Pull to refresh
19
0

iOS разработчик

Send message

Extension в Dart (Flutter)

Reading time4 min
Views15K
В недавном релизе языка Dart 2.6 в языке появилась новая функция, static extension или статические методы расширения, который позволяет вам добавить новые методы к существующим типам. Зачем вообще нужны extension? Как их использовать и на что они годятся?



Введение


Начнём с того что такое вообще extension? Extension — это синтаксический сахар, который расширяет существующий класс в месте, отличном от модуля объявления класса.

В программировании методы расширения существуют уже достаточно давно, вот они добрались и до dart. Extension активно используется в таких языках как C#, Java via Manifold, Swift, Kotlin и во множестве других.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments11

Redux — подобные контейнеры состояния в SwiftUI. Основы

Reading time5 min
Views4.3K
image

На этой неделе мы поговорим о создании контейнера состояний схожим с тем, который используется в Redux. Он является единственным источником значений для разрабатываемого приложения. Единое состояние для всего приложения облегчает отладку и проверку. Единый источник истинностных значений устраняет тысячи ошибок, возникающих при создании нескольких состояний в приложении.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments1

Понимаем Property Wrappers в SwiftUI

Reading time4 min
Views27K
Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «iOS Разработчик. Продвинутый курс v 2.0.»




На прошлой неделе мы начали новую серию постов о фреймворке SwiftUI. Сегодня я хочу продолжить эту тему, рассказав о Property Wrappers в SwiftUI. SwiftUI предоставляет нам обертки свойств @State, @Binding, @ObservedObject, @EnvironmentObject и @Environment. Итак, давайте попытаемся понять разницу между ними и когда, почему и какую из них мы должны использовать.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments4

Навигация в кроссплатформенных приложениях: почему NavController победил angular/router в Ionic 4

Reading time5 min
Views3.2K


Всем привет! Меня зовут Никита Жигамовский, программист в KitApp и я хочу рассказать о своем опыте построения навигации в Ionic 4: проблеме, с которой столкнулся, и ее решении.

Я занимаюсь разработкой кросс-платформенных решений для мобильных приложений с 2018 года. Раньше работал на Ionic 3-й версии, но, так как время идет, функционал развивается, решил перейти на версию поновее, да и надоедливые моменты и баги предыдущей модели в Ionic 4 вроде бы уже устранили.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments2

Архитектура MVVM в мобильных приложениях на Flutter

Reading time4 min
Views11K

Я начала изучать Flutter и недавно потратила целый день пытаясь внедрить архитектуру Model-View-ViewModel в свое приложение на Flutter. Обычно я пишу под Андроид на Java, MVVM реализую с помощью AndroidViewModel и LiveData/MutableLiveData. То есть опыт программирования и применения паттерна есть, приложение — простой таймер. Так что ничто не предвещало столь больших временных затрат на простую задачу.


Поиски статей и инструкций по MVVM во Flutter (без использования RxDart) дали один пример причем без ссылки на полный исходник, так что хочу немного облегчить для интересующихся изучение этого паттерна во Flutter.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments2

Управление состоянием приложения в Flutter

Reading time5 min
Views20K
Привет, Хабр! Представляю перевод статьи, Let me help you to understand and choose a state management solution for your app, которая попалась мне и заинтересовала в процессе изучения азов управления состоянием во Flutter. Буду рад услышать любую критику касательно данного перевода. В обратных кавычках (``) будут написаны мои личные мысли и пояснения.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments4

Тестирование производительности Flutter приложений

Reading time8 min
Views7.5K

Фреймворк Flutter по умолчанию работает хорошо и быстро, но означает ли это, что вам вообще не нужно думать о производительности? Нет. Абсолютно реально писать приложения Flutter, которые будут медленными. С другой стороны, также можно использовать фреймворк максимально и делать ваши приложения не только быстрыми, но и эффективными, потребляя меньше времени процессора и батареи.



Это то, что мы хотим видеть: статистически значимый результат сравнения двух версий вашего приложения по какой-то значимой метрике. Читайте дальше, чтобы узнать, как такое получить.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments1

Flutter в примерах. Deep Links в приложениях на Flutter

Reading time9 min
Views22K
Новый мультиплатформенный фреймворк от Google – Flutter – уверенно набирает поклонников. Все больше людей интересуются этой технологией и пробуют ее как в pet-, так и в коммерческих проектах. Все больше статей и примеров появляется в рунете, но какое-то время назад я обратил внимание, что, в отличие от Medium, на Хабре в основном преобладают обзорные статьи, посвященные технологии в целом и ее преимуществам или новинкам представленным в последней версии. Текстов, посвященных конкретным кейсам, достаточно мало. Поэтому я решил, что нужно исправлять сложившуюся ситуацию. Начну не с самого распространенного кейса, но достаточно часто используемого – Deep Links.
image
Читать дальше →
Total votes 20: ↑16 and ↓4+12
Comments3

Как проводить Code Review по версии Google

Reading time5 min
Views127K
Вопросы код-ревью меня интересуют очень давно. Много раз возникали те или иные проблемы то с качеством кода, то с климатом в коллективе. И действительно, code review — это если не единственное, то одно из самых главных мест для возникновения конфликтов в коллективе разработчиков.

И вот недавно при подготовке к очередному выпуску подкаста "Цинковый прод" я узнаю, что Google опубликовал свод правил по проведению Code Review, битком набитый ценными мыслями. Весь материал довольно объемный и не влезет в одну статью, поэтому я постараюсь выделить наиболее интересные (мне) мысли.


Итак, поехали

Читать дальше →
Total votes 154: ↑147 and ↓7+140
Comments134

Работа с геолокацией в iOS 24/7

Reading time8 min
Views27K



В последнее время, часто вижу вопрос:
Можно ли в iOS работать с геолокацией, когда приложение свернули и отправлять данные на сервер?

Это действительно возможно и совсем не сложно.
How to вместится в превью статьи.

Однако, зачастую задача более комплексная и поскольку у меня есть значительный опыт в данной области, я решил поделиться этим опытом.


Чтобы была какая-то конкретика, я предположил, что перед нами стоит задача написать вело-трекер. Со стороны пользователя это выглядит так:


  1. Скачиваю приложение
  2. Запускаю
  3. Регистрируюсь
  4. Нажимаю куда просят
  5. Закрываю
  6. Катаюсь
  7. Запускаю
  8. Вижу результат

p.s. финальный код здесь.

Любые совпадения с реально существующим приложением случайны
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments11

Структуры против Классов

Reading time9 min
Views24K
С самого начала, когда я начинал заниматься программированием, вставал вопрос, что использовать для улучшения быстродействия: структуру или класс; какие массивы лучше использовать и как. По поводу структур, Apple приветствует их использование, объясняя это тем, что они лучше поддаются оптимизации, и вся суть языка Swift — это структуры. Но есть и те, кто с этим не согласен, ведь можно красиво упростить код, отнаследовав один класс от другого и работая с таким классом. Для ускорения работы с классами создавали разные модификаторы и объекты, которые оптимизировались специально под классы, и тут уже сложно сказать, что и в каком случае будет быстрее.

Для расстановки всех точек на “е” я написал несколько тестов, которые используют обычные подходы к обработке данных: передача в метод, копирование, работа с массивами и так далее. Громких выводов я решил не делать, каждый решит для себя сам, стоит ли верить тестам, сможет скачать проект и посмотреть, как он будет работать у вас, и попробовать оптимизировать работу того или иного теста. Возможно даже выйдут новые фишки, которые я не упомянул, или они настолько редко используются, что я просто не слышал о них.
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments7

Фоновое выполнение приложений в iOS 13

Reading time5 min
Views26K
Главное событие года в мире iOS и MacOS-разработчиков, WWDC, неизменно радует всех занятых в индустрии людей выходом в свет новых версий операционной системы, фреймворков, железа — в общем, всего того, с чем собственно и предстоит работать.

Этот год исключением не стал и предметом активных обсуждений стали и новая версия iOS, и SwiftUI, и собственная ОС iPadOS для вы-сами-поняли-каких-устройств.

Однако были темы не столь освещенные, но от этого не менее интересные — например была затронута такая полезная вещь, как фоновое выполнение приложений.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments6

Структуры данных с примерами на языке Swift. Часть первая: связаный список

Reading time3 min
Views19K

Предисловие


Кто из iOS разработчиков не мечтал о работе в престижном месте вроде Yandex или Avito. К сожалению, про мечты на собеседованиях спрашивает только hr, а вот интервьюеры из числа разработчиков задают вопросы немного другого характера. Чем отличается reference type от value type или bounds от frame? Вопросы, который каждый из нас слышал не раз на собеседованиях. Если ваше интервью начинается с вопроса про отличия значимого и ссылочного типов или в духе “расскажите ка нам про SOLID”, то вы явно на пути трудоустройства в ООО “Так себе перспективы“.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments28

Функциональный Swift — это просто

Reading time13 min
Views15K

image


В статьях о функциональном программировании много пишут о том, как ФП подход улучшает разработку: код становится легко писать, читать, разбивать на потоки и тестировать, построить плохую архитектуру невозможно, а волосы становятся мягкими и шелковистыми.


Недостаток один — высокий порог входа. Пытаясь разобраться в ФП, я столкнулся с огромным количеством теории, функторами, монадами, теорией категорий и алгебраическими типами данных. А как применять ФП на практике, было неясно. Кроме того, примеры приводились на незнакомых мне языках — хаскеле и скале.


Тогда я решил разобраться в ФП самого начала. Разобрался и рассказал на codefest о том, что ФП — это на самом деле просто, что мы уже им пользуемся в Swift и можем пользоваться еще эффективнее.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments8

Что должен делать тимлид: роли, обязанности и навыки

Reading time3 min
Views107K


Тимлид – это снежинка. При детальном рассмотрении в каждой компании тимлид принимает разную форму. Где-то от него ждут только передвижения задач по доске, где-то – наймов и увольнений, а где-то просят одновременно проектировать архитектуру, ставить бизнес-цели и думать о болях пользователей продукта. На самом деле все обстоит еще сложнее. Различия встречаются не только между разными компаниями, но и даже в рамках команд, находящихся в одном офисе.


Это становится особенно заметно, когда компания сталкивается с одним из следующих вопросов: как собеседовать тимлида, как оценивать его работу, как составить ему план развития. Тимлиды тоже довольно много фрустрируют – они не понимают, насколько их текущий опыт работы останется релевантным при переходе в новую компанию, какие пробелы в знаниях и навыках существуют и как их можно заполнить. Короче говоря, куда не посмотришь, везде с тимлидами как-то сложно.


С этой проблемой столкнулись и мы со Стасом Цыгановым. Но в этот раз вместо того, чтобы обойтись простым решением текущих проблем, мы захотели подойти к вопросу фундаментальнее, собрать информацию об ожиданиях от тимлидов в разных компаниях и обобщить ее в единую общую модель. И, кажется, у нас получилось.

Читать дальше →
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments28

Как мы в QIWI пришли к единому стилю взаимодействия между View и ViewModel в рамках MVVM

Reading time6 min
Views5.4K

Изначально весь проект был написан на Objective-C и использовал ReactiveCocoa версии 2.0


Взаимодействие между View и ViewModel осуществлялось посредствам биндингов свойств вью модели, и все бы ничего, за исключением того, что отладкой такого кода заниматься было очень сложно. Все из-за отсутствия типизации и каши в стек-трейсе :(


И вот настало время использовать Swift. Поначалу мы решили попробовать вообще без реактивщины.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments10

Продвинутый Debug

Reading time8 min
Views12K
Debug Area — полезная функция в работе iOS разработчика в Xcode. Как только мы начинаем осваивать разработку под iOS, и пытаемся отойти от привычного и любимого print метода, и найти более быстрые и удобные методы понимания состояния системы в определенный период мы начинаем изучать область дебага (Debug Area).

Скорее всего, в Debug панель ваш взгляд упадёт до того, как вы будете понимать, что именно там происходит. При первом падении приложения нижнее меню открывается автоматически, оно изначально может послужить помощью для понимания проблемы (Вспомним старую добрую “Fatal error: Index out of range”), в основном в самом начале вы не будете понимать, что от нас хочет Xcode и приметесь гуглить ошибки, но по ходу роста всё больше и больше информации станет понятной.

С самого начала программист старается оптимизировать свою работу. Для этого мы стремимся понять в какой момент наша программа перешла в некорректное состояние. И тут в зависимости от точки в которой находится эволюция программиста, методы могут разниться. Сначала как правильно Debug осуществляется методом “print()”, потом идёт расстановка Breakpoints и вызов методов “po”, далее ознакомление с Debug Variable Input (области рядом с консолью в Xcode), а далее приходит понимание и способов компиляции кода в процессе остановки на Breakpoint методов — “expression” (По крайней мере, такая была эволюция у меня).

Давайте попробуем разные способы которые нам помогут понять и изменить состояние нашего приложения. Самые простые вроде “print()”, и “po” рассматривать не будем, я думаю, вы и так понимаете их суть и умеете применять.

Создадим простое приложение с одним экраном в котором будем всего один тип ячеек (TableViewcell) c двумя элементами внутри: UIImageView и UILabel. В ячейках будем писать её порядковый номер, а в картинку ставить либо image1, либо image2.

Метод tableViewCellForRowAtIndexPath будет создавать для нас ячейки, проставлять данные и возвращать:

image
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments3

Архитектурные подходы в iOS-приложениях

Reading time8 min
Views8K

Сегодня поговорим об архитектурных подходах в iOS-разработке, про некоторые нюансы и наработки реализации отдельных вещей. Расскажу, каких подходов придерживаемся мы и немного углубимся в детали.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments5

Изучая Dependency Injection

Reading time8 min
Views31K
Несмотря на то, что паттерну уже более десятка лет и есть немало статей (и переводов), тем не менее споров, комментариев, вопросов и разных реализаций становится все больше и больше.

Предыстория
В 2004 Мартин Фаулер написал известную статью “Inversion of Control Containers and the Dependency Injection pattern”, в которой описывал вышеуказанный паттерн и его реализацию для Java. С этих пор паттерн стал широко обсуждаться и внедрятся. В мобильную разработку, особенно на IOS, это пришло с существенной задержкой. На хабре есть хорошие переводы статьи, удачи и светлой кармы их автору.

Информации достаточно даже на хабре, но к написанию поста меня подвигло то обстоятельство, что везде обсуждается КАК сделать, но практически нигде – ЗАЧЕМ. Можно ли создать хорошую архитектуру, если вы не знаете для чего она нужна и в чем именно должна быть хороша? Можно принимать во внимание определенные принципы и явные тренды, — это поможет свести к минимуму непредвиденные проблемы, но понимать – это еще лучше.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments8

Таймер в iOS

Reading time9 min
Views34K
Представьте, что вы работаете над приложением, в котором нужно периодически выполнять некоторые действия. Именно для этого в Swift используется класс Timer.

Timer используется для планирования действий в приложении. Это может быть разовое действие или повторяющаяся процедура.

В этом руководстве вы разберётесь, как в iOS работает таймер, как он может влиять на отзывчивость UI, как оптимизировать потребление батареи при использовании таймера и как использовать CADisplayLink для анимации.

В качестве тестового полигона мы будем использовать приложение — примитивный планировщик задач.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity