Pull to refresh
20
4

Разработчик мобильных приложений.

Send message

«Рабочие места» для цифровых кочевников: реализация фронтэнда

Reading time3 min
Views3.6K

Продолжение рассказа про разработку pet-проекта о кафе и коворкингах на солнечном Кипре. "Рабочие места" для цифровых кочевников ヽ(。_°)ノ

В первой части я рассказал про REST API микросервис, теперь - про фронтэнд-сайт.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+6
Comments0

Создание кастомных чатов с помощью Firebase Realtime database

Reading time5 min
Views5.2K

Во многих мобильных и веб-приложениях требуется создать чаты. Мы говорим не о надоевших всплывашках для общения с оператором: обычно они предоставляются As a service и подключаются одной строчкой кода. Речь идет о полноценных чатах, в том числе групповых, где пользователи могут общаться между собой, отправлять медиа, использовать видеозвонки. 

Читать далее
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments0

Один день из жизни космического разработчика

Reading time9 min
Views11K

Сегодня среда. Просыпаюсь в утром от будильника. Некоторые дни сразу начинаются с рабочих звонков, и все планы на день приходится спешно переигрывать, но пока что все спокойно. Я выхожу на улицу подмосковного Королева в прекрасное солнечное утро. Да, мой город называется в честь легендарного конструктора Сергея Королева. Совпадение или нет, но я также посвятил свою жизнь космической разработке. Каково это? Попробую рассказать.

Поехали!
Total votes 54: ↑49 and ↓5+55
Comments71

nocc — распределённый компилятор для гигантских проектов на С++

Reading time8 min
Views14K

У нас есть задача постоянно компилировать тонны плюсового кода. Наш проект — почти 200 000 cpp- и h-файлов, множество Git-веток, сотни разработчиков, десятки билд-агентов: его нельзя единожды скомпилировать, приходится перекомпилировать постоянно, параллельно, разные версии.

Наш проект необычный. Потому что эти 200 000 файлов — это результат автогенерации. Потому что пишем мы на PHP, а потом через KPHP все PHP-исходники превращаются в плюсы. Именно так разрабатывается бэкенд ВКонтакте.

Компилировать тысячи объектников долго. Локально это занимает много часов. Мы использовали distcc — но всё равно медленно. Мы даже пропатчили distcc для поддержки precompiled headers — но даже тогда медленно. И решили написать своё — чтоб стало, наконец, быстро.

В итоге мы написали замену distcc — компилятор nocc. Он не имеет никакого отношения к PHP и даже к KPHP, а просто предназначен для компиляции .cpp.o в промышленных масштабах.

Это техническая статья про параллелизацию, демоны и специфику С++. Ссылки на GitHub и видео приложу в конце статьи.

Читать далее
Total votes 83: ↑81 and ↓2+106
Comments69

Ипотека под 0,01%: как расплатиться за квартиру подешевевшими в пять раз рублями

Reading time8 min
Views31K

Последние несколько месяцев изо всех щелей лезут рекламные предложения купить жилье в ипотеку с нулевой процентной ставкой. Разбираемся в цифрах, насколько это выгодная тема (ответ, возможно, вас удивит), и почему Эльвира Набиуллина недовольна вот этим всем.

Читать далее
Total votes 70: ↑57 and ↓13+59
Comments132

Когда ВВС США осознали изъян со средними числами

Reading time9 min
Views131K
Отрывок из книги "The End of Average" Тодда Роуза


В начале 1950-х американцы измерили тела более 4000 пилотов по 140 характеристикам, чтобы спроектировать идеальную кабину для среднего пилота

В конце 1940-х у американских военно-воздушных сил была серьёзная проблема: пилоты теряли контроль над самолётами. Тогда наступала эпоха реактивных двигателей, так что самолёты стали более быстрыми и сложными в управлении. Но катастрофы случались так часто и на таком количестве разнообразных самолётов, что ВВС США столкнулись с реальной проблемой спасения жизней. В худшее время разбивалось до 17 пилотов за день.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑101 and ↓6+95
Comments192

Все способы покупки крипты в России: детальный разбор со ссылками

Reading time15 min
Views121K

Привязанные к доллару стейблкоины для многих эмигрантов стали чуть ли не главным средством перевода своих денег в неблокируемое и незамораживаемое состояние и вывоза их из РФ. В этом гайде мы разберем нюансы и риски всех основных способов легального приобретения крипты в России.

Читать далее
Total votes 61: ↑57 and ↓4+70
Comments30

Как вернуть деньги за высокотехнологичный товар, наказав производителя за брак и наплевательское отношение

Reading time11 min
Views15K

Была тут одна замечательная история – пермский юрист Василий Черепанов отсудил у представительства Lenovo десятикратную стоимость за бракованный ноутбук.

С одной стороны, дело попахивает потребительским экстремизмом. С другой, человек год просидел без оплаченной покупки, изрядно побегал по всевозможным инстанциям, ну и вовсю ощутил на себе «заботу» производителя о потребителях. Те, кому «посчастливилось» столкнуться с подобной «заботой», наверняка уже воскликнули, мол, молодец парень, отомстил за всех.

Далее – интервью с Василием Черепановым с подробностями его «ноутбучной» истории и всевозможными юридическими моментами и судебными и досудебными тонкостями. Некий ликбез по «Закону о защите прав потребителей». Если вы с ним не особо знакомы, то будет интересно.

Читать далее
Total votes 28: ↑27 and ↓1+35
Comments28

Китай наладил техпроцесс 7 нм без доступа к западным технологиям

Reading time5 min
Views47K


Летом 2022 года стало окончательно понятно, что китайская корпорация SMIC освоила производство микросхем по техпроцессу 7 нм.

Хотя специализированные процессоры MinerVa7 Bitcoin (SHA256 ASIC) мало кому интересны, но здесь любопытен технологический аспект. Получается, что если Китай освоил такой техпроцесс, то может в условиях торговых ограничений наладить производство CPU общего пользования, не уступающих процессорам TSMC (Apple, AMD) и Intel предпоследнего поколения?

Сразу появились подозрения, что китайский техпроцесс SMIC 7 нм скопирован с техпроцесса TSMC N7 образца 2018 года. И встал вопрос, какую фотолитографию использует Китай, ведь у них нет доступа к современным степперам ASML.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑68 and ↓6+77
Comments413

5 необычных портативных игровых устройств осени 2022 года: играть в любом месте, в любое время

Reading time4 min
Views7.5K

Вот это называют игровым смартфоном (с док-станцией, но все же)

Игры — то, что позволяет отвлекаться от ежедневной рутины, развлекаться и просто поднимать себе настроение. Кто-то тратит на игры часик в день, а для кого-то они — почти что смысл жизни. Ну и понятно, что вендоры гаджетов придумывают все новые девайсы для геймеров.

В этой подборке — новые устройства, большинство которых либо уже можно купить, либо вскоре они поступят в продажу. Возможно, у вас есть другие модели упомянутых ниже производителей — если так, расскажите, как они вам, что там с достоинствами и недостатками.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+35
Comments18

Cache pollution? Запасайтесь тестами

Reading time16 min
Views9.1K

Всем ведь приходилось заниматься улучшением производительности? Для игр особенно актуально, ну может какая-то три-в-ряд не страдает этим. Как обычно серебряной пули нет, начинаем со структур данных, алгоритмов, спускаемся ниже если не помогает, придумываем SoA, AoS шаблоны. Если проблема не решается, подтягиваем профайлеры и предметно разбираем узкие места, но все чтобы мы не делали зачастую таким узким местом всегда будет "железо". Можно сколько угодно оптимизировать другие места, но CPU c его гигагерцами будет простаивать 90% времени если его неправильно "кормить" данными. Одной (только одной из проблем) проблемой организации эффективной работы с данными будет меньше, если знать и уметь работать с кэшами разных уровней. Тут на вики описано, как "на пальцах" быстренько убить перф на обходе массива, простого и общего решения для такого обхода нет. Можно и дальше увеличивать размер кэша, что собственно и делают (гдето здесь на хабре была новость, что Интел при переходе на L1 кэш размером 32кб, заново спроектировал блок доступа к нему, сорян не нашел ссылку), но это дорого, неэффективно на масштабах современных процов, и всегда найдутся данные, которые этот кэш отравят, опять. Интересно как починить? го под кат...

Читать далее
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments7

Почему нейросеть DALL-E не отнимет мою работу иллюстратором

Reading time6 min
Views30K

Наконец-то я смог протестировать DALL-E. И я могу заверить вас, что невозможно сгенерировать профессиональные и пригодный изображения из текстового описания. Вот мои попытки заниматься творчеством с помощью нейросети.

Я профессиональный иллюстратор и художник-раскадровщик уже десять лет, работаю в основном в рекламной сфере и кино. Я был очень напуган, начав читать все эти статьи о DALL-E и Midjourney, в которых говорилось, что ИИ отнимет мою работу иллюстратором. Но когда я ознакомился с тем, как работают нейросети, то стал более скептически к этому относиться. Поэтому я зарегистрировался в очереди и, наконец, получил возможность самому ими воспользоваться, чтобы посмотреть, получится ли у меня воспроизвести с помощью искусственного интеллекта то, чем я зарабатываю на жизнь.

Читать далее
Total votes 65: ↑60 and ↓5+78
Comments218

Ненавижу тебя, CUPS

Reading time9 min
Views18K

Продолжение импортозамещения. Рабочие станции мы уже раскатываем в автомагическом режиме, пришло время и о периферии подумать — юзеры, вернее, их руководители, хотят видеть результаты трудов в твёрдом виде на экобумаге.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+54
Comments28

Защищённые прокси — практичная альтернатива VPN

Reading time9 min
Views76K

В интернете есть достаточное количество информации по теме шифрования и защиты трафика от вмешательств, однако сложился некоторый перекос в сторону различных VPN-технологий. Возможно, отчасти он вызван статьями VPN-сервисов, которые так или иначе утверждают о строгом превосходстве VPN-решений перед прокси. При этом многие решения тех же VPN-провайдеров, не смотря на маркетинговое позиционирование в качестве VPN, технически являются прокси.

На практике прокси больше подходят для повседневной защиты веб-трафика, не создавая при этом неудобств в виде заметной потери скорости и неизбирательности туннелирования. То есть при использовании хорошего прокси не стоит необходимость его отключать для комфортного пользования интернетом.

В этой статье расказано о преимуществах защищённого прокси перед VPN и предложены различные реализации, готовые к использованию.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+27
Comments52

Безопасный HTTPS-прокси менее чем за 10 минут

Reading time5 min
Views80K

Это руководство описывает развёртывание HTTPS-прокси с помощью dumbproxy на практически любом Linux-сервере. Потребуется только curl и рутовый доступ.

Читать далее
Total votes 44: ↑43 and ↓1+52
Comments85

Как я выиграл апелляцию против американских санкций

Reading time4 min
Views24K

В прошлое воскресенье 4 сентября я обнаружил, что GitHub-организация DigitalDesignSchool, в которой я являюсь одним из владельцев, забанена Гитхабом с формулировкой "ваш аккаунт может быть предметом американских экономических санкций".

Пораскинув мозгами и посовещавшись с моим приятелем, основателем московского интернет-провайтера RiNet Сергеем Рыжковым, у которого в тот же день забанили счет в Ситибанке в Лондоне, я решил: нужно бороться.

Читать далее
Total votes 64: ↑45 and ↓19+44
Comments105

Анализ различий подачи новостей в Telegram-каналах

Reading time3 min
Views14K

Привет. Прошло уже почти полгода как я сделал новостной агрегатор каналов в Телеграме с открытым исходным кодом. Краткую статью про него можно прочитать на VC. Здесь же я бы хотел поделиться некоторыми интересными вещами, которые я нашёл в данных за всё время работы агрегатора.

Дисклеймер 1: многое из этого отчёта может показаться политизированным. Но здесь я не делаю никаких выводов про то, кто прав, а кто виноват; кто грязный пропагандист, а кто носитель священной истины.

Дисклеймер 2: это не руководство по визуализации данных средствами Plotly и PyVis. В самой статье я не привожу никакого кода и не объясняю, почему он устроен именно так. При этом Colab с кодом открыт, и примеры оттуда вполне можно использовать.

Google Colab: ссылка на ноутбук

Хочу знать подробности!
Total votes 36: ↑30 and ↓6+35
Comments23

Моя попытка сделать Wi-Fi-флешку и что из этого получилось (а что нет)

Reading time11 min
Views59K

Что такое WiFi-флешка? Это флешка, которая опознается, как флешка, пахнет, как флешка, крякает, как флешка, но на самом деле никакая она не флешка, она эмулирует файловую систему, а данные берет по WiFi с сервера.

Читать далее
Total votes 203: ↑203 and ↓0+203
Comments100

Вторая жизнь старого железа. Продакшн

Reading time7 min
Views56K

У вас есть отработавшие смартфоны, планшеты, ноутбуки, мониторы? Наконец-то можно проявить смекалку и найти применение старым гаджетам, и перестать выбрасывать их и загрязнять планету.

Всё это можно восстановить, починить, дать железу вторую жизнь, порадовать себя и родственников. Вполне вероятно, что в ближайшие годы продажи паяльных станций побьют рекорды, а ларьки по ремонту техники откроются на каждом углу.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+68
Comments92

Ужасный %s, известный своими бесчинствами: эмулятор Сферы, часть 1

Reading time11 min
Views6.6K

Привет, Хабр!

Прошло лет 20 с выхода “первой русской ММОРПГ” Сферы, большинство ресурсов мертвы, база данных по игре доступна только частями в вебархиве, форумы закрыты, онлайн полтора человека. Самое время разбираться, как она устроена, правда?

В этой и следующих частях: отвяжем клиент от лончера, научимся логиниться в игру, показывать и редактировать список персонажей, входить в игровой мир в нужных координатах, создавать и перемещать объекты и генерировать для игрока рабочий стартовый данж. В результате получится небольшой эмулятор, в который уже можно будет поиграть. Полный будет готов когда-нибудь, наверно.

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments13

Information

Rating
836-th
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity