• Почему Python так хорош в научных вычислениях

    • Перевод

    Несколько дней назад (Оригинал заметки был опубликован 12 сентября 2017. — Здесь и далее прим. переводчика), я заметил этот твит в своей ленте:



    Я 'всё ещё' программирую на Си. Почему? Подсказка: дело не в производительности. Написал эссе с разбором… появится на Onward!

    (Onward! — одна из конференций в составе SPLASH, посвящённая обсуждению новых идей и парадигм в программировании и размышлениям о программном обеспечении.)


    Это показалось хорошим чтением на выходные — им оно и было. Главный аргумент, который приводит автор: язык Си остаётся непревзойдённым как язык системной интеграции, потому что разрешает взаимодействовать с "чужим" кодом, то есть кодом, написанным независимо и возможно даже на других языках, вплоть до ассемблера. Фактически, Си — один из немногих языков программирования, позволяющих иметь дело с любыми данными на уровне байтов. Большинство более "современных" языков запрещают такое взаимодействие во имя безопасности: вся память, к которой вы можете получить доступ — это память, выделенная с помощью безопасной среды исполнения языка. Как следствие, вы застреваете в его замкнутой вселенной.

    Читать дальше →
  • Моделирование динамических систем: решение нелинейных уравнений

    • Tutorial

    Введение



    Конечной целью математического моделирования в любой области знаний является получение количественных характеристик исследуемого объекта. Некоторые параметры пушки, стрельбу из которой мы моделировали в прошлый раз, были заданы в условии задачи: начальная скорость снаряда, его калибр и материал, из которого он изготовлен. Угол наклона ствола можно отнести к варьируемым параметрам: любое серьезное орудие допускает наводку, в том числе и в вертикальной плоскости.



    На выходе мы получили траекторию полета снаряда, что дает нам ориентировочные представления о характеристиках орудия: при заданных параметрах мы получили дальность стрельбы чуть более 2,5 км и высоту подъема снаряда чуть выше 800 метров. Точнее мы сказать не можем, вернее можем, если с карандашиком по сетке определим координаты нужных точек на графике. Но это, как известно, не наш метод. Хорошо бы получить эти данные с точностью, обеспечиваемой используемыми нами инструментами и без ручного труда. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
    Читать дальше →
    • +29
    • 3,8k
    • 9
  • Обзор программы Java-конференции JBreak 2018: абсолютный баланс


      Конференция: JBreak 2018
      Суть: Единственная Java‑конференция в Сибири
      Дата: 4 марта 2018
      Место: Новосибирск, Экспоцентр, Станционная ул., 104

      Меньше, чем через 2 недели, состоится JBreak 2018. В этот раз я смог поучаствовать в Программном комитете и могу не просто пересказывать чужие слова, а поделиться впечатлениями.


      Это будет очень круто. Этот JBreak обещает быть чуть ли не самым сбалансированным по сочетанию хардкора, практики и смузи. Причём доклады выбраны так, чтобы как можно меньше пересекаться с JPoint (она будет через месяц). Например, Никита Коваль будет и на JBreak, и на JPoint — но с двумя совершенно разными темами. Это важно, например, для тех, кто хочет побывать на JBreak вживую, а на JPoint — в онлайне.


      Доклады очень разноплановые: если вам хочется погрузиться в кромешный ад внутренностей JVM, к нам приедут Крис Талингер и Фолькер Симонис — известные специалисты в этом самом. Если хочется узнать про будущее Java, об этом есть доклад замдиректора Азула, Саймона Риттера (правда, там тоже не всё так просто — придётся погрузиться в кучу JEP'ов, релизную политику, современные тренды развития платформы и так далее). Если же хочется поучаствовать в лёгком, ярком, стремительном шоу с использованием трендовых технологий типа Apache Kafka, Kafka Connect и KSQL — для этого к нам прилетит Витя gAmUssA Гамов сооснователь и лидер любимого многими программистами правильного подкаста «Разбор Полётов» (по совместительству является Solution Architect в компании Confluent).


      Чтобы не верить мне на слово, под катом будут освещены основные вопросы и приведена полная программа JBreak 2018 с описанием докладов и фоточками спикеров. В самом конце статьи будет ссылка на регистрацию. Поехали!

      Читать дальше →
      • +36
      • 3,8k
      • 5
    • Эволюция рендеринга пробок в MAPS.ME


        Всем привет! В прошлом году мы запустили пробки в нашем приложении. Мы долго готовились к запуску, и в ходе этой подготовки наши взгляды на решение задач, связанных с пробками, менялись. Рендеринг пробок прошёл длинный путь от первых прототипов до первой реализации, и сегодня я хочу рассказать об эволюции рендеринга пробок на пути к релизу.

        Читать дальше →
      • Рассуждения на тему виртуальной реальности

          В последнее время принимаю участие в запуске сразу нескольких игр в виртуальной реальности, которые сделали выпускники нашей образовательной программы менеджмент игровых проектов в ВШБИ. Под катом собрал свои мысли на тему проблем, с которыми сейчас сталкивается технология, как их решают, есть ли перспективы у виртуальной реальности и игр для различных VR-платформ в частности. Был бы весьма рад обсудить в комментариях, что думаете вы по поводу этих самых перспектив.


          Читать дальше →
        • Как устроен софт-лонч: разбор от Zorka.Mobi и Nitro Games

          Каждый разработчик однажды понимает, что пришло время показать свой продукт будущим пользователям. Софт-лонч — первая проверка приложения на выживаемость, именно тестовый запуск раскрывает его сильные и указывает на слабые стороны. В этой практической статье опытом софт-лончей делятся Алексей Адамович (руководитель отдела медиабаинга в Zorka.Mobi) и Микко Кахара (директор по маркетингу, Nitro Games).
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Книга «UNIX. Профессиональное программирование. 3-е изд.»

            image Всем привет! Мы переиздали классический труд Уильяма Стивенсона и Стивена Раго с исправленными опечатками перевода в твердой обложке.

            Эта книга заслуженно пользуется популярностью у серьезных программистов во всем мире, поскольку содержит самую важную и практическую информацию об управлении ядрами UNIX и Linux. Без этих знаний невозможно написать эффективный и надежный код. От основ — файлы, каталоги и процессы — вы постепенно перейдете к более сложным вопросам, таким как обработка сигналов и терминальный ввод/вывод, многопоточная модель выполнения и межпроцессное взаимодействие с применением сокетов. В общей сложности в этой книге охвачены более 70 интерфейсов, включая функции POSIX асинхронного ввода/вывода, циклические блокировки, барьеры и семафоры POSIX.

            Внутри мы рассмотрим главу «Процессы-демоны».
            Читать дальше →
          • Html страница глазами разработчика приложений. Часть 1: «Подготовка»

              Передо мной встала задача по обновлению текущего сайта одной компании, и в соответствии тренду выбор пал на landing page с поддержкой мультиязычности.


              Посмотрев на реализации представленные в интернете я ужаснулась. В теле страницы куча текста! С такой разметкой же невозможно работать. А если надо поменять информацию? Это надо лезть в html, искать нужное, и менять в нескольких местах. Короче ужас! И я подумала что хорошо бы использовать базу данных, но это же обычная страница, и разворачивать ради нее целый сервер? и базу? как то перебор! Работая с Angular2 я подумала что было бы классно с его помощью создать страницу, но он очень тяжелый, и не подходит… И тут я вспомнила о его аналоге Vue.js. Легкая библиотека, для создания приложений. Я подумала: "А почему бы не создать сайт с помощью vue и добавить имитацию базы?".


              Обдумав все за и против, посмотрев на другие подходы, мне захотелось внести немного "красоты" в html верстку.


              Для объяснения подхода я решила сделать небольшую страничку, потому что выкладывание полного кода существующей страницы считаю слишком "тяжелым".


              Но пришлось все равно разбивать статью на 2ве части, тут описывается только подготовка небольшой страницы и добавление меню для смены языка.


              image

              Читать дальше →
            • Почему Ramda?

              Пост содержит перевод статьи «Why Ramda?», которую подготовил один из контрибьютеров Скот Сайет. Статья была опубликована 10 Июня 2014 года на сайте и рассказывает о том почему стоит обратить своё внимание на библиотеку Ramda и функциональное программирование в целом.


              Примечание переводчика

              В связи с тем, что статья была написана в 2014 году, некоторые примеры устарели и не работали с последней версией библиотеки. Поэтому они были адаптированы под последнюю версию Ramda@0.25.0.

              Почему Ramda?


              Когда-то давно buzzdecafe представил миру Ramda, в тот же момент сообщество поделилось на два лагеря.

              Читать дальше →
            • [в закладки] Инструменты для тестирования JavaScript-проектов

              • Перевод
              Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, сотрудник Welldone Software, говорит, что если в двух словах рассказать об инструментах для тестирования JavaScript-проектов, то для модульного и интеграционного тестирования рекомендуется использовать Jest, а для тестов пользовательского интерфейса — TestCafe. Однако каждый конкретный проект может нуждаться в чём-то особенном. Лучший способ найти именно то, что нужно — взять несколько инструментов, которые, как кажется, подойдут, и испытать их в действии. Эксперименты подскажут — на чём именно стоит остановиться.



              Представляем вашему вниманию обзор наиболее широко используемых инструментов тестирования для JS-проектов, на которые стоит обратить внимание в 2018-м году.
              Читать дальше →
              • +42
              • 6,8k
              • 8
            Самое читаемое