• Редизайн Хабрахабра и Гиктаймс. Финишная прямая

      Предлагаем вашему вниманию очередную публикацию про редизайн Хабрахабра и Гиктаймс. Наверняка уже кто-то подумал про себя: «Хм, они там как плитку в Москве что ль перекладывают — уже третья или четвёртая публикация про редизайн, а сайт каким был, таким и остался?!» и будет частично прав: сложно «поменять плитку» сразу на всём сайте, поэтому мы решили делать это небольшими итерациями. Чтобы вы успели привыкнуть, а мы — вовремя отреагировать на ваш фидбек.



      Сегодня поговорим про финишную и, пожалуй, ключевую итерацию: редизайн ленты, публикаций и комментариев. Волнуемся!
      Читать дальше →
    • Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик

        Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:



        Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:


        Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

        Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим.
        Читать дальше →
      • Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать

          Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:



          Вот это тоже:



          И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

          Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
          Читать дальше →
        • Пятница: все дизайнеры интерфейсов попадают в ад…

            image

            Каждый раз, когда я вижу надпись «Обновить сейчас или напомнить завтра», у меня возникает улыбка, при мысли о том, что все люди, участвовавшие в разработке подобных диалоговых окон (с*ки, верните кнопку «Нет и никогда больше не спрашивать»), окажутся в тепленьком уютненьком аду, где им нужно будет просто ввести телефонный номер…
            Читать дальше →
          • Уходим глубже в Underground: история одного экстремального дизайна игры



              Хорошо размахнувшись, инженер производил мощный удар кулаком сверху монитора. Раздавался треск и… монитор оживал! Тогда, 30 лет назад, когда в свои десять лет я посещал вечерние занятия школы юных программистов в университете, только инженер имел право так чинить мониторы. Только он знал, в какое место и с какой силой приложить компьютерную технику, чтобы она ожила и мы, дети, которым повезло попасть в школу программистов, продолжили, счастливые, писать свои строчки кода.
              Посмотреть дизайн
            • Серия интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes

                Сегодня мы представляем первый из трёх этапов интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes. Мы решили вернуть старое интерфейсное решение для навигации по сайту и отказались от вертикального меню в пользу традиционного горизонтального. Подробнее об этом обновлении, а также о наших планах по работе над интерфейсом вы сможете прочитать под катом.


                Читать дальше →
              • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

                Подробнее
                Реклама
              • ExcelArt – изометрия «на халяву». Рисуем псевдообъемный телефон без 3D и Фотошопа

                • Tutorial


                Возможно ли получить псевдообъемное изображение без 3D-программ? «Конечно, — скажете вы, — берешь, напрягаешься и рисуешь с нуля». А если без «берешь, напрягаешься и рисуешь»? А если вообще без каких-то специальных знаний? Можно ли получить изометрические объекты, не тратя время на рендер? Существует ли вообще цифровая иллюстрация вне привычных графических программ? На эти и другие вопросы я дам ответ в своей статье, посвященной новому методу создания цифровых иллюстраций — ExcelArt.
                Читать дальше →
              • Взгляд IT-специалиста на SAP ERP

                  В этой статье я не буду рассказывать о плюсах и сильных сторонах этой системы с точки зрения функциональности – пусть этим занимаются маркетологи. Я, как IT-специалист, хочу поделиться с вами своими впечатлениями о реализации этого продукта.

                  Статья будет полезна в первую очередь тем, кто планирует начать работать с SAP ERP как в качестве IT-специалиста (консультанта/программиста), так и в качестве конечного пользователя.
                  Итак, приступим
                • Что я узнал про интерфейсы в реальном мире в Китае

                    Вот типичная форма подключения к вай-фаю. Она вообще-то на огромной странице с кучей иероглифов, но серая подложка помогла мне понять, что это и есть самая важная форма подключения, а остальное — справка и реклама.



                    Иконки важны. Судя по ним, галочка внизу — это, почти наверняка, «я согласен с условиями». Телефон вверху — наверняка номер. Дальше — замок — это пароль. Оба поля активные, то есть логин и пароль у меня должны быть сразу, так?

                    Нет, нифига, китайский UX подразумевает, что я сначала введу телефон и нажму оранжевую кнопку (цвета иконки — и да, это кнопка!). Получу пароль и введу его во второе поле, а потом нажму зелёную кнопку. Робот сравнит телефон с паролем и пустит меня дальше. Эту форму, скорее всего, рисовал китаец.


                    А это обычная такая телефонная будка раннего космического века

                    Сейчас покажу ещё несколько вещей, рождённых в стране, где квалифицированных инженеров примерно раз в двадцать больше, чем в Америке, а состояние изобретательности «советского инженера» ещё не пройдено. Я, конечно, опять продолжу свою историю и покажу интерфейсы в реальном мире — они не менее интересны с точки зрения юзабилити, нежели HCI, и не менее полезны для понимания, как можно работать с пользователем.
                    Читать дальше →
                  • Calque — калькулятор, который удобнее, чем консоль браузера

                      Приветствую.

                      Существует приложение для iOS — Tydlig, которое буквально переосмысливает калькулятор, и делает его потрясающе удобным. Попользовавшись один раз этим приложением, остаешься его любителем.

                      Однако для бытового использования на десктопе ничего удобнее, чем консоль браузера, по моему мнению, нет. В консоли можно использовать переменные, функции, работать с выражениями как с текстом — выделять, копировать и вставлять. Это удобно, и многие годы консоль верно заменяла мне калькулятор даже для самых простых операций.

                      Ввиду специфики работы, проводить различные вычисления приходится часто, и со временем появилось ощущение, что в консоли чего-то не хватает. Не хватает того самого динамического обновления значений, как в Tydlig.

                      Поиск чего-то похожего на Tydlig ничего не дал, и было принято решение писать свое приложение.

                      Что из этой затеи получилось:


                      Читать дальше →
                    Самое читаемое