• «Привет, Хабр» на частоте 835 кГц

      Как-то раз в голове возникла мысль, а что бы сделать такое, чтобы скрестить старый радиоприемник в деревянном корпусе и современный контроллер для интернета-вещей ESP32? То ли с головой не так что-то, то ли делать мне нечего, но скрестить получилось. Не шаблонно, в целом, хотя судить вам, дорогие читатели Хабра).

      За подробностями прошу под кат.
      Читать дальше →
      • +25
      • 6,3k
      • 5
    • Как мы делали «нарратив» – новый формат публикаций в Яндекс.Дзене

        Два года Яндекс.Дзен учился решать задачу персональных рекомендаций контента. Теперь Дзен — не только агрегатор статей и видео со сторонних ресурсов интернета, но и контент-площадка. Летом 2017 года была запущена платформа издателей, на которой каждый может создавать публикации, а при достижении 7000 досмотров — зарабатывать на этом деньги. Про систему монетизации и другие особенности платформы вы можете прочитать в журнале Дзена.

        Статьи и видео — традиционные виды контента. Чтобы привлечь авторов на платформу и дать им новые инструменты увеличения аудитории, Дзен решил выйти за рамки привычных форматов. Одним из новых форматов стал нарратив. Это набор карточек, объединенных общей тематикой. Пользователи интернета все меньше читают, но все так же хотят получать интересные истории (поэтому они, например, смотрят сериалы, короткие видео и живые трансляции). Мы создали формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей.


        Нарративы издателей и авторов

        Карточка может содержать текст, ссылки, картинки, видео и GIF-анимацию. Нарративом можно рассказать историю, дать пошаговую инструкцию или рецепт, опубликовать список полезных книг, описать преимущества и недостатки подходов к ведению бюджета. Это формат для авторов, которые создают интересный контент, но не пишут длинные тексты.
        Читать дальше →
      • Поговорим о юзернеймах

        • Перевод
        Пару недель назад я выпустил django-registration 2.4.1. Сборки 2.4.x станут последними в версии django-registration 2.x, дальше будут выходить только исправления багов. Основная ветка сейчас готовится к версии 3.0, откуда планируется удалить кучу устаревшего хлама, накопившегося за последнее десятилетие поддержки, и я постараюсь учесть лучшие практики современных приложений Django.

        В ближайшее время напишу подробнее о новой версии, но именно сейчас хочу немного поговорить об обманчиво простой проблеме, с которой приходится иметь дело. Это имена пользователей. Да, я мог бы написать одну из популярных статеек типа «Заблуждения программистов об X», но всё-таки предпочитаю реально объяснить, почему это сложнее, чем кажется, и предложить некоторые советы, как решить проблему. А не просто стебаться без полезного контекста.
        Читать дальше →
      • Я написал мобильное приложение – хочу патент

        «Я написал мобильное приложение – хочу патент!» – самая типичная фраза, которую слышит патентовед, когда к нему приходит разработчик.

        Но не всё так просто. Мобильное приложение – это целый букет технический решений, а значит и потенциальных изобретений.

        Начинающему изобретателю стоит помнить, что изобретение – это одно усовершенствование, будь то новый тип активного элемента пользовательского интерфейса, новый способ обработки и передачи информации на сервер или концепция приложения в целом.

        Давайте на примере таких гигантов, как Apple™ и Яндекс™ разберём несколько сценариев поиска изобретения в IT решении.

        image
        Читать дальше →
      • Создание атмосферного викторианского города из модулей

        • Перевод
        Майкл Эндрюс рассказал, как он использовал модульный подход при создании красивого фрагмента выдуманного города; интересная работа с освещением и архитектурой.


        Введение


        Привет, меня зовут Майкл Эндрюс. Мне двадцать лет, я студент из северного Нью-Джерси. Сейчас я учусь на третьем курсе колледжа Чемплейн по специальности «игровая графика и анимация». Я специализируюсь на моделировании твердотельных пропсов, текстурировании и графике окружений. До недавнего времени я работал только над учебными проектами, создавал различные пропсы и окружения для развития моих художественных и технических навыков. Программа колледжа дала мне инструменты, необходимые для успешной работы после выпуска. Я только что окончил семестр в Монреале, где учился у Винсента Джойала (Vincent Joyal), который помог мне понять графику окружений и научил создавать достойные работы.

        Проект


        В начале каждого проекта я в первую очередь смотрю на общую картину и решаю, какие основные аспекты я хочу передать. Нынешняя моя работа основывается на концепте Джиорджио Греку (Giorgio Grecu). С самого начала я знал, что хочу передать масштаб и атмосферу картины. Я осознавал, что для меня этот концепт выделился на фоне остальных своим освещением, архитектурой и дымом/туманом. Передача этих аспектов стала основной сложностью проекта. Ещё одной существенной сложностью была компоновка переднего плана. Я решил не использовать в этой работе людей, потому что они сильно отвлекали бы зрителя от композиции. Эта проблема решилась добавлением новых уровней на плоскости земли в виде лестниц. Также я добавил скамейки, фонтан, ещё одну арку, мелкие листья и другие детали, которые сделали пространство более заполненным. Кроме переднего плана, серьёзной задачей было создание большого количества модулей и масштабность самой архитектуры. Потребовались считанные часы, чтобы сделать моделирование интересным и в то же время по-прежнему правдоподобным.
        Читать дальше →
        • +51
        • 15,6k
        • 8
      • Проектирование пользовательского интерфейса Windows 95

        • Перевод
        Три года назад мне попалась интересная научная статья сотрудника Microsoft Кента Салливана о процессе и результатах проектирования нового пользовательского интерфейса для Windows 95. С тех пор веб-страница исчезла — одна из причин, почему я такой цифровой Плюшкин.

        Статья описывает некоторые общие проблемы оболочки Менеджера программ в Windows 3.1 и рассматривает варианты разработки отдельной оболочки для «новичков». Я склоняюсь к мнению, что она предположительно создавалась в духе программы At Ease от Apple, довольно популярной во времена System 7. Я хорошо помню, как мы запускали At Ease в начальной школе, так что детишкам не приходилось возиться с жёстким диском в Finder.

        Итак, вот что Кент дословно написал в своей статье под названием «Пользовательский интерфейс Windows 95: конкретный пример проектирования функциональности» (The Windows 95 User Interface: A Case Study in Usability Engineering). Публикуем её, чтобы документ никогда не потерялся.
        Читать дальше →
      • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

        Подробнее
        Реклама
      • Лучший UX — совсем никакого UI

        • Перевод
        Сколько себя помню, я всегда был одержим интерфейсами пользователя (UI). Помню, как наслаждался красотой Compaq TabWorks, пока играл в «The Incredible Machine» и слушал «Tears For Fears—Greatest Hits» на семейном компьютере.


        Не осуждайте меня — я слушал «Mad World» ещё задолго до выхода «Донни Дарко» и этого страшного кролика. Если вы не узнали ни одну из этих отсылок, то возможно это потому, что я очень стар. Как сказал Джордж Костанза, «Дело не в тебе, а во мне».

        Это ещё одна древняя цитата, которую вы можете и не понять. Ну да ладно, давайте двигаться дальше.

        По-настоящему я увлёкся UI, когда купил собственный компьютер. Я вступил в береговую охрану и сэкономил немного денег во время курса молодого бойца (когда нельзя было выходить в город из-за отжиманий и всего такого). Я хотел купить Chevy Cavalier (увы, но это не шутка), но мой отец предложил вместо этого потратить деньги на компьютер, поэтому я приобрёл в Office Depot собственный Compaq с Windows 98 в комплекте. Кроме того, Cavalier никак не купить за 800 баксов.

        Windows 98


        Я провёл кучу времени за изменением тем Windows 98. Я был заворожён тем, как могут накладываться друг на друга окна и как меняются иконки и шрифты, формы кнопок и цвета. Мне нравилось, как окна отбрасывали тень. Каждая новая тема была лучше предыдущей!


        О, глубины моря! О, величественные рыбы! ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ.

        Если бы я знал, с какими чудесами мне ещё предстоит встретиться. Если бы я только знал о Windows XP.
        Читать дальше →
      • Соревнование Pri-matrix Factorization на DrivenData с 1ТБ данных — как мы заняли 3 место (перевод)

        Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Animal detection in the jungle — 1TB+ of data, 90%+ accuracy and 3rd place in the competition".


        Или чему мы научились, как выигрывать призы в таких соревнованиях, полезные советы + некоторые мелочи


        TLDR



        Суть соревнования — например, вот это случайное видео с леопардом. Все видеоролики длятся 15 секунд, а их 400 тысяч...



        Заключительные результаты в 3 часа ночи, когда конкурс закончился — я был в поезде, но мой коллега засабмитил заявку за 10 минут до окончания конкурса


        Если вам интересно узнать как мы справились, чему научились, и как вам участвовать в подобном, то прошу под кат.

        Читать дальше →
        • +40
        • 5,8k
        • 5
      • Создаем концепт игры без навыков программирования: как мы проводили первый PixJam в компании



          — А у тебя какая идея игры?
          — Хочу, чтобы все офигели, передать ощущение скорости, которая нарастает, пока у тебя мясо от костей не начнёт отлетать, и ты уже не понимаешь, сможешь ли с ней совладать, но все равно продолжаешь пушить как сумасшедший!
          — Матч-3 что ли?
          — Ага.

          Из разговоров на PixJam.
          Провели внутри компании первый Jam по созданию концепций новых игр и хотим поделиться впечатлениями. Идея заключалась в том, чтобы раздвинуть рамки и «заразить» креативом как можно больше сотрудников (в независимости от скилла в программировании или гейм-дизайне). Идея провести подобное мероприятие в формате Jam'a возникла у Игоря Клюкина — нашего СОО. Как показывает практика, такой формат в целом хорошо подходит для решения креативных задач.

          Прототипы не делали, была задача передать впечатление от игры, когда видишь ее в мобильном сторе первый раз в жизни. Поэтому на выходе команды показали странички концептов, используя только арт (любой) и описание. Голосовать надо было за те игры, которые вызывают желание немедленно её запустить.

          Для финалистов мы привлечем маркетологов, проведем реальное исследование и узнаем, насколько их идеи окажутся востребованы. Тогда уже можно будет браться за разработку.
          Читать дальше →
        • Современный CSS для динозавров

          • Перевод

          — Двигать пиксели в CSS и так было трудно! А теперь мне говорят, насколько круто использовать несемантические названия классов, встроенные стили в HTML и даже писать стили CSS на JavaScript!
          [Вставь тут гифку из «Гриффинов»] — Ха!
          Иллюстрации из Dinosaur Comics Райана Норта


          Как ни странно, CSS считается одновременно одним из самых простых и одним из самых сложных языков для веб-разработчика. Определённо он достаточно прост в начале — вы определяете свойства стиля, значения для конкретных элементов и… это практически всё, что нужно знать! Однако в больших проектах ситуация становится довольно запутанной и сложной, чтобы организовать CSS каким-то осмысленным образом. Изменение любой строчки CSS для стилизации элемента на одной странице часто ведёт к непредвиденным последствиям для элементов на других страницах.

          Чтобы разобраться в присущей сложности CSS, созданы самые разные виды передовых практик. Проблема в том, что до сих пор нет единого мнения, какие из них являются лучшими, а многие из них полностью противоречат друг другу. Если вы впервые пытаетесь выучить CSS, то такая ситуация дезориентирует, мягко говоря.

          Цель этой статьи — показать исторический контекст, как развивались техники и инструменты CSS до их нынешнего состояния в 2018 году. Поняв эту историю будет легче понять каждый подход и как с выгодой его использовать. Итак, начнём!
          Читать дальше →
        Самое читаемое