Pull to refresh
10
0
Арман Токсимбаев @toxicdream

Пользователь

Send message

Еще один способ отключения сбора телеметрии в OC Windows 10

Reading time10 min
Views350K
Микрософт с помощью пасьянса и косынки учила пользователей пользоваться мышью,
теперь с помощью windows 10 учит читать лицензионное соглашение.

После выхода windows 10 сразу появились сообщения о сборе информации о действиях пользователей и много обсуждений, что делать. Достаточно быстро пользователи составили список основных серверов, собирающих информацию и попытались их заблокировать через файл hosts. Но скептики сразу выдвинули здравое предположение, что MS мог предусмотреть этот метод и некоторые адреса прописать в коде. Тем более, что MS всегда может актуализировать адреса серверов через windows update.

В нашей компании начали появляться первые пользователи windows 10, и мы решили опробовать блокировку передачи телеметрии через встроенный windows firewall.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑89 and ↓8+81
Comments245

Энтузиасты построили модель Солнечной системы в масштабе 1:847 638 000 в пустыне Невады

Reading time2 min
Views28K


Двое молодых людей — кинематографисты Алекс Горош(Alex Gorosh) и Уайли Оверстрит (Wylie Overstreet) — основой для своего короткого фильма To Scale: The Solar System решили сделать модель Солнечной системы, масштаб которой дал бы почувствовать человеку всю глубину космоса и значительность расстояний даже до ближайших планет. Они задумали построить свою модель в пустыне Блэк-Рок в штате Невада, строго соблюдая принятый масштаб 1:847 638 000 и размеры планет, роль которых играли стеклянные шарики с LED-подсветкой. Расположив «Солнце» в условном центре, они вычислили «орбиту» самой дальней планеты — Нептуна — радиус которой оказался равен в принятой системе координат 5.6 км.
Узнать подробности
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments10

Детское программирование на Scratch в 2015г

Reading time2 min
Views14K
Наконец-то!
В этом году вышло целых две книги о детском языке программирования Scratch.

Первая — переводная книга “Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python” издательства «Манн, Иванов и Фербер»
www.mann-ivanov-ferber.ru/books/programmirovanie-dlya-detej
"Piccy.info - Free Image Hosting"
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments0

Реалити-шоу с программистом. Найми кодера и смотри, как он работает

Reading time3 min
Views27K

В Сети набирают обороты видеотрансляции написания кода


Удивительно, но многие убивают время не за видеоиграми, а за просмотром, как в них играют другие. При этом у зрителей часто есть и техническая возможность самим запустить игру, а иногда и сама игра пылится где-то на полке или в цифровой библиотеке. Но вместо этого смотрящие сидят за компьютером и наблюдают, как играет кто-то другой и иногда разбавляет происходящее собственными комментариями. Речь даже не идёт о киберспорте. Почему-то прямо сейчас тысячи людей наблюдают за самым обычным геймплеем.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments35

И снова про 1С

Reading time18 min
Views67K
image
Последнее время на Хабре стали все чаще появляться статьи, посвященные 1С как среде разработки приложений. Статьи по смыслу более концептуальные, чем прикладные; авторы делают обзор платформы «1C:Предприятие 8» в целом, пытаются понять, хороша или плоха технология создания бизнес-приложений, предлагаемая 1С.

Не буду обсуждать, прав ли каждый из авторов или нет; у платформы 1С, как у любой технологии, есть свои преимущества и недостатки. А есть и свои интересные особенности, свои наработки и механизмы. Вот о них и хочется поговорить. А еще — хочется написать статью про 1С для людей, с 1С незнакомых, статью, которая показывает, какое место 1С занимает в ряду аналогичных программных продуктов. Мне лично такой ознакомительной обзорной статьи очень не хватало, когда я еще не был знаком с 1С, но был знаком с рядом других ERP продуктов.

Итак, начнем!
Читать дальше →
Total votes 36: ↑22 and ↓14+8
Comments160

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views534K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Беспроводная настройка ESP8266 в прошивке DeviceHive v 0.3

Reading time3 min
Views19K


Good news, everyone! Вышла новая версия прошивки DeviceHive для ESP8266. Мы реализовали поддержку самых популярных интерфейсов для подключения устройств: GPIO, ADC, PWM, UART, I2C, SPI, 1-wire. Теперь можно легко подключить устройства с этими интерфейсами к нашему облачному сервису. А самое главное — появилась возможность беспроводного конфигурирования прошивки (см. скриншот ниже). Об этом мы сегодня и поговорим.



Тройной RESET, или «Поехали!»


При создании IoT-устройств с беспроводным подключением часто можно столкнуться с неприятной проблемой: настроить устройство конечному пользователю не так легко, как кажется. Такие устройства обычно не оснащены экраном и клавиатурой, поэтому задать начальные настройки (данные Wi-Fi-сети, например) не выйдет без подходящего кабеля и специализированного ПО. Эту проблему мы и попытались решить в новой версии прошивки.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments6

Банальные (но действенные) способы для поддерживания баланса между работой и личной жизнью

Reading time2 min
Views8.2K


Эти способы добавят вам годы жизни и наполнят их (годы) этой самой (настоящей) жизнью!

1) Научитесь говорить «нет».


Умение дипломатично, но твердо отказываться от обязательств, которые перегрузили бы ваш график, является очень важным для поддержания баланса в вашей жизни.

2) По возможности оставляйте работу в офисе.


В современном мире, в котором электронная почта и рабочая документация находятся в одном клике от вас, не так-то легко бывает отдохнуть и полностью отвлечься от работы в конце трудового дня. Но отдыхать от работы в свое свободное время просто необходимо – это поможет вам восстановить силы и сохранить ясность ума.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑12 and ↓6+6
Comments0

В ГОСТе сидел «Кузнечик»

Reading time2 min
Views70K
В июне этого года в России был принят новый стандарт блочного шифрования — ГОСТ Р 34.12-2015. Этот стандарт помимо старого доброго ГОСТ 28147-89, который теперь называется «Магма» и имеет фиксированный набор подстановок, содержит описание блочного шифра «Кузнечик». О нем я и расскажу в этом посте.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments11

Книги, по которым мы в детстве учили программирование и будем учить детей

Reading time3 min
Views94K


Когда я зашел в гости к Робокурс (они учат ребятишек 7-13 лет программированию и робототехнике), то увидел коллекцию раритетных книжек по программированию и вспомнил былое, 286-е без жесткого диска, BASIC из оперативки и прочее.

Я был в восьмом и от одноклассника узнал, что есть «Краевая станция юнных техников» (КСЮТ), где помимо выпиливания лобзиком кордовых авиамоделей есть и инновационный кабинет по программированию. Записался туда. Там были и первые сетевые баталии в NETWARS, и первая порнокартинка, и война за пароль главного администратора. Адекватных книг практически на было, особенно по горячо любимому мной бейсику (только «Программышка» и еще одна розовенькая книга, откуда я узнал, что такое массив и что с ним можно делать).

Хочу спросить хабрачитателей, по каким книжкам они делали первые шаги в программировании.

Под катом кратенький обзор одной современной и нескольких олдскульных советских книжек по робототехнике и программированию для детей из коллекции преподавателей. (Бонус — обзор манги по электричеству.) А в комментах — ваши первые книги.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments69

Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch

Reading time2 min
Views31K
Привет!
Мы решили издать книгу для совсем еще юных программистов, ведь детей надо чем-то занять. Пусть это будет Scratch.

image

Данный пост адресован детям и их родителям:
Не сомневаюсь, что ты любишь играть на компьютере, телефоне или планшете и смотреть 3D-мультфильмы. А знаешь, как их делают? Для этого нужны программы — наборы команд, которые приказывают компьютеру двигать героев по экрану.
А теперь — самое главное. Ты можешь сам делать такие программы! Придумывать игры со своими героями, рисовать мультфильмы — все, что захочешь. Для этого создали специальную детскую среду программирования Скретч. Все команды в ней нарисованы как цветные значки-блоки, из которых удобно собирать программы. Это похоже на конструктор «Лего». Просто берешь кубики и собираешь сложную программу или игру. Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments19

Робокурс: обучаем детей программированию и робототехнике

Reading time5 min
Views17K
image

Как то на юге седой старец дал мне совет как выбирать арбуз. Он сказал, что выбирать надо не арбуз, а продавца. Пока курсы робототехники ведут люди, выбирать надо людей. Я знаю с десяток преподавателей робототехники из разных школ и городов. Хочется рассказать про один кружок, который мне особенно понравился.

Когда я писал материал про FISCHERTECHNIK, я познакомился с замечательными людьми из детского центра инженерного творчества РОБОКУРС и побывал на одном занятии в этом центре. Потом было несколько посиделок за чаем, разговор про старые советские книги (кто помнит «Программышку»?), узнал много нового про историю блок-схем (кто знает в каком году их изобрели?), про кремниевую долину, кибернетику и будущее образования.

Видя с каким железом ловко управляются гики-малявки, возникла легкая зависть, что у них есть такие курсы. Ничего, зато у нас были видеосалоны, пистоны и пейджеры. В моем детстве было успехом прикрутить к куску пенопласта вот такой моторчик


Как раз первое сентября, мне захотелось поделиться чем-то полезным с читателями и я привожу часть моей беседы с основателем и преподавателем Робокурса. Чему учить детей, чтобы у них получился не Т-800 (или не дай бог T-1000), а как минимум TARS.

Рассказывает Григорий Зайцев, соучредитель компании.

Откуда взялся РОБОКУРС?


Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments6

LLVM для исследователей

Reading time14 min
Views50K
В этой статье рассказывается о проведении исследований на базе инфраструктуры компилятора LLVM. Нашего рассказа должно хватить для того, чтобы исследователи, которым компиляторы прежде были по большей части безразличны, пришли в восторг от LLVM и сделали с его помощью что-нибудь интересное.

Что такое LLVM?


LLVM — это по-настоящему удобный для разборки и сборки «ранний» компилятор для таких традиционных языков программирования, как C и C++.

LLVM настолько хорош, что считается «больше, чем просто компилятором» (это динамический компилятор, он работает с языками, не относящимися к семейству C, он представляет собой новый формат доставки для App Store и т. д. и т. п.). Все перечисленное верно, но для нашей статьи важно лишь приведенное выше определение.

LLVM имеет несколько ключевых отличий от других компиляторов:

  • Главное новшество — промежуточное представление (ПП). LLVM работает с ПП, которое действительно можно прочитать (если вы умеете читать ассемблерный код). Возможно, кому-то это не покажется столь уж большим откровением, однако это свойство очень важно. ПП других компиляторов обычно имеют настолько сложную структуру, что их невозможно записать вручную, трудно понять и использовать.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑68 and ↓4+64
Comments6

SoftEther VPN — продвинутый мультипротокольный VPN-сервер и клиент

Reading time3 min
Views388K
Как скоро я смогу вас заинтересовать, если скажу, что в этой статье речь пойдет о VPN-сервере, который может поднимать L2TP/IPsec, OpenVPN, MS-SSTP, L2TPv3, EtherIP-серверы, а также имеет свой собственный протокол «SSL-VPN», который неотличим от обычного HTTPS-трафика (чего не скажешь про OpenVPN handshake, например), может работать не только через TCP/UDP, но и через ICMP (подобно pingtunnel, hanstunnel) и DNS (подобно iodine), работает быстрее (по заверению разработчиков) текущих имплементаций, строит L2 и L3 туннели, имеет встроенный DHCP-сервер, поддерживает как kernel-mode, так и user-mode NAT, IPv6, шейпинг, QoS, кластеризацию, load balancing и fault tolerance, может быть запущен под Windows, Linux, Mac OS, FreeBSD и Solaris и является Open-Source проектом под GPLv2?

То-то и оно. Такое пропустить нельзя.
Читать дальше →
Total votes 125: ↑120 and ↓5+115
Comments45

Некоторый опыт разработки игры на Unity3D

Reading time6 min
Views37K
Не считаю себя опытным программистом и тем более серьезным разработчиком игр. Я человек, который увлекается программированием и у меня немного получается. Статья не претендует называться учебным материалом, или наставлением.

Скриношты для привлечения внимания:
image image

Моральная сторона вопроса

Стоит ли заниматься подобным, не имея серьезных знаний в разработке игр, моделировании, программировании? Ответа на вопрос от меня не последует, он у каждого будет свой. С уверенностью могу сказать точно — я не пожалел. Я попытаюсь кратко и четко выделить и описать узкие места с которыми я столкнулся, проложить карту по граблям.

Unity3d

Unity3d с недавних пор разрешено использовать бесплатно и на всю мощь. Я долго метался между несколькими движками, но c# оказался для меня решающим преимуществом. Кроме того, в Unity3d очень удобный способ построения пользовательского интерфейса. Для тех кто не боится Lua, также могу посоветовать Project Anarchy, или Unreal Engine 4 если не брезгуете визуальным программированием. У меня сложилось впечатление, что Unity3D прекрасно подходит для мобильной разработки. К сожалению у Unity3D слабое русскоязычное комьюнити и нередко приходится лезть на официальный qa.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments4

Работа с архивами Zip и 7z

Reading time4 min
Views23K
В мобильной разработке бывает потребность сделать приложение для работы без интернета. Например, словарь или справочник, который будет использоваться в суровых полевых условиях. Тогда для работы приложения нужно единожды выкачать архив с данными и сохранить его у себя. Сделать это можно посредством запроса в сеть, но так же можно зашить архив с данными внутрь приложения.

Согласно требованиям Google Play, apk-файл приложения должен быть не более 50 МБ, так же можно прикрепить два файла дополнения .obb по 2 гигабайта. Механизм простой, но сложный при эксплуатации, поэтому лучше всего уложиться в 50 МБ и возрадоваться. И в этом нам помогут целых два архивных формата Zip и 7z.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments10

«Куда ставить-то?!». Постановка ПО на баланс. Откровения главбуха со стажем

Reading time5 min
Views28K
Всем известно — чтобы что-нибудь продать, нужно это что-то или купить, или найти, или отобрать, или ИЗОБРЕСТИ! Вот это, последнее, мы сегодня и разберем. Для чего вообще нужно ставить разработанное программное обеспечение (ПО) на баланс? С чего начать? Когда остановиться? Какие есть пути продажи? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у новоиспеченного изобретателя и его руководства. Меня зовут Марина Ремизова, я главбух со стажем работы в ИТ-компаниях, на балансе которых стоит уже не один НМА, и, открою вам тайну – все не так страшно. Изобретать было гораздо сложнее! Давайте пройдем вместе по этому пути.


Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments10

Платформер под Android на Unity3D

Reading time3 min
Views95K
image

Пожалуй, даже после выхода нового UI, создание интерфейса для Android’а осталось больной темой для многих.
Новая система “UI”, которая появилась в Unity 4.6 сильно упростила жизнь разработчикам, но все же, хотелось бы прояснить некоторые моменты, которые относятся к Android’у.

Из плюсов:
-Мощный набор инструментов
-Корректное масштабирование на разных разрешениях, что в свою очередь устраняет кучу лишней работы
-Поддержка сенсорного управления без дополнительных настроек
-Гибкость и простота в использовании
Читать дальше →
Total votes 24: ↑19 and ↓5+14
Comments10

Коварный роутер или почему порты надо открывать

Reading time9 min
Views47K

В статье небольшая история о том как желание упростить приложение для конечного пользователя, вышло весьма трудоемким процессом.

Речь об «автоматической» пробросе порта, через технологию UPnP, без использования «стандартной» библиотеки NATUPnPLib.

О том, в силу чего был выбран такой непростой путь и почему он все-таки непростой — читайте ниже.
Подробности эксперимента
Total votes 27: ↑21 and ↓6+15
Comments13

Про соль с точки зрения химика

Reading time10 min
Views176K
На самом деле этот пост был подготовлен еще в апреле 2014 года, я не смог тогда его опубликовать. Являлся вторым в ожидавшейся серии. Можете глянуть первый. На эту тему писать меня сподвигло желание внести немного ясности в представления о некоторых химических аспектах нашего бытия. Пользуясь тем, что химия — наука, не слишком популярная в массах, нам иногда рекламщики и пресса выдают такие перлы, что у меня не хватает слов для описания эмоций. Так что попробуем слегка рассеять туман, ну и чтоб это было интересно и актуально для наших условий. Недавно встретил похожую переводную публикацию, тоже про соль. Серьёзную и хорошо сделанную, правда, слегка не о нашей действительности.

Итак — про соль


Так в Африке ею и торгуют. Толщина кусков, вероятно определяется толщиной пласта. Слабенькие пласты.

Солить или не солить. А зачем вообще соль, может лучше без неё? Заменитель соли? Ценная соль с минералами и розового цвета — а зачем козе баян? Рекламные посты — хороший способ приготовить лапшу на уши.
Читать дальше →
Total votes 200: ↑190 and ↓10+180
Comments327

Information

Rating
5,044-th
Location
Астана, Акмолинская обл. (Целиноградская обл.), Казахстан
Date of birth
Registered
Activity