Pull to refresh
0
0
Send message

Нормальные числа. Эпизод II: атака де Брёйна

Reading time7 min
Views14K
Добрый день, любезные хабражители. Как, быть может, некоторые из вас помнят, в предыдущем посте я грозился показать, как конструируется нормальное число, доказательство нормальности которого возможно провести элементарными средствами. К сожалению, у меня целый месяц не было возможности написать этот пост вследствие неожиданного перехода моего аккаунта в режим рид-онли. Однако теперь я вернулся, так сказать, отдохнувшим и могу приступить к выполнению обещания.

Если вы знаете, что такое нормальные числа, и вам интересно, как их строить — пожалуйте под кат. Если вы не знаете, что такое нормальные числа — прочитайте предыдущую статью (ссылка выше), затем пожалуйте под кат. Если же вам неинтересно, как строить нормальное число — всё равно пожалуйте под кат, потому что там я буду рассказывать про циклы де Брёйна, которые сами по себе очень интересные штуки.

image

А вот, собственно, и кат
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments6

Bitcoin – спонсор расцвета автономных корпораций

Reading time3 min
Views13K
Все еще ждете, что Amazon и eBay начнут поддерживать Bitcoin? Забудьте об этом. Bitcoin послужит основой следующему поколению корпораций и станет единственным методом взаимодействия с ними (эти корпорации не будут, или, скорее, не смогут принимать валюты вроде доллара США). Эта идея может показаться футуристичной, но от такого будущего нас отделяет лет 5-10.

Автономные корпорации


Автономные корпорации — это новый тип корпораций, которые будут во всех практических аспектах действовать как обычные корпорации. Тем не менее, никто не будет «владеть» ими. Ни создатель, ни клиенты, ни правительство, никто. Ничего не напоминает?
Читать дальше →
Total votes 49: ↑27 and ↓22+5
Comments33

Продолжаем разбирать квест Harvester 1996 года

Reading time3 min
Views6.1K

Всем добра.



В прошлый раз я остановился на том, что внедрил Tahoma11 в игру и был доволен.
image

Сразу стали видны минусы, шрифт не вписывается в стиль игры.
Появились новые заморочки:
  • внедрить красивый русский шрифт, стилизованный под оригинальный,
  • разобраться с пропуском почти всех видео в dosbox.

Инструменты: IDA, dosbox + debugger, winhex.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments0

Разбор шрифтов и перевод квеста 1996 г. — I Have no Mouth, and I Must Scream

Reading time4 min
Views18K

Всем добра!


Основанная на одноименной новелле Харлана Эллисона (Harlan Ellison) игра I Have No Mouth, and I Must Scream является одним из самых мрачных квестов всех времен. Давящая атмосфера не отпускает до самой развязки.

Недалекое будущее. Три сверхдержавы, США, Россия и Китай, каждая стремясь превзойти соперниц, создали суперкомпьютеры для ведения войн. Но они просчитались. Объединившись в единое целое, называющее себя AM, три суперкомпьютера, использовав мощь, данную им людьми, стерли человечество с лица земли. В живых компьютер оставляет только пятерых, которым предстоит послужить ему игрушками для бесконечных пыток.

В прошлый раз я описывал 8-битный шрифт, а в этот раз удалось разобрать 1-битный.
Оба варианта шрифтов не зашифрованы и не сжаты, что сильно упростило задачу.

Инструменты: IDA, dosbox + debugger, winhex, GBS.

КДПВ
image
Читать дальше →
Total votes 60: ↑60 and ↓0+60
Comments8

Нормальные числа: ликбез

Reading time5 min
Views58K
Не так давно попалась мне на глаза великолепная юмористическая статья про файловую систему, хранящую данные в числе Пи. Бурное обсуждение, развернувшееся в комментариях (кажется, не все его участники поняли шутку), натолкнуло меня на мысль, что тему нормальных чисел неплохо бы обсудить более серьёзно, тем более что тема эта благодатна, полна красивых результатов, нерешённых проблем и прочих кошерных вещей. Если желаете с этими вещами ознакомиться — пожалуйте под кат.

image

Читать дальше →
Total votes 116: ↑112 and ↓4+108
Comments38

Как не нужно освобождать интернет

Reading time3 min
Views62K
Добрый день, уважаемые хабровчане. Проснувшись сегодня в четырнадцать часов утра, я обнаружил на хабре две статьи: Правительство США предало интернет. Нам надо вернуть его в свои руки и Как конкретно освободить интернет. Скажу прямо, их посыл меня удивил до такой степени, что я решил создать этот пост, даже не допив утренний чай.

Я чувствую себя весьма неудобно, оказавшись вынужденным спорить с Брюсом Шнайером. Но есть мнение, что он, несмотря на свой огромный авторитет, сейчас критически не прав.

image
Читать дальше →
Total votes 213: ↑157 and ↓56+101
Comments139

Практическая некромантия на примере игры Gulf War: Operation Desert Hammer (1999г)

Reading time2 min
Views19K
Добрый всем!
Всё началось со шкафа со старыми играми. Лет 10 назад взял у друга игру, положил её в тумбочку и вспомнил о ней через 10 лет. Заинтересовался, что за игра такая, мне неизвестная. Оказалось, что это танковая аркада 1999 года, от фирмы 3DO, о похождениях супер-американского танка во время войны в заливе.


Читать дальше →
Total votes 55: ↑40 and ↓15+25
Comments8

Разрезание на две равные части, вторая часть второй части

Reading time3 min
Views12K
Первая часть
Первая часть второй части

Майские праздники продолжаются, количество употреблений слова «часть» на строку текста зашкаливает, а мы с вами, дорогие читатели, наконец прикончим случай поворота с центром внутри фигуры.



Интриги, расследования, интриги
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments4

Разрезание на две равные части, часть первая

Reading time4 min
Views55K
Задачи на разрезание — это та область математики, где, как говорится, мамонт не валялся. Множество отдельных проблем, но по сути нет общей теории. Помимо всем известной теоремы Бойяи-Гервина, других фундаментальных результатов в этой области практически нет. Неопределённость — вечный спутник задач на разрезание. Мы можем, например, разрезать правильный пятиугольник на шесть частей, из которых можно сложить квадрат; однако мы не можем доказать, что пяти частей для этого было бы недостаточно.

С помощью хитрой эвристики, воображения и поллитры нам порой удаётся найти конкретное решение, но, как правило, мы не обладаем подходящим инструментарием, чтобы доказать минимальность этого решения или же его несуществование (последнее, разумеется, относится к случаю, когда мы решение не нашли). Это печально и несправедливо. И как-то раз я взял чистую тетрадку и решил восстановить справедливость в масштабах одной конкретной задачи: разрезания плоской фигуры на две равных (конгруэнтных) части. В рамках этого цикла статей (их, кстати, будет три) мы с вами, камрады, рассмотрим вот этот забавный многоугольник, изображённый ниже, и попытаемся беспристрастно разобраться, можно ли разрезать его на две равных фигуры, или же таки нет.



Скандалы, интриги, расследования
Total votes 61: ↑53 and ↓8+45
Comments11

Немного об использовании this

Reading time2 min
Views2.1K
Доброго времени суток, господа!

В джаваскрипте существует очень много интересных нюансов, которые едва ли можно встретить в других языках программирования. Рассмотрим самый нужный, на мой взгляд, из них — this.
Данный пост поможет освежить знания по этой теме.
Я не буду долго объяснять теорию, лучше сразу перейдем к коду и подумаем, что же произойдет в результате его выполнения.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑3 and ↓14-11
Comments6

Игры для программистов

Reading time3 min
Views134K
Должен признаться, что я плохой программист. Я не люблю настраивать Maven и писать конфигурации для Spring Framework. Я не знаю в деталях, как работает JVM (да и в общих чертах представляю это себе довольно смутно). Я плохо понимаю паттерны проектирования, а любая новая технология вводит меня в уныние. И тем не менее, я люблю программировать.

Специально для таких как я (а может, и для каких-то других) существует небольшой класс игр, представляющих собой квинтэссенцию программирования. В них не нужно скрещивать ежа с ужом и беспокоиться о версиях библиотек. Лишь кристально чистое алгоритмическое программирование, обёрнутое в симпатичный интерфейс — вот моё маленькое счастье.

Минуточку внимания.

Я не стану говорить о Robot Battle и тому подобных вещах. Вот не стану и всё. Возможно, я странный человек, но мне не нравится иметь дело с чем-то, хоть отдалённо напоминающим реальную физику. Интересующиеся могут почитать об этой игре здесь, а статья немного о другом.

Так о чём же статья?
Total votes 120: ↑102 and ↓18+84
Comments89

Просто, как дважды два четыре

Reading time4 min
Views77K
Наверное, каждый из хабровчан хотя бы раз в жизни слышал это выражение. Действительно, что может быть проще? Однако я знавал преподавателя математического анализа, который, услыхав подобное, ехидно улыбался в усы и предлагал доказать этот факт. После этого у говорившего обычно случался когнитивный диссонанс.

И действительно, как же доказать, что 2 × 2 = 4? Ответ под хабракатом.

Дисклеймер


Данная статья не содержит ничего нового для читателей с серьёзным математическим образованием. Также, вполне вероятно, она будет неинтересна людям с чисто инженерным складом ума. Этот текст писался в расчёте на тех, кому интересны основания математики, но кто до сих пор не нашёл времени и сил в них разобраться.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑145 and ↓26+119
Comments124

Ломаем спички, или Алиса в стране математических ошибок

Reading time5 min
Views76K
Есть у меня любимый форум, посвящённый головоломкам. Недавно я наткнулся там на следующую задачу:

Сидел однажды Вася у себя на кухне и от нечего делать спички ломал. Поломал, поломал и задумался — чему равна вероятность того, что по крайней мере одна спичка будет переломана точно посередине? Запас спичек у Васи неограничен.


Я довольно быстро доказал, что вероятность этого события равна нулю. Гордый собой, я запостил решение и ответ, ожидая плюсика в карму. Оказалось, однако, что авторский ответ совсем другой: 1 — 1/e. Забегая вперёд, скажу, что этот ответ неверен.

Неправильные авторские решения — довольно частое явление в интернет-головоломках. И я ни за что не стал бы писать этот пост, если бы автором задачи, а также её неверного решения, не был британский логик и алгебраист Чарльз Л. Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл.
Скандалы, интриги, расследования
Total votes 228: ↑218 and ↓10+208
Comments381

Абсолютно бесплатный хостинг для Ваших проектов

Reading time1 min
Views17K
Здравствуй, хабр! Наша компания ООО Дельта Зет предлагает коммерческим и некоммерческим проектам абсолютно бесплатный хостинг без рекламы на наших серверах.

Условия получения хостинга: написать сюда или на email info@delta-zet.com (в теме письма желательно написать [HABR][Хостинг]) сообщение, содержащее краткое описание Вашего проекта.

Что мы предлагаем:

  • Абсолютно бесплатный хостинг без рекламы (до момента посещаемости вашего проекта в 100500 посетителей в сутки)
  • PHP, Ruby, Python, Perl и любое другое ПО по запросу
  • MySQL, PostreSQL, SQLite и любая другая СУБД по запросу
  • SSH, FTP доступ и любой другой способ доступа по запросу
  • Панель управления ISPManager или любая другая по запросу
  • Помощь в установке и настройке


Интересные и инновационные проекты приветствуются.

Читать дальше →
Total votes 100: ↑64 and ↓36+28
Comments79
12 ...
763

Information

Rating
Does not participate
Location
Тольятти, Самарская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity