Я бы хотел рассказать о таком замечательном и повсеместно используемом в node.js инструменте, как таймеры, и об их использовании в функциях setTimeout, setInterval и в модуле net. В node.js за таймеры отвечает модуль ядра timers.js. setTimeout — всего лишь доступная глобально функция из этого модуля.
Алексей Куперштох @wickedweasel
Бэкенд-разработчик, PHP+Golang
Тегирование EXE файлов без повреждения цифровой подписи
5 min
21KВсем привет!
Мы хотим рассказать о нашем опыте исследования цифровых подписей Windows PE файлов и возможном варианте использования их особенностей в своих целях. Если вам интересны технические подробности или просто чтиво о, казалось бы, давно известных вещах, добро пожаловать под кат.
+50
Бесшовная миграция MySQL 5.0 -> Percona Server 5.5 с переразбивкой хранилища
5 min
18KЗдравствуйте.
Хочу поделиться опытом миграции боевой базы данных с MySQL 5.0 на Percona Server 5.5 под нагрузкой почти без отрыва от производства.
База у нас древняя, пережила несколько апгрейдов MySQL. Начинали с MySQL 3.x. С ростом нагрузки, уже на MySQL 5.0, настроили репликацию и подключили еще один сервер для чтения. Тогда мы это делали стандартными средствами MySQL, без привлечения xtrabackup — полностью блокировали сервер на время создания мастер-дампа и вывешивали на сайтах заглушки.
Затем встала следующая проблема — на томе с данными стало заканчиваться место. Плюс InnoDB-хранилище исторически располагалось в одном файле. Было рассмотрено много вариантов решения. Начиная от размещения базы на iSCSI-томе и заканчивая перетыканием в рейд более емких дисков, расширением на них volume group / logical volume с последующим расширением файловой системы.
В качестве временного варианта решили подключить iSCSI-том из виртуалки под VMWare vCloud (не реклама, честно!). vCloud стоит у нас под боком.
Хочу поделиться опытом миграции боевой базы данных с MySQL 5.0 на Percona Server 5.5 под нагрузкой почти без отрыва от производства.
Опишу вкратце эволюцию нашей базы до текущего состояния
База у нас древняя, пережила несколько апгрейдов MySQL. Начинали с MySQL 3.x. С ростом нагрузки, уже на MySQL 5.0, настроили репликацию и подключили еще один сервер для чтения. Тогда мы это делали стандартными средствами MySQL, без привлечения xtrabackup — полностью блокировали сервер на время создания мастер-дампа и вывешивали на сайтах заглушки.
Затем встала следующая проблема — на томе с данными стало заканчиваться место. Плюс InnoDB-хранилище исторически располагалось в одном файле. Было рассмотрено много вариантов решения. Начиная от размещения базы на iSCSI-томе и заканчивая перетыканием в рейд более емких дисков, расширением на них volume group / logical volume с последующим расширением файловой системы.
В качестве временного варианта решили подключить iSCSI-том из виртуалки под VMWare vCloud (не реклама, честно!). vCloud стоит у нас под боком.
+30
Функциональное программирование на Javascript
15 min
128KTutorial
Translation
Краткое содержание:
Возьмем немного функций высшего порядка, добавим частичное применение функций, приправим fold с map-ом и получим Javascript DSL для работы с DOM.
Человеческим языком:
Простое и понятное введение в функциональное программирование на чистом и понятном Javascript.
В отличие от «Через тернии к Haskell» все разжевано (возможно даже слишком) и разложено по полочкам.
Прочтение статьи развоплотит миф о неприменимости ФП в реальной жизни. Вы сможете смотреть на решение одной и той же задачи с разных точек зрения. Прямо как на картинке.
+105
Windows 8. Опыт публикации приложений в Windows Store
6 min
15KПривет всем, эта статья – о нашем опыте публикации десктопных и WinRT приложений в Windows Store. На данный момент опубликовано и доступно в магазине одно WinRT приложение и два обычных. В процессе разработки и публикации находятся ещё несколько.
+18
Добро пожаловать в блог Alawar
3 min
8.9KПривет всем хабрапользователям,
Сегодня мы открываем на Хабре корпоративный блог Alawar. Для тех, кто не в курсе, мы занимаемся издательством и дистрибуцией видео игр популярного casual формата.
Издательство – это продюсерская экспертиза, финансирование игрового проекта и упаковка продукта в соответствии со всеми требованиями гейминдустрии. Именно на стороне издателя происходит локализация, тестирование, враппинг игры системой защиты. Сейчас мы издаем игры на 17 платформах, включая PС, Mac, iOS, Android, приставки, соц сети и др. Мы уже создали больше 280 собственных игр, и планируем сделать еще больше.
Сегодня мы открываем на Хабре корпоративный блог Alawar. Для тех, кто не в курсе, мы занимаемся издательством и дистрибуцией видео игр популярного casual формата.
Издательство – это продюсерская экспертиза, финансирование игрового проекта и упаковка продукта в соответствии со всеми требованиями гейминдустрии. Именно на стороне издателя происходит локализация, тестирование, враппинг игры системой защиты. Сейчас мы издаем игры на 17 платформах, включая PС, Mac, iOS, Android, приставки, соц сети и др. Мы уже создали больше 280 собственных игр, и планируем сделать еще больше.
+11
Установка node.js на VPS
2 min
21KВ этой статье я расскажу, какие проблемы прийдется решить, чтобы получить VPS с реально работающим node.js сервисом. Это все элементарные вещи, но, может быть, кому-нибудь еще пригодится.
Проблема: в репозитории может не оказаться пакета для нужной версии node. Как вариант, у вас может быть два проекта, требующих разные версии node.
Решение: на девелоперских машинах в таких случаях используют nvm. На боевом сервере его тоже можно запросто использовать, просто прийдется написать специальный скрипт для запуска своего сервера.
Установка node
Проблема: в репозитории может не оказаться пакета для нужной версии node. Как вариант, у вас может быть два проекта, требующих разные версии node.
Решение: на девелоперских машинах в таких случаях используют nvm. На боевом сервере его тоже можно запросто использовать, просто прийдется написать специальный скрипт для запуска своего сервера.
+16
Еще один конструктор виджетов: 2GIS mini на вашем сайте за 5 минут
1 min
7.5KAPI 2ГИС славится тем, что предоставляет доступ к функциям и данным справочника и карты 2ГИС, которые любой желающий может бесплатно использовать в своём проекте. Причем, напомним, что эти данные включают в себя информацию по более чем 1,6 млн организаций в более чем 180 городах. Но работать с API умеют далеко не все, и эти не все могут не хотеть тратить свое время на обучение этому ремеслу. А также, многие могут просто не любить писать код.
Как раз для них и предназначен новый конструктор виджетов, позволяющий легко и просто реализовать базовые возможности 2ГИС Онлайн на любом сайте. Поэтому, мы назвали наш виджет «2GIS mini».
Как раз для них и предназначен новый конструктор виджетов, позволяющий легко и просто реализовать базовые возможности 2ГИС Онлайн на любом сайте. Поэтому, мы назвали наш виджет «2GIS mini».
+17
Различия асинхронной и многопоточной архитектуры на примере Node.js и PHP
9 min
90KВ последнее время наблюдается рост платформ, построенных на асинхронной архитектуре. На асинхронной модели построен самый быстрый в мире веб-сервер nginx. Активно развивается шустрый серверный javascript в лице Node.js. Чем же хороша эта архитектура? Чем она отличается от классической многопоточной системы? На эту тему было написано огромное множество статей, но полного понимания предмета они дали далеко не всем. Часто приходится наблюдать споры вокруг Node.js vs PHP+apache. Многие не понимают, почему некоторые вещи можно сделать на Node.js, но нельзя на PHP или наоборот — почему вполне правильный рабочий код на PHP сильно замедлится в Node.js, а то и повесит ее. В данной статье я бы хотел еще раз подробно объяснить разницу в их архитектуре. В качестве примеров двух систем, возьмем вебсервер с PHP и Node.js.
+62
Защита от SQL-инъекций в PHP и MySQL
26 min
252KRecovery Mode
К своему удивлению, я не нашёл на Хабре исчерпывающей статьи на тему защиты от инъекций. Поэтому решил написать свою.
Ещё только начав интересоваться темой защиты от инъекций, я всегда хотел сформулировать набор правил, который был бы одновременно исчерпывающим и компактным. Со временем мне это удалось:
Всего два пункта.
Разумеется, практическая реализация этих правил нуждается в более подробном освещении.
Но у этого списка есть большое достоинство — он точный и исчерпывающий. В отличие от укоренившихся в массовом сознании правил «прогонять пользовательский ввод через mysql_real_escape_string» или «всегда использовать подготовленные выражения», мой набор правил не является катастрофическим заблуждением (как первое) или неполным (как второе).
Но вперёд, читатель — перейдём уже к подробному разбору.
Несколько пространный дисклеймер, не имеющий прямого отношения к вопросу
Давайте признаем факт: количество статей (и комментариев) на тему защиты от SQL-инъекций, появившихся на Хабре в последнее время, говорит нам о том, что поляна далеко не так хорошо истоптана, как полагают некоторые. Причём повторение одних и тех же ошибок наводит на мысль, что некоторые заблуждения слишком устойчивы, и требуется не просто перечисление стандартных техник, а подробное объяснение — как они работают и в каких случаях должны применяться (а в каких — нет).
Статья получилась довольно длинной — в ней собраны результаты исследований за несколько лет — но самую важную информацию я постараюсь компактно изложить в самом начале, а более подробные рассуждения и иллюстрации, а так же различные курьёзы и любопытные факты привести в конце. Также я постараюсь окончательно развеять множественные заблуждения и суеверия, связанные с темой защиты от инъекций.
Я не буду пытаться изображать полиглота и писать рекомендации для всех БД и языков разом. Достаточное количество опыта у меня есть только в веб-разработке, на связке PHP/MySQL. Поэтому все практические примеры и рекомендации будут даваться для этих технологий. Тем не менее, изложенные ниже теоретические принципы применимы, разумеется, для любых других языков и СУБД.
Сразу отвечу на стандартное замечание про ORM, Active record и прочие query builders: во-первых, все эти прекрасные инструменты рождаются не по мановению волшебной палочки из пены морской, а пишутся программистами, используя всё тот же грешный SQL. Во-вторых, будем реалистами: перечисленные технологии — хорошо, но на практике сырой SQL постоянно встречается нам в работе — будь то legacy code или развесистый JOIN, который транслировать в ORM — себе дороже. Так что не будем прятать голову в песок и делать вид, что проблемы нет.
Хоть я и постарался подробно осветить все нюансы, но, вполне возможно, некоторые из моих выводов могут показаться неочевидными. Я вполне допускаю, что мой контекст и контексты читателей могут различаться. И вещи, которые кажутся мне сами собой разумеющимися, не являются таковыми для некоторых читателей. В этом случае буду рад вопросам и уточнениям, которые помогут мне исправить статью, сделав её более понятной и информативной.
Статья получилась довольно длинной — в ней собраны результаты исследований за несколько лет — но самую важную информацию я постараюсь компактно изложить в самом начале, а более подробные рассуждения и иллюстрации, а так же различные курьёзы и любопытные факты привести в конце. Также я постараюсь окончательно развеять множественные заблуждения и суеверия, связанные с темой защиты от инъекций.
Я не буду пытаться изображать полиглота и писать рекомендации для всех БД и языков разом. Достаточное количество опыта у меня есть только в веб-разработке, на связке PHP/MySQL. Поэтому все практические примеры и рекомендации будут даваться для этих технологий. Тем не менее, изложенные ниже теоретические принципы применимы, разумеется, для любых других языков и СУБД.
Сразу отвечу на стандартное замечание про ORM, Active record и прочие query builders: во-первых, все эти прекрасные инструменты рождаются не по мановению волшебной палочки из пены морской, а пишутся программистами, используя всё тот же грешный SQL. Во-вторых, будем реалистами: перечисленные технологии — хорошо, но на практике сырой SQL постоянно встречается нам в работе — будь то legacy code или развесистый JOIN, который транслировать в ORM — себе дороже. Так что не будем прятать голову в песок и делать вид, что проблемы нет.
Хоть я и постарался подробно осветить все нюансы, но, вполне возможно, некоторые из моих выводов могут показаться неочевидными. Я вполне допускаю, что мой контекст и контексты читателей могут различаться. И вещи, которые кажутся мне сами собой разумеющимися, не являются таковыми для некоторых читателей. В этом случае буду рад вопросам и уточнениям, которые помогут мне исправить статью, сделав её более понятной и информативной.
Ещё только начав интересоваться темой защиты от инъекций, я всегда хотел сформулировать набор правил, который был бы одновременно исчерпывающим и компактным. Со временем мне это удалось:
Правила, соблюдение которых гарантирует нас от инъекций
- данные подставляем в запрос только через плейсхолдеры
- идентификаторы и ключевые слова подставляем только из белого списка, прописанного в нашем коде.
Всего два пункта.
Разумеется, практическая реализация этих правил нуждается в более подробном освещении.
Но у этого списка есть большое достоинство — он точный и исчерпывающий. В отличие от укоренившихся в массовом сознании правил «прогонять пользовательский ввод через mysql_real_escape_string» или «всегда использовать подготовленные выражения», мой набор правил не является катастрофическим заблуждением (как первое) или неполным (как второе).
Но вперёд, читатель — перейдём уже к подробному разбору.
+68
Радиоприемник 60-1700 МГц на RTL2832 за 20 баксов или SDR для начинающих
4 min
325KВ этой статье я расскажу о том, как, потратив совсем небольшие деньги и немного времени, получить радиоприемник, способный принимать что угодно в диапазоне 60-1700 МГц (радиостанции, звуковое сопровождение ТВ, радиолюбителей, карманные радиостанции и многое другое). Для этого
мы используем DVB-тюнер на чипе RTL2832, работающий в специальном режиме, который можно приобрести за $20 или даже дешевле.
мы используем DVB-тюнер на чипе RTL2832, работающий в специальном режиме, который можно приобрести за $20 или даже дешевле.
+88
USB TV-тюнеры на rtl2832 — или как услышать в радиоэфире все за 600 рублей
5 min
501KДавно я собирался купить какой-нибуть универсальный радиоприемник/радиосканер, чтобы полазить по эфиру, послушать о чем говорят ночью матёрые и бородатые радиолюбители…
До недавнего времени, это удовольствие обходилось от 300$ и до бесконечности. Ну а с переходом гос.органов (и России и за бугром) на цифровую (но пока еще не зашифрованную) связь APCO P25 стоимость удовлетворения нездорового любопытства стала ещё выше.
Год назад все изменилось — умельцы выяснили, что многие из продающихся у нас китайских USB TV-тюнеров за 600 рублей — фактически являются универсальным радиоприёмником, на который без каких-либо доработок можно послушать практически все-что угодно в диапазоне 50-900Мгц (если повезет — до 2200Мгц, но там голосом особо ничего не передают): переговоры самолётов с диспетчерами, строителей, такси, жучки в вашей квартире и многое другое.
Под катом я расскажу что и где покупать, как подключить и настраивать, ну и наконец — что можно послушать.
До недавнего времени, это удовольствие обходилось от 300$ и до бесконечности. Ну а с переходом гос.органов (и России и за бугром) на цифровую (но пока еще не зашифрованную) связь APCO P25 стоимость удовлетворения нездорового любопытства стала ещё выше.
Год назад все изменилось — умельцы выяснили, что многие из продающихся у нас китайских USB TV-тюнеров за 600 рублей — фактически являются универсальным радиоприёмником, на который без каких-либо доработок можно послушать практически все-что угодно в диапазоне 50-900Мгц (если повезет — до 2200Мгц, но там голосом особо ничего не передают): переговоры самолётов с диспетчерами, строителей, такси, жучки в вашей квартире и многое другое.
Под катом я расскажу что и где покупать, как подключить и настраивать, ну и наконец — что можно послушать.
+130
Миллион одновременных соединений на Node.js
9 min
104KTL;DR:
- Node.js v0.8 позволяет обрабатывать 1 млн одновременных HTTP Comet соединений на Intel Core i7 Quad/16 Gb RAM практически без дополнительных настроек.
- На 1 соединение тратится чуть больше 10 Kb памяти (4.1 Kb Javascript Heap + 2.2 Kb Node.js Native + 3.8 Kb Kernel)..
- V8 Garbage Collector не рассчитан на управление > ~500Mb памяти. При превышении нужно переходить на альтернативный режим сборки мусора, иначе «отзывчивость» сервера сильно уменьшается.
- Подобный опыт можно (и нужно!) без особых затрат повторить самому (см. под катом).
+181
Панорамы: быстро или качественно? И то и другое!
7 min
29KВсем привет!
Статья будет для любителей фотопанорам. Поснимать и посклеивать панорамы — это мое хобби, занятие непыльное, увлекательное и что немаловажно — с эффектным результатом. Я имею ввиду что когда я демонстрирую готовые панорамы своим знакомым (неспециалистам) то равнодушных не остается.
+64
Tiled Map Editor: пиксельарт тайлсет редактор
1 min
51Khttp://mapeditor.org/
Tiled Map Editor — редактор пиксельарт тайтлсетов написанный на C++ (существует и Java версия программы). Данную программу можно использовать для разработки игр любого 2D-жанра. Редактор имеет большой набор готовых тайлсетов, что значительно увеличивает скорость разработки игры. Пара роликов c использованием под катом
Tiled Map Editor — редактор пиксельарт тайтлсетов написанный на C++ (существует и Java версия программы). Данную программу можно использовать для разработки игр любого 2D-жанра. Редактор имеет большой набор готовых тайлсетов, что значительно увеличивает скорость разработки игры. Пара роликов c использованием под катом
+40
Централизованная обработка исключений в Node.JS
6 min
9.7KTranslation
Преамбула от переводчика: пару месяцев назад я искал решение для возможности использовать исключения в сервере игры, написанном на node.js. К сожалению, исключения в чистом виде не совсем совместимы со средой, работающей на event loop'е. Легче всего это объяснить на примере:
try {
process.nextTick(function() {
throw new Error('Catch Me If You Can');
});
} catch (e) {
console.log('Exception caught:', e);
}
Это исключение, разумеется, не будет поймано, и оно уронит весь процесс. Месяц назад увидел свет node.js версии 0.8.0 со свеженьким (экспериментальным) модулем domain, который как раз призван решать подобные проблемы. Тем не менее, я бы хотел отдать дань классу, которым я пользуюсь до сих пор. Поехали:
+19
Web-разработка на node.js и express. Изучаем node.js на практике
5 min
120KПредисловие
Пришла мне в голову смелая мысль, взяться за написание туториала по разработке на node.js (что-то наподобие ruby.railstutorial.org). Так как я первый раз берусь за подобный труд то для для меня очень важен любой фидбэк. Нужно это — не нужно. Что стоит убрать а на чем остановиться подробнее, в общем любая конструктивная критика. Надеюсь что дело пойдет и вам понравится, в этом случае по мере написания буду выкладывать главы на хабр.
Вступление
Приветствую, перед вами небольшой учебник по практической разработке на node.js, с использованием фреймворка express. Я с большим энтузиазмом отношусь к node и сопутствующим технологиям. Node.js в первую очередь привлекает свежестью в подходах к разработке, смелостью и драйвом.
О том, что такое node.js вы можете прочитать на http://nodejs.org/, если коротко — то это серверная платформа, для выполнения javascript. Так же мы будем использовать express, web-фреймворк построеный на концепции middleware (о том, что это такое, поговорим поподробнее чуть позже)
В процессе изучения мы познакомимся с различными аспектами web-разработки, такими как использование системы контроля версий, автоматическое тестирование и так далее. В результате по ходу изучения мы разработаем вполне рабочее web-приложение (простенький аналог твиттера)
Хочется отметить, что очень большое влияние на меня оказал railstutorial, это лучшее пособие по web-разработке, которое я встречал, и мне очень хотелось бы создать нечто подобное для node.js.
+52
Node v0.8.0
8 min
1.9KTranslation
Я необыкновенно рад объявить о выходе новой стабильной версии Node.js.
По сравнению с выпусками Nodeверсий 0.6 новый выпуск обеспечит существенное улучшение многих ключевых показателей производительности, а также более ясные встроенные API и появление новых средств для отладки.
С приходом версии 0.8.0:
По сравнению с выпусками Node
Вкратце
С приходом версии 0.8.0:
- Node стал гораздо быстрее.
- Node стал стабильнее.
- Снова можно работать с дескрипторами файлов.
- Модуль cluster стал куда более умопотрясающим.
- Был добавлен модуль domain.
- Модуль repl стал лучше.
- Система сборки waf заменилась на gyp.
- Также случились некоторые другие изменения.
- Внизу блогозаписи — ссылки на установочные файлы Node.
+27
C10k (Проблема 10000 соединений) на разных языках/платформах
2 min
39KUPD. Вторая версия бенчмарка тут: eric.themoritzfamily.com/websocket-demo-results-v2.html
Предупреждение: если у вас есть претензии к бенчмарку и/или к коду, бенчмарк выложен на Гитхабе, что позволяет вам править баги самим или сообщить о багах автору.
Подробнее о проблеме 10000 соединений: ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_10000_соединений
Как с проблемой 10000 соединений через вебсокеты справятся Erlang, Go, Haskell (Snap), Java (Webbit), Node.js (websocket) и Python (ws4py)?
+62
LRU, метод вытеснения из кэша
3 min
116KК сожалению, в очередной раз заметил, что почти все мои коллеги не знают, что такое LRU, и как реализовать кэш определенного размера. Поэтому я решил написать небольшую статью, где расскажу как быстро реализовать метод LRU, и не вынуждать коллег вручную сбрасывать кэш там, где не требуется.
Мы будем под кэшированием понимать сохранение результатов вычислений в ответ на некоторые запросы. То есть, повторный результат запроса не всегда вычисляется заново, но иногда берется из таблицы, называемой кэшем. Сложно переоценить роль кеширования в современных системах. При этом часто возникает проблема, связанная с недостатком памяти. Действительно, что делать, если запросов много, а памяти хватает лишь для хранения ограниченного числа результатов? В этом случае, как правило, кеш стрится следующим образом. Фиксируется размер кэша, пусть будет N, и сохраняются результаты только для N самых «популярных» запросов.
То есть сохраняются результаты вычислений, которые скорее всего запросят заново.
Как определять эти «популярные» запросы? Наиболее известным способом является LRU, о котором я и расскажу в этой статье.
Мы будем под кэшированием понимать сохранение результатов вычислений в ответ на некоторые запросы. То есть, повторный результат запроса не всегда вычисляется заново, но иногда берется из таблицы, называемой кэшем. Сложно переоценить роль кеширования в современных системах. При этом часто возникает проблема, связанная с недостатком памяти. Действительно, что делать, если запросов много, а памяти хватает лишь для хранения ограниченного числа результатов? В этом случае, как правило, кеш стрится следующим образом. Фиксируется размер кэша, пусть будет N, и сохраняются результаты только для N самых «популярных» запросов.
То есть сохраняются результаты вычислений, которые скорее всего запросят заново.
Как определять эти «популярные» запросы? Наиболее известным способом является LRU, о котором я и расскажу в этой статье.
+24
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
- Works in
- Date of birth
- Registered
- Activity
Specialization
Backend Developer, Software Performance Engineer
Senior
Web development
PHP
PhpUnit
Golang
Symfony
Database
Docker
Kubernetes
PostgreSQL
Git