Pull to refresh
15
0

Project/Product manager and Python dev

Send message

Реализация алгоритмической теории игр на Python с Nashpy

Reading time4 min
Views13K
Теория игр — это метод изучения стратегических ситуаций, когда результаты зависят не только от ваших действий, но и от того, что предпримут другие.

Что такое стратегическая ситуация? Вспомним типы рыночных структур: есть совершенная конкуренция, когда все компании являются ценообразующими, то есть им не нужно беспокоиться о стратегии формирования цены, и есть монополия, когда на рынке только одна компания, которая устанавливает свои цены. Так вот: все, что между совершенной конкуренцией и монополией, является стратегической ситуацией.

Алгоритмическая теория игр находится на стыке теории игр и компьютерной науки и направлена на изучение и создание алгоритмов для стратегий.



Под катом короткий рассказ про то, как можно задействовать теорию игр на Python при помощи библиотеки Nashpy.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments0

Использование asyncio для создания асинхронных драйверов устройств на MicroPython v.1.12

Reading time43 min
Views13K
Изученая возможности MicroPython для своих целей натолкнулся на одну из реализаций библиотеки asyncio и, после недолгой переписки с Piter Hinch — автором библиотеки, понял, что мне необходимо глубже разобраться с принципами, базовыми понятиями и типичными ошибками использования методов асинхронного программирования. Тем более, что раздел для начинающих — как раз для меня.

Летом 2020 года вышло обновление этой библиотеки, описанное в asyncio v3, при наличии времени и заинтересованности непременно дополню перевод обновленного Руководства.


Это руководство предназначено для пользователей, имеющих разный уровень опыта работы с asyncio, в том числе содержит специальный раздел для начинающих.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments0

Как я учу детей Питону

Reading time7 min
Views36K
image

Моя основная работа связана с данными и программированием на R, но в этой статье я хочу рассказать про своё увлечение, которое даже приносит некий доход. Мне всегда было интересно рассказывать и объяснять что-то друзьям, одноклассникам и однокурсникам. Ещё мне всегда просто было находить общий язык с детьми, не знаю, почему. Вообще, я считаю, что воспитание и обучение детей это одно из важнейших занятий из всех, да и жена у меня педагог. В общем, примерно год назад я дал объявление в местной группе на фейсбуке, набрал группу и стал преподавать скратч и питон раз в неделю. Сейчас у меня пять групп, свой класс в доме и индивидуальные занятия. Как я дошёл до жизни такой и как именно я учу детей, я раскажу в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑65 and ↓1+84
Comments91

Squad Health Check: измеряем здоровье команд

Reading time9 min
Views25K
Метрики, KPI, SLA, DoD, OKR — численных показателей производительности и эффективности команд существует много, но часто их недостаточно, чтобы понять, как на самом деле обстоят дела в команде. Довольны ли люди тем, что они делают, гордятся ли своим продуктом, хотят ли идти в офис?

Squad Health Check — модель оценки здоровья команды, придуманная в Spotify, и сегодня расскажем, как мы в Яндекс.Деньгах измеряем наше здоровье и что из этого вышло.


Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3+16
Comments9

AI в игре Hase und Igel: minimax на троих

Reading time18 min
Views3.2K

После настоящего бума настольных игр конца 00-х в семье осталась несколько коробок с играми. Одна из них — игра “Заяц и Ёж” в оригинальной немецкой версии. Игра для нескольких игроков, в которой элемент случайности сведен к минимуму, а побеждает трезвый расчет и способность играющего “заглядывать” вперед на несколько шагов.

Мои частые поражения в игре привели меня к мысли написать компьютерный “интеллект” для выбора наилучшего хода. Интеллект, в идеале, способный сразиться с гроссмейстером Зайца и Ежа (а что, чай, не шахматы, игра попроще будет). Далее в статье идет описание процесса разработки, логики AI и ссылка на исходники.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments16

Поваренная книга разработчика: DDD-рецепты (3-я часть, Архитектура приложения)

Reading time8 min
Views30K

Введение


В рамках предыдущих статей мы выделили область применения подхода и рассмотрели основные методологические принципы Domain Driven Design.


В данной статье я хотел бы обозначить основные современные подходы к построению архитектуры корпоративных систем: Supple, Screaming, Clean и дать им свою четкую интерпретацию в виде полноценного готового решения.


WM


В дальнейшем рассмотрим каждый шаблон проектирования подробно: обозначим область применения, приведем примеры кода, выделим рекомендуемые практики. В итоге, напишем готовый микросервис.

Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments0

Архитектура ИТ решений. Часть 2. Архитекторы

Reading time12 min
Views39K
С предыдущей частью статьи можно ознакомиться, перейдя по ссылке

III Определение понятия архитектор


Врач может похоронить свою ошибку,
архитектор – разве что обсадить стены плющом.
Фрэнк Ллойд Райт.

Зачастую в ИТ отрасли, говоря об ИТ архитекторе, подразумевают продвинутого разработчика, способного самостоятельно спроектировать, а главное реализовать большую сложную систему. А иногда попросту полагают, что это следующая ступенька в профессиональной иерархии разработчиков. Например, начал молодой специалист свою карьеру разработчика, ему присвоили скромное, но почетное звание Junior. Он учится, развивается профессионально, растет над собой и коллегами, и ему, в качестве компенсации за труд и упорство, торжественно присваивается звание Middle. Но он неугомонный и дальше не останавливается в развитии, совершает ряд подвигов, самоотверженно взвалив на себя ответственность за принимаемые решения. Глядишь, и его уже удостаивают высочайшего звания Sinior. А дальше? А если он не желает почивать на лаврах успеха и хочет развиваться, ему что присвоят под звуки фанфар генеральское звание Архитектора? Так ли это?

Специально ИТ архитекторов, насколько мне известно, не готовят в вузах. Чаще всего архитекторы получаются путем селекции из уже маститых специалистов в какой-либо ИТ области, «прокачивая» дополнительными знаниями до определенного уровня.

Кстати существует профессиональный стандарт квалификационных требований системных архитекторов (5), на основании которых архитектору может быть присвоен один из шести квалификационных уровней. Будем использовать этот стандарт в ходе нашего рассмотрения темы, чтобы не упустить ничего важного в работе ИТ архитектора.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments62

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку

Reading time3 min
Views5.6K
Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

У нас есть чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения (да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.


Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments3

Как написать смарт-контракт для ICO за 5 минут

Reading time14 min
Views60K


Всем привет! В этой статье я расскажу вам, как за 5 минут и несколько команд в терминале запустить смарт-контракт сбора денег для своего ICO на Ethereum. Этот очерк потенциально сэкономит вам десятки тысяч американских долларов, так как любой программист — да и не программист тоже — сможет запустить проаудированный и безопасный смарт-контракт (вместо того, чтобы платить $15,000 – $75,000 за разработку). Вкратце, на этот смарт-контракт можно будет отправить денег и получить за это ERC20 токены. Можно сказать, эта статья — сборник всего опыта, который я получил, запуская ICO для своего проекта.

В Интернетах этих ваших и так полно статьей про смарт-контракты, но как только начинаешь писать оный, сталкиваешься с тем, что информация везде повторяется, а туториалов, как запулить свой ERC20 попросту либо нет, либо они устарели что аж донельзя. К слову, чтобы эта статья оставалась актуальной, постараюсь указать потенциальные места, где она может устареть (и как это поправить). Поехали!
Читать дальше →
Total votes 53: ↑34 and ↓19+15
Comments49

Использование ядерной регрессии для прогноза спроса в сетевых магазинах

Reading time8 min
Views7.7K
Доброго времени суток, уважаемые хабровчане! В данной публикации речь пойдет о модели прогноза спроса на товары в сетевых магазинах и ее реализации на C++.

Постановка задачи


Допустим, у нас имеется сеть магазинов, в каждый из которых завозят товары. Товары (для модели прогноза) попадают в каждый магазин произвольным образом. За некий период времени мы имеем статистику — сколько в каждом магазине продано тех или иных товаров. Требуется спрогнозировать продажи товаров за период времени, аналогичный выбранному, для всех магазинов по всем товарам, которые в них не завозились.

Примечания и допущения постановки задачи
  • Товары, завезенные в магазины, не заканчивались за период сбора статистики.
  • Если в магазин завезли новые для него товары (при том, что старые товары остались), продажи не перераспределяться между старыми и новыми товарами. Статистика по старым товарам останется прежней, просто кто-то дополнительно покупает новые товары. Прогнозирование при невыполнении этого условия потребует дополнительных данных о том, как насыщается спрос при увеличении количества товаров.
  • Период, за который собирали статистику, и период, для которого нужно сделать прогноз, идентичны по спросу.
Метод решения и исходный код под катом
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments6

Классификация больших объемов данных на Apache Spark с использованием произвольных моделей машинного обучения

Reading time18 min
Views13K

Часть 1: Постановка задачи


Привет, Хабр! Я архитектор решений в компании CleverDATA. Сегодня я расскажу про то, как мы классифицируем большие объемы данных с использованием моделей, построенных с применением практически любой доступной библиотеки машинного обучения. В этой серии из двух статей мы рассмотрим следующие вопросы.

  • Как представить модель машинного обучения в виде сервиса (Model as a Service)?
  • Как физически выполняются задачи распределенной обработки больших объемов данных при помощи Apache Spark?
  • Какие проблемы возникают при взаимодействии Apache Spark с внешними сервисами?
  • Как при помощи библиотек akka-streams и akka-http, а также подхода Reactive Streams можно организовать эффективное взаимодействие Apache Spark с внешними сервисами?

Изначально я планировал написать одну статью, но так как объем материала оказался достаточно большим, я решил разбить ее на две части. Сегодня в первой части мы рассмотрим общую постановку задачи, а также основные проблемы, которые необходимо решить при реализации. Во второй части мы поговорим о практической реализации решения данной задачи с использованием подхода Reactive Streams.

Читать дальше →
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments9

Классические алгоритмы и структуры данных на JavaScript

Reading time2 min
Views94K
Привет Всем! Я недавно запустил на GitHub проект JavaScript Algorithms and Data Structures, который содержит примеры классических алгоритмов и структур данных написанных на JavaScript с объяснениями, примерами и ссылками для дальнейшего изучения (в частности на соответствующие YouTube видео).

Основная задача проекта — помочь программистам в изучении и применении алгоритмов и сделать это на JavaScript-е.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑71 and ↓5+66
Comments31

Решение задачи о миссионерах и каннибалах на языке Haskell

Reading time4 min
Views6.2K
Изучая язык Haskell, я в очередной раз встал перед проблемой поиска какой-нибудь задачи для отработки новых навыков. После непродолжительных раздумий решено было реализовать написанный давным-давно на python алгоритм поиска в ширину для задачи о переправах миссионеров и каннибалов. Решение показалось мне довольно лаконичным, посему я решил поделиться им с людьми (а заодно и выслушать критику).
image
Интересующихся прошу проследовать под кат.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments18

Иллюстрированное руководство по устройству сети в Kubernetes. Части 1 и 2

Reading time6 min
Views53K
Прим. перев.: Автор статьи — Amanpreet Singh — называет себя «всё ещё начинающим в мире сетей», однако именно это и побудило его разобраться в их базовом устройстве в Kubernetes (который он использует в production), а затем — поделиться с сообществом очень доступным материалом с наглядными иллюстрациями. В оригинале он разбит на две части, однако в этом переводе мы объединили их в одну статью.



Вот вы запустили множество сервисов в кластере Kubernetes и пожинаете плоды… или хотя бы собираетесь это сделать. Однако, даже несмотря на существование ряда утилит для настройки кластера и управления им, вам всё же интересно, как всё работает «под капотом». Куда смотреть, если что-то сломается? По себе знаю, что это важно.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments3

Коэффициент Джини. Из экономики в машинное обучение

Reading time17 min
Views126K
Интересный факт: в 1912 году итальянский статистик и демограф Коррадо Джини написал знаменитый труд «Вариативность и изменчивость признака», и в этом же году «Титаник» затонул в водах Атлантики. Казалось бы, что общего между этими двумя событиями? Всё просто, их последствия нашли широкое применение в области машинного обучения. И если датасет «Титаник» в представлении не нуждается, то об одной замечательной статистике, впервые опубликованной в труде итальянского учёного, мы поговорим поподробней. Сразу хочу заметить, что статья не имеет никакого отношения к коэффициенту Джини (Gini Impurity), который используется в деревьях решений как критерий качества разбиения в задачах классификации. Эти коэффициенты никак не связаны друг с другом и общего между ними примерно столько же, сколько общего между трактором в Брянской области и газонокосилкой в Оклахоме.

Коэффициент Джини (Gini coefficient) — метрика качества, которая часто используется при оценке предсказательных моделей в задачах бинарной классификации в условиях сильной несбалансированности классов целевой переменной. Именно она широко применяется в задачах банковского кредитования, страхования и целевом маркетинге. Для полного понимания этой метрики нам для начала необходимо окунуться в экономику и разобраться, для чего она используется там.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑66 and ↓1+65
Comments17

DevOps придумали разработчики, чтобы админы больше работали

Reading time9 min
Views42K

Еще 4 года назад использование контейнеров в production было экзотикой, но сейчас это уже норма как для маленьких компаний, так и для больших корпораций. Давайте попробуем посмотреть на всю эту историю с devops/контейнерами/микросервисами ретроспективно, взглянуть еще раз свежим взглядом на то, какие задачи мы изначально пытались решить, какие решения у нас есть сейчас и чего не хватает для полного счастья?


Я буду в большей степени рассуждать про production окружение, так как основную массу нерешенных проблем я вижу именно там.

Читать дальше →
Total votes 95: ↑91 and ↓4+87
Comments62

Как пробиться на вершину Product Hunt

Reading time10 min
Views5.8K


Прежде чем рассказывать, как забраться на вершину рейтинга Product Hunt, я, пожалуй, покажу, что пытается сделать БОЛЬШИНСТВО — терпя при этом неудачу и обрекая себя на глухие рыдания в подушку.

Как неудачники выходят на Product Hunt


  1. Гуглят «Как попасть в топ Product Hunt».
  2. Читают 2–3 статьи, в каждой из которых по 5–10 советов.
  3. Используют 5 самых простых советов.
  4. Ждут…
  5. Терпят неудачу (т. е. даже не попадают на первую страницу).
  6. Плачут.
  7. Не имеют ни малейшего понятия, что они сделали не так.

На 100% максимально совершенно абсолютно надежный способ попасть в топ Product Hunt (и получить шанс станцевать победный танец)


Будем смотреть правде в глаза: Product Hunt — игра с нулевой суммой. Варианта здесь только два: ты либо попадаешь на первую страницу и пожинаешь плоды, либо не попадаешь — и отваливаешь. Поэтому обязательно нужно попасть на первую страницу — как минимум, — а лучше в топ-3.

ВНИМАНИЕ! Если продукт совершенно отстойный, ему ничто не поможет. Но если он местами неплох, то мои подсказки могут сработать.

Переведено в Alconost
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments2

Парсеры, обработка текста. Просто о сложном. CFG, BNF, LL(k), LR(k), PEG и другие страшные слова

Reading time19 min
Views45K
Наверное, каждому программисту приходилось сталкиваться с задачами вида «прочитать что-то в формате А и произвести с ним некие манипуляции». Будь то json, логи nginx, cfg, sql, yaml, csv или что-то еще. Хорошо, когда можно воспользоваться библиотекой, однако, по разным причинам, это удается не всегда. Тогда и встает вопрос создания собственного парсера для заданного формата. И это, как говорят англичане, часто оказывается PITA (болью в ...). В этой статье я постараюсь облегчить эту боль. Кому интересно, добро пожаловать.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments24

Управление проектами по разработке программного обеспечения. Проблемы и пути решения

Reading time15 min
Views28K

Воронка методологий В 2001 году, когда ещё не было Хабра и существенной доли его современных читателей, когда вотерфолл был всемогущим, а об эджайле ещё только-только начинали говорить, я немного поисследовал тему методологий разработки и их отличий друг от друга. В результате появилась статья, которая была опубликована на дружественных мне веб-сайтах. На статью даже ссылались некоторые уважаемые учебные заведения при подготовке курсов по основам менеджмента программных проектов. Поскольку дружественные веб-сайты были не про IT, то и статья со временем с них исчезла. Дабы не допустить её полного исчезновения с просторов рунета, позволю себе опубликовать её на Хабре и предлагаю всем желающим совершить небольшой экскурс в прошлое. Да, многие вещи сейчас кажутся наивными, но ряд выводов всё ещё более чем актуален.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments4

Лекции Технополиса. Проектирование высоконагруженных систем (осень 2017)

Reading time5 min
Views51K


Мы начинаем публиковать курсы лекций Технополиса — образовательного проекта команды Одноклассников в Санкт-Петербургском Политехническом университете Петра Великого. Создание высоконагруженных приложений — это не только проектирование и написание кода, но и огромное количество других аспектов на всём протяжении жизненного цикла продукта. Мы пройдём по всему процессу создания и использования высоконагруженной системы. Особое внимание будет уделено особенностям эксплуатации, сетям, балансировке нагрузки, иерархии памяти, повседневным инструментам. Также поговорим о мониторинге, аудите и многом другом. Лекции курса читает команда экспертов под руководством ведущего разработчика в Одноклассниках Вадима Цесько.

Список лекций:

  1. Введение (Вадим Цесько incubos)
  2. Типовые архитектуры (Александр Христофоров)
  3. Эксплуатация (Илья Щаников)
  4. Сетевой стек (Дмитрий Самсонов dmitrysamsonov)
  5. Балансировка (Андрей Домась)
  6. Процессоры и память (Алексей Горбов)
  7. Хранилища данных (Сергей Егоричев)
  8. JVM (Андрей Паньгин apangin)
  9. Мониторинг (Сергей Шарапов Sharapoff)
  10. Облака (Леонид Талалаев)

Total votes 77: ↑75 and ↓2+73
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity