Pull to refresh
16
0

Senior software developer

Send message

Красота космоса или как я научно-популярную лекцию читал

Reading time6 min
Views70K


28 августа в уфимском антикафе «GoodZone» прошла научно-популярная лекция «Красота космоса». И я хочу представить вашему вниманию адаптацию лекции в Хабрапубликацию, а также небольшой рассказ о технических аспектах и софте, который использовался при подготовке и показе.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑89 and ↓1+88
Comments16

Ускорение загрузки Windows for fun and profit

Reading time4 min
Views803K
image Пожалуй, начну с того, что если перегружаться 15 раз в год, то любой «тюнинг» процесса загрузки отнимает больше времени, чем будет выиграно на перезагрузках за все время жизни системы. Однако, спортивный интерес берет свое, тем более, что люди интересуется процессом оптимизации быстродействия. А загрузка оказалась самым очевидным кандидатом в примеры того, как на мой взгляд должен выглядеть этот самый процесс. Сразу скажу, что грузиться будем с 5400 rpm винта, грузиться будем в «рабочую» систему: помимо недобитой вендорской крапвари там стоит еще куча всякого типа вижуал студии, антивируса, скайпа, стима, гуглапдейтера и пр…

Про то, почему отключение pagefile-а скорее вредно, чем полезно — как нибудь в другой раз, а пока…
Под катом много однообразных картинок и немножко унылого текста
Total votes 532: ↑516 and ↓16+500
Comments365

Как убеждать людей в сети: семнадцать малоизвестных джедайских трюков

Reading time11 min
Views304K


Хотите узнать, как на просторах интернета убеждать людей и получать от них желаемое?

Сила убеждения, вот что обычно отличает успешных от всех остальных. И существует ряд доказанных наукой приёмов о которых вы, возможно, ещё не слышали, но которые способны радикально увеличить вашу способность убеждать.

В этой статье не будет ни слова о взаимном обмене, дефиците, социальном доказательстве и прочих широко известных принципах убеждения. Вы наверняка и так все о них знаете
Читать дальше →
Total votes 149: ↑108 and ↓41+67
Comments78

Учим детей делать игры

Reading time4 min
Views51K
Хочу рассказать о некоммерческом проекте Кодабра. Здесь мы учим детей программировать и создавать игры.



Предыстория

Как-то пришло осознание того, что максимум удовольствия в этой жизни фаундерам приносят три процесса — программирование, обучение других и общение с детьми. Мысли стали активно бурлить по поводу школы для детей, а активные действия начались с января 2014. Нас вдохновили такие проекты как codeclub.org.uk, code.org, cs-first.com. И мы решили использовать их опыт и организовывать бесплатные уроки на базе существующих школ, детских домов и иных детских учреждений.

Явный акцент сделали на мотивацию детей. Мы учим их делать мультфильмы, компьютерные игры, творить в цифровой вселенной.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑60 and ↓8+52
Comments30

Лучшие свободные моноширинные шрифты с поддержкой кириллицы

Reading time2 min
Views163K


В 2011 году была переведена хорошая статья „Лучшие шрифты для программирования“. Теперь представляется список самых удачных шрифтов для кода на момент июня 2014 года.
Хотя я и уверен, что многих устраивает Courier New, используемый по умолчанию в Windows во многих редакторах. Но, как человек любящий типографику, настаиваю обратить внимание на одну из гарнитур из этой статьи. Хороший шрифт — это прекрасно!
Читать дальше →
Total votes 67: ↑62 and ↓5+57
Comments92

Использование каскада Хаара для сравнения изображений

Reading time4 min
Views72K
image

Признаки Хаара, про которые я расскажу, известны большинству людей, которые так или иначе связаны с системами распознавания и машинного обучения, но, судя по всему, мало кто использует их для решения задач вне стандартной области применения. Статья посвящена применению каскадов Хаара для сравнения близких изображений, в задачах сопровождение объекта между соседними кадрами видео, поиска соответствия на нескольких фотографиях, поиска образа на изображении и прочих подобных задач.
Total votes 79: ↑73 and ↓6+67
Comments19

Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift

Reading time7 min
Views53K
На Хабре очень мало статей, посвящённых неигровым применениям Unity3D. Мы решили исправить эту досадную ситуацию и рассказать о том, как мы делали (и продолжаем делать) онлайн-планировщик квартир (да-да, очередной!) с рендерингом качественных изображений на серверной стороне и интеграцией с Oculus Rift.

По нашим прикидкам, материала набирается на добрый десяток статей, поэтому мы немного расскажем о самом проекте, а вы выбирайте, какую тему раскрыть подробнее.

Disclaimer: все изображения в статье — либо скриншоты из браузера, либо автоматически сгенерированы на сервере, и не имеют никакой пре- или пост-обработки.



Много картинок, видео и опрос
Total votes 52: ↑50 and ↓2+48
Comments41

Повесть о настоящем PRINTRBOTe (Часть 1: Муза Исааковна)

Reading time12 min
Views59K
В ногах правды нет. /А. Маресьев/

image

ПРЕДИСЛОВИЕ


Printrbot'ы (далее ПБ) — редкие гости на Хабре, да и вообще, в прессе о них пишут мало.
Хотя у себя на родине дело Брука Драмма (Brook Drumm) живет и процветает.
Полагаю, чем принтер отталкивает европейских дилеров, тем он меня и привлек, а именно:
  1. Фанерное исполнение — это стильно. Фанера лазерной резки — это не только стильно, но и высокотехнологично.
  2. Нет кожуха-коробки. Я вижу принтер, его детали, его органы, его движения, и в отличии от RepRap Prusa Mendel — мне нравится то, что я вижу.

Далее речь пойдет об одном из представителей ПБ — Printrbot Jr, в варианте Kit'a для сборки, вместе с дополнительным апгрейдом рабочего стола с подогревом — Heated Bed Upgrade, для печати пластиком ABS.
Сейчас этот принтер приобретен, собран, откалиброван и трудится в поте лица на моем столе, печатая игрушки к Новому Году.
Описать судьбу данного экспоната я хочу от самых истоков, от самой идеи и до непосредственного применения, поскольку судьба эта была не легкой и тесно переплелась с моей, порой сначала доводя до полного психологического истощения, а потом резко оглушая Вау-эффектом.
Изначально задумывалось три части: От идеи до приобретения Kit'a; Сборка и настройка принтера; От игрушки до практического применения. Но в процессе написания все решил включить в одну статью с акцентом на сборку и настройку.
В итоге рекомендую данный материал как крайне полезное дополнение к оригинальной и единственной пошаговой инструкции по сборке, которая крайне поверхностна, неоднозначна и оставляет желать много лучшего.

Забегая вперед сразу скажу, что данный 3D-принтер стоил того, чтобы с ним помучиться), что выгодно отличает его от многих своих собратьев, и об этом далее и по порядку.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑60 and ↓3+57
Comments42

Обзор и классификация CMS по категориям (2013)

Reading time30 min
Views236K
Недавний поиск списка CMS, на примере которых можно было бы объяснить студентам архитектуру и структуру сложного web-сайта, привел меня к любопытной статье с классификацией CMS, которая, однако, на текущий момент немного устарела, да и написана несколько сумбурно. Это подвигло меня составить новый обзор, собрав больше решений и дополнив их по возможности ссылками на официальные сайты, страницы закачки и демо-панели.

Я рассматривала CMS на php, в основном бесплатные, за некоторым исключением. В результате на текущий момент получился такой набор:

CMS общего назначения: Alto CMS, Cogear, Contao, Cotonti, DataLifeEngine, Drupal, ImageCMSCorporate, Joomla, Host CMS, MaxSiteCMS, MODX, MosquitoBloodyMary, ReloadCMS, Wordpress
Галереи: Coppermine, Gallery (Gallery2, обновленная до версии 3), Koken, MG2 = MiniGal 2, Pikateka, SimpleViewer, Zenphoto
Социальные сети: Elgg, Explay CMS, InstantCMS, LiveStreet, BigStreet
Форумы: IPB (Invision Power Board), Phorum, phpBB, phpBBex, PunBB, Simple Machines Forum, Vanilla, vBulletin
Интернет-магазины: ECShop, Magento, OpenCart, Семейство osCommerce, Prestashop
Сайты-визитки без SQL-базы: GetSimple, Monstra, Nanote, Stacey, CMS Чайник
Читать дальше →
Total votes 85: ↑63 and ↓22+41
Comments69

Windows Azure для стартапов: ресурсы на 150$ каждый месяц

Reading time3 min
Views21K
Если вы стартап и разрабатываете мобильное приложение или сервис, то практически всегда сталкиваетесь с вопросом: где разместить бэкенд для приложения, где найти или арендовать сервера для продакшен запуска или для разработки и тестирования. Идеально было бы еще, чтобы это были не просто VPS или сервера, а облачные мощности, а кроме того, чтобы первоначальные вложения были минимальны или стремились к нулю 

И если вы стартап, которому меньше 5 лет, то по программе BizSaprk (международная программа Microsoft поддержки технологических стартапов) вы как раз можете получить ресурсы облака Windows Azure «безд-возд-мезд-но, то есть даром» (как говорила Сова из Винни-Пуха). Каждый участник стартапа может получить собственную подписку Windows Azure, включающую ежемесячные кредиты на сумму 150$ (5 000 руб.).


Мне интересно
Total votes 48: ↑34 and ↓14+20
Comments45

27+ ресурсов для онлайн-обучения

Reading time5 min
Views969K

В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑163 and ↓11+152
Comments68

Сайты для онлайн-обучения веб-разработчиков и веб-дизайнеров

Reading time2 min
Views128K
В заметке собраны сайты с обучающими материалами для веб-дизайнеров и веб-разработчиков. Старался не повторяться с постом 27+ ресурсов для онлайн-обучения хабраюзера nicolausYes.

Academic Earth


Множество бесплатных лекций, в том числе от известных университетов (Гарвард, MIT, Стенфорд и др.).

Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments16

Про Linux — для любознательных Windows-пользователей

Reading time9 min
Views314K


Так уж получилось, что даже на Хабре многие имеют очень смутное представление о семействе OS Linux.

Цель данной статьи – максимально популярным языком рассказать про особенности и отличия Linux от Windows для тех, кто вообще не имел с ним дела.

Я уже не один год свободно пользуюсь Archlinux, загружая винду лишь «на поиграться». Данная статья рассказывает о вещах, которые я выяснил эмпирическим путем, тыкаясь словно слепой котенок. Если бы в свое время мне попалась бы именно такая информация именно в такой форме — это сэкономило бы мне как минимум 2 года, в течение которых я переходил с Windows на Linux.

Станиславский заинтригован!
Total votes 265: ↑179 and ↓86+93
Comments497

Kinect for Windows SDK. Часть 1. Сенсор

Reading time3 min
Views54K

Три части обзорной статьи можно считать вводными к двум другим: «Играем в кубики с Kinect» и «Программа, апорт!». Хотя хронологически они идут последними. Более того, за время их написания Microsoft успел выпустить новую версию SDK – 1.5. Какой удар со стороны корпорации!

Как вам должно быть известно, Kinect – это бесконтактный контроллер, т.е. скажем в играх, вместо того, чтобы яростно стучать по клавиатуре или терзать gamepad, вы размахиваете руками и ногами и время от времени голосом даете какие-то команды. Самое время спрятать дорогие китайские вазы X века подальше!
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments18

Как мы делали лазер из DVD-RW привода

Reading time2 min
Views840K
image

Без особых прелюдий начну с того, какой привод лучше использовать.
  • Во-первых, это должен быть пишущий привод (RW);
  • Во-вторых, чем выше у него скорость записи, тем мощнее получится лазер;
  • Ну и, в-третьих, чем более ненужным он уже является, тем больше удовлетворения от этого можно получить. Я заметил прямую зависимость :)
Читать дальше →
Total votes 175: ↑150 and ↓25+125
Comments136

Make3D из одной фотографии, часть 1

Reading time12 min
Views8.9K


Проект из Stanford University (ныне Cornell University) "Make3D", примечателен тем, что поставил перед собой пока еще не ставшую типичной задачу восстановления трехмерной модели сцены всего из одного фотоснимка. До сих пор, чтобы добиться подобного результата, разработчики восстанавливали трехмерную информацию, комбинируя несколько (два и более) снимков одного и того же объекта. В данном же случае было продемонстрировано, что значительный объем информации содержится в монокулярных признаках (monocular cues) самого изображения, которые до этого зачастую игнорировались. В практической реализации уже удалось добиться удовлетворительных результатов более чем на 60% произвольных фотоснимков, предоставленных и оцененных сторонними пользователями системы при проведении ее испытаний.

Публикация состоит из: Часть 1, Часть 2
Публикуется для утоления любопытства, с целью разоблачения магии дать понять как это устроено.

Тебе страшно? Мне нет...
Total votes 113: ↑105 and ↓8+97
Comments11

Information

Rating
Does not participate
Location
Красногорск, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity