Pull to refresh
-9
0
serf @serf

User

Send message

Немного теории для ИТ-бизнеса

Reading time2 min
Views21K
За 10 месяцев существования портала для ИТ-предпринимателей мы провели несколько вебинаров для представителей отрасли. Наибольшее их (вебинаров) количество было посвящено теме продаж ИТ-услуг. Что, впрочем, не удивительно. Записи подобных материалов бережно хранятся, поэтому с ними можно ознакомиться в любой удобный момент. Сегодня же мы публикуем тематическую подборку вебинаров (а точнее, ссылок на их записи), связанную с продажами.



Надеемся, что Хабрапредпринимателям будет впрок.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments13

Копирование объектов с помощью ByteArray

Reading time4 min
Views4.9K

Копирование простых объектов


Чаще всего ByteArray используют для копирования объектов. AMF сериализатор и десериализатор (не люблю эти слова, но не нашёл подходящего перевода) доступен через ByteArray API. Для дублирования объектов с помощью ByteArray мы будем использовать методы writeObject и readObject:

// Создаём пустой ByteArray
var stream:ByteArray = new ByteArray();
// Создаём объект
var parameters:Object = { age : 25, name : "Bob" };
// «Переводим» объект в формат AMF и сохраняем его в ByteArray
stream.writeObject( parameters );
// Сбрасываем позицию
stream.position = 0;
// Считываем объект
var objectCopy:Object = stream.readObject();

Читать дальше →
Total votes 44: ↑34 and ↓10+24
Comments10

CSS спрайты из командной строки

Reading time3 min
Views4.2K
Да, инструменты для создания CSS спрайтов существуют. Я даже сделал один такой сервис. Но они время от времени ломаются (как сейчас, мой). Но и командная многого стоит, и imagemagick. Давайте посмотрим, как мы можем создавать CSS спрайты только из командной строки.

Создание картинки


Начнем с того, что у нас есть список отдельных файлов:
$ ls

1.png  2.gif  dot.png  phoney.gif  tw.gif

  • — 1.png
  • — 2.gif
  • — dot.png
  • — phoney.gif
  • — tw.gif

Сделаем из них спрайт:
$ convert *png *gif -append result/result-sprite.png

Да, это все. Смотрим результат.

Читать дальше →
Total votes 139: ↑129 and ↓10+119
Comments22

HTML5 как победа научного материализма

Reading time15 min
Views6.2K
Стандарт HTML5 уже почти готов к использованию. Где-то все еще идут жаркие споры по конкретным секциям DOM, видеокодекам, анимации и прочим 3D, но основа HTML5 — его синтаксис, атрибуты и теги — уже устаканились. Эти разделы стандарта не меняются уже многие месяцы; окончательно и по факту их зафиксируют релизы IE9 и FF4, после чего какие-либо их изменения в рамках пятой версии станут невозможны.
Так как костыли для старых версий IE уже созданы и обкатаны, то уже совсем-совсем скоро, начиная новый проект, можно будет открыть свой любимый редактор и, не скрывая наслаждения, написать

<!doctype html>

Сначала, конечно, html5 появится скорее в бложиках энтузиастов, чем на серьезных сайтах, но — вот увидите — через несколько лет в каждой региональной газете появятся объявления типа «ремонт и настройка ПК, заправка принтеров, 1С, сайты на HTML5».

В IT, как и в других областях техники, спецификации бывают хорошие, как у Страуструпа, а бывают плохие и даже отвратительные, как спецификация ECMAScript. По моему скромному мнению, спецификация HTML5 обещает стать воистину великой, просто-таки образцовой вершиной этого бюрократического жанра.
Пролистывая на выходных свежую версию черновика стандарта (от 5-ого марта), я в очередной раз не мог не восхититься изящностью принятых решений и филигранной точностью формулировок родившейся в тяжелых муках спецификации.

Эта статья о том, почему стандарт html5 получился именно такой, и что на самом деле скрывается за его внешне обтекаемыми формулировками.
Читать дальше →
Total votes 240: ↑211.5 and ↓28.5+183
Comments194

OpenStore — бесплатная сборка интернет — магазина на основе Drupal и Ubercart

Reading time7 min
Views16K
image
Представляю свой проект — бесплатный скрипт интернет-магазина OpenStore на основе Drupal и модуля Ubercart

Сайт проекта
Скачать
Багтреккер
Читать дальше →
Total votes 138: ↑130 and ↓8+122
Comments75

Популярные продукты для электронной коммерции с открытым исходным кодом

Reading time4 min
Views30K
imageНас часто просят порекомендовать продукты eCommerce, которые могут интегрироваться с CMS или использоваться совместно с к.л. CMS. Ниже опубликован список ПО с открытым исходным кодом, пригодного для этих целей.
Примечание: русскоязычных пользователей, прежде всего, интересует наличие локализованных версий, поддержка отечественных платёжных систем и русское сообщество. В комментариях по тексту, выделенных курсивом, по-возможности указана эта информация.
Чертова дюжина движков под катом
Total votes 70: ↑54 and ↓16+38
Comments79

Newton Game Dynamics открыт под лицензией zlib

Reading time1 min
Views1.8K
Логотип Newton Game Dynamics

Популярный среди разработчиков игр кросс платформенный физический движок Newton Game Dynamics теперь открыт и выпущен под свободной лицензией zlib. Произошло это событие 15 февраля.

Разговоров на тему открытия исходников на форуме движка было достаточно, и многие разработчики игр ждали этого и такой момент, наконец, наступил.
Подробности и детали перелицензирования
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments5

10 вещей, которые должен знать каждый Senior Flash Developer

Reading time3 min
Views11K
Я собеседовал нескольких Flash/Flex разработчиков в качестве потенциальных сотрудников Roundarch. Для меня, самой сложной частью собеседования было понять, какие именно вопросы задавать, чтобы оценить уровень Flash-разработчика. Поэтому, я создал этот список. Этот список позволяет мне оценить уровень и опыт разработчика, которого я собеседую.

Если вы ещё не достигли уровня «Senior-developer», то прочитайте список и изучите информацию по ссылкам из него. Если вы посчитаете этот список устаревшим, то, пожалуйста, критикуйте его и расскажите о других ссылках в комментариях.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑48 and ↓23+25
Comments41

Двадцатка лучших веб-шрифтов

Reading time9 min
Views753K
Top 20 Fonts

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов


Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

Читать дальше →
Total votes 146: ↑128 and ↓18+110
Comments71

Очень много полезных штук для AS3 #2

Reading time9 min
Views46K
В продолжении статьи о полезных штуках для AS3, сегодня мы поговорим о 2D физических движках, библиотеках для работы со звуком, системах для работы с частицами, наборах для загрузки данных, ООП фреймворках, фреймворках для разработки сайтов, а так же о куче других полезных библиотек/фреймворках/классах, чьё назначение не вписалось не в одну из категорий.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments17

Хостинг 3D-моделей Viewpot

Reading time4 min
Views2.3K
Привет, хабрасообщество! Хотел бы рассказать вам о своем проекте, над которым я работаю в свободное время. Он называется Viewpot и является первым в Сети хостингом 3D-моделей.


Читать дальше →
Total votes 62: ↑58 and ↓4+54
Comments44

Знакомство с WebGL

Reading time6 min
Views44K

Введение


Статья создана с целью показать основные действия, необходимые для отображения 3d в современном браузере, используя технологию WebGL. Для достижения цели рассмотрим задачу построения нескольких линий в трехмерном пространстве.

Схема работы:
  1. Получаем WebGL контекст из canvas'а.
  2. Загружаем программу шейдеров. А именно:
    • создаем программу шейдоров;
    • получаем исходный код отдельно для вершинного и фрагментного шейдеров;
    • компилируем коды шейдеров;
    • присоединяем к программе;
    • активируем программу.

  3. Устанавливаем две матрицы: model-view и projection.
  4. Размещаем, заполняем, активируем буферы данных вершин.
  5. Рисуем.

Читать дальше →
Total votes 68: ↑67 and ↓1+66
Comments15

Очень много полезных штук для AS3 #1

Reading time4 min
Views24K
Недавно в моей RSS ленте сразу несколько людей написало о большой подборке всяких штук для AS3, которые могут изрядно упростить жизнь Flash-разработчикам. Одним из таких людей был injun (чей блог я читаю уже очень давно), в его посте я увидел ссылку на исходный пост одного зарубежного автора, и решил сам посмотреть, что там к чему.

Изначально, я хотел опубликовать все ссылки в рамках одной статьи, но ссылок оказалось слишком много, и статью придётся разделить на несколько частей. В этой статье мы разберём 3D движки, 3D игровые движки, 2D игровые движки, изометрические движки, 3D фреймворки для анимации, 3D физические движки, библиотеки для дополненной реальности, твиннеры (движки для программной анимации). Итак, понеслась.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑53 and ↓5+48
Comments29

FileSystem API&File API: разбираемся и используем

Reading time14 min
Views95K
HTML5 Powered with Performance &amp; Integration, and Offline &amp; Storage
В данной статье я хочу рассмотреть FileSystem API и File API, разобраться с его методами и показать пару полезных штук. Эта статья является компиляцией материалов с html5rocks (1, 2, 3). Все представленные ниже демки можно посмотреть по первым двум ссылкам. Третья ссылка так же предлагает ряд интересных демо. Ну а теперь займемся изучением материала.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑92 and ↓3+89
Comments35

Инструменты для дизайнеров и разработчиков

Reading time2 min
Views4.8K


Предлагаю ознакомиться с небольшим набором инструментов для веб-разработки, которые могут сделать вашу жизнь проще. Все сервисы бесплатны и просты в использовании, но (как обычно) есть и минус – они все на английском, хотя когда и кого это останавливало?)

Смотрим
Total votes 155: ↑131 and ↓24+107
Comments41

Unity — бесплатный кроссплатформенный 3D движок (и браузерный тоже)

Reading time7 min
Views95K

Преамбула


Итак, сегодня я хотел бы рассказать вам о Unity (тем, кто ещё не знаком с ним, по крайней мере). Безусловно, на Хабре есть люди, которые знают, что это такое, но поиск выдаёт катастрофически малое количество топиков с упоминанием сабжа — два из них просто сообщают о новых версиях, один кратко презентует и ещё один посвящен всё-таки его использованию. «Непростительно, надо это исправить!», — подумал я, и решил написать краткий презентейшн с целью популяризации технологии. Если вы уже в теме — дальше можете не читать.

Честно говоря, когда я читал на википедии о бесплатном (по крайней мере, с вполне нормальной по функционалу фришной лицензией) 3d движке с нормальным IDE, встроенной нормальной физикой, аудио-движком и прямой реализацией сетевого мультиплеера на котором можно делать приложения для всего, кроме, пожалуй, nix'ов (поддерживаются и нормально работают Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3, XBox 360), я уже чуял подвох.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑86 and ↓6+80
Comments121

Использование git во Flash разработке

Reading time10 min
Views5.8K
Я давно уже начал писать эту статью, но меня опередили (8.
Основная задумка была объяснить братьям флэшерам как работать с git. В статье я попытался описать свой личный опыт, а не просто перечислить очевидные плюсы git. Поэтому она будет полезна всем.

В первую очередь буду рад дополнениям и исправлениям. И конечно же вопросам.

Что такое git


git — это распределенная система контроля версий. Отличается от SVN отсутствием необходимости в центральном репозитории (который все же хорошо было бы держать) и легкостью работы с ветками (branch). Изначально я решил попробовать его в работе прочитав эту статью, что всем рекомендую.

У себя в компании я смог перевести клиентскую разработку на git и до сих пор не пожалел ни минуты. Время от времени я натыкаюсь на споры по поводу какая система контроля версий лучше, часто приходится объяснять чем все-таки мне нравится git.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑46 and ↓10+36
Comments97

Прикручиваем клевые шрифты с помощью @font-face

Reading time3 min
Views43K
Недавно столкнулся с задачей прикручивания достаточно необычного шрифта для мобильного веб клиента. Так как работа была под айфон, то я решил, что в этой задаче мне поможет css 3 и такая штука как @font-face. Пользу от такого способа решения задачи, я думаю, видят все, потому что:
  • сохраняется поиск по тексту, потому что это текст, а не картинка;
  • появляется возможность использовать онлайн-переводчики и разные фишки связанные с текстом;
  • никто не отменяет для нас использование line-height, letter-spacing, text-shadow,text-align, и селекторов вида ::first-letter и ::first-line

Читать дальше →
Total votes 98: ↑88 and ↓10+78
Comments48

Уязвимость связки PHP+nginx с кривым конфигом

Reading time1 min
Views60K

Summary


Announced: 2010-05-20
Credits: 80sec
Affects: сайты на ngnix+php с возможностью загрузки файлов в директории с fastcgi_pass




Background


Зачастую How-To по настройке связки nginx с php-fpm / php-cgi есть подобные строчки:

location ~ \.php$ {
    fastcgi_pass 127.0.0.1:9000;
    fastcgi_index index.php;
    fastcgi_param SCRIPT_FILENAME /scripts$fastcgi_script_name;
    include fastcgi_params;
}

Читать дальше →
Total votes 163: ↑146 and ↓17+129
Comments109

Ограничение доступа в интернет для приложений в Linux

Reading time2 min
Views24K
Иногда бывает необходимо запустить программу, предварительно заблокировав для неё доступ в интернет. Существует довольно простой трюк для решения этой задачи.

Итак, идея заключается в том, чтобы при запуске приложения устанавливать особый ID группы, который будет сигналом блокировки доступа для netfilter.

Шаг 1. Создаём группу-маркер и добавляем себя в неё


Создаём группу (В нашем случае группа будет называться noinet):
sudo groupadd noinet

Добавляем в неё текущего пользователя:
sudo gpasswd -a `id -un` noinet
Читать дальше →
Total votes 83: ↑76 and ↓7+69
Comments34

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity