Pull to refresh
0
0
Kirill Kravitz @shtonibudtakoe

Пользователь

Send message

Блоки питания ноутбуков — выбираем правильно

Reading time3 min
Views49K
Недавно я писал про аккумуляторы для ноутбуков.

Сейчас попробую рассказать какие проблемы есть с блоками питания для ноутбуков.

Попробую коротко и по сути рассказать проблемы блоков питания.

Большая часть блоков питания сделана из расчета на то, что себестоимость блока должна быть как можно меньше.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments18

Читаем DJVU и PDF на шестидюймовом ридере с комфортом

Reading time4 min
Views41K
Бытует мнение, что на электронных книгах с e-ink дисплеями, можно комфортно читать только текстовые книжки, где можно выставить большой шрифт, а вот pdf и тем более сканы в djvu читать практически невозможно, глаза сломаешь разбирать мелкие буквы на небольшом дисплее. Спешу вас разуверить, читать такие книги вполне можно комфортно.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑48 and ↓3+45
Comments38

Побеждаем рабочий стресс

Reading time4 min
Views2.1K

Тяжела ли ноша


Каждый программист, особенно работающий в команде, подвергается стрессу в течение его рабочего дня. Согласование документов, неожиданные баги, сжатие сроков, совещания — источников стресса сколько угодно. Умение справиться с нагрузкой, давлением очень важно для здоровья человека. Стресс разрушает организм. Я знаю человека, который к 50 годам был полным развалиной, потому что работал не на своем месте директора и не мог справиться со всем стрессом. Невозможность управлять стрессом ведет к шизофрении психологическим проблемам, толстозадости избыточному весу, депрессии, боли в спине (мышцы зажимаются), но это все цветочке, потому что после нескольких лет стресс может уничтожить внутренние органы, вызвать рак или, как это часто бывает, множественный инфаркт. Поэтому не стоит недооценивать умение справляться с нагрузками, стрессом, психологическим давлением.

Итак, что можно поделать.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑25 and ↓6+19
Comments24

Мы писали, мы писали или что делать когда нас настигает туннельный синдром

Reading time12 min
Views323K
Если вы читаете эти строки, то будет вполне естественно предположить, что вы проводите за компьютером по крайней мере несколько часов в день, а то и больше. Такой режим работы привносит с собой достаточно сильную нагрузку на наши руки, которая может вызвать боли в кистях, запястьях и пальцах. Такие боли вызваны так называемым «туннельным синдромом» (синдромом карпального канала, кистевым туннельный синдром, carpal tunnel syndrome) — хроническим заболеванием.

В этой статье мы постараемся понять причины туннельного синдрома, возможные пути лечения и способы предупреждения этого нежелательного явления. Данная статья будет содержать достаточно много субъективных отступлений от формальных определений и формулировок, которые доступны на тех или иных медицинский сайтах, поскольку проводя за клавиатурой значительное количество времени за последние восемь лет, я вкусил последствия туннельного синдрома во всех его проявлениях.

Как развивается туннельный синдром и что мы при этом чувствуем


Итак, что же порождает это неприятное явление? Карпальный (туннельный) синдром вызывается сдавливанием нерва кисти (срединного нерва), который проходит в специальных каналах, образованных костями и связками. Естественно, при сдавливании нерва мы ощущаем боль, которая может чувствоваться в суставе кисти, но не только в нём. Сейчас мы пройдёмся по всем этапам обсуждаемого синдрома и постараемся связять физиологические процессы с тем, что мы можем ощущать при работе за компьютером.

Читать дальше →
Total votes 136: ↑131 and ↓5+126
Comments112

Как продлить жизнь (ресурс) литий-ионной аккумуляторной батареи

Reading time4 min
Views109K

Долго думал, как преподнести материал, и, в конце концов, решил, что его нужно подавать в виде отдельных фактов, касающихся жизни реальных литий-ионных батарей. Так что начнем…


Литий-ионные аккумуляторы больше страдают от процесса «старения» (ухудшение характеристик на протяжении времени), чем от циклирования. Это означает, что большинство аккумуляторов не может служить свыше 5 лет при обычных условиях эксплуатации (оптимистичный прогноз). Мораль такова — если покупаете литий-ионный аккумулятор, внимательно относитесь к дате изготовления — при полугодовой давности вы потеряете 10% от заявленого ресурса.


Старение батарей ускоряется при работе или хранении в жарких условиях – смотри таблицу для литий-кобальтовых аккумуляторов (для литий-марганцевых и литий-железных батарей результаты немного лучше)



Деградация характеристик литий-кобальтовых аккумуляторов всвязи с температурой хранения
Температура, °C 40% уровень заряда (рекомендуемый уровень заряда) 100% уровень заряда (поддерживается пользователями при работе)
0°C
98% через 1 год
94% через 1 год
25°C
96% через 1 год
80% через 1 год
40°C
85% через 1 год
65% через 1 год
60°C
75% через 1 год
60% через 3 месяца

Читать дальше →
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments79

О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыку

Reading time6 min
Views14K
Идея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.

Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.

Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.

Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?

А вот что
Total votes 196: ↑166 and ↓30+136
Comments337

Ещё раз о невероятной лояльности службы поддержки Logitech

Reading time4 min
Views76K
Несколько раз читал какие-то (как тогда казалось) небылицы о поддержке продуктов компании Logitech: мол присылают новые девайсы вместо старых, причём просто по факту обращения с проблемой и демонстрации фото. Были упоминания, что старый девайс нужно было каким-то образом привести в негодность, причём соблюдая определённый порядок действий, ещё какие-то пляски с бубном, а в итоге — бесплатное новое устройство. Как-то это всё походило на байки и где-то может далеко (тысячи так на три километров западнее места моего проживания) приближенные к реальности, причём наверняка немного приукрашенные в рассказах. Короче говоря — не верил я в бесплатный сыр. Недавно обрёл собственный опыт взаимодействия со службой поддержки компании Logitech, и, надо сказать, — был просто поражён!
Результат превзошел ожидания
Total votes 222: ↑217 and ↓5+212
Comments239

Сеть на кристалле — мини-интернет внутри процессора

Reading time4 min
Views12K
Мы уже смирились с тем, что рост тактовой частоты процессоров остановился и производители пошли по пути распараллеливания вычислений. Однако и число ядер типичного процессора общего назначения, быстро одолев отметки 2 и 4, остановилось в районе 8. Некоторые даже собрались хоронить закон Мура.

У такого застоя есть объективная причина. Если разница между 2, 4 или 8 ядрами скорее количественная, то уже 16-ядерный процессор сталкивается с принципиальными ограничениями традиционной архитектуры. Дело в том, что на протяжении последних нескольких десятилетий основой коммуникации между отдельными IP-блоками чипа служила шина. Пока блоков было немного, она справлялась, но когда начали плодиться ядра, эта архитектура исчерпала себя. Шина представляет собой общую среду передачи данных, к которой подключено несколько блоков процессора. В каждый момент времени один блок может передавать данные, а все остальные — получать. Если нескольким блокам нужно передавать одновременно — возникает коллизия, а значит и задержка. При числе ядер больше восьми задержки становятся неприемлемо большими, практически полностью перечёркивая преимущества параллельной работы нескольких ядер.

Число ядер можно увеличить ещё немного, разделив шину на несколько сегментов, объединённых мостами, однако это скорее «костыль», который плохо масштабируется и не решает основную проблему. Настоящее решение, которое позволит объединять сотни блоков на одном чипе — это хорошо известная всем сеть с коммутацией пакетов, или Network on Chip.
Читать дальше →
Total votes 128: ↑123 and ↓5+118
Comments64

Эй детка, хочешь потрогать мой Android?

Reading time1 min
Views28K


Однажды, Стив Джобс сказал знаменитую фразу: «Народ, который желает порно, может купить телефон с Android!». Да, мы можем, и мы воспринимаем ваши слова, как комплимент, мистер Джобс!
Читать дальше →
Total votes 91: ↑62 and ↓29+33
Comments39

Демо, которых никто никогда не видел

Reading time3 min
Views13K
Скажу сразу, что я не являюсь демомейкером, сценером или даже программистом, поэтому мое мнение — это всего лишь мое мнение. Я, так сказать, «любитель» что-ли.

Расскажу как «это» было у меня. Начинал я с советского полу-IBM совместимого компьютера «Поиск». Конфа: аналог i8088 процессора, CGA монитор. Начал «программировать» с batch-файлов (.BAT) ибо была книжка по MS-DOS и дискетка с этим самым MS-DOS. Никаких бейсиков, ассемблеров, паскалей или, тем более, си в помине не было, и переписать их откуда-то то же не было возможности. Потому как у всех остальных школьников тогда был минимум — китайский тетрис а как максимум — Dendy, в качестве высшего достижения компьютерной индустрии.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑198 and ↓14+184
Comments90

Фильмы IT-тематики

Reading time2 min
Views15K
imageВ свое время, в 1995-ом году, на меня произвел впечатление фильм «Хакеры». Можно
сказать, он стал мотиватором моей дальнейшей ИТ-карьеры. Далеко не эталон киноискусства, однако
стремление стать похожим на героев фильма, продолжилось в самообразовании. Далее первый выклянченный компьютер, первые строчки кода, начало проб и ошибок. Когда уже были написаны эти самые «хэлоу-ворды», «калькуляторы», затем испробованы несколько *nix'ов — на руки попалась болванка с «Antitrust». В одноголосном переводе и гиблом качестве. К слову, это не помешало, пересмотреть фильм пару десятков раз. Что послужило более зрелому стремлению, чем быть всемогущим кул-хакером. Под катом, перечислю увиденные мной фильмы IT-тематики, с кратким описанием. В основном из двухтысячных. Неувиденное или забытое, будем добавлять.

Читать дальше →
Total votes 227: ↑191 and ↓36+155
Comments210

Ричард Фейнман: удовольствие делать открытия

Reading time1 min
Views11K


Первая часть программы Horizon (BBC, 1981) с Ричардом Фейнманом. О красоте, об отце, о названиях и именах, об алгебре, о наблюдениях и униформе. Это интервью во многом пересекается с книгой "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман", поэтому по большей части монолог касается жизни ученого, его взгляде на жизнь и тому, как такой взгляд развился и кто на него повлиял.
Читать дальше →
Total votes 177: ↑170 and ↓7+163
Comments30

Ричард Фейнман «В ПОИСКАХ НОВЫХ ЗАКОНОВ»

Reading time1 min
Views10K
image
Перевод седьмой лекции из курса «Характер физических законов», самого яркого ученого двадцатого века Ричарда Фейнмана.

Лекция называется «В поисках новых законов».
Читать дальше →
Total votes 81: ↑79 and ↓2+77
Comments47

Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

Reading time6 min
Views136K
Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

И что же них такого деформированного?
Total votes 461: ↑436 and ↓25+411
Comments558

Программирование для начинающих: как стартовать и куда двигаться?

Reading time2 min
Views388K
Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля. И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Читать дальше →
Total votes 90: ↑58 and ↓32+26
Comments106

История игрушки. Поле Чудес

Reading time11 min
Views298K
Случилось это в городе, закрытом от шпионов, цыган и бед социалистической экономики. В Советском Союзе было ровно 10 таких городов, повязанных атомным секретом.

Жизнь мальчиков с математическими способностями в атомных городах была предопределена — школа с пятерками по алгебре и геометрии, мех-мат столичного университета, возвращение в систему, квартира через год, кандидатская степень в 40 лет, ВАЗ 2103 к пятидесяти годам, звание доктора, гараж, шесть соток, четыре квадратных метра.

Бесконечные размышления о математическом моделировании ядерных взрывов разрывали мальчикам мозг. Мозг можно было отвлечь тремя способами — алкоголем, азартными играми и спортом. Секс и музыка помогали не всегда.

Pole Chudes для iPhone

Далее я проваливаюсь в историю компьютерной игры.
Под тегом личные воспоминания ветерана без ссылок, рекламы, картинок и кода.
Спасибо за чудесные комментарии, парни.

Читать дальше →
Total votes 933: ↑923 and ↓10+913
Comments311

Как я выбирал копирайтера методом ёжика – и сколько стоит написать треш и угар

Reading time14 min
Views131K


Дело в том, что магазин с кефиром — в двух кварталах от моего дома в Астрахани. Осенью темнело рано, на улицах удваивалась популяция шпаны, и потому мы ходили туда для надёжности небольшой толпой. Так вот, когда возвращались, Стас увидел ежа. В ноябре. Перебегающим дорогу. И, на всякий случай, поймал.

Рассматриваем. Ёж – не жилец. Слишком худой, не откормится, нет гнезда – да и вообще вылезать в локальное потепление ноября перед первым снегом было не лучшей идеей. «Ну, хочешь спасать – держи» — Стас отодрал шар от вязаной перчатки.

Вечером я чуть не убил зверя молоком по незнанию (на фото). И дальше выяснил сразу много и внезапно. Сейчас расскажу, какое это имеет отношение к выбору копирайтера и вообще написанию нормальных текстов.
Читать дальше →
Total votes 200: ↑190 and ↓10+180
Comments146

Краткие заметки по Cisco CCNA (часть ICND1)

Reading time8 min
Views103K
Приветствую!

В этом посте я структурировал заметки, созданные вместе со слушателями на курсах в процессе повторения пройденного материала. Изначально все это делалось в блокноте. В посте нет детальных описаний и т.д. Добавил немного графиков и оформил по порядку. В общем, рассматривайте информацию, как краткие шпаргалки, которые можно почитать вечером перед сдачей экзамена, чтобы быстро все освежить в памяти. Если будет интересно, то можно выложить ICND2, да и много чего еще есть в таком же духе.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments43

1000+ часов видео по Java на русском

Reading time7 min
Views1.3M
Добрый день.
Меня зовут Головач Иван, я руковожу небольшой образовательной компанией и преподаю сам:
  1. Java Core
  2. Junior Java Developer: Servlet API, JDBC, Maven, JUnit, Mockito, Log4J, основы Spring/SpringMVC, основы JPA/Hibernate, шаблоны/архитектуры MVC/IoC/DAO.
  3. Multicore programming in Java.


Также я веду курс «Scala for Java Developers» на платформе для онлайн-образования udemy.com (аналог Coursera/EdX).

В следствии этого у меня скопилось значительно количество ссылок на видео на русском языке по Java как моего авторства, так и моих коллег.

(GolovachCourses.com)


Здесь собраны несколько вариантов записи моего курса Java Core.
Модуль #1 (Procedural Java):
Набор июль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3, #4.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑111 and ↓9+102
Comments38

Information

Rating
Does not participate
Location
Тель-Авив, Тель-Авив, Израиль
Registered
Activity