• Дюжина приемов в Linux, которые действительно сэкономят уйму времени

      image

      Однажды вечером, перечитывая Джеффри Фридла, я осознал, что даже несмотря на всем доступную документацию, существует множество приемов заточенных под себя. Все люди слишком разные. И приемы, которые очевидны для одних, могут быть неочевидны для других и выглядеть какой-то магией для третьих. Кстати, несколько подобных моментов я уже описывал здесь.

      Командная строка для администратора или пользователя — это не только инструмент, которым можно сделать все, но и инструмент, который кастомизируется под себя любимого бесконечно долго. Недавно пробегал перевод на тему удобных приемов в CLI. Но у меня сложилось впечатление, что сам переводчик мало пользовался советами, из-за чего важные нюансы могли быть упущены.

      Под катом — дюжина приемов в командной строке — из личного опыта.
      Читать дальше →
    • Ожидание длиной в 15 лет. Nginx Application Server

        Начиная с момента появления Nginx в 2004 году, мы все задавались вопросом: когда же на nginx можно будет запускать приложения? Мы запускали PHP в php-fpm и на апаче, запускали Python через uWSGI, иногда жили с Apache, а если нам нужны были разные версии PHP — жили с зоопарком из FPM-ов.

        image

        Только что на конференции NginxConf в Портленде Nginx, Inc. объявил о запуске Nginx Application Platform. ITSumma тестировала один из его компонентов, собственно сам Application Server под названием Nginx Unit с закрытой версии. В этом посте мы расскажем о том, как выглядит Nginx Unit, и как на нем запускать приложения.
        Читать дальше →
      • Что может чат-бот

          Сначала мы выделили основные офисные процессы. Про чат-бота мы даже не говорили. Вот, например, заказ командировок. Сейчас я должна написать сотруднику службы деловых поездок в почту: «Я собираюсь в командировку в Сургут 5-го числа на три дня», а он: «Такой-то самолет и такая-то гостиница — всё подходит?», а я: «Да, давай». Дальше он пойдет согласовывать с руководством, забронирует сам билеты, спустя какое-то пришлёт мне подтверждение, что все Ок. Всё то же самое может делать бот.

          Или если нужна справка для визы, то бот постучит в шину, шина постучит в кадровую подсистему и заберёт PDF, дальше отправит его на принтер отдела кадров и напишет письмо, что туда нужна печать. Затем уведомит меня, что можно подойти через пару часов. Если нужно оформить пропуск на гостя или забронировать переговорку для встречи, то достаточно поручить боту эту задачу, и он её выполнит.



          Теперь давайте покажу пример чуть посложнее.

          Читать дальше →
        • Автономный способ обхода DPI и эффективный способ обхода блокировок сайтов по IP-адресу

            Провайдеры Российской Федерации, в большинстве своем, применяют системы глубокого анализа трафика (DPI, Deep Packet Inspection) для блокировки сайтов, внесенных в реестр запрещенных. Не существует единого стандарта на DPI, есть большое количество реализации от разных поставщиков DPI-решений, отличающихся по типу подключения и типу работы.

            Существует два распространенных типа подключения DPI: пассивный и активный.

            Пассивный DPI

            Пассивный DPI — DPI, подключенный в провайдерскую сеть параллельно (не в разрез) либо через пассивный оптический сплиттер, либо с использованием зеркалирования исходящего от пользователей трафика. Такое подключение не замедляет скорость работы сети провайдера в случае недостаточной производительности DPI, из-за чего применяется у крупных провайдеров. DPI с таким типом подключения технически может только выявлять попытку запроса запрещенного контента, но не пресекать ее. Чтобы обойти это ограничение и заблокировать доступ на запрещенный сайт, DPI отправляет пользователю, запрашивающему заблокированный URL, специально сформированный HTTP-пакет с перенаправлением на страницу-заглушку провайдера, словно такой ответ прислал сам запрашиваемый ресурс (подделывается IP-адрес отправителя и TCP sequence). Из-за того, что DPI физически расположен ближе к пользователю, чем запрашиваемый сайт, подделанный ответ доходит до устройства пользователя быстрее, чем настоящий ответ от сайта.
            Читать дальше →
          • Load Average в Linux: разгадка тайны

            • Перевод


            Средние значения нагрузки (Load averages) — это критически важная для индустрии метрика. Многие компании тратят миллионы долларов, автоматически масштабируя облачные инстансы на основании этой и ряда других метрик. Но на Linux она окутана некой тайной. Отслеживание средней нагрузки на Linux — это задача, работающая в непрерываемом состоянии сна (uninterruptible sleep state). Почему? Я никогда не встречал объяснений. В этой статье я хочу разгадать эту тайну, и создать референс по средним значениям нагрузки для всех, кто пытается их интерпретировать.

            Читать дальше →
          • «Доктор Веб»: портал gosuslugi.ru скомпрометирован и может начать заражать посетителей или красть информацию

            На портале государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru) специалисты компании «Доктор Веб» обнаружили внедрённый неизвестными потенциально вредоносный код. В связи с отсутствием реакции со стороны администрации сайта gosuslugi.ru мы вынуждены прибегнуть к публичному информированию об угрозе.


            Дату начала компрометации, а также прошлую активность по этому вектору атаки, установить на данный момент не представляется возможным. Вредоносный код заставляет браузер любого посетителя сайта незаметно связываться с одним из не менее 15 доменных адресов, зарегистрированных на неизвестное частное лицо. В ответ с этих доменов может поступить любой независимый документ, начиная от фальшивой формы ввода данных кредитной карточки и заканчивая перебором набора уязвимостей с целью получить доступ к компьютеру посетителя сайта.

            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Moby/Docker в продакшене. История провала

            • Перевод

            Примечание переводчика: в предыдущей статье о подготовке к девопс-конференциям, Gryphon88 задал резонный вопрос: как отличить cutting-edge и хайп? Нижеследующая статья наполнена сочной незамутненной истерикой, которую так приятно читать с утра, попивая чашечку кофе. Минус в том, что она написана в ноябре 2016, но нетленка не стареет. Если после прочтения захочется добавки, есть комментарии на Hacker News. А у тебя, юзернейм, такой же ад? Пиши в комментариях. Итак, начнем.


            В первый раз я встретился с Докером в начале 2015. Мы экспериментировали с ним, чтобы понять, для чего бы его можно употребить. В то время нельзя было запустить контейнер в фоне, не было команд чтобы посмотреть что запущено, зайти под дебагом или SSH внутрь контейнера. Эксперимент оказался быстрым, Докер был признан бесполезным и более похожим на альфу или прототип, чем на релиз.


            Промотаем нашу историю до 2016. Новая работа, новая компания, и хайп вокруг докера поднялся безумный. Разработчики уже выкатили докер в продакшен, так что сбежать с него не удастся. Хорошая новость в том, что команда run наконец-то заработала, мы можем запускать и останавливать контейнеры. Оно шевелится!


            У нас 12 докеризованных приложений, бегающих на проде прямо в момент написания этой заметки, размазанные на 31 хост на AWS (по одному приложению на хост, дальше объясню — почему).


            Эта заметка рассказывает, как мы путешествовали вместе с Докером — путешествие полное опасностей и неожиданных поворотов.

            Читать дальше →
          • Самые полезные приёмы работы в командной строке Linux

            • Перевод
            Каждый, кто пользуется командной строкой Linux, встречался со списками полезных советов. Каждый знает, что повседневные дела вполне можно выполнять эффективнее, да только вот одно лишь это знание, не подкреплённое практикой, никому не приносит пользы.

            Как выглядят типичные трудовые будни системного администратора, который сидит на Linux? Если абстрагироваться от всего, кроме набираемых на клавиатуре команд, то окажется, что команды эти постоянно повторяются. Всё выходит на уровень автоматизма. И, если даже в работе есть что улучшать, привычка противится новому. Как результат, немало времени уходит на то, чтобы делать так, как привычнее, а не так, как быстрее, и, после небольшого периода привыкания – удобнее. Помнить об этом, сознательно вводить в собственную практику новые полезные мелочи – значит профессионально расти и развиваться, значит – экономить время, которое можно много на что потратить.

            image

            Перед вами – небольшой список полезных приёмов работы с командной строкой Linux. С некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы, но успели их позабыть. А кое-что вполне может оказаться приятной находкой даже для знатоков. Хочется надеяться, что некоторые из них будут вам полезны и превратятся из «списка» в живые команды, которыми вы будете пользоваться каждый день.
            Читать дальше →
          • Удаленная переустановка Linux по ssh без доступа к консоли

            Понадобилось мне переустановить сервер, который как бы хостился у знакомых знакомых. Там был сильно устаревший Debian, а, самое главное, система стояла на обычных разделах без lvm и пространство было распределено очень не оптимально. Физический доступ получить к нему было практически нереально, местного админа попросить что-то сделать было можно, но занять это могло неделю. Виртуальный KVM у сервера был, но извне на него попасть было нельзя; у как бы хостера не было лишних IP-адресов, а внутрь его сети попасть было невозможно. Надо было переустановить сервер из-под работающей системы по ssh. Ага, давайте поменяем ротор у турбины не выключая, потом её перезапустим и будет она с новым ротором работать!
            Читать дальше →
          • Gitlab «лежит», база уничтожена (восстанавливается)

              image Вчера, 31 января, сервис Gitlab случайно уничтожил свою продакшн базу данных (сами гит-репозитории не пострадали).

              Дело было примерно так.
              Читать дальше →
            Самое читаемое