Pull to refresh
15
0
Юрий Савельев @vtornik23

User

Send message

Тестирование — это не поиск ошибок!

Reading time5 min
Views152K
Многие считают, что тестирование ПО — это поиск ошибок. Иногда я говорю тестировщикам: «не старайся найти как можно больше ошибок, старайся пропустить как можно меньше!», и меня не понимают: а в чём разница?

А разница огромная! В этой статье я хочу рассказать, в чём она заключается, и какие инструменты необходимо использовать для настоящего полезного тестирования.
Читать дальше →
Total votes 148: ↑142 and ↓6+136
Comments71

Хабраконвертер

Reading time1 min
Views1.4K
В связи с тем, что пишу статьи в гугл-доксах (все-таки визуально видеть форматирование мне сподручнее), а перегонять из гугл-доксов в хабраразметку несколько затратно, запилил онлайн ковертер из «rich-text» (Google Docs, Word и т.д.) в хабраразметку: habraconverter.meta4.info

Хабраконвертер поддерживает:
  • Простое форматирование (заголовки, жирный/италик/перечекнутый/подчеркнутый, надстрочный, подстрочный)
  • Исправление кавычек
  • Ссылки
  • Списки
  • Таблицы
  • Картинки (при копировании из Google Docs, align не учитывается)
  • Горизонтальная линия
  • Исходный код (через форматирование текста шрифтом Courier New)
Читать дальше →
Total votes 84: ↑82 and ↓2+80
Comments6

Клиент-серверное общение в Unity3d

Reading time10 min
Views50K
Всем привет! Мне всегда безумно интересно читать статьи про чужой реальный опыт, и успешное прохождение сквозь россыпи грабель или граблей. Посему, данной статьей хочу начать делиться своим скромным опытом из мира игростроя на юнити, а так же побольше узнать о чужом опыте работы с юнити.

Итак, в ноябре прошлого года наша команда начала делать клиентскую сессионную ммошечку — катайся на машинах, стреляй врагов. Надо сказать, что у команды уже был опыт не успешного проекта на юнити, это были 3д гонки для вконтакта. Так что тема машинок в юнити была уже знакома и на этом планировалось сэкономить. Cамое первое с чего было решено начать, это максимально быстро сделать пруф оф концепт — демку игры максимально точно показывающую геймплей. Цель данного мероприятия понятна — как можно раньше отсечь все то, что не впишется в игру. Кроме того, предстояло также выбрать серверный движок. С клиентом все было понятно сразу, Unity3d наше все, но что выбрать в качестве серверного движка? Вот в чем вопрос. Остановлюсь на этом по подробнее.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments47

Хочешь быть iOS разработчиком? Будь им!

Reading time2 min
Views388K
На хабре в прошлом месяце была опубликована статья Конкурс ВК: Мессенджер для Android. Как это было!, в которой автор поделился своими мыслями о конкурсе и опубликовал список ресурсов и статей, которые помогли ему в создании приложения. Так как в последнее время я начал изучать разработку под iOS, то у меня скопилось некоторое количество ссылок, которые могут быть полезны для начинающих. Поэтому я последую его примеру и сделаю то же самое, только для своей платформы. Надеюсь, кому-нибудь они окажутся полезны и сэкономят немного времени.

Читать дальше →
Total votes 234: ↑222 and ↓12+210
Comments38

Adobe Shadow — делаем разработку мобильных сайтов проще и быстрей

Reading time2 min
Views2.8K
Каждый из нас, хоть раз при разработке мобильных версий сайта, задумывался о том, как можно ускорить процесс разработки, дебаггинга и быстрого просмотра изменений. Кто-то поднимал для этого локальный сервер, кто-то ставил эмуляторы, чтобы лишний раз не тянуться к телефону для просмотра, кто-то делал и более костыльные решения. Ребята из Adobe Lab позаботились о нас и выпустили сегодня прекрасное приложения для этих нужд. Барабанная дробь, встречайте — Adobe Shadow!

Adobe Shadow — это совершенно новый инструмент помогающий front-end разработчикам и дизайнерам максимально увеличить эффективность и скорость разработки мобильных версий сайтов за счет оптимизации процесса просмотра изменений и дебаггинга на мобильных устройствах. Shadow работает независимо от других продуктов от Adobe и пока совершенно бесплатен!
Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments21

3D-сканер за $30

Reading time9 min
Views207K
Профессиональный 3D-сканер, с помощью которого можно оцифровать реальный объект, получив его компьютерную модель, стоит десятки тысяч долларов. Мы же сможем провернуть то же самое с помощью специальной программы, лазерной указки и веб-камеры. Всего долларов за тридцать.


Читать дальше →
Total votes 149: ↑142 and ↓7+135
Comments31

Взгляд изнутри: LCD и E-Ink дисплеи

Reading time12 min
Views215K


Demain n'existe pas!

В последней статье из серии «Взгляд изнутри» речь зашла о повседневных вещах, но, не смотря на обилие материала, полученного в этом направлении в течение прошедшего месяца, всё-таки давайте вернёмся к тематике, связанной с IT.

Специально ко Дню Защитника Отечества на препарационный стол легли LCD и E-Ink дисплеи, которые, так или иначе, достались мне в несколько побитом жизнью виде.

Как Антон кидал телефон об стену, а также о результатах скрупулёзного разбора дисплеев читайте под катом.
Хочу посмотреть на это!
Total votes 355: ↑354 and ↓1+353
Comments43

unity3d как средство разработки трехмерных flash приложений

Reading time4 min
Views6K


На Хабре прошло незамеченным событие довольно-таки значимое в мире gamedev’a – unity3d обновилась до версии 3.5 . Помимо прочего, в этом релизе появилась возможность компилировать проекты под платформу Adobe Flash .
Что это дает разработчикам игр и какие возможности открывает перед digital рекламой?

Обо всем этом рассказать, хотя бы коротко, будет совсем нелишним. Тем более, что пока еще можно скачать версию с экспортером под flash абсолютно бесплатно. С выходом из состояния “developer preview” эта возможность будет стоить отдельных денег.

Всем любопытствующим добро пожаловать под хабракат!
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments40

Почему я выбираю D

Reading time19 min
Views13K

Вместо введения


Добрый день, Хабралюди.
Хотел бы поделиться со всеми моим скромным опытом выбора языка программирования для своих проектов. Сразу хочу подчеркнуть – я выбирал язык исходя из собственных нужд, и, вполне вероятно, что ваш выбор в аналогичных условиях может быть другим. Все же я искренне надеюсь, что эта статья будет полезной, так как в ней достаточно подробно и аргументировано проводится сравнение D с C++ и C#, а так же упоминаются свыше десяти различных языков, принадлежащих к различным классам и реализующих различные парадигмы. Сам D разрабатывается как высокоуровневый язык для системного и прикладного программирования.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑103 and ↓35+68
Comments169

Что нужно знать перед тем, как писать под iOS

Reading time7 min
Views307K
«Под Windows можно писать для iPhone?»
Анонимный разработчик


«Мы не планируем публиковаться в AppStore, это ведь возможно? И еще мы хотим версию под Android...»
Анонимный заказчик


Если вы решились разрабатывать приложения для iPhone/iPad, то, скорее всего, вас заинтересуют следующие вопросы:
  • как можно заработать на приложениях?
  • как зарегистрироваться в iOS Developer Program и что дает регистрация?
  • обязательно ли нужен Mac?
  • какие инструменты можно использовать для разработки?
Ответы на вопросы
Total votes 120: ↑110 and ↓10+100
Comments87

iPhone разработка: Интегрируем In-App Purchases

Reading time8 min
Views88K
In-App Purchases — это простой и удобный механизм для организации продаж своих приложений или дополнительных фич непосредственно из своего приложения. In-App Purchases легко встраивается и открывает для Вас новый канал продаж. Взаимодействие с App Store осуществляется с помощью StoreKit.framework, который поставляется вместе с SDK, начиная с версии 3.0.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments22

Как работает yield

Reading time6 min
Views669K
На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.

Вот исходный вопрос:
Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?

Например, я пытаюсь понять этот код (**):
def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist):
    if self._leftchild and distance - max_dist < self._median:
        yield self._leftchild
    if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median:
        yield self._rightchild

Вызывается он так:
result, candidates = list(), [self]
while candidates:
    node = candidates.pop()
    distance = node._get_dist(obj)
    if distance <= max_dist and distance >= min_dist:
        result.extend(node._values)
        candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist))
        return result


Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?

** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/

Подробный и обстоятельный ответ
Total votes 141: ↑136 and ↓5+131
Comments41

Ещё более современный C++

Reading time6 min
Views49K
“C++11 feels like a new language.” – Bjarne Stroustrup

Не так давно Герб Саттер открыл на своём сайте новую страничку — Elements of Modern C++ Style, где он описывает преимущества нового стандарта и то, как они повлияют на код.
А под катом прячется вольный перевод содержимого этой странички.
Total votes 141: ↑135 and ↓6+129
Comments166

Сделано у нас — проекту год

Reading time4 min
Views2.5K
Сделано у нас
Когда я начинал этот проект, многие говорили — ну о чем же ты там будешь писать, ведь все знают, что в «рашке» все только рушится, ничего не производится, а если что и открылось новое иногда, так это исключение подтверждающее правило, это все «вопреки» да и то исключительно для распила.

Но я наивный, как говорят мне некоторые, поэтому я был уверен, что писать на сайте будет о чем. И что такая идея — первый сайт пишущий о реально сделанном в России — он найдет свою аудиторию. Так и случилось.

За год на сайте появилось крепкое сообщество. Первые месяцы мне приходилось самому искать новости, добавлять на сайт, писать обзоры. Теперь это делают пользователи сайта. Посещаемость выросла уже до 6000 человек в день, и продолжает расти примерно по 30% в месяц. В будний день на сайте появляется до 30-40 новых записей, большая часть из них о том что уже сделано.

Но главным нашим достижением, наверное, стал ответ на вопрос, а сколько же производств открывается в России.
Читать дальше →
Total votes 273: ↑252 and ↓21+231
Comments235

Мотивация на здоровье! Или как сохранить здоровье, постоянно работая за компьютером

Reading time7 min
Views4.3K
История одного проекта.

Делая проекты и работая, сидя за компьютером, по 12-15 часов в сутки (часто и дольше), я начал замечать как мои глаза начали слезиться и краснеть, шейные позвонки просто ныли (небольшой стресс и они просто не давали спокойно жить), кисти рук, поясница и ноги немели. Вечером, поужинав, засыпал, но ночью просыпался и опять работать. Вырос живот, обвисли мышцы, стал раздражителен.
Хотя все мы знаем о пользе гимнастики. Читали, сохраняли много упражнений себе в «Избранное» (у самого куча подобного в избранном и на дисках). Может пару раз, потом забывали или лень, или не хватает времени, глядя в зеркало и обещая себе «В понедельник начинаю новую жизнь!». Это не очередная статья, которая рассказывает о том, чем нам грозит сидячий образ жизни и какую пользу приносит гимнастика – вы наверняка знаете об этом предостаточно.

Позвольте рассказать свою историю, от понимания проблемы, до реализации решения в виде сервиса…

Читать дальше →
Total votes 101: ↑85 and ↓16+69
Comments87

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity