• Мастер-класс «Почему Стив Джобс любил шрифты» (Алексей Каптерев)

    • Tutorial


    Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.




    Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.


    Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.

    Читать дальше →
  • Использование SVG в качестве Placeholder’a

    • Перевод
    image

    Генерация SVG из изображений может использоваться для Placeholder’ов.

    Я занимаюсь оптимизацией изображений и картинок для их быстрой загрузки. Одна из самых интересных областей исследования это Placeholder’ы: что показывать, когда изображение еще не загружено.

    В последние дни я сталкивался с некоторыми методами загрузки, которые используют SVG, и я хотел бы описать их в этом посте.

    В этом посте мы рассмотрим следующие темы:

    • Обзор различных типов Placeholder’ов
    • Placeholder на основе SVG (контуры, фигуры и силуэты)
    • Автоматизация процесса.

    Читать дальше →
  • Редизайн Хабрахабра и Гиктаймс. Финишная прямая

      Предлагаем вашему вниманию очередную публикацию про редизайн Хабрахабра и Гиктаймс. Наверняка уже кто-то подумал про себя: «Хм, они там как плитку в Москве что ль перекладывают — уже третья или четвёртая публикация про редизайн, а сайт каким был, таким и остался?!» и будет частично прав: сложно «поменять плитку» сразу на всём сайте, поэтому мы решили делать это небольшими итерациями. Чтобы вы успели привыкнуть, а мы — вовремя отреагировать на ваш фидбек.



      Сегодня поговорим про финишную и, пожалуй, ключевую итерацию: редизайн ленты, публикаций и комментариев. Волнуемся!
      Читать дальше →
    • Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик

        Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:



        Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:


        Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

        Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим.
        Читать дальше →
      • Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать

          Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:



          Вот это тоже:



          И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

          Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
          Читать дальше →
        • Пятница: все дизайнеры интерфейсов попадают в ад…

            image

            Каждый раз, когда я вижу надпись «Обновить сейчас или напомнить завтра», у меня возникает улыбка, при мысли о том, что все люди, участвовавшие в разработке подобных диалоговых окон (с*ки, верните кнопку «Нет и никогда больше не спрашивать»), окажутся в тепленьком уютненьком аду, где им нужно будет просто ввести телефонный номер…
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Уходим глубже в Underground: история одного экстремального дизайна игры



              Хорошо размахнувшись, инженер производил мощный удар кулаком сверху монитора. Раздавался треск и… монитор оживал! Тогда, 30 лет назад, когда в свои десять лет я посещал вечерние занятия школы юных программистов в университете, только инженер имел право так чинить мониторы. Только он знал, в какое место и с какой силой приложить компьютерную технику, чтобы она ожила и мы, дети, которым повезло попасть в школу программистов, продолжили, счастливые, писать свои строчки кода.
              Посмотреть дизайн
            • Серия интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes

                Сегодня мы представляем первый из трёх этапов интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes. Мы решили вернуть старое интерфейсное решение для навигации по сайту и отказались от вертикального меню в пользу традиционного горизонтального. Подробнее об этом обновлении, а также о наших планах по работе над интерфейсом вы сможете прочитать под катом.


                Читать дальше →
              • ExcelArt – изометрия «на халяву». Рисуем псевдообъемный телефон без 3D и Фотошопа

                • Tutorial


                Возможно ли получить псевдообъемное изображение без 3D-программ? «Конечно, — скажете вы, — берешь, напрягаешься и рисуешь с нуля». А если без «берешь, напрягаешься и рисуешь»? А если вообще без каких-то специальных знаний? Можно ли получить изометрические объекты, не тратя время на рендер? Существует ли вообще цифровая иллюстрация вне привычных графических программ? На эти и другие вопросы я дам ответ в своей статье, посвященной новому методу создания цифровых иллюстраций — ExcelArt.
                Читать дальше →
              • Взгляд IT-специалиста на SAP ERP

                  В этой статье я не буду рассказывать о плюсах и сильных сторонах этой системы с точки зрения функциональности – пусть этим занимаются маркетологи. Я, как IT-специалист, хочу поделиться с вами своими впечатлениями о реализации этого продукта.

                  Статья будет полезна в первую очередь тем, кто планирует начать работать с SAP ERP как в качестве IT-специалиста (консультанта/программиста), так и в качестве конечного пользователя.
                  Итак, приступим
                Самое читаемое