Эта небольшая статья поможет новичкам (и не только) оценить удобство собственного сайта и укажет основные недочёты, присущие многим сайтам. Ваши пользователи скажут вам спасибо =)
Ярослав Патрикеев @yaroslavpat
User
[Безопасность] Список дырявых плагинов WordPress
1 min
1.2KПродолжаем публиковать список плагинов, которые стоит:
а) обновить до безопасной версии
б) отключить, если таковой не имеется.
а) обновить до безопасной версии
б) отключить, если таковой не имеется.
+10
Антон Мажирин о фрилансе
2 min
1.4KВчера в клубе «Бизнес в стиле .RU» прошла очередная встреча, на которой выступал Антон Мажирин из Free-lance.ru
Антон поделился своими оценками рынка фриланса в России. Так, по его мнению, 45% заказов для фрилансеров исходит от мелких студий, 40% от менеджеров компаний, 10% — крупных студий и 5% от менеджеров одиночек. Причем, по словам Антона, последние в ближайшие годы должны продемонстрировать бурный рост и составить вскорем 40%.Около 60% фрилансеров совмещают фриланс с постоянной работой, и только 35% занимаются исключительно фрилансом.
По подсчетам Антона, только 33% российских компаний не работают с фрилансерами, а остальные регулярно прибегают к их услугам. Такая цифра получилась из количественного сравнения зарегистрированных фирм на сайтах hh.ru и free-lance.ru Конечно, точные цифры отсюда получить невозможно, но можно оценить примерный порядок компаний, заинтересованных во фрилансерах.
Среди людей, которые ищут работу с помощью Интернета — только 6% фрилансеры. Но если взять в расчет, что далеко не все профессии совместимы с фрилансом, то по словам Антона эта цифра должна составлять около 40%.
Так же были затронуты вопросы преимуществ и недостатков фриланса как для работодателей, так и для самих фрилансеров. Немного поговорили о быстро ставшей популярной теме — coworking . По признанию Антона, он сам узнал о таком понятии только на прошедшем неделю назад РИФе. Хотя что-то подобное уже давно зреет у него в голове, как например возможность организации рабочего пространства для участников free-lance.ru.
Разумеется, было рассказано и об истории free-lance.ru. Что приятно удивило, так это то, что Антон свободно говорил о финансовой составляющей проекта. Так, ежемесячный бюджет проекта составляет примерно $20k, а месячный доход $30k. Так же сообщил, что по 20% купили hh.ru И DST за $1,1 млн. Капитализацию Антон оценивает в $3,5 млн.
Видеозапись встречи чуть позже можно будет скачать с hsetube.ru/archive
upd. Презентация Антона
upd2. Видео
Антон поделился своими оценками рынка фриланса в России. Так, по его мнению, 45% заказов для фрилансеров исходит от мелких студий, 40% от менеджеров компаний, 10% — крупных студий и 5% от менеджеров одиночек. Причем, по словам Антона, последние в ближайшие годы должны продемонстрировать бурный рост и составить вскорем 40%.Около 60% фрилансеров совмещают фриланс с постоянной работой, и только 35% занимаются исключительно фрилансом.
По подсчетам Антона, только 33% российских компаний не работают с фрилансерами, а остальные регулярно прибегают к их услугам. Такая цифра получилась из количественного сравнения зарегистрированных фирм на сайтах hh.ru и free-lance.ru Конечно, точные цифры отсюда получить невозможно, но можно оценить примерный порядок компаний, заинтересованных во фрилансерах.
Среди людей, которые ищут работу с помощью Интернета — только 6% фрилансеры. Но если взять в расчет, что далеко не все профессии совместимы с фрилансом, то по словам Антона эта цифра должна составлять около 40%.
Так же были затронуты вопросы преимуществ и недостатков фриланса как для работодателей, так и для самих фрилансеров. Немного поговорили о быстро ставшей популярной теме — coworking . По признанию Антона, он сам узнал о таком понятии только на прошедшем неделю назад РИФе. Хотя что-то подобное уже давно зреет у него в голове, как например возможность организации рабочего пространства для участников free-lance.ru.
Разумеется, было рассказано и об истории free-lance.ru. Что приятно удивило, так это то, что Антон свободно говорил о финансовой составляющей проекта. Так, ежемесячный бюджет проекта составляет примерно $20k, а месячный доход $30k. Так же сообщил, что по 20% купили hh.ru И DST за $1,1 млн. Капитализацию Антон оценивает в $3,5 млн.
Видеозапись встречи чуть позже можно будет скачать с hsetube.ru/archive
upd. Презентация Антона
upd2. Видео
+22
Ежедневная порция знаний. Хочется больше.
2 min
1.1KПрошу отнестись терпимо и дочитать до конца. Может быть это не совсем подходящий блог, и вообще было бы лучше создать отдельный (на что пока не хватает кармы).
Я работаю руководителем проектов в компании, которая делает сайты. Работаю головой: проектирую, слежу за работой и общаюсь с клиентами.
Мне нужно быть в курсе возможностей современных технологий и тенденций, чтобы знать что сделать можно, чего нельзя, что хорошо, что плохо. Поэтому я ежедневно получаю порцию знаний. Многие источники у нас с тобой, читатель, конечно совпадут. Но, разумеется, кто-то здесь найдет новое. Это наиболее авторитетные, сильные источники. Даю гарантию, что если вы с ними не знакомы, то познакомившись вырастете на несколько уровней. От них уже расходятся второсортные ручейки, ученики. Итак, источники (порядок ничего не значит):
Я работаю руководителем проектов в компании, которая делает сайты. Работаю головой: проектирую, слежу за работой и общаюсь с клиентами.
Мне нужно быть в курсе возможностей современных технологий и тенденций, чтобы знать что сделать можно, чего нельзя, что хорошо, что плохо. Поэтому я ежедневно получаю порцию знаний. Многие источники у нас с тобой, читатель, конечно совпадут. Но, разумеется, кто-то здесь найдет новое. Это наиболее авторитетные, сильные источники. Даю гарантию, что если вы с ними не знакомы, то познакомившись вырастете на несколько уровней. От них уже расходятся второсортные ручейки, ученики. Итак, источники (порядок ничего не значит):
+30
Хабрабара не будет?
1 min
765Хабрабар теперь не Хабрабар, а Хабратулз. Это связано с тем, что теперь данная разработка — набор полезных фитчей для работы с сайтом. Что они делают?
+21
8 самых важных расширений Firefox для web-разработчиков
4 min
4.4KХочу описать хабрачеловекам восемь самых важных расширений (или плагинов) для браузера Mozilla Firefox.
Эти расширения хорошо помогают в работе. Помогают ее организовать, уменьшить затрачиваемое время на работу и…да что тут говорить, читайте сами и решайте что вам подходит и как вам это может быть полезно.
Эта заметка уже была опубликована вчера на Блоге Стрельбана, теперь предлагаю ознакомиться с ней хабрачеловекам.
Да, чуть не забыл: расширения будут идти в обратном порядке. Т.е. самые важные находятся в конце!
Эти расширения хорошо помогают в работе. Помогают ее организовать, уменьшить затрачиваемое время на работу и…да что тут говорить, читайте сами и решайте что вам подходит и как вам это может быть полезно.
Эта заметка уже была опубликована вчера на Блоге Стрельбана, теперь предлагаю ознакомиться с ней хабрачеловекам.
Да, чуть не забыл: расширения будут идти в обратном порядке. Т.е. самые важные находятся в конце!
+29
ХабраReader — для чтения RSS-лент
2 min
783Представляю Вашему вниманию ХабраReader!
ХабраReader — это RSS-ридер, который устанавлявается на компьютер пользователя, позволяет читать RSS-ленты и обладает дополнительными возможностями. Например, формирование собственных лент с помощью поисковых машин по различному типу данных.
С помощью него можно получать интересующие материалы сразу после публикации в источнике.
ХабраReader — это RSS-ридер, который устанавлявается на компьютер пользователя, позволяет читать RSS-ленты и обладает дополнительными возможностями. Например, формирование собственных лент с помощью поисковых машин по различному типу данных.
С помощью него можно получать интересующие материалы сразу после публикации в источнике.
+56
Как делались иконки машинок для Автокадабры
1 min
4.7KУ каждого пользователя Автокадабры есть виртуальный гараж, где хранятся его машины. Разработчики проекта (Тематические Медиа) обратились к нам (Турбомилк) с непростой задачей — нарисовать иконки для всех легковых автомобилей на свете. Но не простые иконки, а «перекрашиваемые», чтобы пользователи могли выбирать любой цвет для своего авто.
+156
My Favourite Game
1 min
843Честно скажу — люблю Firefox. Люблю еще с тех времен, когда никакого Fx и в помине не было, зато был движок Gecko на котором работал Netscape Navigator, отныне павший в войне браузеров и официально прекращающий свою разработку и поддержку с конца 2007 года. Но не будем о грустном, сегодня доля Fx в России около 15 процентов (примерно столько же имеет и любимая многими Opera), а в Европе по некоторым данным и все 30, на сегодняшний день загружено почти 500 миллионов копий по всему миру. С каждым днем эти цифры постоянно увеличиваются.
Как известно, Fx поддерживает расширения, которые могут изменять и дополнять любую деталь как самого браузера, так и содержимого просматриваемых сайтов. Итак, свежее меню моего Firefox:
Как известно, Fx поддерживает расширения, которые могут изменять и дополнять любую деталь как самого браузера, так и содержимого просматриваемых сайтов. Итак, свежее меню моего Firefox:
- Adblock 0.5.3.043 — баннерорезка
- Context Search 0.4.1 — выпадающее меню поисковиков по правой кнопке мыши в контексте страницы
- CustomizeGoogle 0.68 — гуглотюнинг
- Deepest Sender 0.8.0 — блог-клиент
- del.icio.us Bookmarks 1.5.44 — социальные закладки в браузере
- Download Statusbar 0.9.5.2 — интерфейс качалки в статусбаре
- Flashblock 1.5.5 — флэшстоппер
- Gmail Notifier 0.6.2.2 — gmail-уведомлялка
- ImgLikeOpera 0.6.15 — экономия трафика на картинках
- InfoLister 0.9f — генератор списка установленных плагинов и тем
- Locationbar² 0.7.2.1 — удобная адресная строка
- Magic's Video — Downloader 1.5.311207 — флэш-качалка
- MinimizeToTray 0.0.1.2006102615+ — сворачивание в панель задач Виндоус
- OpenSearchFox 0.1.5 — добавление поисковиков из любой формы поиска
- Organize Search Engines 1.1.2 — организация поисковиков с помощью разделителей и папок
- Paste and Go 2 0.8 — вставить и перейти (фишка opera)
- PDF Download 1.0.0.0 — pdf-качалка
- Restarter 1.0 — рестартер
- Sxipper 1.2.4 — паролевставлялка
- Tab Mix Plus 0.3.6 — настройка работы табов
+6
FineReader и Клинопись
2 min
2.6KКлинопись — именно так переводится слово «cuneiform» с английского языка. Правда я немного забежал вперед. Вернемся к первому слову из заголовка. FineReader — идеальное решение для тех, кому нужен высочайший уровень точности распознавания и сохранения оформления текстов, как написано на сайте компании ABBYY. Все очень хорошо, но купить для дома ее, увы, не совсем (или совсем не) рентабельно. Правда есть выход, возможно даже парадный.
+42
Сглаживание шрифтов, и субпиксельная отрисовка
3 min
16KОтличнейшая статья Джоэла Спольски об отличиях отрисовки текста на компьютерах под управлением Mac OS X и Windows, а также о неприятии пользователями Windows того, как Safari рендерит тексты на экране. Написана простым языком, доступно и без нагружающих деталей.
Оригинал
Оригинал
+69
Задачка для детей дошкольного возраста…
1 min
1.8KЭта задачка (судя по поиску в гугле) уже множество раз мелькала во блогах, и форумах. Но, для меня, и надеюсь большинства хабралюдей — стала открытием…
Когда мне ее загадали, я убил десять минут на поиск ответа, и сдался… Когда же завеса тайны была приоткрыта, элегантность решения, поставила меня в ступор, и заставила долго смеяться.
Когда мне ее загадали, я убил десять минут на поиск ответа, и сдался… Когда же завеса тайны была приоткрыта, элегантность решения, поставила меня в ступор, и заставила долго смеяться.
+32
Билл Гейтс: качества, которые нужны для успеха
2 min
2.3KTranslation
Одно из важнейших изменений за последние 30 лет состоит в том, что цифровые технологии превратили почти каждого из нас в информационного работника.
Почти на каждой работе сегодня люди используют софт и работают с информацией, чтобы увеличить эффективность деятельности всей организации. Это справедливо для всех, начиная от рабочего на складе супермаркета, который считывает ручным сканером штрих-коды на товарах, и заканчивая исполнительным директором, который анализирует важнейшие рыночные тренды в программе бизнес-анализа. Так что если вы посмотрите, как происходит прогресс и создаются конкурентные преимущества, у вас не останется сомнений, что способность эффективно использовать программное обеспечение является решающей для достижения успеха в сегодняшней глобальной экономике знаний.
Прочное рабочее знание софта для повышения производительности труда и других IT-инструментов стало основным условием для успеха практически в любой карьере. При этом, однако, я не думаю, что вы можете переоценить также значение хорошего образования в математике и науках.
Почти на каждой работе сегодня люди используют софт и работают с информацией, чтобы увеличить эффективность деятельности всей организации. Это справедливо для всех, начиная от рабочего на складе супермаркета, который считывает ручным сканером штрих-коды на товарах, и заканчивая исполнительным директором, который анализирует важнейшие рыночные тренды в программе бизнес-анализа. Так что если вы посмотрите, как происходит прогресс и создаются конкурентные преимущества, у вас не останется сомнений, что способность эффективно использовать программное обеспечение является решающей для достижения успеха в сегодняшней глобальной экономике знаний.
Прочное рабочее знание софта для повышения производительности труда и других IT-инструментов стало основным условием для успеха практически в любой карьере. При этом, однако, я не думаю, что вы можете переоценить также значение хорошего образования в математике и науках.
+29
Студия Лебедева — назад в прошлое или Сколько стоит сделать сайт?
10 min
33K«Сколько стоит создание веб-сайта у Лебедева?»
«Добрый день. Я Артемий Лебедев. Я являюсь главным художником, основателем и дизайнером студии, которая со вчерашнего дня называется дизайн-студия Артемия Лебедева, бывшая Web Design. С сегодняшнего дня она переименована. Процесс переименования заключался в замене двух gifов.
Тема моего доклада — сколько стоит сайт? Я надеюсь, что первая половина доклада будет занята моими мыслями, а вторая — вашими вопросами и моими ответами, соответственно. Собственно, стоимость сайта — это самое неинтересное, что есть в истории его создания, как для меня, так и для заказчика, потому что серьезный заказчик мало волнуется о тех деньгах, которые тратятся на сайт.
С чего начинается сайт? С чего начинается сайт в частности у веб-студии, которую я, может быть не без ложных оснований считаю одной из самых успешных, и чем отличается то, что я делаю от того, что существует вокруг меня, с той точки зрения, как я это оцениваю? Сайт, который делает моя студия, и вообще вся деятельность студии направлена на то, чтобы в каждом шаге все наши действия были профессиональны. Мы стараемся делать так, чтобы вся наша работа, все наши действия по общению с заказчиком, все наши общественные выступления, реклама и т.д. были рассчитаны на будущее. У нас нет задачи заработать копейку сегодня, пока ее платят, а завтра заняться чем-нибудь еще. Если бы я преследовал такую цель, то я занимался бы сайтами за 500$. Если бы я завтра объявил такую политику, то у меня через неделю было бы 500 заказчиков, которые за такую сумму хотели бы заказать сайт. Я заработал бы столько денег, сколько за всю свою жизнь успел бы сделать. Я не преследую такой цели по соображениям профессиональности того продукта, который мы делаем. Кто не знает, я скажу, что в моей студии работает 10 человек — это люди, которые занимаются непосредственно созданием сайта: разработкой, поддержкой, общением с заказчиком и т.д. А я разрабатываю дизайн и определяю концепцию, политику и идеологию.
Какая сейчас ситуация складывается на нашем отечественном рынке веб-дизайна? Существует какое-то количество студий. Из них процентов 70 сразу можно не считать студиями, потому что это частные люди: школьники и студенты, которые пришли в Интернет, написали: „Мы занимаемся веб-дизайном“, и сразу попали во все каталоги, Желтые страницы, журналы и т.д. Все сразу считают, что они действительно дизайнеры. А у них нет ничего. У них даже нет своего телефона, который можно разместить на сайте, потому что они сидят дома, им жалко и мама будет ругать, если будут звонить. Поэтому они дают только E-mail. Этих людей мы не считаем. Существуют и другие, но с ними тоже тяжело работать, определять картину профессионального рынка с учетом них, потому что они не хотят играть в профессиональный рынок. Это связано с деньгами тоже. Скажем, с этими людьми, как минимум, нельзя договориться, чтобы они не сманивали сотрудников. Первое, что происходит в любой цивилизованной индустрии — основные игроки заключают такой договор „о несманивании“, который соблюдается. Это совершенно нормально и естественно. Как максимум, с ними нельзя договориться о ценовой политике. К этим людям нельзя прийти и сказать: „Нам можно договориться так: вы считаете себя серьезной студией? Отлично. Давайте решим6 что сайты, которые делаем мы, не стоят меньше, чем 10000$.“ Люди могут сказать: „Отлично. Мы согласны.“ Но завтра они возьмут сайт за 2000$. Они не готовы подождать, пока подойдет крупный заказчик. Они готовы брать все, что сейчас дают, любые заказы. Это относится ко всем студиям, которые я знаю. Есть заказчики, которым я отказывал, потому что они мало предлагали и я знаю, куда они потом уходили. При этом я совершенно точно знаю, что бюджет на увеличился за это время ни на один цент.
Из чего состоит создание сайта? В первую очередь, еще до того… Не бывает такого, чтобы человек позвонил вам в студию и спросил, сколько стоит сайт, а мы ему сказали — столько-то и он либо соглашается, либо не соглашается. Такого не происходит. Это все равно, что инвестор и кинопродюсера спросит: „Сколько стоит пять кино?“ Тот говорит: „Миллион“. Не возможно себе такую ситуацию представить, потому что есть предложение проекта на бумаге. В этом предложении висит ярлык с ценой, которая ищет своего заказчика. Это то, как поступает в данном случае моя студия. Встречаясь со своим заказчиком на самом первом этапе, мы пишем ему бумагу — 20 страниц текста, где мы предлагаем, что мы можем для него сделать, т.е. пишем концепцию. Эта концепция перехлестывает все мысли заказчика, которые у него были до того, как он к нам пришел. Он пришел, он хотел: сайт, в котором будет написано „о компании“, их адрес и их E-mail, „клиенты“ и „партнеры“. Все. Вот эти вещи мы сразу выкидываем и предлагаем ему то, что больше для него подходит. Мы стараемся как можно больше узнать о этой фирме, понять чего она хочет, предложить те решения, которые сейчас в Интернете еще оригинальны. Составляется такая вот бумага. У нее уже есть какая-то цена. Она каждый раз разная. Минимум — это 10000$. Средний контракт только на дизайн сайта, что является примерно 1/5 частью работы по созданию сайта, стоит порядка 30000-40000$. Это самая-самая начальная цена, которая берется за сайт, у которого главная страница, основные какие-то элементы: содержание, концепция и т.д.
Что происходит потом? Какие еще есть вещи, которые влияют на цену в большую сторону? Программирование. Для каждого сайта, который мы делаем, если это не совсем микроскопический сайт, типа almaz.ru, где 6 страниц текста и больше ничего нет, а нормальный — mtelecom.ru или xerox.ru например, — это сайты, где 2500 страниц текста, которые они нам дали, пишут специальные программисты. В моей студии два программиста, которые пишут специальные базы и специальные инструменты, которые обеспечивают очень легкую работу в дальнейшем с этим сервером. Например, если мы договорились с заказчиком, что поддерживать будет он сам, у него есть веб-мастер, то делается все, что бы этому веб-мастеру всю работу облегчить как можно больше. Ему не приходится, например, лезть в компьютер под Новый год и менять на всех 2000 страницах дату с 1998 на 1999 — он изменяет ее в одном месте, она автоматически меняется на всем сервере. То же самое с заливкой текста, заливкой картинок и т.д. — все системы автоматизированы. Есть такой сайт закрытый, который называется rfn.ru. На первой странице простой человек ничего не видит — все для инвесторов, для финансистов и только по-английски. Но журналисты, которые пишут эту информацию, каждый день пишут огромное количество статей для этого сервера, они HTML вообще не знают. У них есть специальный редактор на сайте, который скопированный из Word текст автоматически кладет на сайт, тфм текст автоматически кладется в директорию, на него автоматически ставится ссылка, в этом документе автоматически прописывается заголовок, этот документ сразу можно найти через поисковую систему сайта и т.д. Т.е. примерно те же механизмы, которыми пользуются на всех крупных западных сайтах, таких как ZDNet, CNet и т.д. Никто не занимается ручной обработкой, это вещь, которая должна отмереть, засохнуть и отпасть. Она годится только для мелких частных сайтов и будет жива, пока будет жив Вася Пупкин — всегда, но очень мало. Программирование стоит тоже каких-то денег. Обычно это 10000-20000$ добавляем.
Вот готов, собственно говоря, сайт, в нем есть текст и т.д. Это еще только самое начало, потому что о сайте никто пока не знает. С ним нужно что-то делать. Если его просто положить в Интернет по своему любимому адресу www.фирма.ru, то скорее всего, никто туда не придет, даже если напечатать этот адрес на визитках или повесить у себя в магазине. Народ на это никогда не среагирует, это все ходы пока неэффективные. В нашей стране, в передачах, которые посвящены Интернет, компьютерам и т.д., человек может сколько угодно говорить про свой адрес — как результат, обычно 10 человек приходит после передачи, что совершенно неэффективно. Поэтому дальше тратятся большие достаточно деньги, в зависимости от амбиций, желаний и потребностей заказчика, на раскрутку, на то, чтобы этот ресурс со своего первого „Я“ автоматически позиционировался, как мы говорим, у жителей Интернета, чтобы все сразу знали, что появился такой ресурс, у него такие-то намерения, такие-то планы, он предлагает это, на этом сайте можно сделать то-то и т.д. Это отдельные вещи, которые, понятно, никак не входят в первоначальную стоимость сайта.
Что входит в такие усилия по раскрутке? В первую очередь это специальные в „бумажной“ прессе. Это не просто реклама 5х10 см, где написано www.фирма.ru, поскольку это работает, но в очень редких случаях: слово price хорошо звучит, а если бы я написал еще что-нибудь, например DDC, то получается для человека совершенно все равно DDC или CDC. Он просто не запомнит этот адрес, никогда туда не пойдет и он ни с чем хорошим у него не проассоциируется. Есть специальные статьи в больших парадных изданиях. Это все происходит не единовременно, а постепенно, обстоятельно. Существует баннерная реклама, о которой я буду говорить завтра. Это один из самых сильных инструментов, но опять же это зависит от того, как им пользоваться. Если просто взять баннер, на нем написать www.фирма.ru и повесить его в сеть, то результат будет никакой.
Существует много специальных мест в сети, которые предназначены специально для оповещения людей о том, какие существуют новые проекты: это сетевые обозреватели, сетевые системы анонсов, места со ссылками, страницы у провайдера, которые на самом деле такие очень властные рекламные места, которые провайдер никому не отдает, поэтому туда попасть — большая честь. У них есть ссылочка „Ресурсы сети“ и если вас туда поместят, то значит большой трафик будет оттуда. Плюс еще есть какие-то места для ссылок в Интернет. Например, очень смешно было мне обнаружить, что на мой сайт metro.ru, который сидит себе в Интернете и сидит, ходит огромное количество народу, примерно человек 300 в день, что для такого места очень много, собственно из метро, потому что у многих людей стоят Интернет-киоски, на станции Курская например или еще где-то. Какой я делал интерфейс к этой системе? Там просто такой замаскированный Explorer, Интернет-подключение идет по каналам, которые в метро проложены, и там есть ссылки на разные ресурсы. В частности, есть ссылка на metro.ru. Народ стоит в метро в переходе, ходит по моему сайту и изучает жетоны 30-х годов. Есть такие нетрадиционные рекламные места, о которых никто не догадывается, откуда берется трафик. Это еще одна область, куда заказчик хочет войти. Он платит за это деньги, что всегда заранее оговаривается, потому что бывают ресурсы, которые я знаю, что я могу за них взяться, а бывают ресурсы, которые настолько неинтересны, что я даже делать их не могу, не могу сказать ни одного слова, ни нарисовать ни одного баннера, хоть убейте.
В результате получается, что для того, чтобы сделать сайт, сделать его первоначальную раскрутку, т.е. всю информацию, программирование и известность, скажем, на первый месяц, это все вылетает заказчику в 60000-100000$. Помимо этого существует поддержка. Поддержка — это одна из основных вещей, на которой существуют дизайн-студии вообще, потому что делать дизайн постоянно очень мало кому удается. В моей студии готовых работат больше, чем у кого либо еще — это от 2 до 4 работ в месяц. Все остальные студии делают минимум в 2-4 раза меньше. Не существует такого количества заказчиков, которое могло бы захлестнуть все эти студии и получить от них соответствующее количество дизайна. Эти студии должны на что-то жить, потому что один сервер в месяц не позволяет содержать студию никаким образом. Если есть один заказчик, работа длится над сервером месяц или два. Месяц или два работы десяти человек не может стоить меньше 10000$. Поэтому получается, что заказчик еще пишет контракт на поддержку еще на два, на два, на два. Тогда он делает эту студию своим официальным Интернет-партнером, который решает все проблемы: когда нужно, она следит за всем, что у заказчика происходит. Заказчик целиком считает Интернет-студию своим рекламным агентством, своим представителем. Это очень важно, потому что до этого год назад никто серьезно Интернет с этой точки зрения не рассматривал. Все считали, что можно им пользоваться, что если деньги какие-то есть, прийти в дизайн-студию — будет красиво. Сейчас эта ситуация меняется. У нас уже есть очень серьезные фирмы, у которых есть рекламные агентства в оффлайне, которые размещают рекламу в газетах, на телевидение, на рекламных щитах, на радио. А есть люди, которые занимаются всем тем же в Интернете. Рекламные агентства, ни одно из рекламных агентств — любое возьми — они про Интернет ничего не слышали, у них даже E-mailа нет. Поэтому фирма им не заказывает, потому что им позвонишь, спросишь: „Сделаешь то-то в Интернете?“. А на самом деле окажется, что они ничего не делают и стараются от этого дела отойти. У крупных фирм сейчас тенденция привлекать Сетевые дизайн-студии в качестве своих основных Интернет-партнеров, которые собственно и будут говорить, что им делать. Т.е. им клиент только платит деньги и рассчитывает на то, что те знают, что говорят. Когда проходит определенный срок контракта, на студию смотрят. Если у нее результаты хорошие: сайт стал в сто раз более посещаемым, народ заказывает, служба поддержки ничего не делает, так как люди не звонят туда, а скачивают все из Интернета. Тогда контракт с тобой продлевают. Если нет, если ты сделал серию действий, которые этот сайт погубили, то никто с тобой контракт продлевать не будет. Но в тот момент, когда ты общаешься с этой фирмой, она тебе ничего не говорит, просто верит твоим словам, поскольку она тебя уже выбрала. Она знает, что ты занимаешься этим делом профессионально, а у нее все равно нет штата людей, который мог бы делать то же самое, но лучше — откуда у фирмы, которая никак не специализируется в Интернете, вдруг возьмется профессионал, который будет знать лучше, чем специализированное агентство по дизайну, по раскрутке, по маркетингу и т.д.? Поэтому такой контракт на поддержку стоит тоже много.
В результате получилась такая картина стоимости сайта в России. Но она все равно отстает от американских цен двухлетней давности, потому что два года назад в Америке достаточно крупный сайт стоил от 40000$ до 500000$. Просто меньше 40000$ никто не брал, это был позор. В России еще нет таких цен, потому что, с одной стороны, у нас нет фирм с таким оборотом. Фирма-заказчик не может себе позволить тратить 30 млн. $ в год на рекламу и контент-проекты в Интернете, в России таких фирм нет. Мог бы стать такой фирмой Газпром, но он еще не решился на это. Цены постепенно приближаются. Я думаю, что в следующем году они будут еще в два раза больше. Потом уже начнется еще более интересная ситуация на рынке веб-дизайна: произойдет такая вещь, как редизайн — все студии получат заказы всех своих конкурентов, все заказы пойду по кругу. Люди каждый год будут делать что-то новое: текст будет оставаться, а дизайн будет посвежее. Клиенты будут приходить в другую студию, скорее всего, если даже им не предложат лучше, и попробуют все ото всех.
Какие еще произойдут вещи интересные? Я отвлекаюсь от цен и говорю о том, что случится в ближайшем будущем. Будет происходить, во-первых, слияние каких-то студий. Будет происходить создание новых студий на базе рекламных агентств. Т.е. рекламные агентства таким образом выйдут в Сеть: у них там много заказчиков, у них есть там дизайнеры, умение, программисты свои, но при этом они никак не присутствуют в Интернете. Теперь они будут предлагать, как правило полное решение, а не только бумажную рекламу.
И будет происходить слияние компаний из разных областей. Как пример поступили фирма „Махаон“ и дизайн-студия „Е-программа“, которая занимается дизайном и всегда занималась им, а „Махаон“ только в Интернете сидит и его не видно совершенно на рынке профессионального дизайна. Они объединились и назвали объединение „Бюро виртуальных услуг“ и сделали несколько очень хороших сайтов. Это очень правильный путь развития. Это тоже все ближе к осени, когда таких образований будет больше.
И я очень надеюсь, что появятся студии, которые цивилизуются, с которыми можно будет договориться, что сайт меньше чем столько-то стоить не может. И они будут соблюдать эти договоренности, поскольку в нормальном цивилизованном обществе за нарушение таких договоров бьют канделябром по башке и выгоняют. Человек на рынке больше не существует. Я рассчитываю, что это должно случиться, что такие люди появятся, которые будут согласны условия соблюдать. И цены на сайт будут расти.»
Артемий Лебедев 1998
Заранее прошу прощение если эта статья уже 100 раз опубликована, но мне было очень интересно!
«Добрый день. Я Артемий Лебедев. Я являюсь главным художником, основателем и дизайнером студии, которая со вчерашнего дня называется дизайн-студия Артемия Лебедева, бывшая Web Design. С сегодняшнего дня она переименована. Процесс переименования заключался в замене двух gifов.
Тема моего доклада — сколько стоит сайт? Я надеюсь, что первая половина доклада будет занята моими мыслями, а вторая — вашими вопросами и моими ответами, соответственно. Собственно, стоимость сайта — это самое неинтересное, что есть в истории его создания, как для меня, так и для заказчика, потому что серьезный заказчик мало волнуется о тех деньгах, которые тратятся на сайт.
С чего начинается сайт? С чего начинается сайт в частности у веб-студии, которую я, может быть не без ложных оснований считаю одной из самых успешных, и чем отличается то, что я делаю от того, что существует вокруг меня, с той точки зрения, как я это оцениваю? Сайт, который делает моя студия, и вообще вся деятельность студии направлена на то, чтобы в каждом шаге все наши действия были профессиональны. Мы стараемся делать так, чтобы вся наша работа, все наши действия по общению с заказчиком, все наши общественные выступления, реклама и т.д. были рассчитаны на будущее. У нас нет задачи заработать копейку сегодня, пока ее платят, а завтра заняться чем-нибудь еще. Если бы я преследовал такую цель, то я занимался бы сайтами за 500$. Если бы я завтра объявил такую политику, то у меня через неделю было бы 500 заказчиков, которые за такую сумму хотели бы заказать сайт. Я заработал бы столько денег, сколько за всю свою жизнь успел бы сделать. Я не преследую такой цели по соображениям профессиональности того продукта, который мы делаем. Кто не знает, я скажу, что в моей студии работает 10 человек — это люди, которые занимаются непосредственно созданием сайта: разработкой, поддержкой, общением с заказчиком и т.д. А я разрабатываю дизайн и определяю концепцию, политику и идеологию.
Какая сейчас ситуация складывается на нашем отечественном рынке веб-дизайна? Существует какое-то количество студий. Из них процентов 70 сразу можно не считать студиями, потому что это частные люди: школьники и студенты, которые пришли в Интернет, написали: „Мы занимаемся веб-дизайном“, и сразу попали во все каталоги, Желтые страницы, журналы и т.д. Все сразу считают, что они действительно дизайнеры. А у них нет ничего. У них даже нет своего телефона, который можно разместить на сайте, потому что они сидят дома, им жалко и мама будет ругать, если будут звонить. Поэтому они дают только E-mail. Этих людей мы не считаем. Существуют и другие, но с ними тоже тяжело работать, определять картину профессионального рынка с учетом них, потому что они не хотят играть в профессиональный рынок. Это связано с деньгами тоже. Скажем, с этими людьми, как минимум, нельзя договориться, чтобы они не сманивали сотрудников. Первое, что происходит в любой цивилизованной индустрии — основные игроки заключают такой договор „о несманивании“, который соблюдается. Это совершенно нормально и естественно. Как максимум, с ними нельзя договориться о ценовой политике. К этим людям нельзя прийти и сказать: „Нам можно договориться так: вы считаете себя серьезной студией? Отлично. Давайте решим6 что сайты, которые делаем мы, не стоят меньше, чем 10000$.“ Люди могут сказать: „Отлично. Мы согласны.“ Но завтра они возьмут сайт за 2000$. Они не готовы подождать, пока подойдет крупный заказчик. Они готовы брать все, что сейчас дают, любые заказы. Это относится ко всем студиям, которые я знаю. Есть заказчики, которым я отказывал, потому что они мало предлагали и я знаю, куда они потом уходили. При этом я совершенно точно знаю, что бюджет на увеличился за это время ни на один цент.
Из чего состоит создание сайта? В первую очередь, еще до того… Не бывает такого, чтобы человек позвонил вам в студию и спросил, сколько стоит сайт, а мы ему сказали — столько-то и он либо соглашается, либо не соглашается. Такого не происходит. Это все равно, что инвестор и кинопродюсера спросит: „Сколько стоит пять кино?“ Тот говорит: „Миллион“. Не возможно себе такую ситуацию представить, потому что есть предложение проекта на бумаге. В этом предложении висит ярлык с ценой, которая ищет своего заказчика. Это то, как поступает в данном случае моя студия. Встречаясь со своим заказчиком на самом первом этапе, мы пишем ему бумагу — 20 страниц текста, где мы предлагаем, что мы можем для него сделать, т.е. пишем концепцию. Эта концепция перехлестывает все мысли заказчика, которые у него были до того, как он к нам пришел. Он пришел, он хотел: сайт, в котором будет написано „о компании“, их адрес и их E-mail, „клиенты“ и „партнеры“. Все. Вот эти вещи мы сразу выкидываем и предлагаем ему то, что больше для него подходит. Мы стараемся как можно больше узнать о этой фирме, понять чего она хочет, предложить те решения, которые сейчас в Интернете еще оригинальны. Составляется такая вот бумага. У нее уже есть какая-то цена. Она каждый раз разная. Минимум — это 10000$. Средний контракт только на дизайн сайта, что является примерно 1/5 частью работы по созданию сайта, стоит порядка 30000-40000$. Это самая-самая начальная цена, которая берется за сайт, у которого главная страница, основные какие-то элементы: содержание, концепция и т.д.
Что происходит потом? Какие еще есть вещи, которые влияют на цену в большую сторону? Программирование. Для каждого сайта, который мы делаем, если это не совсем микроскопический сайт, типа almaz.ru, где 6 страниц текста и больше ничего нет, а нормальный — mtelecom.ru или xerox.ru например, — это сайты, где 2500 страниц текста, которые они нам дали, пишут специальные программисты. В моей студии два программиста, которые пишут специальные базы и специальные инструменты, которые обеспечивают очень легкую работу в дальнейшем с этим сервером. Например, если мы договорились с заказчиком, что поддерживать будет он сам, у него есть веб-мастер, то делается все, что бы этому веб-мастеру всю работу облегчить как можно больше. Ему не приходится, например, лезть в компьютер под Новый год и менять на всех 2000 страницах дату с 1998 на 1999 — он изменяет ее в одном месте, она автоматически меняется на всем сервере. То же самое с заливкой текста, заливкой картинок и т.д. — все системы автоматизированы. Есть такой сайт закрытый, который называется rfn.ru. На первой странице простой человек ничего не видит — все для инвесторов, для финансистов и только по-английски. Но журналисты, которые пишут эту информацию, каждый день пишут огромное количество статей для этого сервера, они HTML вообще не знают. У них есть специальный редактор на сайте, который скопированный из Word текст автоматически кладет на сайт, тфм текст автоматически кладется в директорию, на него автоматически ставится ссылка, в этом документе автоматически прописывается заголовок, этот документ сразу можно найти через поисковую систему сайта и т.д. Т.е. примерно те же механизмы, которыми пользуются на всех крупных западных сайтах, таких как ZDNet, CNet и т.д. Никто не занимается ручной обработкой, это вещь, которая должна отмереть, засохнуть и отпасть. Она годится только для мелких частных сайтов и будет жива, пока будет жив Вася Пупкин — всегда, но очень мало. Программирование стоит тоже каких-то денег. Обычно это 10000-20000$ добавляем.
Вот готов, собственно говоря, сайт, в нем есть текст и т.д. Это еще только самое начало, потому что о сайте никто пока не знает. С ним нужно что-то делать. Если его просто положить в Интернет по своему любимому адресу www.фирма.ru, то скорее всего, никто туда не придет, даже если напечатать этот адрес на визитках или повесить у себя в магазине. Народ на это никогда не среагирует, это все ходы пока неэффективные. В нашей стране, в передачах, которые посвящены Интернет, компьютерам и т.д., человек может сколько угодно говорить про свой адрес — как результат, обычно 10 человек приходит после передачи, что совершенно неэффективно. Поэтому дальше тратятся большие достаточно деньги, в зависимости от амбиций, желаний и потребностей заказчика, на раскрутку, на то, чтобы этот ресурс со своего первого „Я“ автоматически позиционировался, как мы говорим, у жителей Интернета, чтобы все сразу знали, что появился такой ресурс, у него такие-то намерения, такие-то планы, он предлагает это, на этом сайте можно сделать то-то и т.д. Это отдельные вещи, которые, понятно, никак не входят в первоначальную стоимость сайта.
Что входит в такие усилия по раскрутке? В первую очередь это специальные в „бумажной“ прессе. Это не просто реклама 5х10 см, где написано www.фирма.ru, поскольку это работает, но в очень редких случаях: слово price хорошо звучит, а если бы я написал еще что-нибудь, например DDC, то получается для человека совершенно все равно DDC или CDC. Он просто не запомнит этот адрес, никогда туда не пойдет и он ни с чем хорошим у него не проассоциируется. Есть специальные статьи в больших парадных изданиях. Это все происходит не единовременно, а постепенно, обстоятельно. Существует баннерная реклама, о которой я буду говорить завтра. Это один из самых сильных инструментов, но опять же это зависит от того, как им пользоваться. Если просто взять баннер, на нем написать www.фирма.ru и повесить его в сеть, то результат будет никакой.
Существует много специальных мест в сети, которые предназначены специально для оповещения людей о том, какие существуют новые проекты: это сетевые обозреватели, сетевые системы анонсов, места со ссылками, страницы у провайдера, которые на самом деле такие очень властные рекламные места, которые провайдер никому не отдает, поэтому туда попасть — большая честь. У них есть ссылочка „Ресурсы сети“ и если вас туда поместят, то значит большой трафик будет оттуда. Плюс еще есть какие-то места для ссылок в Интернет. Например, очень смешно было мне обнаружить, что на мой сайт metro.ru, который сидит себе в Интернете и сидит, ходит огромное количество народу, примерно человек 300 в день, что для такого места очень много, собственно из метро, потому что у многих людей стоят Интернет-киоски, на станции Курская например или еще где-то. Какой я делал интерфейс к этой системе? Там просто такой замаскированный Explorer, Интернет-подключение идет по каналам, которые в метро проложены, и там есть ссылки на разные ресурсы. В частности, есть ссылка на metro.ru. Народ стоит в метро в переходе, ходит по моему сайту и изучает жетоны 30-х годов. Есть такие нетрадиционные рекламные места, о которых никто не догадывается, откуда берется трафик. Это еще одна область, куда заказчик хочет войти. Он платит за это деньги, что всегда заранее оговаривается, потому что бывают ресурсы, которые я знаю, что я могу за них взяться, а бывают ресурсы, которые настолько неинтересны, что я даже делать их не могу, не могу сказать ни одного слова, ни нарисовать ни одного баннера, хоть убейте.
В результате получается, что для того, чтобы сделать сайт, сделать его первоначальную раскрутку, т.е. всю информацию, программирование и известность, скажем, на первый месяц, это все вылетает заказчику в 60000-100000$. Помимо этого существует поддержка. Поддержка — это одна из основных вещей, на которой существуют дизайн-студии вообще, потому что делать дизайн постоянно очень мало кому удается. В моей студии готовых работат больше, чем у кого либо еще — это от 2 до 4 работ в месяц. Все остальные студии делают минимум в 2-4 раза меньше. Не существует такого количества заказчиков, которое могло бы захлестнуть все эти студии и получить от них соответствующее количество дизайна. Эти студии должны на что-то жить, потому что один сервер в месяц не позволяет содержать студию никаким образом. Если есть один заказчик, работа длится над сервером месяц или два. Месяц или два работы десяти человек не может стоить меньше 10000$. Поэтому получается, что заказчик еще пишет контракт на поддержку еще на два, на два, на два. Тогда он делает эту студию своим официальным Интернет-партнером, который решает все проблемы: когда нужно, она следит за всем, что у заказчика происходит. Заказчик целиком считает Интернет-студию своим рекламным агентством, своим представителем. Это очень важно, потому что до этого год назад никто серьезно Интернет с этой точки зрения не рассматривал. Все считали, что можно им пользоваться, что если деньги какие-то есть, прийти в дизайн-студию — будет красиво. Сейчас эта ситуация меняется. У нас уже есть очень серьезные фирмы, у которых есть рекламные агентства в оффлайне, которые размещают рекламу в газетах, на телевидение, на рекламных щитах, на радио. А есть люди, которые занимаются всем тем же в Интернете. Рекламные агентства, ни одно из рекламных агентств — любое возьми — они про Интернет ничего не слышали, у них даже E-mailа нет. Поэтому фирма им не заказывает, потому что им позвонишь, спросишь: „Сделаешь то-то в Интернете?“. А на самом деле окажется, что они ничего не делают и стараются от этого дела отойти. У крупных фирм сейчас тенденция привлекать Сетевые дизайн-студии в качестве своих основных Интернет-партнеров, которые собственно и будут говорить, что им делать. Т.е. им клиент только платит деньги и рассчитывает на то, что те знают, что говорят. Когда проходит определенный срок контракта, на студию смотрят. Если у нее результаты хорошие: сайт стал в сто раз более посещаемым, народ заказывает, служба поддержки ничего не делает, так как люди не звонят туда, а скачивают все из Интернета. Тогда контракт с тобой продлевают. Если нет, если ты сделал серию действий, которые этот сайт погубили, то никто с тобой контракт продлевать не будет. Но в тот момент, когда ты общаешься с этой фирмой, она тебе ничего не говорит, просто верит твоим словам, поскольку она тебя уже выбрала. Она знает, что ты занимаешься этим делом профессионально, а у нее все равно нет штата людей, который мог бы делать то же самое, но лучше — откуда у фирмы, которая никак не специализируется в Интернете, вдруг возьмется профессионал, который будет знать лучше, чем специализированное агентство по дизайну, по раскрутке, по маркетингу и т.д.? Поэтому такой контракт на поддержку стоит тоже много.
В результате получилась такая картина стоимости сайта в России. Но она все равно отстает от американских цен двухлетней давности, потому что два года назад в Америке достаточно крупный сайт стоил от 40000$ до 500000$. Просто меньше 40000$ никто не брал, это был позор. В России еще нет таких цен, потому что, с одной стороны, у нас нет фирм с таким оборотом. Фирма-заказчик не может себе позволить тратить 30 млн. $ в год на рекламу и контент-проекты в Интернете, в России таких фирм нет. Мог бы стать такой фирмой Газпром, но он еще не решился на это. Цены постепенно приближаются. Я думаю, что в следующем году они будут еще в два раза больше. Потом уже начнется еще более интересная ситуация на рынке веб-дизайна: произойдет такая вещь, как редизайн — все студии получат заказы всех своих конкурентов, все заказы пойду по кругу. Люди каждый год будут делать что-то новое: текст будет оставаться, а дизайн будет посвежее. Клиенты будут приходить в другую студию, скорее всего, если даже им не предложат лучше, и попробуют все ото всех.
Какие еще произойдут вещи интересные? Я отвлекаюсь от цен и говорю о том, что случится в ближайшем будущем. Будет происходить, во-первых, слияние каких-то студий. Будет происходить создание новых студий на базе рекламных агентств. Т.е. рекламные агентства таким образом выйдут в Сеть: у них там много заказчиков, у них есть там дизайнеры, умение, программисты свои, но при этом они никак не присутствуют в Интернете. Теперь они будут предлагать, как правило полное решение, а не только бумажную рекламу.
И будет происходить слияние компаний из разных областей. Как пример поступили фирма „Махаон“ и дизайн-студия „Е-программа“, которая занимается дизайном и всегда занималась им, а „Махаон“ только в Интернете сидит и его не видно совершенно на рынке профессионального дизайна. Они объединились и назвали объединение „Бюро виртуальных услуг“ и сделали несколько очень хороших сайтов. Это очень правильный путь развития. Это тоже все ближе к осени, когда таких образований будет больше.
И я очень надеюсь, что появятся студии, которые цивилизуются, с которыми можно будет договориться, что сайт меньше чем столько-то стоить не может. И они будут соблюдать эти договоренности, поскольку в нормальном цивилизованном обществе за нарушение таких договоров бьют канделябром по башке и выгоняют. Человек на рынке больше не существует. Я рассчитываю, что это должно случиться, что такие люди появятся, которые будут согласны условия соблюдать. И цены на сайт будут расти.»
Артемий Лебедев 1998
Заранее прошу прощение если эта статья уже 100 раз опубликована, но мне было очень интересно!
+15
Давайте убьем IE6
1 min
1.8KInternet Explorer 6.0 был представлен публике 27 августа 2001 года. Ни для кого не секрет, что он содержит большое количество ошибок рендеринга, плохо поддерживает стандарты, плох с точки зрения безопасности и удобства.
+115
Перевод интерфейсов и текстов в стиле Веб 2.0
5 min
3.5KСразу прошу прощения у тех, кому надоели слова Веб 2.0, стартап и прочие ныне модные слова. Это топик не реклама созданного решения, а самая настоящая идея для стартапа (сервиса, проекта, решения).
Введение
На свете существует очень большое количество компаний, производящих компьютеры, бытовую технику, сотовые телефоны и прочие технические решения. Еще больше количество разработчиков программного обеспечения, как для настольных компьютеров, так и разработчиков веб-сайтов и сервисов. Все они расположены в совершенно разных частях света, и, соответственно, разговаривают и пользуются разными языками. Ни для кого не секрет, что можно получить гораздо больше прибыли или посетителей (что тоже конвертируется в прибыль), если локализовать продукт, и продавать его на зарубежных рынках. Что и делают все самые крупные вендоры, а самые популярные сайты переводятся на разные языки. |
+14
Для истинных поклонников Firefox…
1 min
795Наткнулся на очень интересную коллекцию валпайперов:
Ну и сама ссылка:
http://mostlysavingmoney.com/cool-firefox-wallpapers/
Ну и сама ссылка:
http://mostlysavingmoney.com/cool-firefox-wallpapers/
+11
Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop
5 min
129K Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.
+45
AJAX для новичков
8 min
648KСейчас в сети Интернет наблюдается очень активное развитие (и даже использование) новых технологий. Одна из таких технологий — AJAX.
+39
Chrony — обезжиреный тайм-менеджмент
1 min
9.5KПрактически все гуру селф-девелопмента советуют своим читателям вести так называемый таймлог — журнал, в котором фиксируется, на что расходуется рабочее время. Это довольно просто: вы записываете время начала и окончания каждого действия, а в конце дня анализируете журнал и делаете соответствующие выводы.
Плюсы такого тщательного контроля за собой я ощутил уже на третий день, но так же понял, что абсолютно отвык (и не хочу привыкать, что самое главное) пользоваться ручкой, тетрадкой и калькулятором. Было бы весьма неплохо иметь маленькую софтину, максимально упрощающую процесс ведения и анализа таймлога. А если она при этом не будет навязывать различные ToDo-списки, ремайндеры, кучу опций, календарей и отчетов, то будет вообще здорово.
После продолжительной борьбы моя созидательная натура взяла верх над врожденной ленью, в результате чего появилась Chrony.
Плюсы такого тщательного контроля за собой я ощутил уже на третий день, но так же понял, что абсолютно отвык (и не хочу привыкать, что самое главное) пользоваться ручкой, тетрадкой и калькулятором. Было бы весьма неплохо иметь маленькую софтину, максимально упрощающую процесс ведения и анализа таймлога. А если она при этом не будет навязывать различные ToDo-списки, ремайндеры, кучу опций, календарей и отчетов, то будет вообще здорово.
После продолжительной борьбы моя созидательная натура взяла верх над врожденной ленью, в результате чего появилась Chrony.
+50
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity