• Лекция Яндекса: Advanced UI, часть вторая

      Это вторая часть лекции Дмитрия Свирихина — разработчика из команды мобильной Яндекс.Почты.

      — Мы с вами продолжаем рассматривать типичные проблемы Android-разработчика и способы их решения. Мы уже рассмотрели, как решить проблему неконсистентности UI у нас в приложении, проблемы, которые могут возникнуть при взаимодействии с клавиатурой, и проблемы потери state, а также узнали, как мы можем эффективно применять кастомные view. Всю вторую часть мы посвятим ещё одной проблеме — она называется «недостаточная интерактивность». Посмотрим, как мы можем сделать наше приложение более интерактивным и понятным для пользователя.


      Сначала я приведу пример недостаточной интерактивности. Вернемся к приложению с основными тезисами доклада, который я вам сейчас рассказываю. Вот пользователь его открывает, тапает на вторую часть, и что-то происходит, абсолютно непонятное для пользователя.

      Читать дальше →
      • +34
      • 4,8k
      • 2
    • «Это хороший дизайн или нет?» — как я отвечаю на этот вопрос с помощью 3 категорий

        Когда ты — основатель студии, которая сделала больше всех логотипов в России, тебе достаются отнюдь не слава и женщины. Тебе достаётся толпа людей, которые показывают свои сайты и логотипы с вопросом: «Это хороший дизайн или нет?»

        Вопрос довольно сложный, потому что в дизайне мало объективного и много вкусовщины. За годы работы я видел, наверное, миллион знаков, визиток и сайтов. Чтобы не сойти с ума, каждый раз погружаясь в детали дизайна, мне была необходима нативная и универсальная система оценки. И я её придумал.

        Дизайн всегда про взаимодействие. Не бывает сферических логотипов в вакууме, бывают визитки, вывески, сайты. Всегда есть объект, с которым мы взаимодействуем: кладём визитку в карман, ищем ресторан по вывеске, заполняем форму на сайте.

        Поэтому я придумал такую систему: буду делить весь дизайн, который встречаю, по впечатлению от взаимодействия. Получилось три больших категории.

        Дизайн, который мешает взаимодействию


        Этого добра у нас навалом: нечитаемые шрифты с тенями, иллюстрации из выдачи гугла, полотна равномерного текста. Все это отталкивает от взаимодействия — чтения, использования, погружения. С сайта хочется поскорее уйти, визитку засунуть в общую кучу, а объявление даже читать неохота.

        Хороший пример — эта афиша:
        image
        Афиша с сайта kapustadizain.ru
        Читать дальше →
        • –1
        • 2,7k
        • 4
      • Мастер-класс «Почему Стив Джобс любил шрифты» (Алексей Каптерев)

        • Tutorial


        Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.




        Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.


        Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.

        Читать дальше →
      • Новая жизнь старой пагинации

          Когда занимаешься проектированием, уже в режиме «автопилот» замечаешь не только интересные фишки, но и шероховатости во взаимодействии, вещи, которые хотелось бы исправить на некоторых сайтах. Одна из таких вещей — пагинация (назовем это так) или способы подачи и поиска контента на сайте.

          Меня вот всегда напрягала необходимость при поиске чего-либо, каждый раз переключаться на следующую страницу. Хотелось как-то проще просматривать информацию, не отвлекаться на лишние телодвижения.

          Если вам тоже хотелось «как-то проще» — тогда вам сюда. В статье хочу рассказать о новом, изобретенном, виде пагинации. Чтобы было понятно откуда растут ноги, вводной частью пущу небольшой рассказ о двух самых распространенных видах отображения контента. Их достоинства и недостатки. Потом перейду к сути.
          Читать дальше →
        • 4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

            image

            В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика #logomachine_help, в ней мы рассказываем про самые частые ошибки в дизайне и показываем, как их можно исправить. В этом выпуске мы объединили ошибки в несколько групп, чтобы на их примере показать, чего делать с логотипами не стоит.

