Pull to refresh
39
0
Юрий Дымов @yury-dymov

Full Stack And Mobile Senior Developer

Send message

Toyota: 81 514 нарушений в коде

Reading time5 min
Views101K


Люди: — Эй, Тойота, мы тут посчитали, у вас из-за корявой электроники и софта 89 человек погибло с 2000 по 2010.
Тойота: — Да они сами виноваты, путают педали.
Люди: — Хьюстон, у нас проблемы.
NASA: — Ща разберемся, нам надо 10 месяцев и 3 миллиона долларов.
Люди: — На.
Тойота: — 3 миллиона мало, вот вам еще сверху кэшем.
(прошло 10 месяцев)
NASA: — Эй, Тойота, мы у вас пару ошибок в коде нашли, а точнее 7134 нарушения стандартов MISRA, рекурсию, функцию на 740 строк и 9000 глобальных переменных.
Тойота: — А у нас свои стандарты. А вы ваще на Луну летали?
NASA (публично): — Тойота ни в чем не виновата.
(Акции Тойота подскочили на 4,6%)
Люди: — Ну ё-моё.
(спустя 3 года)
Два американских тестировщика (у которых дедушки погибли в Перл-Харбор): — Нет багов? А если найдем?
Total votes 131: ↑123 and ↓8+115
Comments268

React.js: собираем с нуля изоморфное / универсальное приложение. Часть 3: добавляем авторизацию и обмен данными с API

Reading time17 min
Views61K

Пожалуйста, авторизуйтесь


Это третья и заключительная часть статьи про разработку изоморфного React.js приложения с нуля. Части первая и вторая.


В этой части мы:


  • добавим redux-dev-tools;
  • добавим запросы к API;
  • реализуем авторизацию;
  • реализуем выполнение запросов к API в процессе Server-Side Rendering.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments37

React.js: собираем с нуля изоморфное / универсальное приложение. Часть 2: добавляем bootstrap, страницы и роутинг

Reading time21 min
Views84K

Разработка изоморфного приложения глазами моей жены


Это продолжение статьи про разработку изоморфного приложения с нуля на React.js. В этой части мы добавим несколько страниц, bootstrap, роутинг, концепцию Flux и ее популярную реализацию Redux.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments22

React.js: собираем с нуля изоморфное / универсальное приложение. Часть 1: собираем стек

Reading time22 min
Views195K
image

Лицо моей жены, когда она вычитывала эту статью


Я решил написать цикл статей, который и сам был бы счастлив найти где-то полгода назад. Он будет интересен в первую очередь тем, кто хотел бы начать разрабатывать классные приложения на React.js, но не знает, как подступиться к зоопарку разных технологий и инструментов, которые необходимо знать для полноценной front-end разработки в наши дни.


Я хочу с нуля реализовать, пожалуй, наиболее востребованный сценарий: у нас есть серверная часть, которая предоставляет REST API. Часть его методов требует, чтобы пользователь веб-приложения был авторизован.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑46 and ↓5+41
Comments78

20 вопросов про веб-шрифты

Reading time12 min
Views264K

Привет, Хабр!

Уже написаны горы статей, описывающих разные стороны работы с веб-шрифтами, собрано множество работающих примеров, но каждый день мы продолжаем сталкиваться с элементарным непониманием того, что такое веб-шрифты. Не у всех есть время гуглить материалы по данной теме, поэтому я попробовал дать ответы на часто задаваемые вопросы. Этот материал будет интересен прежде всего тем, кто еще не углублялся в тонкости шрифтовых технологий.

Много текста и картинок
Total votes 109: ↑101 and ↓8+93
Comments60

Наследование реализаций: закопайте стюардессу

Reading time3 min
Views47K

Ключевое противоречие ООП


Как известно, классическое ООП покоится на трех китах:


  1. Инкапсуляция
  2. Наследование
  3. Полиморфизм

Классическая же реализация по умолчанию:


  1. Инкапсуляция — публичные и приватные члены класса
  2. Наследование — реализация функционала за счет расширения одного класса-предка, защищенные члены класса.
  3. Полиморфизм — виртуальные методы класса-предка.

Но еще в 1986 году была обозначена серьезнейшая проблема, кратко формулируемая так:


Наследование ломает инкапсуляцию

Как такое может быть?
Total votes 71: ↑52 and ↓19+33
Comments349

Доводы в пользу function tree

Reading time13 min
Views19K

В этой статье мы поговорим о написании хорошего кода и о проблемах, с которыми мы при этом сталкиваемся. Понятный, декларативный, компонуемый и тестируемый — эти термины употребляются, когда речь заходит о написании хорошего кода. Решением проблем часто называют чистые функции. Но написание веб-приложений, в основном, связано с побочными эффектами и сложными асинхронными потоками операций, концепциями, которые по своей сути не являются чистыми. Ниже описан подход, который позволяет охватывать работу с побочными эффектами и сложными асинхронными потоками, сохраняя преимущества чистых функций.


Написание хорошего кода


Чистые функции — Святой Грааль в написании хорошего кода. Чистая функция — это функция, которая при одинаковых аргументах всегда возвращает одни и те же значения и не имеет видимых побочных эффектов.


function add(numA, numB) {
  return numA + numB
}

Полезным свойством чистых функций является то, что их легко тестировать.


test.equals(add(2, 2), 4)

Компонуемость тоже является их сильной стороной.


test.equals(multiply(add(4, 4), 2), 16)

К тому же их очень легко использовать декларативно.


const totalPoints = users
  .map(takePoints)
  .reduce(sum, 0)

Но давайте взглянем на ваше приложение. Какая его часть действительно может быть выражена чистыми функциями? Насколько часто речь идёт о преобразовании значений, которые традиционно выполняют чистые функции? Могу предположить, что большая часть вашего кода работает с побочными эффектами. Вы выполняете сетевые запросы, DOM манипуляции, используете вебсокеты, локальные хранилища, изменяете состояние приложения и так далее. Это всё описывает разработку приложения, по крайней мере в Интернете.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments34

Жаргон функционального программирования

Reading time10 min
Views91K


У функционального программирования много преимуществ, и его популярность постоянно растет. Но, как и у любой парадигмы программирования, у ФП есть свой жаргон. Мы решили сделать небольшой словарь для всех, кто знакомится с ФП.


В примерах используется JavaScript ES2015). (Почему JavaScript?)


Работа над материалом продолжается; присылайте свои пулл-реквесты в оригинальный репозиторий на английском языке.


В документе используются термины из спецификации Fantasy Land spec по мере необходимости.


Arity (арность)


Количество аргументов функции. От слов унарный, бинарный, тернарный (unary, binary, ternary) и так далее. Это необычное слово, потому что состоит из двух суффиксов: "-ary" и "-ity.". Сложение, к примеру, принимает два аргумента, поэтому это бинарная функция, или функция, у которой арность равна двум. Иногда используют термин "диадный" (dyadic), если предпочитают греческие корни вместо латинских. Функция, которая принимает произвольное количество аргументов называется, соответственно, вариативной (variadic). Но бинарная функция может принимать два и только два аргумента, без учета каррирования или частичного применения.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑87 and ↓4+83
Comments113

Frontend: Разработка и поддержка (+голосование)

Reading time14 min
Views37K


Давайте представим, что вас перевели на новый проект. Или вы сменили работу и о проекте максимум только слышали. Вот вы садитесь за рабочее место, к вам приходит менеджер, жмёт руку и… прямо сходу открывает страницу проекта, тыкает пальцем в монитор и просит вставить «информер о предстоящем событии Х». На этом вы расстаётесь… Что делать? С чего начать? Как создать «информер»? Где найти нужный шаблон? И море других вопросов.

Под катом будет рассказ, как мы стараемся организовать эти процессы, какие инструменты создаём для препарирования SPA. Кроме этого, мы поговорим о технических подробностях реализации Live Coding / Hot Reload и чуток о VirtualDom и React с Angular.
Total votes 107: ↑106 and ↓1+105
Comments52

4 вида утечек памяти в JavaScript и как с ними бороться

Reading time16 min
Views128K

В этой статье мы рассмотрим распространённые виды утечек памяти в клиентском JavaScript. Также мы узнаем, как их обнаружить с помощью Chrome Development Tools.


timeline в Chrome Dev Tools

Читать дальше →
Total votes 98: ↑98 and ↓0+98
Comments16

Договорённости о коммуникациях

Reading time6 min
Views8.9K
Поделиться принципами, используемыми в нашей компании, я решил после прочтения статьи, которая мне показалась весьма разумной — «Письмо в студию»: 5 правил общения удалённых разработчиков от CSSSR.

Я не являюсь автором, скорее собирателем и систематизатором элементов корпоративной культуры нашей компании, которые относятся к области IT-коммуникаций. Формирование этой модели начиналось до моего прихода, развивается вместе с предприятием и будет совершенствоваться в дальнейшем.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments11
2

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity