Как стать автором
Обновить
14
0
Алексей @Vordigont

Пользователь

Отправить сообщение

Слабые события в C#

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров78K

От переводчика


Недавно в проекте, где я работаю, мы столкнулись с проблемой утечки памяти. Прочитав множество статей — от рассказов по управлению памятью в .NET до практических рекомендаций по правильному освобождению ресурсов, я в том числе наткнулся на статью, в которой рассказывается, как корректно использовать события. Ее перевод я и хочу вам представить.
Это топик из песочницы, с которым я попал сюда на Хабр.

Читать дальше →
Всего голосов 93: ↑76 и ↓17+59
Комментарии18

Практическое использование Boost.Spirit

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров32K
Я заметил, у разработчиков совершенно полярное отношение к библиотеке Boost.Spirit: либо она им жутко не нравится, либо они фанатеют от нее. Конечно, описывать грамматику на C++ – занятие на любителя. Таким любителем оказался и я, когда познакомился со Спиритом. Хочу показать, как с помощью Спирита можно довольно просто решать повседневные задачи разбора текста.

Простая задача – как два пальца


На Спирите очень удобно писать маленькие парсеры «не отходя от кассы» – прямо в C++ коде. Вот например, как вы поступите если нужно распарсить строку вида «число-число», которая задает диапазон страниц для печати? На Спирите – одна строчка:

bool ok = parse(First, Last, (uint_ >> L"-" >> uint_), MinMax) && (First == Last);


Посложнее…


Более того – можно ненамного сложнее создавать и парсеры побольше. В качестве примера рассмотрю парсер мини-языка, который я делал для API Яндекс.Бара. Задача была такова: для облегчения загрузки плагинов в баре используется XML, который довольно избыточный сам по себе. Но зато XML легче грузить из JavaScript-а, чем парсить произвольный формат (на JS пишутся расширения под FireFox, в том числе и Я.Бар).

Итак, что мне было нужно – имея на входе обычную инфиксную нотацию:
Читать дальше →
Всего голосов 53: ↑48 и ↓5+43
Комментарии31

SGVsbG8gd29ybGQh или история base64

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров66K

Краткая предыстория


Вообще, все началось давно. Настолько давно, что вряд ли остались свидетели holy wars тех дней, когда решалось — сколько же бит должно быть в байте.

Это сейчас нам кажется само собой разумеющимся, что 1 байт = 8 бит, что в байте можно закодировать 256 различных значений. Но когда-то было совсем не так. История помнит и семибитные кодировки, и шестибитные, и даже более экзотические системы (например — ЭВМ «Сетунь», которая использовала троичную логику, то есть один троичный бит — трит мог иметь три, а не два значения, для нее было справедливо соотношение 1 трайт = 6 тритам). Но если оставить в стороне всякую экзотику, то мэйнстримом все-таки были кодировки, в которых 6, 7 или 8 бит в байте.

Шестибитная кодировка (например — BCD) позволяла закодировать в одном байте 64 различных значения, что, как казалось, было вполне достаточно для кодирования алфавитно-цифровых символов, а «лишний» седьмой бит расширял кодировку уже до 128 символов.

Однако скоро восьмибитный байт стал общепринятым.
Читать дальше →
Всего голосов 71: ↑64 и ↓7+57
Комментарии36

WPF 4

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров31K
Нововведения в WPF 4image

WPF (Windows Presentation Foundation) — один из компонентов ядра .NET Framework, который позволяет разработчикам создавать богатые, различные Windows приложения. WPF 4 содержит важные улучшения в продуктивности, производительности, возможностей — в частности в областях: элементов управления, XAML, текста, графики, интеграции в Windows 7 (мультитач, интеграция в панель задач, и т.п.), основных принципов работы, развертывания. Это только первая статья из серии, которая описывает нововведения.

Я напишу отдельную статью, которая опишет важные изменения, которые грядут в WPF и Silverlight конструкторах в VS 2010.
Читать дальше →
Всего голосов 72: ↑51 и ↓21+30
Комментарии26

Дистанционное управление по ИК

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров91K

Всем добрый день!


В рамках моего проекта:
Создаем робота в домашних условиях
был сделан модуль управления роботом по ИК каналу. Вот о нём я бы и хотел написать поподробнее. Так как применений этому можно найти очень много.

Собственно, что такое ИК-управление — объяснять, думаю, не нужно. Сейчас более распространено управление по Wi-Fi, Bluetooth, ZigBee. Но если вам требуется простое устройство, которое можно собрать «на коленке» при минимальных затратах, то эта статья для вас. =)

Читать дальше →
Всего голосов 56: ↑53 и ↓3+50
Комментарии48

Вычисляем динамические выражения на C# 4.0 с помощью dynamic

Время на прочтение12 мин
Количество просмотров2.8K
Здравствуйте.
Вчера я опубликовал на Хабре перевод статьи об одной из новых возможностей четвертой версии C# 4.0 – ключевого слова dynamic. В комментариях развернулась бурная дискуссия, основными мотивами которой было две вещи: производительность динамиков и область их применения. В этой статье я не буду затрагивать первый вопрос, а попытаюсь привести пример того, как новая возможность позволяет решить вполне реальную задачу за пару часов с минимальными усилиями.
Читать дальше →
Всего голосов 22: ↑14 и ↓8+6
Комментарии7

Эффективная сегментация изображений на графах

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров40K

Сегментация изображений и выделение границ объектов (edge detection) играют важную роль в системах Computer Vision и применяются для задач распознавания сцен и выделения (определения) объектов. По большому счету, это такой же инструмент, как, например, сортировка, предназначенный для решения более высокоуровневых задач. И поэтому понимание устройства данного класса алгоритмов не будет лишним при построении подобных систем с учетом предъявляемых требований (в плане качество/производительность) и специфики поставленных задач.

В данной статье кратко описан алгоритм «Efficient Graph-Based Image Segmentation» авторов Pedro F. Felzenszwalb (MIT) и Daniel P. Huttenlocher (Cornell University), опубликованный в 2004 году. Да, алгоритм относительно старенький, но, несмотря на это, он до сих пор остается весьма популярным, демонстрируя неплохие результаты в плане производительности.

Под катом – большая смесь картинок и текста, не требовательная к текущему уровню знаний тематики. Любопытство приветствуется.

Мсье хочет знать толк в сегментации
Всего голосов 164: ↑163 и ↓1+162
Комментарии48

C#: требования и рекомендации по написанию кода

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров144K
Не так давно в комментариях к топику AlexS высказал идею использования соглашения об оформлении на Хабре кода примеров темы .Net написанных на C#.

Я немного поизучал имеющиеся предложения из этих источников:
submain.com/blog/FreeCVBNETCodingGuidelinesEbookDownload.aspx
idesign.net/idesign/DesktopDefault.aspx
и скомпилировал черновик который описывает самые базовые правила оформления кода написанного на C#.

Предлагаю:
— обсудить этот черновик;
— внести в него все необходимые изменения;
— утвердить как стандарт написания C# кода на Хабре.
Более того, предлагаю создать документ, который можно было бы предложить как рекомендации habrahabr comunity для всех других программистов C#.

Под катом вы найдете текст черновика. Предлагаю всем желающим обсудить его и подвергнуть надлежащей правке.

Читать дальше →
Всего голосов 31: ↑24 и ↓7+17
Комментарии117

Adaptive boosting

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров18K
Здравствуйте, на Хабре уже была статья Indalo, посвященная AdaBoost, точнее, некоторому его применению. Я же хочу более детально остановиться на самом алгоритме, заглянуть в его реализацию и продемонстрировать его работу на примере моей программы.

Итак, в чем же заключается суть методики Adaboost?
Читать дальше →
Всего голосов 62: ↑51 и ↓11+40
Комментарии21

Где погрызть гранит науки

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров28K
image Здравствуй, хабрасообщество. Я знаю, ты любишь халяву. А еще ты любишь учиться. Ведь так? А что может быть лучше для хабравчанина бесплатного образования? Вот и решил собрать специально для тебя подборку из ссылок, где можно набраться уму-разуму в области IT.
Все нижеперечисленные ресурсы абсолютно и официально бесплатны и свободны, что не может не радовать.

UPD. Переранжировал сайты. В категорию «Компьютерные науки» попали те сайты, которые можно внести более, чем в одну из нижеперечисленных категорий. Ранжировка производилась по большинству содержимого, то есть в некоторых сайтах, отнесенных к определенной категории, могут попадаться статьи не относящиеся к определенной, но они будут составлять абсолютное меньшинство

Большое спасибо в помощи добавлении ресурсов vansickle, RedFox, kagen, theinterman, sM1Le.

Англоязычные ресурсы



Компьютерные науки



OpenCourseWare MIT




Одно из самых больших хранилищ учебных курсов. Здесь собраны практически все курсы, которые преподаются в Massachusets Institute of Technology, который по праву считается одним из лучших в мире. На сайте всего 1900 курсов, а тех, которые преподаются на факультете Electrical Engineering and Computer Science я насчитал более 200. Состав большинства курсов: краткие конспекты лекций, подробное описание курса, календарный план, задания на лабораторные работы, задания на курсовые проекты и экзамены, промежуточные модули. К некоторым курсам прилагаются и видеолекции.

смотреть другие сайты
Всего голосов 223: ↑213 и ↓10+203
Комментарии69

За что я люблю программирование

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров9.9K
Когда я был маленьким, я очень любил писать программы. Интерес был вызван, скорее, обидой. Почему это компьютер умнее меня? И игрой. Игрой, заставить его, компьютер, делать то что я хочу. Ты нажимаешь кнопку, а он говорит что не так, ты правишь ошибку, а он говорит что опять не так… И вот оно запустилось. А счастья нет. Ты начинаешь разбираться… искать… Ты чувствуешь себя строителем мира, так мне тогда казалось. Мне казалось что я создаю свою вселенную… Свой маленький мир…

Читать дальше →
Всего голосов 148: ↑112 и ↓36+76
Комментарии116

Основы декларативного программирования на Lua

Время на прочтение12 мин
Количество просмотров49K
Луа (Lua) — мощный, быстрый, лёгкий, расширяемый и встраиваемый скриптовый язык программирования. Луа удобно использовать для написания бизнес-логики приложений.

Отдельные части логики приложения часто бывает удобно описывать в декларативном стиле. Декларативный стиль программирования отличается от более привычного многим императивного тем, что описывается, в первую очередь, каково нечто а не как именно оно создаётся. Написание кода в декларативном стиле часто позволяет скрыть лишние детали реализации.

Луа — мультипарадигменный язык программирования. Одна из сильных сторон Луа — хорошая поддержка декларативного стиля. В этой статье я кратко опишу базовые декларативные средства, предоставлямые языком Луа.
Читать дальше →
Всего голосов 69: ↑64 и ↓5+59
Комментарии18

Трюки языка C#

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров20K

ИМХО, вместо того, чтобы вкручивать собеседникам мозги насчет заумной семантики event’ов и делегатов или же спрашивать когда написание new IEntity() легально, можно задать вопрос попроще – например “приведите пример необычного поведения или использования языка C#”. Вот несколько примеров, которые пришли в голову в качестве возможных ответов.



Читать дальше →
Всего голосов 94: ↑77 и ↓17+60
Комментарии92

Hello World! как ему следует быть на C в Linux

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров52K
Очень многие начинающие программисты думают, что знают, как написать Hello World. Естественно, с этого примера ведь и начинается большинство учебников.
А давайте посмотрим, как это делается.
Обычно в учебнике по C эта программа выглядит примерно так:
#include <stdio.h>
void main()
{
    printf("Hello world\n");
}

Читать дальше
Всего голосов 226: ↑161 и ↓65+96
Комментарии134

Быстрое добавление ссылок или «прощай Add Reference»

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров4.7K
Недавно я допилил одну проблему, которая меня уже очень давно достает. Суть ее в том, что диалог Add Reference в Visual Studio не нужен, если вы берете сборку из одного из тех мест, где их ищет студия. Не нужен он потому, что студия вполне могла бы сама проиндексировать все пространства имен в этих сборках и при написании using Biztalk дать мне возможность добавить ссылку автоматически. Поскольку студия это делать не умеет, пришлось ей помочь.

Если интересно...
Всего голосов 40: ↑28 и ↓12+16
Комментарии23

Программирование микроконтроллеров PIC16/PIC18 на языке C. Статья третья. Немного о железе

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров29K
Все то оно хорошо, когда мигает в симуляторе светодиод, но неплохо бы посмотреть на это действо вживую.
Расскажу коротко об аппаратной части сего процесса.
Читать дальше →
Всего голосов 26: ↑25 и ↓1+24
Комментарии27

Программирование микроконтроллеров PIC16/PIC18 на языке C. Статья вторая. Базовые сведения о платформе. Первая программа

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров127K
Если в первой статье все получилось хорошо — мы получили базовую программную обстановку для продолжения обучения.

Едем дальше.

Как я говорил ранее, пока что объяснять буду на базе МК PIC16F628A.
Обязательно качаем документацию на него. Рекомендую для поиска — alldatasheet.com
DataSheet — главный документ при разработке на базе МК.
Рекомендую распечатывать основные таблицы и разделы для удобства пользования.

Открываем ДШ.

Наиболее важные сведения о кристалле:
— максимальная рабочая частота — 20МГц;
— 2048х14 бит флеш-ПЗУ;
— 224 байта статической ОЗУ;
— 128 байт энергонезависимой ПЗУ;
— 16 доступных выводов;
— модуль приемо-передатчика;
— 3 таймера.

Данный кристалл — представитель так называемого среднего (Mid-range) семейства МК PIC.

Вкратце расскажу о том, что обязательно нужно понимать.

Читать дальше →
Всего голосов 54: ↑48 и ↓6+42
Комментарии16

Программирование микроконтроллеров PIC16/PIC18 на языке C. Статья вводная

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров83K
Доброго тебе времени суток, хороший человек.

Это вводная статья из небольшого цикла о программировании МК PIC16/18 на языке C.

Необходимый минимум:
ПО:
— MPLAB;
— собственно компилятор C;
— Proteus ISIS;
Железо:
— отладочная плата;
— программатор.

MPLAB — среда разработки от Microchip. Скачать можно на офсайте. Полностью бесплатна.
Содержит компилятор с языка ассемблера, позволяет провести полный цикл разработки в том числе и прошивку(при наличии соответствующего программатора).
Большинство компиляторов языка C имеют механизмы встраивания в эту среду.
Качаем обязательно.

Компилятор C.
Здесь уже немного сложнее с выбором.
Список того, на что я советую обратить внимание:
— CCS PICC;
— Micro-C;
— IAR C;
— HT-PICC;
— Microchip C18;

Читать дальше →
Всего голосов 67: ↑60 и ↓7+53
Комментарии32

Map/Reduce: решение реальных задач — TF-IDF — 2

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров14K
Продолжая статью “Использование Hadoop для решения реальных задач”, хочу напомнить, что в прошлой статье мы остановились на том, что посчитали такую характеристику как tf(t,d), и сказали, что в следующем посте мы будем считать idf(t) и завершим процесс вычисления значения TF-IDF для данного документа и термина. Поэтому предлагаю долго не откладывать и переходить к этой задаче.

Важно заметить, что idf(t) не зависит от документа, потому как считается на всем корпусе. Это нетрудно увидеть, посмотрев на формулу:



Вероятно, она нуждается в некоторых пояснениях. Итак, |D| это мощность корпуса документов — иными словами, просто количество документов. Мы знаем его, поэтому считать ничего не надо. Знаменатель же логарифма — это количество таких документов d которые содержат интересующий нас токен t_i.

Читать дальше →
Всего голосов 44: ↑38 и ↓6+32
Комментарии13

Микроредакторы

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров1K
На свете существует много разных полезных редакторов, которые помогают авторам статей готовить контент к публикации на веб-ресурсах. Но к сожалению, очень часто бывает что лучшее – враг хорошего, и приходится пользоваться не очень удобными программами которые вместо того чтобы взять и заточить «свой» редактор под нужные цели. Мой подход к этому вопросу как раз заключается в написании своего редактора. В этом посте, я хочу рассказать про то, как и какие фичи я реализовал.

Читать дальше →
Всего голосов 48: ↑41 и ↓7+34
Комментарии17

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Украина
Дата рождения
Зарегистрирован
Активность