            Залипание по цвету


            Первая частая ошибка — так называемое «залипание по цвету». Самый простой способ проверить есть ли проблема с цветом или контрастом — перевести логотип в монохром. При использовании этого метода, сразу будут видны проблемные места, где форма сливается с фоном.

            1. SledHelp

            Нам в паблик прислали вот такой лого:
            image
            Читать дальше →
          • Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2017

              Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-октябрь 2017.

              Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2017
              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Свежие утилиты, плагины и инструменты для продуктивности дизайнера. Выпуск первый



                В западном дизайн-сообществе постоянно публикуются новые утилиты, плагины и сервисы, которые призваны улучшить ваш workflow. В этом списке я привожу несколько интересных новинок, которые пользовались популярностью последнее время:
                Читать дальше →
                • +11
                • 5,8k
                • 9
              • Selenium Manager: история одного интерфейса

                  Привет, Хабр!

                  Меня зовут Виталий Котов и я работаю в компании Badoo. В одной из предыдущих статей я рассказывал, что у нас есть некий интерфейс, который помогает взаимодействовать с автотестами как тестировщикам, так и разработчикам.

                  Не раз и не два меня просили рассказать о нём подробнее.

                  Под катом я (наконец!) расскажу о том, как писал этот интерфейс и что он умеет. Расскажу о фичах, которые прижились, и о тех, которые оказались невостребованными по тем или иным причинам. Возможно, некоторые идеи вам покажутся интересными, и вы тоже задумаетесь о подобном «помощнике».


                  Читать дальше →
                  • +46
                  • 8,5k
                  • 4
                • Алгоритмы антиалиасинга в реальном времени

                  • Перевод
                  image

                  Алиасинг (aliasing) — это, возможно, наиболее фундаментальный и самый широко обсуждаемый артефакт 3D-рендеринга всех времён. Однако в игровом сообществе его часто недопонимают. В этой статье я подробно расскажу о теме сглаживания (антиалиасинга, anti-aliasing, AA) в реальном времени, особенно о том, что касается игр, и в то же время буду излагать всё достаточно простым языком.

                  Различные типы алиасинга и сглаживания, обсуждаемые в статье, будут в основном иллюстрироваться при помощи скриншотов из OpenGL-программы, предназначенной для демонстрации вариаций артефактов алиасинга.

                  Эту программу можно скачать здесь.

                  Прежде чем начать, позвольте мне сказать несколько слов о производительности: поскольку она является самым важным аспектом графики реального времени, мы в основном сосредоточимся на том, почему и как сегодня реализуется антиалиасинг. Я упомяну характеристики производительности, но строгая оценка всех представленных в этой статье способов антиалиасинга во разнообразных случаях реального использования будет слишком широкой темой для поста.
                  Читать дальше →
                • Эволюция «img»: Gif без формата GIF

                  • Перевод
                  image

                  tl;dr

                  • GIF — это круто, но в плане качества и производительности они ужасны.
                  • Замена GIF на video хорошая идея, но есть недостатки: они не подгружаются предварительно, используют range запросы.
                  • Сегодня вы можете использовать img src =".mp4" в Safari Technology Preview.
                  • Предварительные результаты показывают, что mp4s в тегах отображаются в 20 раз быстрее и декодируются в 7 раз быстрее, чем GIF-эквивалент — в дополнение к тому, что размер файла равен 1/14!
                  • Фоновые CSS-видео и адаптивные видео могут стать клевой фишкой.
                  • Наконец, синемаграфы будут без недостатков GIF.
                  • Теперь мы ждем, когда другие браузеры пойдут следом: этот пост весит — 46 МБ на Chrome, и всего 2 МБ в Safari TP.

                  Особая благодарность: Эрику Портису, Джеку Ноблу, Джону Дэвису, Дорону Шерману и Йоаву Вайсу.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое