Pull to refresh
113
0
Дмитрий Шевченко @Shedal

Пользователь

Send message

Искусство публичных выступлений

Reading time9 min
Views105K
Эта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно!

Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. Если вы считаете себя опытным докладчиком, для вас будет вторая статья серии.

В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.

Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.

Читать дальше →
Total votes 235: ↑223 and ↓12+211
Comments59

Как подписать свой первый скрипт за 48 часов

Reading time3 min
Views38K

Проблема


Когда задача, требующая решения, небольшая, совсем не хочется писать для её решения отдельную утилиту, особенно, если ты — .NET-программист.
Скрипт? Однозначно, да, но ставить на боевую машину под управлением Windows сторонний интерпретатор совсем уж не по-христиански. Так почему бы не воспользоваться Windows Powershell? Готов сразу честно признаться: практически никакого опыта с ним не было, но уж больно заманчиво выглядел.
Скрипт, решающий задачу, был готов через 15 минут, если не учесть одно «но». Скриптом пока назвать это было сложно, потому что это был набор инструкций, непригодный для выполнения в виде скрипта. Непригодный, с точки зрения PowerShell.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑22 and ↓8+14
Comments29

Лекториум записал почти тысячу лекций за год

Reading time4 min
Views57K
Дорогой Хабр!



У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали.
Сняли и опубликовали почти тысячу лекций по IT и математике.

UPD2 Помогите, пожалуйста, оперативно решить вопрос насчёт организации торрентов на php.

Читать дальше →
Total votes 340: ↑333 and ↓7+326
Comments183

Subtle Patterns: фоновые текстуры для вашего сайта

Reading time1 min
Views72K
Если вы запускаете новый сайт и заканчиваете его оформление, то есть смысл посмотреть коллекцию Subtle Patterns: отлично оформленную коллекцию фоновых текстур (паттернов) под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 Unported. Их можно использовать без ограничений.



Сайт привлекает удобным предварительным просмотром: каждую текстуру можно мгновенно применить на всей странице в качестве фона. Сейчас там 93 работы, коллекция еженедельно пополняется отличными новинками.

Все текстуры на сайте Subtle Patterns являются повторяющимися, то есть склеиваются в бесшовную заливку.
Читать дальше →
Total votes 262: ↑247 and ↓15+232
Comments29

Dispose pattern

Reading time10 min
Views68K
“Не стоит следовать некоторой идиоме только потому, что так делают все или так где-то написано”

Мысли автора статьи во время чтения и рефакторинга чужого кода

Ни для кого не будет секретом, что платформа .NET поддерживает автоматическое управление памятью. Это значит, что если вы создадите объект с помощью ключевого слова new, то вам не нужно будет самостоятельно заботиться о его освобождении. Сборщик мусора определит «достижимость» объекта, и если на объект не осталось корневых ссылок, то он будет освобожден. Однако, как только речь заходит о ресурсах, таких как сокет, буфер неуправляемой памяти, дескриптор операционной системы и т.д., то сборщик мусора, по большому счету, умывает руки и весь головняк по работе с такими ресурсами ложится на плечи разработчика.

А как же финализаторы? – спросите вы. Ну, да, есть такое дело, финализаторы действительно предназначены для освобождения ресурсов, но проблема в том, что время их вызова не детерминировано, а это значит, что никто не знает, когда они будут вызваны и будут ли вызваны вообще. Да и порядок вызова финализаторов не определен, поэтому при вызове финализатора некоторые «части» вашего объекта уже могут быть «разрушены», поскольку их финализаторы уже были вызваны. В общем, финализаторы – они-то есть, но это скорее «страховочный трос», а не нормальное средство управления ресурсами.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑68 and ↓9+59
Comments28

Пара историй про отличия Release от Debug

Reading time5 min
Views26K
Все разработчики знают, что исполнение релизной версии может отличаться от отладочной. В этой статье я расскажу пару случаев из жизни, когда такие отличия приводили к ошибочному исполнению программы. Примеры не отличаются большой сложностью, но вполне могут уберечь от наступления на грабли.

История 1



Собственно, началось все с того, что пришел баг о том что при некоторых операциях приложение вылетает. Это бывает часто. Баг не захотел воспроизводиться в Debug-версии. Это порой бывает. Поскольку в приложении часть библиотек была написано на C++, то первой мыслью было что-то вроде «где-то забыли переменную проинициализировать или что-то в этом духе». Но на деле суть бага крылась в управляемом коде, хотя без неуправляемого тоже не обошлось.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments27

О вреде изменяемых значимых типов

Reading time8 min
Views22K
Большинство программистов, которых нелегкая судьба свела с платформной.Net знают о существовании значимых типов (value types) и ссылочных типов (reference types). И довольно многие из них прекрасно знают, что помимо названия, эти типы имеют и другие различия, такие как расположение объектов оных типов в памяти, а также в семантике.

Что касается первого различия (о котором стоит упомянуть как минимум ради полноты изложения), то оно заключается в том, что экземпляры ссылочных типов всегда располагаются в управляемой куче, в то время как экземпляры значимых типов по умолчанию располагаются в стеке, но могут мигрировать в управляемую кучу вследствие упаковки, будучи членами ссылочных типов, а также при использовании их в хитрых экзотических конструкциях языка C#, типа замыканий (*).

Хотя это отличие является очень важным и именно благодаря нему значимые типы существуют и используются, у этой пары типов есть еще одно, не менее важное семантическое различие. Значимые типы, как подсказывает название, являются значениями, которое копируется каждый раз при передаче в функцию или при возвращении из нее. А поскольку при копировании, как, опять же, подсказывает название, передается и возвращается не исходный вариант, а копия, то все попытки изменений приведут к изменению копии, а не исходного экземпляра.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑70 and ↓9+61
Comments27

Масштабируемые JavaScript приложения

Reading time22 min
Views40K
Более месяца назад в статье FAQ по JavaScript: задавайте вопросы был задан вопрос «Подскажите примеры хорошего подхода организации JS кода к сайту на достаточно высоком уровне. Как можно узнать подробнее практики реализации например gmail?».

Пришло время ответить на данный вопрос. Я немного затянул т.к. хотел рассказать доклад на одноименную тему на Я.Субботнике. Доклад был очень коротким многие важные моменты пришлось выкинуть. Статья — более-менее полная версия.

Эта статья о том, как сделать крупное веб-приложение расширяемым и поддерживаемым: архитектура, подходы, правила.
Читать дальше →
Total votes 206: ↑202 and ↓4+198
Comments108

EchoPrint — открытая система распознавания музыки

Reading time4 min
Views248K
Наверняка многие из вас слышали и знают про системы идентификации музыки вроде TrackID, Shazam, MusicBrainz или онлайновой Audiotag.info, позволяющие по записанному отрывку песни узнать ее название. Все они в достаточной степени хороши, но имеют общий недостаток — закрытый код и, соответственно, ограниченную сферу применения. TrackID вы можете использовать только на телефонах Sony Ericsson, Shazam — тоже только на телефонах, хотя и на более обширном списке платформ, а Music Brainz вообще неясно, работает ли вообще.

Ребята же из компании Echo Nest, решили, что распознавание музыки должно быть таким же доступным миру явлением, как электронная почта или DNS :), и выпустили своё детище полностью под MIT License. А детище, надо сказать, у них очень серьёзное — еще бы, если основателями компании являются доктора наук из MIT Media Lab .

Тот зверьфункционал, который они выпустили на свободу, не ограничивается только распознаванием музыки по записанному отрывку, но и позволяет делать такие вещи, как поиски дубликатов музыки, массовое распознавание и заполнение тэгов в музыкальных коллекциях, проверка аудио/видео на содержание того или иного материала, синхронизация коллекций из различных музыкальных пространств (iTunes <-> Last.fm <-> Spotify, например) и много чего еще.

Подробнее
Total votes 89: ↑87 and ↓2+85
Comments37

Версионная миграция структуры базы данных: еще один подход

Reading time7 min
Views5.6K
Прочитал интересную и полезную статью (1) — и захотел поделиться собственным опытом. В нашей фирме за 12 лет работы с одной (своей, Oracle-ориентированной) программой у сотен клиентов накоплен богатейший материал на тему апгрейда структуры БД.

Первоначально мы предполагали, что достаточно хранить в каждой БД номер версии последнего апгрейда и накатывать скрипты инкрементально, поднимая версию до нужной. Такая методика успешно использовалась в предыдущей версии нашей программы, работавшей с СУБД Paradox. Но с СУБД Oracle все пошло не так, у каждого клиента было собственное видение, какой должна быть его БД, и рассинхронизация версий стала неизбежным злом. Привычная методика апгрейдов по версиям стала постоянно приводить к ошибкам, на которые уже никто и не обращал внимание, и рассогласование структур продолжалось несколько лет. В итоге у каждого клиента оказалась собственная, не идентичная никакой другой, структура БД, а клиентская часть программы как-то должна была с этим бороться.

В какой-то момент руководство поручило вплотную заняться проблемой апгрейдов БД ведущему программисту фирмы (мне) — человеку творческому, предпочитающему потратить больше времени, но избежать рутинной работы. И тогда был разработан инструмент, позволивший практически свести на нет различия в структурах БД у всех клиентов. Об этой технологии я и хочу рассказать мировому сообществу.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4+25
Comments50

Debugger Canvas – новый способ отладки кода в Visual Studio

Reading time2 min
Views3.5K
Debugger Canvas – это достаточно интересный способ отладки приложений (и не только). Этот плагин для Visual Studio Ultimate дает немного, пока для меня, необычный способ пошаговой отладки в Visual Studio. После установки этого расширения в Visual Studio ничего настраивать не нужно, а увидеть его работу можно сразу же после запуска приложения под отладчиком и установки точки останова. Debugger Canvas автоматически откроет в Visual Studio отдельный таб со своей функциональностью. Идея этого расширения в том, что оно открывает каждый отлаживаемый метод в отдельной области, позволяя на одном экране проследить цепочку вызовов методов (call stack) и более того иметь возможность просматривать значения локальных переменных в предыдущих методах по цепочке, если вы проходили их под отладчиком. Под катом более подробно о функциях и скриншоты.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑68 and ↓8+60
Comments38

Версионная миграция структуры базы данных: основные подходы

Reading time15 min
Views135K
Проблемы контроля версий баз данных и миграций между версиями уже не раз поднимались как на Хабре (1, 2, 3 и др.), так и в Интернете (преимущественно, англоязычном).

В первом разделе этой статьи я рассматриваю основные проблемы, которые возникают в командах программистов при внесении любых изменений в структуру базы данных. Во втором разделе я попытался выделить основные общие подходы к тому, в каком виде изменения структуры базы данных можно хранить и поддерживать в процессе разработки.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑87 and ↓2+85
Comments83

Лучшие шрифты для программирования

Reading time4 min
Views245K
Статья написана в 2009 году, и с тех пор многое изменилось, в том числе появились некоторые альтернативные шрифты для программирования, например, Anonymous Pro.

Как разработчик и настоящий гик в области типографики, если речь идёт о шрифте, на который придётся глазеть целый день, то я буду выбирать очень тщательно. Когда я недавно заметил, что мой друг использует довольно невзрачный шрифт для консоли и в редакторе кода (он слишком ужасен, чтобы здесь упоминать), то у меня отвисла челюсть, а сердце на секунду перестало биться, и я понял, что мне пришло время написать эту статью.

Я выкладываю список из десяти моноширинных шрифтов, готовых к использованию. Некоторые из них идут в комплекте с современными операционными системами, но большинство можно бесплатно скачать из интернета. Отдельные, в том числе Consolas, являются частью коммерческого ПО.
Читать дальше →
Total votes 178: ↑161 and ↓17+144
Comments193

Управление проектами – управление людьми

Reading time5 min
Views37K
Я работаю ПМом в небольшой – порядка 50 человек – компании по разработке софта. Данная статья написана исключительно с целью – поделиться своими мыслями по поводу процессов управления людьми в команде и, в идеале, услышать комментарии профессиональных руководителей и разработчиков. Сразу оговорюсь, что я не затрагиваю другие аспекты управления
Поскольку работаю весьма недолго, около года, а до этого был программистом (прошёл все ступени от стажёра до архитектора), то в памяти ещё свежи те ошибки, которые осуществляли мои руководители, после которых, в лучшем случае, на душе становилось пакостно. Опять же, дисклеймер, написано всё это исключительно с целью обсуждения… Итак, начнём.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑103 and ↓9+94
Comments79

Настройка виндового веб-сервера без RDP

Reading time4 min
Views5K
Совсем недавно понадобилось настроить очередной веб-сервер. Как раз в это время у меня было весеннее обострение PowerShell. В общем, в качестве небольшой разминки, я решил настроить веб-сервер без RDP.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑61 and ↓20+41
Comments56

Принцип цикады и почему он важен для веб-дизайнеров

Reading time6 min
Views231K
Пару лет назад я прочитал интересные факты о жизненном цикле периодических цикад. Обычно мы не видим вокруг себя много этих насекомых, потому что бóльшую часть своей жизни они проводят под землёй и тихо сосут корни растений.

Однако, в зависимости от вида, каждые 7, 11, 13 или 17 лет периодические цикады одновременно массово вылезают на свет и превращаются в шумных летающих тварей, спариваются и вскоре умирают.

Хотя наши странные цикады весело уходят в иной мир, возникает очевидный вопрос: это просто случайность, или числа 7, 11, 13 и 17 какие-то особенные?
Читать дальше →
Total votes 696: ↑682 and ↓14+668
Comments119

Правила хорошего тона при работе в «Фотошопе»

Reading time1 min
Views7.5K
image

www.ilovepsd.ru — небольшой справочник по «Фотошопу» для веб-дизайнеров, но будет полезен и верстальщикам. Например, если вы занимаетесь версткой, то можете ссылаться на него, как на требования к макетам дизайнера.

Справочник призывает работать в «Фотошопе», соблюдая правила хорошего тона. Цель проекта — ускорить процесс дизайна, улучшить чтение файлов проекта и облегчить процесс верстки.

Полезные (и по делу) советы от комментирующих будут добавлены в проект. Велкам.

UP. Сделана фейсбук пейдж для желающих отписаться.

Читать дальше →
Total votes 121: ↑104 and ↓17+87
Comments199

Unit-тесты, пытаемся писать правильно, чтобы потом не было мучительно больно

Reading time3 min
Views58K
Большинство людей не умеют писать unit-тесты. И даже те, кто применяет модульные тесты в ежедневной разработке, зачастую признают, что получившиеся тесты иногда не очень эффективны по определенным причинам. К этой категории людей я могу отнести и себя. В первую очередь, такой «причиной» является некоторая появляющаяся «инертность» кода, заключающаяся в том, что если требуется немного изменить какой-то ключевой алгоритм, добавить пару строчек кода, то при этом «падают» ~100 модульных тестов и приходится тратить продолжительное время на то чтобы заставить их работать вновь. Итак, приступим к «хорошим рекомендациям» при написании автоматических модульных тестов. Нет, я не буду капитаном очевидностью, в очередной раз описывая популярный стиль написания тестов под названием AAA (Arange-Act-Assert). Зато попытаюсь объяснить, чем отличается Mock от Stub-а и что далеко не все тестовые объекты — «моки».
Читать дальше →
Total votes 61: ↑50 and ↓11+39
Comments22
2

Information

Rating
Does not participate
Location
München, Bayern, Германия
Date of birth
Registered
Activity