Pull to refresh
236
0
Сергей Тепляков @SergeyT

Пользователь

Send message

Инициализаторы объектов в блоке using

Reading time3 min
Views13K
Инициализаторы объектов (Object Initializers) – это полезная возможность языка C#, которая позволяет инициализировать необходимые свойства объекта прямо во время его создания. Поскольку синтаксически эта «фича» очень близка к инициализации объекта с передачей параметров через конструктор, многие разработчики начинают забивать на принципы ООП (в частности на понятие инварианта) и использовать ее, где только можно.

Но даже если не переходить к холиварам и малопонятным терминам, давайте рассмотрим небольшой пример, и подумаем над тем, может ли он привести к проблемам или нет:

// position передается извне или настраиватся каким-то образом
long position = -1;
using (var file = new FileStream("d:\\1.txt", FileMode.Append)
                        {
                            // Мы точно знаем, что нужные данные расположены
                            // с некоторым сдвигом!
                            Position = position
                        })
{
    // Делаем чего-то с файлом
}


В данном фрагменте внутри директивы using создается ресурс (файл) и устанавливается одно из его свойств (Position) с помощью инициализатора объекта. При этом самое главное в этом коде то, что setter этого свойства может генерировать исключение.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑40 and ↓4+36
Comments32

О повторном использовании кода

Reading time6 min
Views7.1K
Сегодня существуют разные мнения по поводу успешности объектной технологии. С одной стороны, большинство современных mainstream языков программирования являются объектно-ориентированными, с другой стороны, нередко можно услышать критику ООП, дескать, объектно-ориентированное программирование «провалилось» и не оправдало тех надежд, которые были возложены на нее индустрией разработки ПО. Все, мол, ожидали наступления вселенского счастья в виде увеличения повторного использования, упрощения сопровождения, да и вообще, обещали, что думать придется кому-то другому, а я за это буду деньги получать.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑47 and ↓8+39
Comments45

Видеоматериалы, блоги и подкасты для .NET разработчика

Reading time5 min
Views17K
Видеоматериалы


В одной из своих статей Бьёрн Страуструп (папа С++) признался, что он не признает видео материалы в качестве источника для самообразования. И с ним сложно не согласиться, когда речь касается изучения с нуля языка программирования или технологии. Я правда сомневаюсь, что можно одолеть такого монстра, как С++ или стать гуру WPF лежа на диване и просматривая обучающее видео типа «Узнай все за 24 часа». Но если вы ставите себе цель познакомиться с некоторой технологией или новой возможностью языка программирования, или просто послушать философско-компьютерные размышления умного товарища, то в этом случае веб-касты, записи конференций или другой вид видеоматериалов может быть очень кстати.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑48 and ↓5+43
Comments19

Что значат для вас юнит-тесты?

Reading time5 min
Views8K
С технической точки зрения юнит-тесты – это очень простой инструмент, основанный на паре несложных концепций: (1) тестируемый класс, (2) набор тестовых методов, завернутых в некоторый класс и (3) набор методов, с помощью которых можно удостовериться в том, что состояние тестового класса соответствует (или не соответствует) некоторому значению.

Это очень простая штуковина, которая может кардинальным образом повлиять на процесс разработки в целом. С одной стороны существует TDD (“test-first approach"), при котором тесты «драйвят» не только процессом кодирования, но и процессом проектирования (т.е. дизайном системы). С другой стороны существуют разработчики с противоположной точкой зрения, которые считают юнит-тесты пустой тратой времени, потому что они не приносят никакой ценности пользователю.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments71

Замыкания на переменных цикла в C# 5

Reading time4 min
Views38K
Многие разработчики языков программирования, библиотек, да и классов простых приложений стремятся к интуитивно понятному интерфейсу создаваемых классов. Скотт Мейерс еще полтора десятка лет назад сказал о том, чтобы мы стремились разрабатывать классы (библиотеки, языки), которые легко использовать правильно, и сложно использовать неправильно.

Если говорить о языке C#, то его разработчики подходят к вопросам «юзабилити» весьма основательно; они спокойно могут пожертвовать «объектной чистотой» в угоду здравому смыслу и удобству использования. Одним из немногих исключений из этого правила является замыкание на переменной цикла, той самой фичи, которая ведет себя не так, как считают многие разработчики. При этом количество недовольства и недопонимания настолько много, что в 5-й версии языка C# это поведение решили изменить.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments46

Бертран Мейер. Объектно-ориентированное конструирование программных систем

Reading time5 min
Views66K

DISCLAIMER: более навороченной книги по ООП в природе нет и в ближайшее время, скорее всего, не будет; эта книга заслуженно считается классической книгой по объектной технологии и не зря является первой в списке рекомендуемых книг по этой теме (причем она первая не только в моем списке).

Основная сложность при изучении объектно-ориентированного программирования (или любой другой парадигмы программирования) заключается в том, что весьма сложно подобрать формальные критерии, которые бы сказали: «ок, теперь я знаю ООП и стану писать более клевые (читай модульные, реюзабельные и легкие в сопровождении) программы». Например, при изучении языков программирования мы относительно быстро замечаем, опа, level-up, я, кажись, перешел на новый уровень понимания идиом и конструкций языка программирования и могу использовать его более интересным образом, да еще и другим рассказывать, где они не правы.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments42

14 возможностей ReSharper по навигации и редактированию

Reading time8 min
Views42K
Инструменты – средство усиления вашего таланта. Чем они лучше и чем лучше вы ими владеете, тем больше вы сможете сделать.
Энди Хант и Дейв Томас «Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру»

DISCLAIMER: это не заказная и совершенно не проплаченная статья (JetBrains, я ни на что не намекаюJ). Здесь представлены лишь возможности популярного расширения для VisualStudio (а иногда и аналогичные возможности самой студии), которые я лично использую в повседневной деятельности.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑29 and ↓34-5
Comments22

Альтернативная проверка предусловий в Code Contracts

Reading time4 min
Views3.8K
При попытке использования библиотеки Code Contracts в реальном проекте может возникнуть небольшая сложность: хотя сам класс Contract с методами проверки предусловий и постусловий, располагается в mscorlib начиная с 4-й версии .NET Framework, но без установки самой библиотеки Code Contracts, они не попадают в результирующую сборку.

Это может вызвать определенные сложности в крупных распределенных командах, поскольку для нормального использования контрактов всем разработчикам придется установить дополнительное расширение. А поскольку у ключевых людей проекта может не быть четкой уверенности в том, а нужно ли вообще нам это добро, то такой переход может быть затруднительным.

Однако Code Contracts поддерживает дополнительный «режим совместимости», который позволяет «жестко зашить» проверки предусловий в результирующий код, так что они будут видны всем, не зависимо от того, установлены контракты на машине разработчика или нет.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments0

Brainbench: Bench Games has started!

Reading time1 min
Views6.3K
Сайт Brainbench.com, который занимается on-line сертификацией, с сегодняшнего дня запустил Bench Games, что для простых смертных означает возможность сдать на халяву любые тесты (а их там чего-то порядка 600). Да, это не распространяется на бумажные версии сертификатов, так что если захотите свою гениальность получить в персистентном виде, то дать им денег все равно придется.



Я прекрасно осознаю ограниченность любых формальных методов оценки специалистов, но, согласитесь, иногда померяться чем-нибудь очень даже интересно. Насколько я помню, в последний раз подобное мероприятие проводилось сайтом brainbench.com где-то лет 5 назад, после этого, они периодически делали часть своих экзаменов бесплатными (что тоже хорошо), но сейчас можно попробовать свои силы даже в том, что «не знал», «знал, да забыл», или «вообще что-это-за-хрень, но мне все равно интересно».

В общем, let the game begin.

З.Ы. Старовало это добро сегодня и длиться будет до 9-го марта.

UPDATE: я хз, как дать прямую ссылку на все тесты, похоже, чтобы по ней перейти нужно вначале залогиниться на brainbench-е. В общем, вот ссылка на все тесты. Если не получится зайти по ссылке, то логинимся, и потом сюда: Skills Center > Test Center > All Tests.
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments13

Наследование интерфейсов и контракты

Reading time8 min
Views7.6K
В библиотеке Code Contracts, которая любезно предоставляет возможности контрактного программирования на платформе .NET, для задания предусловий и постусловий используются вызовы статических методов класса Contract. С одной стороны – это хорошо, поскольку альтернативная реализация на основе атрибутов была бы слишком ограниченной. С другой стороны – это добавляет определенные сложности, когда дело касается контрактов интерфейсов или абстрактных методов, которые, по своей природе, не содержат никакого кода, а значит и вызывать методы просто не откуда.

Решается эта с помощью двух атрибутов: ContractClassAttribute, который вешается на интерфейс или абстрактный класс, и ContractClassForAttribute – который вешается на сам контракт.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments10

Принцип замещения Лисков и контракты

Reading time7 min
Views6.8K
Идея этой заметки навеяна статьей Александра Бындю “Дополнение к LSP” и может рассматриваться, как развернутый комментарий к статье Александра.

Итак, вопрос следующий, предположим, один из членов команды пытается реализовать интерфейс IListofT в классе DoubleListofT таким образом, чтобы при добавлении элемента с помощью метода Add, добавлялся бы не один, а два одинаковых элемента. Поскольку класс ListofT всегда добавляет только один элемент, то можно считать, что данное поведение нарушает принцип замещения Лисков (LSP – Liskov Substitution Principle).

Теперь давайте рассмотрим, так ли это, если речь идет о платформе .NET, ну и вообще поговорим о том, можем ли мы утверждать, что метод нарушает принцип замещения Лисков при отсутствии формальной спецификации того, что этот метод должен делать.

Читать дальше →
Total votes 20: ↑16 and ↓4+12
Comments65

Повторное использование знаний

Reading time7 min
Views2.9K
Уже не первый раз натыкаюсь на обсуждения вопросов о том, кто и как изучает новые технологии и о том, как справится с тем огромном потоком «нововведений», которые ежегодно появляются в индустрии ПО. Однажды я уже отвечал на этот вопрос на кывт-е, и после очередного вопроса решил оформить эти мысли более структурированным образом.

Если оглядеться вокруг, то может сложиться впечатление, что отрасль разработки ПО шагает такими громадными шагами, что угнаться за ней нет никакой возможности. И если рассматривать всю отрасль в целом, то действительно это так и есть. Как-то сразу вспоминается старина Брукс со своим «Мифическим человеко-месяцем», когда он в заключении к своей книге пишет о том, как изменилась индустрия ПО в середине 90-х по сравнению с 50-ми годами. В те далекие годы (да, 90-е тоже уже далеки, так что уж говорить за эпоху зарождения индустрии сорока годами ранее) можно было прочитать все журналы (!), компьютерной тематики, которые выходили в свет. Сейчас же ежемесячно появляется десятки книг только по одной из популярных технологий, а количество статей просто не поддается счету.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6+21
Comments11

Attached свойства для ограничения текстового ввода

Reading time6 min
Views10K
WPF – это уже далеко не новая технология на рынке, но относительно новая для меня. И, как это часто бывает при изучении чего-то нового, появляется желание/необходимость в изобретении велосипедов с квадратными колесами и литыми дисками для решения некоторых типовых задач.

Одной из таких задач является ограничение ввода пользователем определенных данных. Например, мы хотим, чтобы в некоторое текстовое поле можно было вводить только целочисленные значения, а в другое – дату в определенном формате, а в третье – только числа с плавающей запятой. Конечно, окончательная валидация подобных значений все равно будет происходить во вью-моделях, но подобные ограничения на ввод делают пользовательский интерфейс более дружественным.

В Windows Forms эта задача решалась довольно легко, а когда в распоряжении был тот же TextBox от DevExpress со встроенной возможностью ограничения ввода с помощью регулярных выражений, то все было вообще просто. Примеров решения этой же задачи в WPF довольно много, большинство из которых сводится к одному из двух вариантов: использование наследника класса TextBox или добавление attached property с нужными ограничениями.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments9

18 фактов о Джоне Ските

Reading time2 min
Views32K
При обсуждении той или иной интересной возможности языка C# рано или поздно заходит речь об известных представителей .NET community и одним из первых в этом списке идет Джон Скит (Jon Skeet), гуру stackoverflow.com и автор одной из самых интересных книг по языку C# — “C# in Depth”.

Чтобы рассказать о том, кто есть Джон и что он сделал для индустрии, достаточно привести о нем несколько фактов. Многие слышали факты о Чаке Норрисе, такие как «Чак Норрис досчитал до бесконечности. Дважды» или что «Чак Норрис единственный человек, который обыграл стену в теннис». Но далеко не все знают о том, что подобные факты есть и о Джоне Ските (сам факт существования которых уже о многом говорит).

Читать дальше →
Total votes 39: ↑28 and ↓11+17
Comments17

The Art of Unit Testing

Reading time4 min
Views57K


Есть некоторые категории знаний, которые профессиональный разработчик познает в процессе своей работы, не прилагая к этому особенных дополнительных усилий. Вот, например, мало кто из нас читал замечательную книгу по регулярным выражениям Джеффри Фирддла, чтобы познакомиться с одноименной темой. Безусловно, есть масса людей, для которых «регвыры» стали смыслом жизни и без подобных фундаментальных знаний никак не обойтись. Но в большинстве случаев пары мелких статей и справки в соответствующем разделе документации будет достаточно для более или менее комфортной работы с регулярными выражениями (если такое понятие, как «комфортная работа» с регулярными выражениями вообще существуетJ).

Аналогичным образом мы обычно относимся и к изучению юнит тестирования. Ведь юнит-тесты – это же не rocket science; для их изучения не требуется многолетняя подготовка и множество бессонных ночей проведенных за изучением толстенных «талмудов» от гуру юнит-тестирования. Концепцию автоматизированного тестирования кода можно объяснить за 10 минут, а познакомившись с одним из тестовых фреймворков семейства xUnit (еще 15 минут), вы сможете работать с любым другим фреймворком практически сразу же. Затем нужно будет потратить еще 20 минут на изучение какого-нибудь изоляционного фреймворка, типа Rhino Mocks, и, вуаля, у нас есть еще один профессионал в области юнит-тестов.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑34 and ↓8+26
Comments19

Моки и стабы

Reading time8 min
Views106K
Существует категория классов, которые тестировать весьма просто. Если класс зависит только от примитивных типов данных и не имеет никаких связей с другими бизнес-сущностями, то достаточно создать экземпляр этого класса, «пнуть» его некоторым образом путем изменения свойства или вызова метода и проверить ожидаемое состояние.

Это самый простой и эффективный способ тестирования, и любой толковый дизайн отталкивается от подобных классов, которые являются «строительными блоками» нижнего уровня, на основе которых затем уже строятся более сложные абстракции. Но количество классов, которые живут в такой «изоляции» не много по своей природе. Даже если мы по нормальному выделили всю логику по работе с базой данных (или сервисом) в отдельный класс (или набор классов), то рано или поздно появится кто-то, кто эти классы будет использовать для получения более высокоуровневого поведения и этого «кого-то» тоже нужно будет тестировать.

Но для начала давайте рассмотрим более типичный случай, когда логика по работе с базой данных или внешним сервисом, а также логика обработки этих данных сосредоточена в одном месте.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments14

Кто такой «хороший программист»?

Reading time3 min
Views7.1K
Я уже не первый раз замечаю, что сам не знаю, чем закончится начатая мною статья. Вот, например, совсем недавно меня попросили написать небольшую заметку в корпоративную газету о .NET направлении. Я выбрал направление, начал его развивать, в результате чего получилась статья, в которой .NET-а не оказалось вовсе. Так что в этот раз мы продолжим философскую тему, но если в прошлый раз речь шла о хорошей архитектуре, то на этот раз речь пойдет о том, кто такой хороший программист и какие вопросы стоит задавать себе время от времени, чтобы двигаться в правильном направлении.

Что отличает хорошего программиста от посредственного? И как самому стать хорошим программистом и заслужить среди друзей и коллег «почет и уважение»?

Читать дальше →
Total votes 135: ↑78 and ↓57+21
Comments81

Идеальная архитектура

Reading time4 min
Views58K
Существует много разных взглядов на разработку архитектуры и дизайна современных приложений. Некоторые архитекторы стремятся продумать все до мелочей, разрисовать use case-ы всех классов и модулей, проанализировать миллион возможных способов их использования, все их обязательно задокументировать и уже потом приступить к этапу кодирования.

Другие, наоборот, считают, что «думать уже поздно» и давным-давно пора «делать», поэтому они кидаются на баррикады с криками «Ура», выдавая на гора тонны никому не нужного кода. Как и любая крайность, такой подход не приводит ни к чему хорошему. Но, как и во многих других случаях, существует промежуточный вариант, когда проектированию и архитектуре уделяется должное внимание, когда они не ставятся во главу угла, а используются для выявления правильных абстракций и поиска компромиссов в противоречивых требованиях заказчика.

Читать дальше →
Total votes 61: ↑50 and ↓11+39
Comments22

Observable.Generate и перечисление списков

Reading time4 min
Views5K
В библиотеке реактивных расширений (a.k.a. Rx – Reactive Extensions) существует вспомогательный метод Observable.Generate, который позволяет генерировать простые observable-последовательности.

IObservable<string> xs = Observable.Generate<int, string>(
    initialState: 0, // начальное значение
    condition: x => x < 10, // условие завершения генерации
    iterate: x => x + 1, // изменение значения
    resultSelector: x => x.ToString() // преобразование текущего значения в результат
    );
 
xs.Subscribe(x => Console.WriteLine("x: {0}", x));

Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments5

Повторная генерация исключений

Reading time7 min
Views16K
Обработка исключений появилась в mainstream языках программирования вот уже более трех десятилетий назад, но сегодня все еще можно встретить разработчиков, которые боятся их использовать. Некоторые считают, что генерация исключений в конструкторе повредит их хрупкой карме и их настигнет кара в виде поддержки кода двадцатилетней давности, написанного стадом безумных индусов. Некоторые все еще застряли в эпохе языка С и даже в языке C# интенсивно используют коды возврата в виде магических чисел или даже строк, считая, что исключения придумали трусы, а настоящие самураи могут обойтись и без них. (Хотя мы-то с вами знаем, что настоящие самураи следуют “Принципу самурая” и никаких кодов возврата не используют).

Дополнительную сложность добавляют конкретные платформы и языки программирования. Сегодня на собеседовании C# разработчика, когда речь заходит об обработке исключений, обязательно прозвучит вопрос: “А в чем отличие “проброса” исключения с помощью конструкций throw; и throw ex;?”. И хотя, это страшный баян и большинство разработчиков давно знают правильный ответ на этот вопрос, в реальном коде встретить “некошерный” вариант очень даже просто.

Особенность платформы .NET заключается в том, что в ней не существует (а точнее, как мы вскоре увидим – не существовало) способа перехвата исключения в одном месте и последующего его генерирования в другом. Если разработчик бизнес-приложения или библиотеки сталкивался с такой задачей, то решалась она очень простым способом: исходное исключение заворачивалось в другой объект в виде вложенного исключения и пробрасывалось уже новое исключение.

Читать дальше →
Total votes 69: ↑64 and ↓5+59
Comments10

Information

Rating
Does not participate
Location
Washington, США
Registered
Activity