Ничего хорошего тут нет, каждый должен сам решать: публиковать персональные данные или нет. А за несанкционированную публикацию надо наказывать, в соотвествии с законом.
Мы специально сделали Демо программу не взаимодействующей с внешним миром, мы не хотим передавать персональные данные, тех кто скачал и пробует нашу программу, куда либо или хранить их. Используя же наш SDK, этот запрос можно реализовать как online (соблюдая меры безопасности), так и offline с помощью списка недействительных паспортов, хотя при обмене по сетям общего доступа такой информацией лучше использовать хеш.
Для банков мы не рассматриваем такой сценарий — он действительно может напугать. Мобильник может быть превращен в стационарный сканер с помощью копеечного пластикового крепления. Выигрыш при этом — в стоимости за счет серийности. Распознавание «с руки» предполагается в основном с мобильника самого клиента. Кроме того, страховые компании уже сейчас присылают своих сотрудников с фотоаппаратами для съемки в том числе документов, и люди мирятся с тем, что из кармана достается фотоаппарат. Думаю, для уже существующих процессов переход на мобильники будет вполне гладким.
Использованный мною прием называется аналогией. Еще более авторитетный источник, чем ваш (а именно, Википедия), утверждает, что Стефан Банах, в частности, говорил: «Математик — это тот, кто умеет находить аналогии между утверждениями, лучший математик — тот, кто устанавливает аналогии доказательств, более сильный математик — тот, кто замечает аналогии теорий; но можно представить себе и такого, кто между аналогиями видит аналогии».
Я не приписывал вам суждения о зеркалках. Более того, ваши аргуметны действительно верны, здесь не было сарказма. И в случае зеркалок аргументы верны. Но они не соотносятся с ключевым вопросом. А ключевой вопрос — будет ли востребован продукт. На примере зеркалок я хотел показать, что совершенно неважно, есть ли более «правильный» аппарат, или нет.
Когда мы последний раз проверяли конкурентов, состояние у них было такое: на мобильнике — номер, через сервер (если есть интернет) — дата, имя вообще никак. А вот Jumio где-то нашли группу специалистов, которые сумели все три поля распознавать на мобильнике в реальном времени. Подозреваю, что эта группа связана NDA и не может признаться в своем участии.
У мобильника, подключенного к ПК, тоже ничего не садится. Стоит он вместе с пластиковой стойкой — 200-300 USD, против 1000 для паспортных сканеров со сравнимой скоростью работы. При этом ваши аргументы верны! Абсолютно очевидно, что провальная идея — добавить в мобильник фото-камеру. Зеркалки несравнимо лучше.
Я описываю бизнес, в котором мы успешно работаем уже 4 года (правда, только в этом году нацелились на отечественный рынок).
Но помимо номера паспорта (который, к слову, я тупо помню)
Вы, разумеется, и ФИО помните. И дату рождения. Но мобильники пока еще не оснащены телепатическим интерфейсом, и ввод этой информации занимает некоторое время и очень раздражает среднего пользователя. Это pain. Тот, кто унимает боль клиента — получает его деньги.
по любому придется ввести номер кредитки с cvv2 кодом и дату валидности (которые я, увы, не помню)
Нет. Yandex и PayPal используют продукт card.io, Facebook — Jumio (и к этому продукту мы имеем некоторое отношение, степень которого мы не имеем права раскрывать). Эти продукты как раз предлагают НЕ вводить PAN, expiry и имя держателя карточки, а распознать их на мобильнике.
мне очень сильно помогало приложение 1password
Безо всякой иронии — вы молодец! Очевидно, мне не удастся «впарить» вам нашу технологию :-). Я только что понял, что моя компания потеряла несколько долларов. Но в мире еще несколько потенциальных пользователей, которые либо не настолько продвинуты, либо, наоборот, боятся утечки разом всех персональных данных. Время покажет, правильную ли мы сделали ставку. Вы-то уж точно ничего не теряеете, кроме время просмотра страницы на Хабре, не так ли?
(ни разу в жизни не вводил номер кредитки/паспорта на чужом телефоне и не собираюсь впредь)
Мне кажется, я вам рассказывал про ваш же мобильник. Не чужой.
Погодите. Я не понял. А откуда в бизнес-процессах банка появился какой-то товарищ с телефоном, но в клиенской зоне? Так можно и человека со сканером под мышкой нафантазировать.
Порочная практика — оптимизировать не то, что требуется в задаче. Группа теорем об отсутствии бесплатных завтраков как бы намекает нам, что единственное, что мы можем делать — это перегонять ошибки из одной части генеральной совокупности в другую. При том же среднем качестве распознавания одного символа в реальной эксплуатации выиграет та программа, которая ошибается на невероятных документах, но не ошибается на вероятных.
В задаче распознавания паспорта для вышеперечисленных продуктов надо готовить изображение, а для этого надо понимать, как ядро устроено. Кроме того, имеются два соображения — зависимость и модифицируемость. С первым все просто: мы создаем продукт который, по идее, будет конкурировать с Abbyy; второе — если нас что-то не устраивает (скорость, качество), мы ничего не можем сделать. OpenOCR — большой, сложный, как-то отлаженный кусок кода. Переделывать его — задача глубоко нетривиальная и нам не нужная.
1. «Эта аппа» — демо-приложение. Аналогичная «аппа» Word Lens вклеивает в кадр слова, которые находит, «задом наперед». Абсолютно бесполезная программа. Которая принесла создателю миллионы. Потому что «боевая» версия делает неможко больше. И представителям бизнеса такой демки вполне достаточно.
2. Богатые конторки чрезвычайно озабочены уменьшением времени обслуживания клиента.
3. По опыту продаж нашего ядрышка распознавания МЧЗ (MRZ) на западном рынке, основной юзкейс — это встраивание в приложение, которое человек добровольно устанавливает на свой мобильник для получения услуги, требующей юридически значимой аутентификации. Представьте себе, например, аппликацию для покупки авиа-билетов, не требующую нудного вбивания паспортных данных.
А себе самому разрешите? Ну вот как вы себе разрешаете ввести цифры кредитки при интернет-оплате?
А если рассмотреть указанный вами юзкейс, то возникают ли у вас те же самые мысли в случаях, когда ваш паспорт кладут на планшетник?
Я не приписывал вам суждения о зеркалках. Более того, ваши аргуметны действительно верны, здесь не было сарказма. И в случае зеркалок аргументы верны. Но они не соотносятся с ключевым вопросом. А ключевой вопрос — будет ли востребован продукт. На примере зеркалок я хотел показать, что совершенно неважно, есть ли более «правильный» аппарат, или нет.
Я описываю бизнес, в котором мы успешно работаем уже 4 года (правда, только в этом году нацелились на отечественный рынок).
Вы, разумеется, и ФИО помните. И дату рождения. Но мобильники пока еще не оснащены телепатическим интерфейсом, и ввод этой информации занимает некоторое время и очень раздражает среднего пользователя. Это pain. Тот, кто унимает боль клиента — получает его деньги.
Нет. Yandex и PayPal используют продукт card.io, Facebook — Jumio (и к этому продукту мы имеем некоторое отношение, степень которого мы не имеем права раскрывать). Эти продукты как раз предлагают НЕ вводить PAN, expiry и имя держателя карточки, а распознать их на мобильнике.
Безо всякой иронии — вы молодец! Очевидно, мне не удастся «впарить» вам нашу технологию :-). Я только что понял, что моя компания потеряла несколько долларов. Но в мире еще несколько потенциальных пользователей, которые либо не настолько продвинуты, либо, наоборот, боятся утечки разом всех персональных данных. Время покажет, правильную ли мы сделали ставку. Вы-то уж точно ничего не теряеете, кроме время просмотра страницы на Хабре, не так ли?
Мне кажется, я вам рассказывал про ваш же мобильник. Не чужой.
2. Богатые конторки чрезвычайно озабочены уменьшением времени обслуживания клиента.
3. По опыту продаж нашего ядрышка распознавания МЧЗ (MRZ) на западном рынке, основной юзкейс — это встраивание в приложение, которое человек добровольно устанавливает на свой мобильник для получения услуги, требующей юридически значимой аутентификации. Представьте себе, например, аппликацию для покупки авиа-билетов, не требующую нудного вбивания паспортных данных.
А если рассмотреть указанный вами юзкейс, то возникают ли у вас те же самые мысли в случаях, когда ваш паспорт кладут на планшетник?