Pull to refresh
3
0
Send message

Языковая проблема искусственного интеллекта

Reading time18 min
Views28K
imageДоводилось ли вам сталкиваться с системами искусственного интеллекта? Полагаем, ответ большинства хабравчан будет положительным. Ведь ИИ уже перестал быть «чем-то за гранью фантастики». Системы распознавания речи Siri, IBM Watson, ViaVoice, виртуальные игроки Deep Blue, AlphaGo и даже такие ранние системы, как MYCIN, разработанная в 1970-х годах в Стэнфордском университете и предназначенная для диагностирования бактерий, вызывающих тяжелые инфекции, а также для рекомендации необходимого количества антибиотиков — все это вариации на тему ИИ. Но, несмотря на то, что технологии стремительно набирают ход, современные системы все еще весьма «угловаты», и главная проблема, с которой сталкиваются исследователи, — это языковое обучение. Заставить систему говорить не сложно, но объяснить ей «физику» окружающего мира — то, что человек понимает на интуитивном уровне — пока не удавалось никому.

Тема языковой проблемы искусственного интеллекта широко раскрывается в статье Уилла Найта, главного редактора AI MIT Technology Review, которую специалисты PayOnline, системы автоматизации приема онлайн-платежей, старательно перевели для пользователей Хабрахабра. Ниже представляем сам перевод.

Примерно в середине крайне напряженной игры в Го, проходившей в южнокорейском Сеуле, участниками которой были один из лучших игроков всех времен Ли Седоль и созданный Google искусственный интеллект под названием AlphaGo, программа сделала загадочный шаг, продемонстрировавший пугающее преимущество над своим человеческим оппонентом.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments83

Повесть «НИИЧОСИ. S.A.Day»

Reading time13 min
Views18K
image

Опубликовав повесть «НИИЧОСИ. Дежурная ночь», решил не останавливаться. Я все так же продолжаю работать в крупной IT-компании дежурным админом. В дневных дежурствах родилось продолжение повести.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑45 and ↓7+38
Comments15

Нейронные сети для чайников. Сеть Кохонена

Reading time3 min
Views346K
В статье Нейросети для чайников. Начало автор Paul_Smith доступно показал насколько просто создать нейронную сеть для распознования картинок. Но есть одно но — то что он описал нейронной сетью не является. Перед его следующей статьей хочу рассказать вам как решить ту же задачу, но с использованием нейронной сети Кохонена.

Итак, распознавать мы будем цифры, написанные белым по черному, такие как эти:
image image image image image image
Читать дальше →
Total votes 107: ↑101 and ↓6+95
Comments61

Программировать скучно, но…

Reading time8 min
Views47K

Оригинал: Bruno Marnette: Coding is boring, unless…


Мне не удавалось, как разработчику, задерживаться на одной работе больше двух лет.


Каждая новая работа — это отличный карьерный шаг, а высокая текучка работников присуща нашей сфере. Но мои бывшие работодатели не были особенно рады, что я уходил. Некоторые из них пытались удержать меня, но мне становилось так скучно, что у меня не оставалось выбора.


(Оговорка: мне везло, что я жил в местах, где работы для программистов было больше, чем программистов! Я понимаю, что возможность сменить работу доступна не всем).


Сейчас я соучредитель и технический директор компании Enki. Так что я несу ответственность за инженерную культуру. Часть моей работы — быть уверенным в том, что наши разработчики не сходят с ума от скуки, как это иногда случалось со мной в прошлом.


Мы с командой разработали стратегию против скуки и применили ее в нашей компании. И поскольку эта стратегия до сих пор хорошо работает, я хотел бы поделиться ей здесь.


В Enki нам повезло работать над трудной и интересной задачей. У нас есть много интересных штук для претворения их в код и множество занятных проблем, которые нужно решить. Поэтому, казалось бы, о какой скуке может идти речь? Но в начале её никогда и не бывает. Скука, как правило, нагнетается со временем, и поражает вас в самый неподходящий момент.


Вот почему мы заранее предлагаем решение, создавая культуру, которая спасет нас (постучим по дереву!) и сделает так, чтобы никогда не становилось скучно.

Читать дальше →
Total votes 61: ↑53 and ↓8+45
Comments47

Самое главное о нейронных сетях. Лекция в Яндексе

Reading time30 min
Views184K
Кажется, не проходит и дня, чтобы на Хабре не появлялись посты о нейронных сетях. Они сделали машинное обучение доступным не только большим компаниям, но и любому человеку, который умеет программировать. Несмотря на то, что всем кажется, будто о нейросетях уже всем все известно, мы решили поделиться обзорной лекцией, прочитанной в рамках Малого ШАДа, рассчитанного на старшеклассников с сильной математической подготовкой.

Материал, рассказанный нашим коллегой Константином Лахманом, обобщает историю развития нейросетей, их основные особенности и принципиальные отличия от других моделей, применяемых в машинном обучении. Также речь пойдёт о конкретных примерах применения нейросетевых технологий и их ближайших перспективах. Лекция будет полезна тем, кому хочется систематизировать у себя в голове все самые важные современные знания о нейронных сетях.



Константин klakhman Лахман закончил МИФИ, работал исследователем в отделе нейронаук НИЦ «Курчатовский институт». В Яндексе занимается нейросетевыми технологиями, используемыми в компьютерном зрении.

Под катом — подробная расшифровка со слайдами.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑133 and ↓3+130
Comments16

Отзывчивый поиск для UITableView

Reading time4 min
Views8.7K

В этой статье я поделюсь с вами подходом к реализации поиска в DataSource UITableView при быстром вводе запроса пользователем, когда необходимо динамически формировать результат поиска на основании введенного текста в поисковую строку, не дожидаясь нажатия кнопки “Найти”.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments7

Повесть «НИИЧОСИ. Дежурная ночь»

Reading time16 min
Views39K


Работа в крупной IT-компании на дежурствах в отделе центра обработки данных накладывает свои отпечатки на образ жизни. В ночных дежурствах родилась данная повесть. Представляю вашему вниманию it-параллель с братьями Стругацкими.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments28

Задачник.NET

Reading time3 min
Views117K
Этот пост предназначается всем любителям платформы .NET и языка C#. Думаю, многие встречали на просторах сети разнообразные задачки на понимание тех или иных особенностей платформы или языка. Я большой любитель подобных задачек и головоломок. Они помогают глубже понять определённые области и повысить собственные программистские навыки. Однажды я решил сделать подборку подобных задачек, чтобы можно было показывать другим людям и обсуждать нюансы работы с .NET/C#. Когда задачек накопилось достаточное количество, появилась новая мысль — оформить мою подборку в виде книжки. Вашему вниманию предоставляется текущий вариант этого сочинения под названием «Задачник.NET».

Cover
Читать online
Скачать PDF-версию
Исходные коды на GitHub
Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4+47
Comments23

Мои прохладные истории

Reading time4 min
Views63K
Приезжали тут представители одной западной корпорации в очередной раз. Выпили. Спросили про наши варварские особенности IT. Ну я и рассказал пару баек. Чухна не поверила, говорит, мне повезло, и это всё статистический выброс. Мне так почему-то не кажется — подобных историй у каждого с чемодан.



Один раз коллега из L2-поддержки говорит: забери сумочку на объект, раз уж в тот же город едешь. Ок, говорю, не вопрос, конечно заберу. Приезжаю в офис с портфелем, а там стоят три охранника и этот вот товарищ из L2. У них с собой сумка чёрная спортивная, здоровенная. Открывается с трудом, но всё равно открываю, заглядываю — а там одна-к-одной плашки оперативной памяти для серверов-молотилок одной компании, условно «на три буквы».

Примерно прикидываю ценность «сумочки»: говорю, что, друг, тысяч триста долларов тут, да? Не, говорит, тут полмиллиона. Езжай давай. Вот парни тебя до входа в аэропорт проводят, а дальше ты уж сам. Из аэропорта прибытия я не выходил, пока встречающий не забрал сумочку.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑103 and ↓13+90
Comments93

Шестое чувство Facebook

Reading time4 min
Views23K

Расширение для Chrome показывает, когда кто-то набирает текст




Некоторые люди слишком много времени проводят в социальных сетях. Настолько много, что у них уже возникает зависимость. Один из таких — программист Александр Кирзенберг (Alexandre Kirszenberg), который к тому же любит копаться во внутренностях Facebook — в коде JavaScript, отвечающем за пользовательский интерфейс и коммуникации.

«Пару месяцев назад я задумался о маленьком статусном индикаторе, который показывает, когда один из ваших друзей набирает вам текст, — пишет Александр. — Такое маленькое расширение UI выдаёт много информации о собеседнике. Если индикатор несколько раз загорается и тухнет, это говорит о нерешительности. Если он загорелся надолго, кто-то пишет вам большое эссе. И нет ничего хуже того мучительного чувства, когда индикатор тухнет и больше не загорается».
Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5+19
Comments22

4 пути юного регионального разработчика, которые я прошел в студенческие годы

Reading time7 min
Views36K
Я рос в депрессивном поселке городского типа, где большинство парней, повзрослев, выбирало путь уверенной деградации. Лет с 11 меня преследовал страх, что я буду таким же, как это большинство.



Но в 13 лет родители купили мне компьютер, и жизнь начала меняться: я быстро стал местным эникейщиком, у которого взрослые дяди и тети спрашивали, как установить “виндоус на процессор”. В 15 я задался вопросом, как написать свою игру. Спросил двоюродного брата, который уже стал “уважаемым человеком” и делал сайты в Москве. Брат привез учебник Лафоре по C++ и сказал: “Осваивай программирование”.

Программирование стало для меня тем самым светом в конце туннеля: я четко знал, что вот закончится школа, — и я уеду в большой город, чтобы работать в хорошей компании. Но путь наверх оказался более извилистым, чем я ожидал.
Ведь в 11-м классе мне провели интернет...
Total votes 58: ↑48 and ↓10+38
Comments77

Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок

Reading time18 min
Views229K
Примечание от переводчика:

Этот пост был написан и опубликован на Medium разработчиком приложений Адрианом Космачевским из Швейцарии. Кроме подготовки перевода его публикации, я также пригласил и самого автора, Адриана ( akosma ), на Хабр, для того, чтобы он смог лично ответить на любые вопросы участников сообщества, если таковые возникнут. Думаю, для общего удобства при общении в комментариях с ним стоит использовать английский (и, при желании, дублировать на русском).



Привет всем, я — сорокадвухлетний программист-самоучка, а это моя история.

Пару недель назад я наткнулся на твит, в котором была картинка, прикрепленная ниже, и он заставил меня задуматься о моей карьере.

image

Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.

Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 10 часов утра 6 октября 1997 года, в городе Оливос, к северу от Буэнос-Айреса, в Аргентине. Был понедельник. Не так давно я праздновал свой 24-й день рождения.

Мир в 1997 году


Тогда он был немного другим. На веб-сайтах не было предупреждений об использовании cookie. Новаторскими в сети были сайты вида Excite.com, а моим любимым поисковиком был AltaVista.

Мой электронный ящик имел вид kosmacze@sc2a.unige.ch и был расположен на личном веб-сайте, который размещался по адресу http://sc2a.unige.ch/~kosmacze. Тогда мы еще оплакивали принцессу Диану, а Стив Джобс только-только вернулся на роль CEO и убедил Microsoft «вбросить» в Apple Computer 150 миллионов долларов. Digital Equipment Corporation подала в суд на Dell, останки Че Гевары вернули на Кубу, только начался четвертый (!) сезон «Друзей». Был убит Джанни Версаче, скончались Мать Тереза, Рой Лихтенштейн и Жанна Кальман. Люди зависали за Final Fantasy 7 на PlayStation, будто бы были наркоманами, Би-Би-2 начал вещание телепузиков, а Кэмерон только собирался показать миру свой «Титаник».
Читать дальше →
Total votes 200: ↑194 and ↓6+188
Comments321

Hello, Bot! Чат-боты – следующее поколение приложений?

Reading time6 min
Views71K
Недавно прошла конференция //BUILD, на которой Майкрософт традиционно представляет новые технологии для разработчиков. В ключевом докладе первого дня была высказана одна очень важная мысль – по мере того, как общение с компьютерами становится всё более естественным, возрастает роль диалогового общения на естественном языке. Речь здесь не только о том, что мы сможем просить голосовой помощник Cortana просить поставить нам будильник, но и что множество других задач (заказать пиццу, забронировать гостиницу, купить билеты и т.д.) может быть решено с помощью диалога. Более того, это может быть не только диалог между пользователем и компьютером: в более сложном случае человек может попросить Cortana спланировать путешествие, и затем Cortana будет сама общаться с другими ботами, совершая заказ гостиницы и билетов.



Здесь интересно то, что само “общение” может происходить а различных местах: на десктопе с помощью клиента Cortana, но также и в других традиционно используемых для чата каналах: в Skype, Telegram, Slack и т.д. Личность и память нашего персонального ассистента не зависит от канала общения, а располагается где-то в облаке, готовая пообщаться с нами на любом из так называемых “conversational canvases”.

Для создания ботов была представлена предварительная версия Microsoft Bot Framework и соответствующие API, о которых мы поговорим ниже. Мы также покажем, как можно создать своего простейшего бота, поддерживающего беседу с пользователем на английском языке.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑31 and ↓5+26
Comments53

15 шагов по улучшению юзабилити

Reading time11 min
Views28K


Встречают по одёжке, провожают по уму. Эта старинная поговорка говорит, помимо прочего, о важности первого впечатления. Это верно не только для людей, но и для программных продуктов — веб-сайтов и мобильных приложений. Одним из важнейших моментов формирования привлекательности сетевого проекта является удобство его использования — юзабилити. И когда человек впервые знакомится с каким-то сайтом или приложением, то первые впечатления зачастую определяют, будет ли он возвращаться к этому продукту снова и снова. Иными словами, юзабилити — одно из ключевых свойств сайта, формирующих (или разрушающих) аудиторию. Давайте рассмотрим некоторые распространённые и часто упускаемые из виду сценарии поведения пользователей, а также способы улучшения юзабилити на наиболее важных стадиях взаимодействия с вашим веб-сайтом или мобильным приложением.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑10 and ↓3+7
Comments2

«ES7» — неправильное название для планов по развитию JavaScript

Reading time2 min
Views30K


Я не первый и не последний, кто вам об этом скажет, но стандарт ES2016 (или ES7) уже утвержден, и не включает в себя те функции, про которые говорят — «Будет в ES7».
Пора закончить упоминать ES7 в смысле “разные, предложенные сообществом функции, которые возможно когда-нибудь будут внесены в стандарт”.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments11

Sublime Text: валидация синтаксиса, автодополнение (v.1.1)

Reading time2 min
Views29K
UPD: по совету комментаторов, заменил jsl на более новый eslint

Заметил у себя на работе, что многие JS-разработчики до сих пор используют «голый» Sublime Text, матерясь и чертыхаясь после каждой пропущенной запятой, непарной скобочки или еще какой опечатки. Поэтому написал краткий гайд по исправлению этого недоразумения, которым с вами и делюсь. Итак:
Читать дальше →
Total votes 28: ↑17 and ↓11+6
Comments9

FLIF — свободный формат сжатия изображений

Reading time2 min
Views40K
FLIF (Free Lossless Image Format) — это новый свободный формат сжатия без потери качества, который превосходит PNG, lossless WebP, lossless BPG, lossless JPEG2000 и lossless JPEG XR по степени сжатия.

Как показало сравнительное тестирование (результаты), файлы FLIF в среднем:

  • на 14% меньше, чем lossless WebP,
  • на 22% меньше, чем lossless BPG,
  • на 33% меньше, чем PNG с брутфорсом через ZopfliPNG,
  • на 43% меньше типичного PNG,
  • на 46% меньше PNG, оптимизированного алгоритмом образования чересстрочного изображения Adam7,
  • на 53% меньше lossless JPEG2000,
  • на 74% меньше lossless JPEG XR.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments62

Векторная графика бесплатно — подборка сайтов

Reading time3 min
Views418K
У векторной графики много преимуществ. В отличие от растровых, векторные изображения более гибкие, легко масштабируются, сохраняют качество и т.д. Ниже представлена подборка веб-ресурсов с бесплатными векторными иконками, символами и картинками.

1. Freepik


www.freepik.com

Один из самых больших веб-сайтов, который предлагает сотни новых векторных изображений для личного и для коммерческого использования.



Читать дальше →
Total votes 41: ↑34 and ↓7+27
Comments3

История бесконечного города. На Three.js

Reading time5 min
Views32K
WebGL — одна из самых интересных новых технологий, которая способна удивительным образом преобразовать интернет. На базе этой технологии уже создано несколько движков, которые позволяют без лишних усилий создавать удивительные вещи, и наиболее известный из них Three.js. Познакомится с ним было моим давним желанием, и лучший способ сделать это — создать что-нибудь интересное. Первой идей было набросать “воодушевляющую” сцену на Three.js содержащую как большое количество полигонов, источников освещения и частиц, так и имеющую, при этом, какой-то осмысленный контекст. Вскоре, эта идея превратилась в желание создать бесконечный город в который можно было бы погрузиться сквозь браузер.

Стоит сказать, что статья посвящена не всему построению целиком, а лишь решению наиболее интересных проблем, с которыми пришлось столкнуться по мере создания сцены.

image
Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments28

Лучшие инструменты для JavaScript-разработчика

Reading time8 min
Views52K


Регулярно появляется какая-нибудь JS-библиотека, которую начинают шумно обсуждать на всевозможных форумах. Сначала постепенно нарастает энтузиазм, а затем сообщество быстро делится на противоборствующие лагери, по-разному относящиеся к новинке. Было бы просто невероятным подвигом рассмотреть все распространённые JS-фреймворки и библиотеки, поэтому хотим предложить вам список самых популярных и оказавших наибольшее влияние инструментов для фронтенд-разработки. А заодно дадим некоторые рекомендации по их использованию.

Но прежде чем перейти к делу, хотим уточнить:

  • Не нужно ломать копий, если в этот список не попали какие-то из ваших любимых фреймворков или библиотек.
  • Следите за обновлениями используемых вами инструментов. В последнее время начала активно внедряться кроссбраузерная и кроссаппаратная (cross-device) поддержка. Например, можно воспользоваться сканером, который подскажет, совместимы ли более старые версии с большинством устройств.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑23 and ↓17+6
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity