Pull to refresh
7
0
Александр @yizraor

Программист

Send message

Kotlin, компиляция в байткод и производительность (часть 1)

Reading time12 min
Views34K


О Kotlin последнее время уже очень много сказано (особенно в совокупности с последними новостями c Google IO 17), но в то же время не очень много такой нужной информации, во что же компилируется Kotlin.
Давайте подробнее рассмотрим на примере компиляции в байткод JVM.

Это первая часть публикации. Вторую можно посмотреть тут

Процесс компиляции это довольно обширная тема и чтобы лучше раскрыть все ее нюансы я взял большую часть примеров компиляции из выступления Дмитрия Жемерова: Caught in the Act: Kotlin Bytecode Generation and Runtime Performance. Из этого же выступления взяты все бенчмарки. Помимо ознакомления с публикацией, настоятельно рекомендую вам еще и посмотреть его выступление. Некоторые вещи там рассказаны более подробно. Я же больше внимания акцентирую именно на компиляции языка.

Содержание:


Функции на уровне файла
Primary конструкторы
data классы
Свойства в теле класса
Not-null типы в публичных и приватных методах
Функции расширения (extension functions)
Тела методов в интерфейсах
Аргументы по умолчанию
Лямбды

Но прежде чем рассмотрим основные конструкции языка и то, в какой байткод они компилируются, нужно упомянуть о том, как непосредственно происходит сама компиляция языка:
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments15

Оптимизация загрузки в задаче «Остатки на складах» с помощью секционирования в SQL Server

Reading time10 min
Views12K
В данной статье приведено решение оптимизации на Transact SQL задачи расчета остатки на складах. Применено: партицирование таблиц и материализованных представлений.

Постановка задачи


Задачу необходимо решить на SQL Server 2014 Enterprise Edition (x64). В фирме есть много складов. В каждом складе ежедневно по нескольку тысяч отгрузок и приемок продуктов. Есть таблица движений товаров на складе приход/расход. Необходимо реализовать:

Расчет баланса на выбранную дату и время (с точностью до часа) по всем/любому складам по каждому продукту. Для аналитики необходимо создать объект (функцию, таблицу, представление) с помощью которого за выбранный диапазон дат вывести по всем складам и продуктам данные исходной таблицы и дополнительную расчетную колонку — остаток на складе позиции.

Указанные расчеты предполагаются выполняться по расписанию с разными диапазонами дат и должны работать в приемлемое время. Т.е. если необходимо вывести таблицу с остатками за последний час или день, то время выполнения должно быть максимально быстрым, равно как и если необходимо вывести за последние 3 года эти же данные, для последующей загрузки в аналитическую базу данных.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments32

Готовим Physically Based Rendering + Image-based Lighting. Теория+практика. Шаг за шагом

Reading time24 min
Views36K
Хей, привет. 2017 год на дворе. Даже простенькие мобильные и браузерные приложения начинают потихоньку рисовать физически корректное освещение. Интернет пестрит кучей статей и готовых шейдеров. И кажется, что это должно быть так просто тоже обмазаться PBR… Или нет?

В действительности же честный PBR сделать достаточно сложно, потому что легко достичь похожего результата, но сложно правильного. И в интернете полно статей, которые делают именно похожий результат, вместо правильного. Отделить мух от котлет в этом хаосе становится сложно.
Поэтому цель статьи не только разобраться, что же такое PBR и как он работает, но и научиться писать его. Как отлаживать, куда смотреть, и какие ошибки типично можно допустить.
Статья рассчитана на людей, которые в достаточной мере уже знают hlsl и неплохо знакомы с линейной алгеброй, и можете написать свой простейший неPBR Phong свет. В общем я постараюсь как можно проще объяснить, но рассчитываю на то, что некоторый опыт работы с шейдерами вы уже имеете.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments11

Хачим IntegerCache в Java 9

Reading time5 min
Views14K
Для многих переход на Java 9 выглядит как нечто абстрактное. Давайте переведем это в практическую плоскость одним коротким победоносным примером, который привел в своей статье Питер Варгас [1].
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments24

3D моделирование и анимация: руководство для начинающих

Reading time9 min
Views73K
И ещё немного полезной информации от партнёров: на этот раз компания Akadem представляет подробный туториал для начинающих разработчиков, которые желают освоить азы 3D моделирования и анимации для будущих проектов. Основываясь на собственном опыте создания симулятора паркура и адаптациии его для разных платформ, авторы подробно разбирают процесс создания персонажа экшн-игры, реализации базовых движений и локаций.


«Привет, читатель Хабра! Если ты чувствуешь, что ещё мало продвинулся в разработке игр на Unity3D, и мечтаешь о чём-то большем и, главное, динамичном — добро пожаловать под кат. Там мы расскажем о том, как создать своего собственного персонажа, не имея навыков 3D моделирования, импортировать его в Unity-проект и заставить двигаться.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments9

M* — алгоритм поиска кратчайшего пути, через весь мир, на смартфоне

Reading time13 min
Views46K


При поиске кратчайшего пути на графах большого размера плохо работает традиционная оценка стоимости т.к. данные заведомо не помещаются в памяти и общая стоимость больше зависит от числа обращений к диску нежели от числа просмотренных рёбер. А число дисковых операций — весьма субъективный фактор, зависимый от сложно формализуемой пригодности графа к хранению на диске в форме удобной для конкретного алгоритма. Кроме того, очень важным становится компактность — количество информации в расчете на ребро и вершину.

Под катом представлена обобщенная эвристика к алгоритму A*, полезная именно в свете практической пригодности на больших графах при ограниченных ресурсах, например, на мобилке.
Читать дальше →
Total votes 110: ↑109 and ↓1+108
Comments48

Шаблоны проектирования с человеческим лицом

Reading time32 min
Views493K

image


Шаблоны проектирования — это способ решения периодически возникающих проблем. Точнее, это руководства по решению конкретных проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые вы можете вставить в своё приложение и ожидать волшебства.


Как сказано в Википедии:


В программной инженерии шаблон проектирования приложений — это многократно применяемое решение регулярно возникающей проблемы в рамках определённого контекста архитектуры приложения. Шаблон — это не законченное архитектурное решение, которое можно напрямую преобразовать в исходный или машинный код. Это описание подхода к решению проблемы, который можно применять в разных ситуациях.

image Будьте осторожны


  • Шаблоны проектирования — не «серебряная пуля».
  • Не пытайтесь внедрять их принудительно, последствия могут быть негативными. Помните, что шаблоны — это способы решения, а не поиска проблем. Так что не перемудрите.
  • Если применять их правильно и в нужных местах, они могут оказаться спасением. В противном случае у вас будет ещё больше проблем.

В статье приведены примеры на PHP 7, но пусть вас это не смущает, ведь заложенные в шаблонах принципы неизменны. Кроме того, внедряется поддержка других языков.

Читать дальше →
Total votes 148: ↑134 and ↓14+120
Comments98

Performance это праздник

Reading time3 min
Views11K

Вернувшись с JPoint 2017, где с огромнейшим удовольствием пообщался с большим числом мегакрутых программистов решил надеть шляпу и покопаться в разного рода оптимизациях.


https://xkcd.com/1781/


Читать дальше →
Total votes 36: ↑32 and ↓4+28
Comments13

Фильтрация изображения методом математической морфологии на FPGA

Reading time7 min
Views15K

В этой статье я хочу рассмотреть один, на мой взгляд, достойный внимания подход к фильтрации изображений методом математической морфологии. Про математическую морфологию написано много статей, и одна из них размещена здесь на хабре. Читателю, незнакомому с данной темой, я рекомендую сначала ознакомиться с материалом по ссылке выше.

В статье про фильтрацию изображения я рассказывал про метод фильтрации медианным фильтром. Данный фильтр показал себя очень даже неплохо, но у него есть ряд ограничений и неудобств:
громоздкий даже в реализации 3x3:

  • требует формирование оконной функции
  • очень сложен для расширения окна
  • большое запаздывание (latency) при последовательном соединении с другими оконными функциями.

Все эти неудобства нисколько не умаляют степень его применимости в цифровых системах обработки изображений, однако существует и иной подход.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments12

Проблема использования CompletableFuture в нескольких потоках и её решение

Reading time4 min
Views21K
imageВ Java 8 появился новый класс CompletableFuture, который позволяет удобно писать асинхронный код.
При использовании CompletableFuture из нескольких потоков я столкнулся с его неочевидным поведением, а именно с тем, что callbacks на нём могут выполнятся совсем не в тех потоках, как ожидалось. Об этом и о том, как мне удалось решить проблему — я и расскажу в этой статье.

Мною разрабатывался асинхронный, неблокирующийся однопоточный клиент к серверу, который использовал потоконебезопасные структуры данных. Тесты проходили без проблем, но benchmarks иногда падали c ConcurrentModificationException на внутренних структурах однопоточного клиента.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments54

Реализация на Java хешированного бинарного дерева

Reading time9 min
Views30K
Один мой друг любит говорить (не знаю, его это слова или он их где-то взял), что в программисты идут по двум причинам: если ты хочешь стать хакером или если ты хочешь писать игры. Мой случай второй. Всегда интересовался разработкой игр, причём той частью, которая отвечает за искусственный интеллект в играх. Очень много времени я потратил на изучение алгоритмов поиска пути. Реализуя очередную версию алгоритма A* на Java, столкнулся с интересной ситуацией, связанной с коллекциями TreeSet и TreeMap.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments22

Руководство начинающего программиста графических шейдеров

Reading time8 min
Views43K
Умение писать графические шейдеры открывает перед вами всю мощь современных GPU, которые сегодня уже содержат в себе тысячи ядер, способных выполнять ваш код быстро и параллельно. Программирование шейдеров требует несколько иного взгляда на некоторые вещи, но открывающийся потенциал стоит некоторых затрат времени на его изучение.

Практически каждая современная графическая сцена являет собой результат работы некоторого кода, написанного специально для GPU — от реалистичных эффектов освещения в новейших ААА-играх до 2D-эффектов и симуляции жидкости.

image
Сцена в Minecraft до и после применения нескольких шейдеров.

Цель этой инструкции


Программирование шейдеров иногда кажется загадочной черной магией. Тут и там можно встретить отдельные куски кода шейдеров, которые обещают вам невероятные эффекты и, возможно, вправду способны их обеспечить — но при этом совершенно не объясняют, что именно они делают и как добиваются столь впечатляющих результатов. Данная статья попробует закрыть этот пробел. Я сфокусируюсь на базовых вещах и терминах, касающихся написания и понимания шейдерного кода, так что впоследствии вы сами сможете менять код шейдеров, комбинировать их или писать свои собственные с нуля.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑90 and ↓4+86
Comments40

Я написал самую быструю хеш-таблицу

Reading time29 min
Views70K

image


В конце концов я должен был к этому прийти. Когда-то я опубликовал статью «Я написал быструю хеш-таблицу», а потом ещё одну — «Я написал ещё более быструю хеш-таблицу». Теперь я завершил работу над самой быстрой хеш-таблицей. И под этим я подразумеваю, что реализовал самый быстрый поиск по сравнению со всеми хеш-таблицами, какие мне только удалось найти. При этом операции вставки и удаления также работают очень быстро (хотя и не быстрее конкурентов).


Я использовал хеширование по алгоритму Robin Hood с ограничением максимального количества наборов. Если элемент должен быть на расстоянии больше Х позиций от своей идеальной позиции, то увеличиваем таблицу и надеемся, что в этом случае каждый элемент сможет быть ближе к своей желаемой позиции. Похоже, такой подход действительно хорошо работает. Величина Х может быть относительно невелика, что позволяет реализовать некоторые оптимизации внутреннего цикла поиска по хеш-таблице.


Если вы хотите только попробовать её в работе, то можете скачать отсюда. Либо пролистайте вниз до раздела «Исходный код и использование». Хотите подробностей — читайте дальше.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑123 and ↓7+116
Comments25

Создание собственной View под Android – может ли что-то пойти не так?

Reading time28 min
Views45K
«Дело было вечером, делать было нечего» — именно так родилась идея сделать вью с возможностью зума, распределяющую юзеров по рангам в зависимости от кол-ва их очков. Так как до этого я не имел опыта в создании собственных вьюшек такого уровня, задача показалась мне интересной и достаточно простой для начинающего… но, *ох*, как же я ошибался.

В статье я расскажу о том, с какими проблемами мне пришлось столкнутся как со стороны Android SDK, так и со стороны задачи (алгоритма кластеризации). Основная задача статьи – не научить делать так называемыми “custom view”, а показать проблемы, которые могут возникнуть при их создании.

Тема будет интересна тем из вас, кто имеет мало (или не имеет вовсе) опыта в создании чего-то подобного, а также тем, кто хочет словить лулзов с автора в сто первый раз уверовать в «гибкость» Android SDK.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments11

Использование замыканий и функций высших порядков в Delphi

Reading time10 min
Views18K
Данная статья является продолжением предыдущей публикации, которая была посвящена анонимным методам. В этот раз речь пойдет о примерах использования функций высших порядков и замыканий, показавшихся автору интересными.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑20 and ↓6+14
Comments12

Использование анонимных методов в Delphi

Reading time8 min
Views33K
Поводом для написания статьи стал интерес к возможностям анонимных функций в Delphi. В разных источниках можно найти их теоретические основы, информацию о внутреннем устройстве, а вот примеры использования везде даются какие-то тривиальные. И многие задают вопросы: а для чего вообще нужны эти reference, какая может быть польза от их применения? Поэтому предлагаю некоторые варианты использования анонимных методов, применяемые в других языках, возможно, более ориентированных на функциональный стиль программирования.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments108

Шпаргалка Java программиста 2: Триста пятьдесят самых популярных не мобильных Java opensource проектов на github

Reading time39 min
Views167K
Что это и зачем оно надо: Как известно, главное преимущество Java мира в том в нем существует огромное количество open-source проектов на на все случаи жизни, однако найти нужный на github'e не так просто, так как описание проекта часто мало информативно, зачастую сложно даже понять этот проект для Android'a или нет. В этой статье я автоматически и полуавтоматически собрал Java проекты, убрал старые и проекты только для Android'a, выбрал 350 набравших больше всего звезд, разделил по категориям и перевел описания.

Если вы хотите убедиться что базы данных пишут не только на C, найти проекты для работы с большими данными или нейронными сетями, пишите свой язык программирования для JVM и хотите посмотреть как это уже сделано или же просто хотите узнать какие новые возможности можно найти в Java мире open-source то это статья вам, думаю, может пригодится.

В чем смысл серии статей 'Шпаргалки Java программиста'
За время работы Java программистом я заметил, что как правило программисты постоянно и планомерно используют от силы 10-20% от возможностей той или иной технологии, при этом остальные возможности быстро забываются и при появлении новых требований, переходе на новую работу или подготовке к техническому интервью приходится перечитывать все документации и спецификации с нуля. Зато наличие краткого конспекта особенностей тех или иных технологий (шпаргалок) позволяет быстро освежить в памяти особенности той или иной технологии.


Другие статьи серии: часть 1. JPA и Hibernate в вопросах и ответах

Update: Внимание, актуальная версия со много большим количеством ссылок, находиться теперь в моем github'e проекте useful-java-links, по этой ссылке.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments49

Шпаргалка Java программиста 1: JPA и Hibernate в вопросах и ответах

Reading time36 min
Views574K
image

Знаете ли вы JPA? А Hibernate? А если проверить?

В чем смысл серии статей 'Шпаргалки Java программиста'
За время работы Java программистом я заметил, что как правило программисты постоянно и планомерно используют от силы 10-20% от возможностей той или иной технологии, при этом остальные возможности быстро забываются и при появлении новых требований, переходе на новую работу или подготовке к техническому интервью приходится перечитывать все документации и спецификации с нуля. Зато наличие краткого конспекта особенностей тех или иных технологий (шпаргалок) позволяет быстро освежить в памяти особенности той или иной технологии.




Данная статья будет полезна и для тех кто только собирается изучать JPA и Hibernate (В этом случае рекомендую сразу открывать ответы), и для тех кто уже хорошо знает JPA и Hibernate (В этом случае статья позволит проверить свои знания и освежить особенности технологий). Особенно статья будет полезна тем кто собирается пройти техническое интервью, где возможно будут задавать вопросы по JPA и Hibernate (или сам собирается провести техническое интервью).

Поехали...
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments16

Интересные алгоритмы кластеризации, часть вторая: DBSCAN

Reading time10 min
Views95K
Часть первая — Affinity Propagation
Часть вторая — DBSCAN
Часть третья — кластеризация временных рядов
Часть четвёртая — Self-Organizing Maps (SOM)
Часть пятая — Growing Neural Gas (GNG)

Углубимся ещё немного в малохоженные дебри Data Science. Сегодня в очереди на препарацию алгоритм кластеризации DBSCAN. Прошу под кат людей, которые сталкивались или собираются столкнуться с кластеризацией данных, в которых встречаются сгустки произвольной формы — сегодня ваш арсенал пополнится отличным инструментом.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments4

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Software Developer, 1C Developer
Lead
SQL
Delphi
C#
WPF
Algorithms and data structures
Code Optimization
Asynchronous programming
Multiple thread