• Видео на электронной книжке. Попытка использовать е-ink reader в качестве второго монитора в linux

    Данное сочинение навеяно вот этой публикацией за 2012 год, в которой изложен отличный способ избежать покупки пока единственного существующего в мире usb-монитора на жидких чернилах очень высокой стоимости. Марку, модель и цену озвучивать не буду. Если читать историю ночных экспериментов желания нет, то в конце страницы есть видео с результатом.

    image

    Читать дальше →
  • Инверсия зависимостей в мире фронтенда. Лекция Яндекса

      Паттерны инверсии контроля (dependency inversion, DI) известны уже давно, но пока не нашли широкого распространения в мире фронтенда. Этот доклад отвечает на вопрос о том, как за счет возможностей JS построить надежную архитектуру на основе DI-контейнера. Автор доклада — Евгений ftdebugger Шпилевский, руководитель группы разработки интерфейсов в Яндекс.Коллекциях.


      — Насколько мне известно, инверсия зависимостей, DI-контейнеры и прочие паттерны, придуманные еще в 70-е годы, не очень плотно вошли в мир разработки фронтенда. На это наверняка есть причина. Отчасти дело в том, что многим людям непонятно, зачем они вообще нужны.
      Читать дальше →
      • +35
      • 31,4k
      • 8
    • Как рассказать о современной веб-разработке путешественнику во времени из 2007 года

      • Перевод
      image

      Привет!

      Надеюсь, вам понравится этот новый мир. Он очень отличается от мира 2007 года. Совет: если вы только что взяли ипотеку, вернитесь и отмените ее. Уж поверь мне.

      Я рад, что вас все еще интересуют компьютеры. Сегодня у нас их гораздо больше, чем 10 лет назад, и это связано с новыми задачами. Мы носим компьютеры на наших запястьях и лицах, держим их в карманах, в холодильниках и чайниках. Автомобили самоуправляются довольно хорошо, и мы обучили программы обыгрывать людей в любые игры, кроме, наверное, литрбола.
      Читать дальше →
    • Глубокий расчет. Как 3D-технологии помогают считать людей и делают жизнь проще?

        Давайте знакомиться

        Наша команда занимается разработкой интеллектуального ПО для систем IP-видеонаблюдения. За 9 лет существования мы создали десятки функций и модулей видеоанализа, столкнулись с сотней проблем и одержали неменьше побед. В своем блоге Macroscop мы расскажем о части из них, поделимся своим видением процесса разработки и раскроем некоторые свои технологии.

        «Ближе к делу»

        Несколько лет назад мы определили низкую популярность одной из наших функций — функции интерактивного поиска,- по тому, что пользователи не обращались в компанию с вопросами или проблема в работе с ней. Когда телефон техподдержки молчит – это дурной знак для разработчиков.

        C модулем подсчета посетителей было все наоборот. Пользователи не просто покупали и устанавливали его, они им реально пользовались! И поэтому регулярно звонили с вопросами в техподдержку, писали свои пожелания, рассказывали о нестандартных способах использования и, конечно, делились сложностями в работе.
        Читать дальше →
      • Идеи виджетов для удобства интернет-сёрфинга

          За 27 лет с момента, когда был создан первый веб-браузер, Всемирная Паутина успела преобразиться несколько раз. Менялись стандарты, появлялись и уходили в забытье целые классы сервисов. Менялись и пользователи. Вслед за учеными и военными, сеть заселили гики. К их огромному возмущению, шумной толпой ворвались школьники. С речёвками и музыкой выкатили цветастые повозки торговцы. Развесили мраморные таблички корпорации. За ними семенили домохозяйки и ковыляли бодрые пенсионеры. Тут то их всех и настиг цокот копыт политиков всех мастей. А в самих браузерах за это время появились вкладки. Очень удобная штука. Не знаю как бы вообще без них пользовался всем этим великолепием.

          Вкладки — это всё, что у нас есть, потому что кнопка «назад», журнал и закладки давно не работают. После одного часа активного сёрфинга, журнал выглядит настолько устрашающе, что навсегда отбивает охоту туда заглядывать. Закладкам на это требуется от недели, если просто сохранять всё в избранное, до нескольких лет, если заранее создать продуманную структуру папок и всегда пытаться ей следовать. Ирония в том, что когда что-то становится нужно, если даже вспомнить про закладку, проще найти сайт заново в поисковой системе, чем разрабатывать залежи хлама. Ну а с кнопкой «Назад» сложности начались еще при появлении первых динамических страниц, а AJAX окончательно сделал её бесполезной.

          Конечно, у нас есть и поиск, и теги, и таксономии, и рекомендательные сервисы, и ленты в социальных сетях. Однако все эти инструменты привязаны к конкретным сервисам, а хотелось бы иметь что-то прямо под рукой, независимо от посещаемого сайта.

          Обобщив свои собственные пользовательские привычки, я попытался вообразить инструменты, которые бы облегчили мне использование браузера.
          Читать дальше →
        • Учебник по Inkscape: рисуем мультяшную индейку

          Недавно я нашла один забавный учебник и в связи с надвигающимся для многих из нас Днем благодарения я думаю, что нарисовать индейку в это время — это чудесная идея. Полностью уверена, что вы до этого не раз рисовали такие рисунки, но в этом случае мы используем те навыки, которыми вместе овладели за предыдущие годы.
          Читать дальше →
          • –9
          • 2,5k
          • 8
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Помогаем службе такси: редизайн логотипа и появление фирменного стиля

            image

            В нашем сообществе есть рубрика #logomachine_help, в которой мы помогаем советами по дизайну. На примерах участников мы даем советы по графике, композиции, объясняем ошибки. Наша рубрика — не полноценный редизайн, а экспресс-помощь по улучшению дизайна. Обычно это выглядит вот так:

            image

            Мы заметили, что ошибки часто повторяются и сделали отдельные выпуски с маленькими «хелпами». А раз в месяц решили играть по крупному — делать настоящий редизайн для одного из счастливчиков. В этот раз таким счастливчиком стал «Такси Бонус», фирменный стиль которого мы будем исправлять сегодня. Такой логотип был у «Такси Бонуса»:

            image
            Читать дальше →
          • 11 правил визуализации данных

            Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации. Статья участвует в конкурсе блога.

            Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

            Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.



            Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.
            Читать дальше →
          • Чем хорош (и чем плох) Typescript: опыт UI-разработчиков

              Здравствуйте, меня зовут Александр Черников. Я руковожу разработкой UI проекта “Цифровой корпоративный банк” — обновлённой версии Сбербанк Бизнес Онлайн, интернет-банка для юридических лиц. Мы разрабатываем stand-alone клиент, мобильное приложение и, собственно, web-клиент, о котором и пойдёт речь. В своих статьях я буду делиться ценным опытом нашей команды, а конкретно в этом посте опишу наш технологический стек и остановлюсь на том, почему мы выбрали Typescript в качестве основного языка.


              Читать дальше →
            • Работа с видео в Full Throttle Remastered

              • Перевод
              The Full Throttle Remastered logo


              Full Throttle — это point-and-click адвенчура, выпущенная компанией LucasArts ещё в двадцатом веке, 30 апреля 1995 года. В дополнение к стандартному визуальному стилю геймплея point-and-click тех времён (спрайты персонажей движутся на статичном фоне) в игре также присутствовало FMV-видео в неинтерактивных катсценах и в интерактивных режимах игрового процесса. Эта технология FMV ещё больше усилила сюжетный аспект жанра, потому что позволила создателям использовать отрендеренные компьютером последовательности кадров, не требующие большой нагрузки на процессор. К тому же сжатые FMV занимали меньше пространства и помещались на целевой носитель — CD-ROM объёмом примерно 650 мегабайт.

              В классической версии Full Throttle использовалась видеотехнология, разработанная сотрудником LucasArts Винсом Ли под названием INSANE. INSANE расшифровывается как INteractive Streaming ANimation Engine («движок интерактивной потоковой анимации»). Впервые она была создана и использована в Star Wars: Rebel Assault. Технология усовершенствовалась и применялась также в более поздних играх:

              • Star Wars: Rebel Assault (ноябрь 1993 года)
              • Full Throttle (апрель 1995 года)
              • Star Wars: Rebel Assault II (ноябрь 1995 года)
              • The Dig (ноябрь 1995 года)
              • Outlaws (март 1997 года)
              Читать дальше →
              • +18
              • 5,1k
              • 6
            Самое читаемое