать сайт «под устройство».

Как сделать один сайт для всех устройств

Читать дальше →
Total votes 159: ↑148 and ↓11+137
Comments75

Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 2)

Reading time3 min
Views26K
Слегка затянул с публикацией продолжения, но первая часть не смогла накопить достаточно силы, а потом бац, и какой-то добрый незнакомец помог, за что ему огромное спасибо.

Первую часть читаем здесь: Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 1)

В этот раз вводную часть опустим и сразу перейдем к нашим пациентам.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments30

Механика казуальных игр

Reading time16 min
Views15K
На хабрахабре периодически предпринимаются попытки описания процесса игроделания с самых разных сторон — от воплощения 3D-графики до создания сетевых протоколов. Эти темы, безусловно, важны, однако довольно узкие. В данной статье я попробую использовать более широкий подход — рассмотрю принцип создания игрового движка для т.н. казуальных игр. Описываемая механика вполне подойдет для создания всяческих пакманов, арканоидов, платформеров и пр. Описание процесса будет на примере примитивного scrolldown шутера (из ностальгических чувств к Zybex и Xevious) — летаем по полю, сбиваем метеориты. Инструмент — Qt.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑56 and ↓7+49
Comments38

Unity3D для начинающих — Туториал 1

Reading time10 min
Views572K

Предисловие


Хабралюди проявили некоторый интерес к Unity, поэтому открываю этим постом цикл туториалов, освещающих основные моменты работы с объектом (цикл неопределённой пока длительности — если кому окажется полезным продолжу).

Сразу говорю — чтобы снизить порог вхождения, рассказывать буду с рассчетом на людей, которые в жизни никогда ничем подобным не занимались. Так как самым простым в реализации основной функциональности будет сделать простенький шутер, с него и начнем. В этом уроке мы поговорим о том, как создать землю, небо, управляемого персонажа, о камере, через которую мы будем смотреть на небо и солнце и немного о стрельбе красными шарами по белым кубам. Итак,
Читать дальше →
Total votes 109: ↑104 and ↓5+99
Comments107

Как доделать игру

Reading time9 min
Views27K
На блоге одного из создателей Aquaria и Spelunky есть любопытный пост с советами для тех, кто испытывает проблемы с доведением до конца своих игровых проектов. Этот список советов оказался для меня своего рода «зеркалом», в котором отражены многие проблемы, с которыми сталкивался я сам, и я был удивлен тем, насколько хорошо автору удалось уловить суть этих проблем и предложить свои решения, зачастую бескомпромисные.
image
Приближаясь к заключительной стадии разработки моей игры, я много думал о том, как завершать выполнение проектов в целом. Я заметил, что вокруг много действительно талантливых разработчиков, у которых возникают проблемы с доведением до конца игровых проектов. По правде говоря, я и сам оставил позади себя ряд незавершенных игр… Думаю, у многих та же ситуация. Не всякий проект удается, по разным причинам. Однако если вы стали замечать, что постоянно забрасываете проекты, которые имеют неплохой потенциал, вероятно, стоит оглянуться назад и изучить тому причины.
Читать дальше →
Total votes 142: ↑135 and ↓7+128
Comments54

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity