Pull to refresh
13
0
Send message

Redux Action Creators. Без констант и головной боли

Reading time3 min
Views45K


Всем привет! Эта статья будет полезна тем, кто устал использовать constants в Redux (частично показано на превью выше). Под катом я покажу очередной возможный велосипед и как на нем кататься.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑20 and ↓12+8
Comments66

Запуск worker'ов сервиса с помощью systemd

Reading time4 min
Views24K
После выхода Ubuntu 16.04 (новый LTS релиз), systemd стал реальностью всех основных дистрибутивов Linux, использующихся на серверах. Это означает, что можно закладываться на расширенные возможности systemd, не рискуя оставить часть пользователей приложения «за бортом».

Этот пост о том, как реализовать многоворкерное приложение средствами systemd.

Abstract: Использование шаблонов сервисов и target'ов для запуска нескольких инстансов сервиса (реализация «воркеров»). Зависимость PartOf. Немного про [install] секцию у unit'ов.

Вступление


Многие языки программирования с плохой или никакой многопоточностью (Python, Ruby, PHP, довольно часто C/C++) используют концепцию «воркера». Вместо того, чтобы городить сложные отношения между тредами внутри приложения, они запускают несколько однопоточных копий приложения, каждое из которых берёт на себя кусок нагрузки. Благодаря опции SO_REUSEPORT есть даже возможность «вместе» слушать на одном и том же порту, что покрывает большинство задач, в которых возникает потребность в воркерах (собственно, обычные серверные приложения, реализующие API или обслуживающие веб-сайт).

Но такой подход требует наличия «супервизора», который отвечает за запуск копий, следит за их состоянием, обрабатывает ошибки, завершает при всякого рода stop/reload и т.д. При кажущейся тривиальности — это совершенно не тривиальная задача, полная нюансов (например, если один из воркеров попал в TASK_UNINTERRUPTIBLE или получил SIGSTOP, то могут возникнуть проблемы при restart у не очень хорошо написанного родителя).

Есть вариант запуска без супервизора, но в этом случае задача reload/restart перекладывается на администратора. При модели «один процесс на ядро» перезапуск сервиса на 24-ядерном сервере становится кандидатом в автоматизацию, которая в свою очередь требует обработки всех тех же самых SIGSTOP и прочих сложных нюансов.

Одним из вариантов решения проблемы является использование шаблонов сервисов systemd вместе с зависимостью от общего target'а.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments20

PostCSS. Будущее после Sass и Less

Reading time11 min
Views49K

Андрей Ситник (Iskin, Злые марсиане)


Андрей Ситник

В 2013 году Holowaychuk анонсировал свой проект Rework в статье «Модульный CSS-препроцессинг с Реворком» (http://tjholowaychuk.tumblr.com/post/44267035203/modular-css-preprocessing-with-rework ).

Как раз тогда я искал какой-то инструмент для того, чтобы сделать автопрефиксер. Когда я прочитал эту статью, я был поражен, потому что это был действительно революционный подход, он менял все. И поэтому первые версии автопрефиксера базировались на Rework’е. Но, к сожалению, Rework – это был Proof Of Concept, это было первое поколение, чтобы доказать, что это вообще работает. Поэтому мы его жестко форкнули, переманили всех разработчиков, устроили маленькую революцию и сделали PostCSS.

PostCSS – это второе поколение модульного процессора.
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments65

Обзор пакетов Node.js для разбора опций командной строки

Reading time9 min
Views23K

Node.js, как и другие среды разработки, предоставляет базовые средства работы с опциями командной строки. В нашем случае это массив process.argv. Но обычно, кроме простейших случаев типа A + B, обрабатывать опции командной строки вручную очень неудобно. Для этого есть несколько популярных пакетов. Автор написал небольшую программу, которая построила сводную таблицу по этим пакетам, выбрал из них три самых популярных и рассмотрел их поближе.


(Материал статьи на 7 января 2020 года по прежнему актуален, сводная таблица обновлена и дополнена.)

Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments34

Три принципа производительности в JavaScript, делающие Bluebird быстрым

Reading time7 min
Views17K

Компания Reaktor поделилась в своём блоге принципами и примерами оптимизации JavaScript-кода, применёнными в библиотеке промисов Bluebird, созданной их сотрудником Petka Antonov (Петкой Антоновым).

Читать дальше →
Total votes 48: ↑46 and ↓2+44
Comments3

TCP Congestion Control или Почему скорость прыгает

Reading time4 min
Views119K
Всем привет!

Бывало ли у вас такое, что ставите файл на закачку, и скорость медленно, но верно возрастает, затем, в какой-то момент, резко снижается, затем опять возрастает? Закачка файла в один поток не обеспечивает полную скорость канала? Запускаете торрент-клиент, и пинг в игре сильно прыгает? Используете 3G-модем (или другую линию с относительно большой потерей пакетов) и не можете это терпеть?
Наверняка вы винили во всем ваш роутер, либо обвиняли своего провайдера в кривой настройке шейпера? Это влияет, но виноваты не они.
Итак, встречайте:

TCP Congestion Control, или TCP Congestion Avoidance Algorithm.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑88 and ↓3+85
Comments45

JavaScript: где мы сейчас и куда двигаться

Reading time19 min
Views47K

Привет, хабраюзер. Поскольку, судя по всему, мы уже живем в будущем, то недавно я плотно засел за изучение новых фич ES6, ES7 и новых идей, предлагаемых React и Redux. И написал для своих коллег статью, в которой изложил сублимацию этих своих изысканий. Статья неожиданно получилась довольно объемной, и я решил опубликовать её. Заранее извиняюсь за некоторую непоследовательность изложения и отсылки к проприетарному коду из наших проектов — но думаю, что это всё же может помочь некоторым из нас лучше понять то, куда движется мир JavaScript, и почему не стоит игнорировать происходящее в нём.


Я расскажу про свои мысли о компонентых моделях, классах, декораторах, миксинах, реактивности, чистой функциональности, иммутабельных структурах данных и ключевой идее React. Сразу скажу — я не являюсь пользователем React, и все изложенное это результат чтения его документации и технических статей, объясняющих его архитектуру. То есть, некоторое идеализированное преставление, которое безусловно лишь упрощенная модель того, как оно всё на самом деле обстоит.


Читать дальше →
Total votes 78: ↑70 and ↓8+62
Comments137

Что такое шаблоны проектирования?

Reading time11 min
Views79K
Вы когда-либо задавались вопросом, что такое шаблоны проектирования? В этой статье будет разъяснено, почему шаблоны проектирования имеют существенное значение, и будет приведено несколько примеров на PHP, поясняющих, когда и где их следует использовать.

Шаблоны проектирования — это допускающие многократное использование оптимизированные решения проблем программирования, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Шаблон проектирования — это не класс или библиотека, которые мы можем просто вставить в нашу систему. Он — много больше. Это — некоторый шаблон, который должен быть реализован в надлежащей ситуации. Он не зависит от языка. Хороший шаблон проектирования должен быть таким, чтобы его можно было использовать с большинством языков (если не со всеми) в зависимости от характеристик языка. Чрезвычайно важно то, что любой шаблон проектирования необходимо использовать очень осторожно — если он применён в ненадлежащем месте, то его действие может быть разрушительным и породить много проблем для вас. Однако применённый в нужном месте в нужное время он может стать вашим спасителем.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑22 and ↓13+9
Comments75

Эффективное использование Github

Reading time13 min
Views123K

Github — важная часть жизни современного разработчика: он стал стандартом для размещения opensource-проектов. В «2ГИС» мы используем гитхаб для разработки проектов web-отдела и хостинга проектов с открытым кодом.

Хотя большинство из нас пользуются сервисом практически каждый день, не все знают, что у него есть много фишек, помогающих облегчить работу или рутинные операции. Например, получение публичного ключа из URL; отслеживание того, с каких сайтов пользователи приходят в репозиторий; правильный шаринг ссылок на файлы, которые живут в репозиториях гитхаба; горячие клавиши и тому подобное. Цель этой статьи — рассказать о неочевидных вещах и вообще о том, что сделает вашу работу с гитхабом продуктивнее и веселее (я не буду рассматривать здесь работу с API гитхаба, так как эта тема заслуживает отдельной статьи).


Содержание



Читать дальше →
Total votes 149: ↑148 and ↓1+147
Comments38

Модальные окна на Angular, Angular 2 и ReactJS

Reading time17 min
Views48K

В этой статье мы рассмотрим, как создавать всплывающие и перекрывающие элементы на React, Angular 1.5 и Angular 2. Реализуем создание и показ модального окна на каждом из фреймворков. Весь код написан на typescript. Исходный код примеров доступен на github.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments36

Честный MVC на React + Redux

Reading time5 min
Views64K

MVC


Эта статья о том, как построить архитектуру web-приложения в соответствии с принципами MVC на основе React и Redux. Прежде всего, она будет интересна тем разработчикам, кто уже знаком с этими технологиями, или тем, кому предстоит использовать их в новом проекте.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑29 and ↓8+21
Comments44

Атом — минимальный кирпичик реактивного приложения

Reading time15 min
Views46K
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… клиент-сайд разработчик. За плечами у меня 8 лет поддержки самых различных сайтов и веб-приложений: от никому не известных интернет-магазинов, до таких гигантов как Яндекс. И всё это время я не только фигачу в продакшн, но и точу топор, чтобы быть на самом острие технологий. А теперь, когда вы знаете, что я не просто хрен с горы, позвольте рассказать вам про один архитектурный приём, которым я пользуюсь последний год.

Данная статья знакомит читателя с абстракцией «атом», предназначенной для автоматизации слежения за зависимостями между переменными и эффективного обновления их значений. Атомы могут быть реализованы на любом языке, но примеры в статье будут на javascript.

Осторожно: чтение может вызвать вывих мозга, приступ холивара, а также бессонные ночи рефакторинга.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑49 and ↓6+43
Comments36

Стрелочный ад, или новый круг старой проблемы

Reading time3 min
Views18K

Истоки


Когда-то давно JavaScript разработчики очень любили использовать анонимные функции (собственно и сейчас многие их любят использовать), и всё бы ничего, и код становится короче, и не надо придумывать очередное название для функции, но рано или поздно это превращается в “водопад функций” прочитать который вы сможете разве только в хорошем IDE и то немного поломав голову.


Читать дальше →
Total votes 40: ↑29 and ↓11+18
Comments50

Как я ускорял strstr

Reading time3 min
Views23K

Понадобилось мне недавно написать аналог функции strstr(поиск подстроки в строке). Я решил его ускорить. В результате получился алгоритм. Я не нашел его по первым ссылкам в поисковике, зато там куча других алгоритмов, поэтому и написал это.


График сравнения скорости работы моего алгоритма, с функцией strstr на 600 кб тексте русскоязычной книги, при поиске строк размером от 1 до 255 байт:


image

Читать дальше →
Total votes 39: ↑32 and ↓7+25
Comments66

Web scraping на Node.js и защита от ботов

Reading time14 min
Views36K

Это третья статья в цикле про создание и использование скриптов для веб-скрейпинга при помощи Node.js:


  1. Web scraping при помощи Node.js
  2. Web scraping на Node.js и проблемные сайты
  3. Web scraping на Node.js и защита от ботов
  4. Web scraping обновляющихся данных при помощи Node.js

В первой статье разбирались базовые аспекты веб-скрейпинга, такие как получение и парсинг страниц, рекурсивный проход по ссылкам и организация очереди запросов. Во второй статье разбирались анализ сайта, работающего через Ajax, тонкая настройка очереди запросов и обработка некоторых серверных ошибок.


Также во второй статье затрагивалась тема инициализации сессий, но, там речь шла о предельно простом случае, когда достаточно выполнить один дополнительный запрос и сохранить куки.


В этой статье разбирается более сложный случай – инициализация сессий с авторизацией по логину и паролю и с преодолением довольно изощрённой защиты от ботов. Как обычно, на примере реальной (и весьма популярной среди скрейперов) задачи.


Важное примечание

В большинстве случаев защита от ботов на сайте направлена не против скрейперов, а против таких вещей, как мошенничество, накрутки или спам в комментариях. Однако это всегда лишний повод задуматься о легальности и этичности скрейпинга именно этого сайта. В этой статье для примера выбран сайт, про который хорошо известно, что его владельцы нормально относятся к скрейпингу (хотя и предпочитают, чтобы он выполнялся через специальный API). Простые правила: если у сайта есть открытый API, значит его владельцы рады скрейперам, а если сайт большой и ультрапосещаемый, нагрузка от скрейпинга в обход API его особо не побеспокоит.


В прошлых статьях целью было показать весь процесс создания и использования скрипта от постановки задачи и до получения конечного результата. В этой статье большая часть аспектов веб-скрейпинга обходится стороной, а вместо этого показывается многообразие подходов к решению одной, довольно узкой задачи. Различные методы и инструменты, их плюсы и минусы, субъективные оценки, примеры кода, вот это вот всё.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments15

Что скрывает Array#sort: реверс-инжиниринг подручными средствами

Reading time4 min
Views19K
Как вам, возможно, известно, спецификация языка JavaScript не предписывает какой-то определённой реализации метода sort у массивов. Алгоритм, находящийся «под капотом», может отличаться (и отличается) в различных браузерах. Теоретически, можно представить себе ситуацию, когда от того, как именно реализована сортировка массивов в конкретном движке, зависит производительность вашего веб-приложения.
Скрытый текст
Очень сильно сомневаюсь, что так может случиться на практике, но как человек, написавший в своё время определённое количество курсовых и дипломных работ, я просто не смог обойтись без секции «применение в народном хозяйстве».

Если речь идёт о браузере с открытым исходным кодом, то можно просто открыть этот код и посмотреть, какой там использован алгоритм. Однако существуют браузеры с закрытым исходным кодом (не будем показывать пальцем). Что делать в таком случае?

Поскольку мы на Хабре, я готов предположить, что некоторые читатели уже потянулись к своим любимым дизассемблерам, в то время как некоторые другие готовятся звонить своим друзьям из одной небольшой и нетвёрдой компании. Однако сегодня мы не будем копаться в машинном коде или использовать инсайдерскую информацию. Мы будем смотреть весёлые картинки.


Но зачем, сэмпай?
Total votes 50: ↑49 and ↓1+48
Comments40

Убийцы оптимизации

Reading time9 min
Views43K
image

В этом посте изложены советы, как не написать код, производительность которого окажется гораздо ниже ожидаемой. Особенно это касается ситуаций, когда движок V8 (используемый в Node.js, Opera, Chromium и т. д.) отказывается оптимизировать какие-то функции.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑40 and ↓7+33
Comments23

Руководство по работе с Redux

Reading time80 min
Views284K
Сегодня Redux — это одно из наиболее интересных явлений мира JavaScript. Он выделяется из сотни библиотек и фреймворков тем, что грамотно решает множество разных вопросов путем введения простой и предсказуемой модели состояний, уклоне на функциональное программирование и неизменяемые данные, предоставления компактного API. Что ещё нужно для счастья? Redux — библиотека очень маленькая, и выучить её API не сложно. Но у многих людей происходит своеобразный разрыв шаблона — небольшое количество компонентов и добровольные ограничения чистых функций и неизменяемых данных могут показаться неоправданным принуждением. Каким именно образом работать в таких условиях?

В этом руководстве мы рассмотрим создание с нуля full-stack приложения с использованием Redux и Immutable-js. Применив подход TDD, пройдём все этапы конструирования Node+Redux бэкенда и React+Redux фронтенда приложения. Помимо этого мы будем использовать такие инструменты, как ES6, Babel, Socket.io, Webpack и Mocha. Набор весьма любопытный, и вы мигом его освоите!
Читать дальше →
Total votes 65: ↑59 and ↓6+53
Comments51

Быстрое клонирование объектов в JavaScript

Reading time5 min
Views45K
cloneКлонирование объектов в JavaScript довольно частая операция. К сожалению, JS не предоставляет быстрых нативных методов для решения этой задачи.

К примеру, популярная Node.JS ORM Sequelize, которую мы используем на backend-е нашего проекта, значительно теряет в производительности на предвыборке большого (1000+) количества строк, только на одном клонировании. Если вместе с этим, к примеру, в бизнес-логике использовать метод clone известной библиотеки lodash — производительность падает в десятки раз.

Но, как оказалось, не всё так плохо и современные JS-движки, такие как, например, V8 JavaScript Engine, могут успешно справляться с этой задачей, если правильно использовать их архитектурные решения. Желающим узнать как клонировать 1 млн. объектов за 30 мс — добро пожаловать под кат, все остальные могут сразу посмотреть реализацию.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments56

Линтинг CSS с помощью stylelint

Reading time8 min
Views56K
Перевод гостевого поста Дэвида Кларка на CSS-Tricks.

Дэвид — один из создателей Stylelint — инструмента, позволяющего навести порядок в CSS. Он написал превосходное вступление о том, зачем нужно линтить CSS.

Stylelint hero
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments10

Information

Rating
Does not participate
Location
Беларусь
Registered
Activity

Specialization

Fullstack Developer, Server Administrator
Middle
Git
Linux
SQL
Database
REST
OOP
Bash
Nginx