Pull to refresh
39
-1
Андрей Шапиро @xraizor

User

Send message

Интерактивная SVG картограмма с помощью d3.js

Reading time7 min
Views90K
Приветствую вас, хаброжители! Сегодня я расскажу вам как сделать интерактивную SVG картограмму при помощи d3js.org, о возможностях этой JavaScript библиотеки в общем, а также придётся немного разобраться в том как и где лучше хранить геоинформацию для веба. В финале мы получим следующее:

Картограмма
Начать сие увлекательное путешествие можно под катом.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2+71
Comments40

Удачная модель ветвления для Git

Reading time10 min
Views978K
Перевод статьи Vincent Driessen: A successful Git branching model

В этой статье я представляю модель разработки, которую использую для всех моих проектов (как рабочих, так и частных) уже в течение года, и которая показала себя с хорошей стороны. Я давно собирался написать о ней, но до сих пор не находил свободного времени. Не буду рассказывать обо всех деталях проекта, коснусь лишь стратегии ветвления и управления релизами.



В качестве инструмента управления версиями всего исходного кода она использует Git.

Читать дальше →
Total votes 180: ↑171 and ↓9+162
Comments105

Прошивка Arduino Pro Mini через Nano

Reading time3 min
Views138K
Не так давно столкнулся с необходимостью использования Arduino Pro Mini в своем проекте и сразу же встал вопрос как заливать в нее скетч. Конечно продаются различные переходники UART при помощи которых этот вопрос снимается быстро, но в тот момент такого переходника не оказалось под рукой.

Почитав на сайте http://arduino.cc и посабирав информацию на разлинчых форумах, узнал о возможности прошивать Pro Mini при помощи других плат Arduino.
Подробности
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments17

Обработка custom-жестов для Leap Motion. Часть 1

Reading time5 min
Views8.2K
Всем привет!

На время праздников мне в руки попал сенсор Leap Motion. Довольно давно хотел поработать с ним, но основная работа и бесполезное времяпрепровождение сессия не позволяли.

Когда-то, лет 10 назад, когда я был школьником и ничем не занимался, я покупал журнал «Игромания», в комплекте с которым поставлялся диск с всякими игровыми интересностями и shareware-софтом. И в этом журнале была рубрика о полезном софте. Одной из программ оказалась Symbol Commander — утилита, позволяющая записывать движения мышью, распознавать записанные движения и при распознавании выполнять действия, назначенные на это движения.

Сейчас, при развитии бесконтактных сенсоров (Leap Motion, Microsoft Kinect, PrimeSence Carmine) возникла идея повторить подобный функционал для одного из них. Выбор пал на Leap Motion.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments4

Интересные видео про Leap Motion

Reading time2 min
Views39K
image

Внимательно слежу за новостями про Leap Motion (и, по известной причине, рассказывать особо много про устройство не имею права). Появляются интересные видео от разработчиков, уже получивших свои устройства (ревизия которых не так давно дошла до шестой — седьмая, по всей видимости, будет релизной). На некоторые из них хотелось бы обратить небольшое внимания тех, кто следит за проектом.

Кстати, для тех, кто пропустил новости — недавно ASUS заключила контракт на поставку устройства с некоторыми из моделей своих компьютеров, а сам Leap станет доступным для пользователей этой весной.

Для тех же, кто еще не слышал про данное устройство, заметим, что Leap Motion — это контроллер с распознаванием жестов в воздухе. Ближайшим аналогом является Kinect от Microsoft, но устройства трудно поставить на одну ступень — точность распознавания жестов у Leap составляет 0.01 мм, что в сотню раз лучше аналогичного показателя у Kinect. Для получения более подробной информации про устройство добро пожаловать на официальный сайт, видео на котором стоит посмотреть обязательно. На русском были отдельные посты на Хабре (1, 2 и 3).
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments40

Генетический алгоритм — наглядная реализация

Reading time7 min
Views100K
Года четыре назад, в универе услышал о таком методе оптимизации, как генетический алгоритм. О нем везде сообщалось ровно два факта: он клёвый и он не работает. Вернее, работает, но медленно, ненадежно, и нигде его не стоит использовать. Зато он красиво может продемонстрировать механизмы эволюции. В этой статье я покажу красивый способ вживую посмотреть на процессы эволюции на примере работы этого простого метода. Нужно лишь немного математики, программирования и все это приправить воображением.

Кратко об алгоритме


Итак, что же такое генетический алгоритм? Это, прежде всего, метод многомерной оптимизации, т.е. метод поиска минимума многомерной функции. Потенциально этот метод можно использовать для глобальной оптимизации, но с этим возникают сложности, опишу их позднее.

Сама суть метода заключается в том, что мы модулируем эволюционный процесс: у нас есть какая-то популяция (набор векторов), которая размножается, на которую воздействуют мутации и производится естественный отбор на основании минимизации целевой функции. Рассмотрим подробнее эти процессы.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments12

Генетические алгоритмы в лицах

Reading time10 min
Views31K
Генетические алгоритмы были изобретены в 1950-х годах как результат первых экспериментов по моделированию естественной эволюции на компьютере. С тех пор они используются для решения самых разнообразных оптимизационных задач, где градиентные методы почему-то не подходят. Биологическая составляющая генетических алгоритмов имеет здесь очень упрощенный вид и речь в данном случае идет скорее о следовании общей идее эволюционного отбора, чем полноценному его моделированию. Тем не менее, иногда результаты работы ГА получается интерпретировать в биологическом смысле. В нашей статье мы рассказываем об опыте применения генетических алгоритмов для задачи распознавания лиц с целью получения «регионов важности» лица. Применение этого подхода позволило в среднем на 20% повысить точность распознавания нашей системы распознавания лиц.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑35 and ↓7+28
Comments38

Необыкновенный способ генерации лабиринтов

Reading time6 min
Views87K
В этой статье я расскажу об одном необычном подходе к генерации лабиринтов. Он основан на модели Амари́ нейронной активности коры головного мозга, являющейся непрерывным аналогом нейронных сетей. При определенных условиях она позволяет создавать красивые лабиринты очень сложной формы, подобные тому, что приведен на картинке.

Вас ждет много анализа и немного частных производных. Код прилагается.
Прошу под кат!

Читать дальше →
Total votes 265: ↑264 and ↓1+263
Comments53

Дюжина дизайнерских косяков

Reading time6 min
Views138K


Последние месяцы мне по долгу службы приходилось изучать и контролировать большое количество дизайна. Критерии совершенно обычные — следить за текстом, внимательно вчитываясь в каждую фразу. И следить чтобы дизайн выполнял свои задачи.

Спустя время я выделил несколько неочевидных вещей, на которые старался обращать внимание, и в большинстве случаев находил ошибки. Получился небольшой чеклист. Очень полезный как для самопроверки, так и для проверки чужого дизайна. Им с вами и спешу поделиться:
Читать дальше →
Total votes 225: ↑210 and ↓15+195
Comments140

Зачем на самом деле используют микроразметку. Обзор от Яндекса

Reading time8 min
Views43K
Мы уже писали о том, как устроен мир семантической разметки и почему стандартов синтаксиса так много. Теперь хотим рассказать, зачем все это нужно. Зачем разработано столько стандартов и где они используются. Почему всем это полезно знать?

В веб-сервисах много больших задач, основанных на передаче данных и на создании связи между объектами. В этой статье мы разберем примеры конкретных проектов, реализованных с помощью семантической разметки.



Поисковые системы стремятся к улучшению выдачи: разрабатывают колдунщики, запускают партнерские программы, собирают «базы знаний». Большая часть этих задач решается с помощью разметки. Сайты могут получить красивый сниппет, передать данные для Яндекс.Островов, а «базы знаний», которые есть почти у всех поисковых систем (Google Knowledge Graph, Bing Satori, Яндекс Entity Search), получают свежие данные.

Facebook был заинтересован в развитии индустрии приложений, поэтому дал разработчикам возможность продвигать свои проекты в социальных сетях и связываться с другими приложениями. Так — тоже с помощью разметки — Open Graph публикует записи приложений в социальных сетях, а Applinks позволяет приложениям легко ссылаться друг на друга. Позже публиковать свои записи стало возможно и в Google+.

Читайте дальше и узнайте подробнее, как перечисленные ниже задачи решаются с помощью семантической разметки в разных продуктах и сервисах:
  • Улучшение выдачи в поисковиках: сниппеты в Яндексе, Google, Bing и Yahoo!
  • Пополнение Баз знаний: Яндекс Entity Search, Google Knowledge Graph, Bing Satori.
  • Другие варианты использования: приложения, глубокие ссылки и почта.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑61 and ↓7+54
Comments15

Как устроен мир семантической микроразметки

Reading time13 min
Views154K
Я работаю в команде семантического веба в Яндексе. Мы занимаемся тем, что создаем продукты на основе семантической разметки, делаем свои расширения и участвуем в развитии стандарта Schema.org.

Мир семантической разметки устроен не вполне просто и на первый взгляд даже не всегда логично. Для того чтобы облегчить жизнь тем, кто хочет в нём разобраться, мы решили написать рассказ о том, какой бывает разметка, что дает и как ее внедрить.



Под микроразметкой (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.
Что и как, подробно...
Total votes 109: ↑100 and ↓9+91
Comments69

Обзор наиболее интересных материалов по анализу данных и машинному обучению №23 (17 — 23 ноября 2014)

Reading time3 min
Views12K

Представляю вашему вниманию очередной выпуск обзора наиболее интересных материалов, посвященных теме анализа данных и машинного обучения.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments4

Пробелы в InDesign и как я их ставлю

Reading time3 min
Views59K
Если в докомпьютерную эпоху набор текста и подготовка оригинал-макета были отдельной профессией, то ныне любой человек, установивший верстальную программу (или даже Word) способен готовить документы к печати.

В компьютерную эпоху пробелы, как самая несодержательная часть текста, часто обходят должным вниманием при подготовке изданий. Зачастую в документе присутствуют всего два вида пробелов: обыкновенный и неразрывный (в Word'е фиксированной ширины, в InDesign'е — нет). Между тем, пробелов существует около двух десятков, и некоторые из них очень пригождаются в русской типографике.

Обычный растяжимый пробел, который ставится почти везде, работает аналогично механизму линотипа: при выключке по формату полосы (в компьютерных терминах выравнивание по ширине) пробелы, выполненные в виде клинышков, опускались между словами до тех пор, пока строка не занимала всю отведённую ширину.

Неразрывный пробел ничем не отличается по ширине и растяжению от обычного пробела, но не может быть заменён переводом строки. Неразрывные пробелы необходимо ставить после почти всех однобуквенных слов (а, в, и, к, о, с, у, я) и до «б» и «ж», иногда после двухбуквенных слов в начале предложения, между числом и единицами измерений (100 грамм, 5 м), между частями названия (InDesign 5.5).

Этот список может поначалу казаться неполным, потому что в остальных случаях, где мы привыкли ставить неразрывный пробел, ставятся пробельные символы другой величины.

Какие именно символы надо ставить
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments31

Играем в ZX Spectrum на iPhone

Reading time1 min
Views6.4K
Недавние фотографии спектрумов на Хабре пробудили во мне ностальгию…

И я решил попробовать поставить эмулятор ZX Spectrum'а на свой iPhone.

Выбор оказался невелик… Собственно, выбирать не из чего. Да и не нужно.

Приложение iXpectrum (доступно в Cydia, только на джейлбрекнутых устройствах) удовлетворило все мои ожидания. Скорость, удобство, звук, графика… Все, чего только можно было ожидать.

Я сделал небольшой видеоотчет:



Читать дальше →
Total votes 49: ↑36 and ↓13+23
Comments26

ASUS Eee Tablet — блокнот с тачскрином в 2450 dpi

Reading time2 min
Views1.2K
Сейчас стартовала выставка Computex, где все компании демонстрируют свои новинки и наработки. Очень много нового и интерсеного, очень много разных вариаций на тему планшетных пк (привет айПаду). Особенно понравился скетч-пад от Асус.

image
Читать дальше →
Total votes 77: ↑64 and ↓13+51
Comments72

Автоматизация использования Javascript API Вконтакте

Reading time7 min
Views3.8K
Пару дней назад, как обычно, никого не поставив в известность, Контакт добавил возможность разработки приложений на JavaScript, подключаемых через iframe. Доступ к API в этих приложениях, в общем-то, такой же, как и доступ к API из Flash — так или иначе, это обычный REST-протокол. Параметры передаются через строку запроса GET, а результат возвращается в виде JSON или XML.

Одной из проблем использования API Вконтакте является передача кроссдоменного запроса на http://api.vkontakte.ru/api.php. Другая проблема — громоздкое вычисление подписи, которой необходимо подписывать все запросы.
Читать дальше
Total votes 36: ↑25 and ↓11+14
Comments38

Homebrew: Менеджер пакетов для OS X

Reading time3 min
Views118K
Все менеджеры пакетов в Unix имеют определенные недостатки и большинство Linux-дистрибутивов пытаются по-разному эти недостатки обойти. В этом посте я расскажу про Homebrew — новый менеджер пакетов, нацеленный на простоту использования.

До Homebrew было несколько различных попыток создать эффективные пакетные менеджеры для OS X. Две наиболее популярные вылились в итоге в Fink и Macports, но у каждой из них все равно есть свои острые углы. В частности, в обоих создание своих пакетов или портов является черезчур сложным.

В Homebrew создавать новые пакеты и работать с ними проще пареной репы. Давайте посмотрим.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑30 and ↓8+22
Comments51

Консоль для маководов: Beyond the GUI

Reading time6 min
Views219K
Доброго дня, уважаемые хабравчане-маководы!

Сегодня я расскажу как увеличить эффективность работы в Mac OS X за счёт использования консоли.

Лирическое отступление


Думаю, ни для кого не секрет, что Mac OS является Unix-based системой, но переработанной почти до неузнаваемости. Даже консоль засунули куда подальше — не сразу и найдёшь. И вся система нацелена на использование GUI, при дефолтных настройках даже переключение между кнопками по Tab не работает — без мыши никуда. И тем не менее, Мак — это не только окошки, не только док и лаунчер. Мак это ещё и вся мощь shell скриптов и консоли!

Если Вы пришли из мира M$, то для начала неплохо бы поучить общие команды shell'а, например, по вот этому учебному пособию. Как минимум, нужно усвоить команды перехода по каталогам и способы запуска программ и скриптов.

Если Вы пришли в мир Mac OS из мира Linux'а и FreeBSD, то, скорее всего, знаете как минимум основы shell-скриптинга. Но и для вас в статье может оказаться кое-что интересное, ведь в маке есть уникальные консольные команды, которые так же полезно знать.

Вот о некоторых особенностях маковской консоли далее и пойдёт речь.
Поехали!
Total votes 104: ↑91 and ↓13+78
Comments126

Принцип цикады и почему он важен для веб-дизайнеров

Reading time6 min
Views229K
Пару лет назад я прочитал интересные факты о жизненном цикле периодических цикад. Обычно мы не видим вокруг себя много этих насекомых, потому что бóльшую часть своей жизни они проводят под землёй и тихо сосут корни растений.

Однако, в зависимости от вида, каждые 7, 11, 13 или 17 лет периодические цикады одновременно массово вылезают на свет и превращаются в шумных летающих тварей, спариваются и вскоре умирают.

Хотя наши странные цикады весело уходят в иной мир, возникает очевидный вопрос: это просто случайность, или числа 7, 11, 13 и 17 какие-то особенные?
Читать дальше →
Total votes 696: ↑682 and ↓14+668
Comments119

Лекция Егора Гилёва «Язык пиктограмм»

Reading time1 min
Views6.2K
Хабраюзеры, мы запустили в Самаре образовательный проект под названием «Реагенты». В нём люди, которые умеют что-то делать, рассказывают о своих умениях в доступной для понимания форме.

Первым выступил Егор Гилёв yegorg из известной в узких кругах компании "Турбомилк". Он прочитал лекцию под названием «Язык пиктограмм» и ответил на вопросы присутствующих в зале студентов и дизайнеров. Мы записали это на видео.



На видео:
  • Как составить техническое задание на комплект иконок
  • Как из технического задания сформулировать объединяющую идею для всего набора
  • Как построить связанный набор пиктограмм (иконок)
  • Как генерировать идеи для набора пиктограмм
  • Как представить заказчику прототипы пиктограмм

Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Location
Челябинск, Челябинская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity