Pull to refresh
0
Виктор Гвоздев @Vicnailread⁠-⁠only

Програмист

Send message

Знай свой инструмент: Event Loop в libuv

Reading time6 min
Views64K
image
Юдель Пэн. Часовщик. 1924

«Компьютер — это конечный автомат. Потоковое программирование нужно тем, кто не умеет программировать конечные автоматы» 
Алан Кокс, прим. Википедия


“Знай свой инструмент” — твердят все вокруг и все равно доверяют. Доверяют модулю, доверяют фреймворку, доверяют чужому примеру.

Излюбленный вопрос на собеседованиях по Node.js — это устройство Event Loop. И при всем том, очевидном факте, что прикладному разработчику эти знания будут полезны, мало кто пытается самостоятельно погрузиться в устройство событийного цикла. В основном, всех устраивает картинка сверху. Хоть это и похоже на пересказ фильма, который ты не смотрел, а о котором тебе рассказал друг.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments20

Идеи о новых возможностях обычного/параллельного программирования (расширение C++)

Reading time6 min
Views13K
Здравствуйте, уважаемые читатели.

Предлагаю всем, кто заинтересуется, обсудить некоторые основные идеи классического и параллельного программирования в расширении C++, основанном на процедурах/функциях с планированием повторного входа (ПППВ/ФППВ). В минимальном варианте — это процедура или функция, у которой есть статический или динамический план исполнения.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments11

Поддержка системных ошибок в C++

Reading time23 min
Views31K

Предисловие


Я долго думал, нужно ли делать перевод этого, уже известного, цикла статей под названием «System error support in C++0x», повествующего о <system_error> и обработке ошибок. С одной стороны он написан в 2010 году и меня попросту могут счесть некрофилом, а с другой стороны в рунете очень мало информации по этой теме и многие довольно свежие статьи ссылаются на этот цикл, что говорит о том, что он не теряет актуальности и по сей день.

Потому я решил, что увековечить сей труд в граните на Хабре будет неплохой идеей.

Сразу хочу предупредить, что опыта переводчика у меня нет и вообще май инглиш из бед. И огорчений. Так что буду рад вашей критике и предложениям, желательно в личку.

Итак, приступим.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments11

Как стать более продуктивным с плагинами Android Studio

Reading time3 min
Views18K
image

Android Studio — очень надежный инструмент. Он имеет самый простой и вместе с тем самый гибкий интерфейс для разработки пользовательского интерфейса для всех типов устройств.
Мы можем перетаскивать элементы представления и виджеты в нашем редакторе макетов и детально настраивать через несколько строк в xml.

Студия обладает лучшими в отрасли инструментами для редактирования кода, отладки и отслеживания производительности.

Но иногда хочется, чтобы этот инструмент делал нас еще более продуктивными.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments10

Библиотека Google Benchmark

Reading time5 min
Views19K


Не так давно я писал о C++ библиотеках для микробенчмаркинга. Я рассказал о трех библиотеках: Nonius, Hayai и Celero. Но в действительности я хотел поговорить о четвертой. Мой Windows тогда не поддерживал Google Benchmark library, так что я не мог ее протестировать. К счастью, из комментариев к прошлому посту я узнал, что теперь библиотека доступна в Visual Studio!

Давайте посмотрим, как можно ее использовать.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments0

Спецификатор constexpr в C++11 и в C++14

Reading time16 min
Views210K
Одна из новых возможностей C++11 — спецификатор constexpr. С помощью него можно создавать переменные, функции и даже объекты, которые будут рассчитаны на этапе компиляции. Это удобно, ведь раньше для таких целей приходилось использовать шаблоны. Но тут все не так просто. У тех, кто не так хорошо знаком с constexpr, может сложиться впечатление, что теперь не будет никаких проблем с расчетами на этапе компиляции. Но на constexpr-выражения наложены серьезные ограничения.

В первой части будет рассказано про constexpr, о том, какие будут изменения в стандарте C++14, а во второй части будет пример использования constexpr: библиотека, которая считает результат математического выражения в строке.
С помощью нее можно будет написать следующий код:
constexpr auto x = "(4^2-9)/8+2/3"_solve;
std::cout << "Answer is " << x;

И ответ в виде дроби будет получен на этапе компиляции:
Answer is 37/24
Сразу предупреждаю, код этой библиотеки сложно понять.
Кому эта тема интересна, добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments45

Повесть о создании классической RTS в домашних условиях с нуля + разбор основных этапов разработки (AI, сеть и т.д.)

Reading time38 min
Views75K
image

В статье речь пойдет об одном очень не новом проекте, который создавался совсем в другое время и совсем в других условиях. Это моя старенькая RTS под названием Земля онимодов (Onimod land). Чтобы было сразу понятно, что она собой представляет, можно посмотреть коротенькое видео:
Читать дальше →
Total votes 117: ↑116 and ↓1+115
Comments119

Работа с гетерогенными контейнерами с C++17

Reading time10 min
Views22K
Привет, Хабр! В последнее время много говорят о C++17, особенно с появлением в России национальной рабочей группы по стандартизации. На просторах сети без особых проблем можно найти короткие примеры использования последнего стандарта C++. Всё бы хорошо, но по настоящему обширного перехода на новые стандарты не наблюдается. Поэтому можем наблюдать картину, в которой любая библиотека, требующая минимум 14 стандарта уже считается modern постфактум.

В данной публикации разработаем небольшую библиотеку (3 функции (apply, filter, reduce) и одна как «домашнее задание» (map) :)) по удобной работе с гетерогенными контейнерами в рантайме (гетерогенность за счёт std::variant из 17 стандарта).

Из нового, помимо новых библиотечных типов, попробуем на вкус fold expressions и совсем немного structured binding
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments59

Немного о строках в Си, или несколько вариантов оптимизировать неоптимизируемое

Reading time9 min
Views190K
Хабра, привет!

Не так давно у со мной произошел довольно-таки интересный инцидент, в котором был замешан один из преподавателей одного колледжа информатики.

Разговор о программировании под Linux медленно перешел к тому, что этот человек стал утверждать, что сложность системного программирования на самом деле сильно преувеличена. Что язык Си прост как спичка, собственно как и ядро Linux (с его слов).

У меня был с собой ноутбук с Linux, на котором присутствовал джентльменский набор утилит для разработки на языке Си (gcc, vim, make, valgrind, gdb). Я уже не помню, какую цель мы тогда перед собой поставили, но через пару минут мой оппонент оказался за этим ноутбуком, полностью готовый решать задачу.

И буквально на первых же строках он допустил серьезную ошибку при аллоцировании памяти под… строку.

char *str = (char *)malloc(sizeof(char) * strlen(buffer));

buffer — стековая переменная, в которую заносились данные с клавиатуры.

Я думаю, определенно найдутся люди, которые спросят: «Разве что-то тут может быть не так?».
Поверьте, может.

А что именно — читайте по катом.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑52 and ↓16+36
Comments122

Свои потоки ввода-вывода в C++ с помощью std::streambuf

Reading time16 min
Views82K
В статье на примерах объясняется, как реализовать поддержку потокового ввода-вывода из стандартной библиотеки (<iostream>) для своих классов.

В тексте статьи будет часто встречаться слово «поток», что означает именно поток ввода-вывода ((i/o)stream), но не поток выполнения (thread). Потоки выполнения в статье не рассматриваются.


Введение


Потоки из стандартной библиотеки — мощный инструмент. Аргументом функции можно указать поток, и это обеспечивает ее универсальность: она может работать как со стандартными файлами (fstream) и консолью (cin/cout), так и с сокетами и COM-портами, если найти соответствующую библиотеку.

Однако не всегда можно найти готовую библиотеку, где подходящий функционал уже реализован, может даже вы разрабатываете собственную библиотеку со своими классами. Тогда возникает задача реализации интерфейса потоков своими силами.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments9

Как сделать свой С++ код кроссплатформенным?

Reading time12 min
Views36K
Возможно, кто-то, прочитав заголовок, спросит: «Зачем что-то делать со своим кодом?! Ведь С++ кроссплатформенный язык!». В целом, это так… но только пока нигде нет завязок на специфичные возможности компилятора и целевой платформы…

В реальной жизни разработчики, решающие конкретную задачу под конкретную платформу, редко задаются вопросом «А точно ли это соответствует Стандарту С++? А вдруг это расширение моего компилятора». Они пишут код, запускают сборку и чинят места, на которые выругался их компилятор.

В итоге получаем приложение, которое, в некоторой степени, «заточено» под конкретный компилятор (и даже под его конкретную версию!) и целевую ОС. Более того, из-за скудности стандартной библиотеки С++ некоторые вещи просто невозможно написать, не воспользовавшись специфичным API системы.

Так было и у нас в Тензоре. Мы писали на MS Visual Studio 2010. Наши продукты были 32-х битными Windows-приложениями. И, само собой, код был пронизан всевозможными завязками на технологии от Microsoft. Однажды мы решили, что пора осваивать новые горизонты: пора научить СБИС работать под Linux и другими ОС, пора попробовать перейти на другое «железо» (POWER).

В данном цикле статей я расскажу, как мы сделали свои продукты настоящими кроссплатформенными приложениями; как заставили их работать на Linux, MacOS и даже под iOS и Android; как запустили свои приложения на множестве аппаратных архитектур (x86-64, POWER, ARM и другие); как научили работать на big-endian машинах.

Total votes 42: ↑36 and ↓6+30
Comments82

Ускоряем std::shared_mutex в 10 раз

Reading time35 min
Views52K
В этой статье мы детально разберем атомарные операции и барьеры памяти C++11 и генерируемые ими ассемблерные инструкции на процессорах x86_64.

Далее мы покажем как ускорить работу contfree_safe_ptr<std::map> до уровня сложных и оптимизированных lock-free структур данных аналогичных по функциональности std::map<>, например: SkipListMap и BronsonAVLTreeMap из библиотеки libCDS (Concurrent Data Structures library): github.com/khizmax/libcds

И такую многопоточную производительность мы сможем получить для любого вашего изначально потоко-небезопасного класса T используемого как contfree_safe_ptr<T>. Нас интересуют оптимизации повышающие производительность на ~1000%, поэтому мы не будем уделять внимание слабым и сомнительным оптимизациям.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑54 and ↓0+54
Comments22

Потокобезопасный std::map с производительностью lock-free map

Reading time21 min
Views32K

Примеры использования и тестирование потоко-безопасного указателя и contention-free shared-mutex


В этой статье мы покажем: дополнительные оптимизации, примеры использования и тестирование разработанного нами потоко-безопасного указателя с оптимизированным разделяемым мьютексом contfree_safe_ptr<T> – это эквивалентно safe_ptr<T, contention_free_shared_mutex<>>
В конце покажем сравнительные графики тестов нашего thread-safe указателя и одних из лучших lock-free алгоритмов из libCDS на процессорах Intel Core i5/i7, Xeon, 2 x Xeon.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments22

Современный CMake: 10 советов по улучшению скриптов сборки

Reading time8 min
Views79K

CMake — это система сборки для C/C++, которая с каждым годом становится всё популярнее. Он практически стал решением по умолчанию для новых проектов. Однако, множество примеров выполнения какой-либо задачи на CMake содержат архаичные, ненадёжные, раздутые действия. Мы выясним, как писать скрипты сборки на CMake лаконичнее.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments28

Повседневный C++: изолируем API в стиле C

Reading time8 min
Views25K

Мы все ценим C++ за лёгкую интеграцию с кодом на C. И всё же, это два разных языка.


Наследие C — одна из самых тяжких нош для современного C++. От такой ноши нельзя избавиться, но можно научиться с ней жить. Однако, многие программисты предпочитают не жить, а страдать. Об этом мы и поговорим.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments63

Дорога к С++20

Reading time6 min
Views33K
imageСегодня завершилась летняя встреча комитета ISO WG21 C++, проходившая в Торонто с 10 по 15 июля. Вскоре нас наверняка ждёт подробный отчёт от РГ21, а сегодня уважаемой публике предлагается пост-«разогрев» с обсуждением самого интересного.

Итоги встречи следующие: стандарт С++17 завершен и будет опубликован на следующем собрании в ноябре этого года; стандарт С++20 уже обзавелся первыми серьезными фичами — концептами (concepts), явными обобщёнными лямбда-функциями (explicit generic lambdas) — и это только начало.

Возможности нового стандарта С++17 обсуждались уже не раз, про нововведения писали на Хабре, проводили доклады на конференциях, поэтому снова их приводить здесь я не буду. Не секрет, что ключевой особенностью этого выпуска С++ стал перенос самых «вкусных» возможностей в неопределенное будущее. Что ж, теперь можно с уверенностью сказать, что многие долгожданные «фичи» переехали именно в С++20. Взятый курс на расширение stdlib никуда не делся, поэтому от C++20 можно ожидать гораздо большего и богатого набора функций.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments193

С/С++ на Linux в Visual Studio Code для начинающих

Reading time4 min
Views183K
Давайте начистоту, мало кто использует отладчик GDB на Linux в консольном варианте. Но что, если добавить в него красивый интерфейс? Под катом вы найдёте пошаговую инструкцию отладки кода С/С++ на Linux в Visual Studio Code.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6+13
Comments60

Методология и руководство по стилю кода компании Ronimo

Reading time16 min
Views5.3K
Я большой сторонний структурного подхода к работе. Программистам игр приходится создавать сложные системы и поэтому недостаточно просто плыть по течению. Я написал два документа о том, как мы в Ronimo пишем код, которые должен изучить в первый день работы каждый программист и стажёр. Наш документ по методологии объясняет рабочий процесс, а руководство по стилю рассказывает о системе нашего кода. Для начала я хочу раскрыть методологию и рассказать о причинах, стоящих за представленными в документе правилами.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑9 and ↓5+4
Comments5

Типы struct, union и enum в Modern C++

Reading time9 min
Views155K

Язык C++ сильно изменился за последние 10 лет. Изменились даже базовые типы: struct, union и enum. Сегодня мы кратко пройдёмся по всем изменениям от C++11 до C++17, заглянем в C++20 и в конце составим список правил хорошего стиля.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments63

Полиморфизм и указатели на функции

Reading time3 min
Views11K
Читая учебники по программированию, убеждаюсь в том, как сильно усложняется восприятие материала, если автор подчиняет себя концепциям и инструментам, забывая о том, насколько важен контекст, в котором раскрывается материал. И, в то же время, насколько естественно и легко приходит понимание, когда ощущаешь реальное удобство от применения нового инструмента.

На мой взгляд, указатели на функции является как раз таким примером. Дело в том, что синтаксис объявления и использования указателей на функции не слишком очевиден, особенно для не очень опытных программистов, и, если сразу «сыпать» деталями и синтаксическими возможностями, то за деревьями не будет видно леса. В этом посте я хочу поделиться своим видением указателей на функции и привести простой пример, который, смею надеяться, порадует своей легкостью и убьет еще одного зайца — продемонстрирует страшного монстра под названием «полиморфный вызов».
Читать дальше →
Total votes 24: ↑11 and ↓13-2
Comments16

Information

Rating
Does not participate
Location
Красногорск, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Fullstack Developer, Web Developer
Lead
Git
Linux
MongoDB
Nginx
RESTful API
PostgreSQL
Docker