На Хабрахабре есть уже немало хороших статей по хаскелю, но по большей части это всяческие введения в ФП, разъяснения каких-то теоретических штук (вроде монад, лямбда-исчисления или семейств типов) и совсем немного практических примеров. Ни в коем случае не умаляя их полезности, попробую всё-таки сместить дисбаланс, внести свою лепту в неблагодарное дело популяризации функциональщины и ещё раз показать, что язык пригоден не только для написания факториалов и неэффективных быстрых сортировок в две строчки, но и для вполне практичных вещей вроде быстрого прототипирования.
Статья постарается быть относительно real-world, но при этом не утомлять читателя объёмом или экзотическими предметными областями. «Графика и игры в обучении — это всегда sexy», как завещал великий В. С. Луговский, поэтому я набросаю простую игру, всенародно любимый «Сапёр». Разработка будет вестись «сверху вниз» — это удручающе малораспространённая, но заслуживающая пристального внимания (как и сам хаскель) методология, которая когда-то давно встретилась в отличной статье о шашках в «Практике функционального программирования», и с тех пор запала в душу.
Статья постарается быть относительно real-world, но при этом не утомлять читателя объёмом или экзотическими предметными областями. «Графика и игры в обучении — это всегда sexy», как завещал великий В. С. Луговский, поэтому я набросаю простую игру, всенародно любимый «Сапёр». Разработка будет вестись «сверху вниз» — это удручающе малораспространённая, но заслуживающая пристального внимания (как и сам хаскель) методология, которая когда-то давно встретилась в отличной статье о шашках в «Практике функционального программирования», и с тех пор запала в душу.