• Одна небольшая вентиляция

      Есть небольшая вентсистема, которую нам поручили когда-то запустить, а сегодня я пользуюсь ей как онлайн-термометром. Как так получилось? То был первый шкаф автоматики, принятый сразу же после согласия работать.
      Читать дальше →
    • Интерфейсы: как сообщать пользователю, если «Упс, что-то пошло не так»

        Здесь вы не увидите ни строчки кода. Мы поговорим об обычных людях — о наших пользователях, точнее о том, как сообщать им, если в системе возникла какая-то непредвиденная ситуация.


        В основе статьи доклад Антонины Хисаметдиновой с Heisenbug 2017 Moscow, которая занимается проектировкой пользовательских интерфейсов в компании Собака Павлова.

        Кроме того, на Медиуме есть цикл статей «Руководство по проектированию ошибок». Цикл еще не дописан до конца, но дает более полную и цельную картину по теме статьи.
        Читать дальше →
        • +50
        • 9,8k
        • 9
      • [Видео] Доклады с митапа Android Paranoid

          Android почти исполнилось десять лет.

          Мы решили отметить это праздничным чаепитием со всеми, кто пришел в питерский офис Яндекса на второй митап Android Paranoid. Сказано — сделано. К нашему сожалению, маршмеллоу, шоколадное печенье и желейные бобы закончились еще 28 марта.



          Вместо них — доклады, записанные на видео, и короткая выжимка полезной информации для Android-разработчиков. Под катом о том,

          • что происходит после нажатия на иконку приложения;
          • как перевести приложение на Kotlin и уместиться в 300 строк кода;
          • как менялись инструменты фоновой работы в Android;
          • как быстро получить анимации в RecyclerView.
          Читать дальше →
        • Архитектура кода

            В этой статье я хочу поделиться своим личным опытом, связанным с правильной организацией кода (архитектурой). Правильная архитектура существенно упрощает долгосрочную поддержку.
            Это очень философская тема, поэтому я не могу предложить ничего более, чем мой субъективный анализ и опыт.

            Проблемы, симптомы


            Мой начальный опыт программиста был весьма безоблачным – я без лишних проблем клепал вебсайты-визитки. Писал код, как я это сейчас называю “в строчку” или “полотном”. На маленьких объемах и простых задачах все было хорошо.

            Но я сменил работу, и пришлось разрабатывать один единственный вебсайт в течение 4-х лет. Естественно, сложность этого кода была несопоставима с визитками из моей прошлой работы. В какой-то момент проблемы просто посыпались на меня – количество регрессии зашкаливало. Было ощущение, что я просто хожу по кругу – пока чинил “здесь”, сломал что-то “там”. И поэтом это “здесь” и “там” банально менялось местами и круг повторялся.

            У меня исчезла уверенность в том, что я контролирую ситуацию – при всем моем желании недопустить баги, они проскакивали. Все эти 4 года проект активно разрабатывался – мы улучшали уже существующий функционал, расширяли, достраивали его. Я видел и чувствовал, как удельная стоимость каждого нового рефакторинга/доработки растет – увеличивался общий объем кода, и соответственно увеличивались затраты на любую его правку. Банально, я вышел на порог, через который уже не мог переступить, продолжая писать код “в строчку”, без использования архитектуры. Но в тот момент, я этого еще не понимал.
            Читать дальше →
          • Цвет: от шестнадцатеричных кодов до глаза

            • Перевод


            Почему мы воспринимаем background-color: #9B51E0 как этот конкретный фиолетовый цвет?



            Долгое время я думал, что знаю ответ на этот вопрос. Но хорошенько поразмыслив, осознал значительные пробелы в своих знаниях.
            Читать дальше →
          • 18 правил идеального psd-макета — полезный чек-лист для дизайнеров

              Общий принцип — Не делай брак.
              Не бери брак. Не передавай брак.
              Тойота.


              Мы редко берём в разработку проекты с уже реализованным дизайном, но такое случается. Когда макеты создаются внутри студии, на любом проблемном этапе вёрстки разработчик может уточнить у менеджера проекта или самого дизайнера, что имелось ввиду и как это должно выглядеть. Но в ситуации, когда заказчик уже кому-то отдал деньги за макеты и после пришёл к тебе за разработкой, так не получится: вести коммуникацию между дизайнером и разработчиком становится невозможным, а исправлять огрехи в макетах некому. Из этой статьи вы узнаете, где лажают горе-дизайнеры и что стоит проверить перед тем, как отдавать макеты на вёрстку.

              «Почти» по сетке


              Сетка призвана упрощать вёрстку и определять местоположение ключевых элементов. В некоторых случаях дизайнеры намеренно отходят от 12-колоночного грида для создания неординарного дизайна.

              Но если при создании макета вы всё-таки придерживались сетки — будьте добры убедиться, что это правда так. Верстальщики то и дело жалуются, что в проекте от страницы к странице дизайн может сильно отличаться: идентичные блоки появляются то левее, то правее, иконки разного размера, а кнопки не похожи друг на друга.
              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Противостояние W3C и WHATWG: Apple, Google, Microsoft, Mozilla возражают против DOM 4.1

                Как всем известно, существует две спецификации HTML: W3C (консорциум World Wide Web) и WHATWG (компании Apple, Google, Microsoft и Mozilla, де-факто авторы стандарта HTML5). На этой неделе между создателями спецификаций состоялся открытый конфликт.

                Ситуация развивалась следующим образом. Началось всё с того, что W3C сделала форк спецификации живого стандарта WHATWG DOM и назвала его DOM 4.1. Затем W3C внесла в неё несовместимые изменения и объявила форк официальной спецификацией, хотя по факту вся важная работа производилась в версии WHATWG.

                Прошло некоторое время, и месяц назад стартовало публичное обсуждение предложения W3C сделать спецификацию Кандидатом в рекомендации (после неё существенные изменения по сути уже не вносятся, только уточняются детали дизайна в PR, рекомендация принимается официально). Прочитать это познавательное обсуждение можно на Github по адресу.

                Логично предположить, что у некоторых членов W3C возникли вполне обоснованные возражения по поводу несовместимости двух версий DOM. Здесь в вопрос вмешался CEO W3C, который вступил с ними в спор и отклонил все их возражения, продвинув спецификацию до статуса Кандидата в рекомендации (Candidate Recommendation, CR) и объявив призыв к консенсусу.

                Разумеется, членам WHATWG такой поворот событий не понравился. После того, как директор W3C отказался изменять спецификации, эти компании несколько дней назад выступили с официальным возражением (Formal Objection) против DOM 4.1, пообещав W3C, что в текущем виде данную спецификацию ни один из движков браузеров реализовывать не собирается — поскольку две несовместимые версии DOM не нужны ни разработчикам, ни пользователям.
                Читать дальше →
              • Айтрекинг, эмоции и VR: конвергенция технологий и актуальные исследования

                  Виртуальная реальность, распознавание эмоций и айтрекинг — три независимо развивающиеся области знаний и новые, привлекательные с коммерческой точки зрения технологические рынки — все чаще в последние годы рассматриваются в фокусе конвергенции, слияния, синтеза подходов с целью создания продуктов нового поколения. И в этом естественном процессе сближения едва ли есть что-то удивительное: кроме результатов, о которых можно говорить с долей осторожности, но и немалым пользовательским восторгом (к слову, недавний фильм «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга в буквальном смысле визуализирует многие ожидаемые сценарии). Давайте обсудим подробнее.
                  image
                  Читать дальше →
                • Последняя версия обновлений для наших суперспособностей. Рецензия на книгу Дэна Роэма «Рисуй, чтобы победить»

                    Зрение — ваша суперспособность. Вы уже обладаете всеми необходимыми инструментами, устройство у вас с рождения, а программное обеспечение включилось, как только вы впервые разомкнули веки. Теперь нужно установить обновления.
                    Так заканчивается новая книга Дэна Роэма "Рисуй, чтобы победить: проверенный способ руководить, продавать, изобретать и обучать". Её идея в том, что современное общение преимущественно визуально. И для того, чтобы общаться эффективно, нужно знать и использовать законы визуального мышления.

                    Из названия ясно, что книга будет полезна всем, кто руководит, продает, обучает. Хотя её можно адресовать вообще всем, кто мыслит и делится идеями с другими людьми: доступно описан процесс человеческого мышления и способы опоры на него в любой коммуникации.

                    image
                    Перестаньте думать о рисовании как о художественном процессе. Это мыслительный процесс. Если вы хотите четче воспринять идею, нарисуйте её.
                    Читать дальше →
                  • Firefox Gecko, «который мы потеряли»

                      Эволюция идёт, и более слабые, медленные и неэффективные организмы вымирают. Не так давно мы проводили в пучину истории Оперу-12, глядя куда-то вдаль, молча слушая за спиной всхлипывания сочувствующих. В отличие от трупа последнего животного из Красной Книги, ею можно было ещё пользоваться 2-3 года, да и на некрофилов пользователи не смахивали. Похожая ситуация повторяется с Firefox на движке Gecko с последней наиболее удобной версией 56.0.2. Есть много полезной и привычной функциональности, не только встроенной, но и в аддонах (расширениях). Даже пониженное быстродействие — не основание для перехода к новой версии, если с ней теряется несколько полезных функций. А со старым движком есть, что терять...


                      Рассмотрим список того, чем ещё можно пользоваться в старой версии Firefox и с какими успехами идёт замена и восстановление этого в новых версиях. Что имеется совершенно нового, ради чего стоит всё бросить и забыть. (На самом деле — не обязательно. Ведь можно одновременно открывать старую и новую версии.)

                      Читать дальше →
                    Самое читаемое