• Финтех-дайджест: легализация блокчейна, сокращение филиалов в пользу IT

      Финтех-привет, читатель!

      Уходящая неделя была полна новостями, связанными с криптовалютами. По мере того, как биткойн сотоварищи отыгрывали назад январские потери, банки всего мира вводили запреты о покупке криптовалют по кредитным картам. Волна запретов дошла аж до родины кенгуру, где на днях отметился Commonwealth Bank of Australia. А с начала года список борцов с инвестициями в биткойн пополнили Lloyds, Bank of Scotland, Halifax, MBNA, Bank of America, Citigroup, Capital One, Discover, JP Morgan и Virgin Money.



      Стоит уточнить, что нельзя покупать только по кредиткам, и если озаботиться выпуском дебетовой карты, можно спокойно тратить хоть все деньги на счете. Но проблема в том, что у значительной части клиентов западных банков такой карточки отродясь не было. Дебетовые если и бывают, то безымянные и выпускаются организациями в качестве альтернативы наличным. Поэтому приобщение к миру криптовалют превращается в довольно замысловатый квест, который неподготовленный человек может не пройти. А подготовленные обойдут любые банковские преграды.
      Читать дальше →
    • Сравнительный анализ физических и функциональных объектов

        Эта статья является продолжением статьи Функция и функциональный объект


        Как я писал ранее, функциональный объект можно определить как пространство, в котором происходит поглощение или излучение потоков, которые с точки зрения субъекта желанны, или необходимы. Выделив это пространство, можно задать два вопроса:


        1. Что будет, если в данном пространстве поменяется физическое наполнение. То есть, если потоки останутся, а материальный объект, который находился в этой части пространства, поменяется?
        2. Что произойдет, если потоки прервутся? функциональный объект будет непрерывным, или тоже прервется?

        На первый вопрос все аналитики единодушно отвечают, что функциональный объект останется без изменений. Это значит что объект такого рода может иметь разрывы в материальном воплощении. Этот факт заставляет многих их думать, что функциональный объект чем-то отличается от физического. Но, как я писал ранее, физический объект тоже меняет свое физическое наполнение, поэтому критерий сохранности физического наполнения не имеет смысла. Чем же отличаются физический объект от функционального? Только точкой зрения. Концентрация внимания на разных потоках порождает разные объекты, и больше никакой разницы между физическим и функциональным объектом не существует! Это значит, что с одной точки зрения объект может быть назван функциональным объектом, а с другой — физическим. Думаю, вы сами сможете найти примеры такого рода "перевоплощений".

        Читать дальше →
      • Восстание одной маленькой своенравной нейросети, или как сделать codewar-игру за 3 дня

        • Tutorial
        На день рождения FirstVDS мы уже третий раз запускаем квест. Раньше он был только для админов, в этом году решили добавить задание для программистов.

        По сюжету игрок провалил обучение нейросети Нексы и накликал восстание машин. В итоговом задании админы, программисты и простые люди «с лапками» сражались с Нексой каждый по-своему. Если в задании для админов были наработки, то над прогерским мы задумались.

        Хотелось что-то нетривиальное и с визуальным интерфейсом — чтобы игрок сразу видел результат, так же интереснее. Вспомнили конкурсы mail.ru в стиле codewar и решили сделать что-то подобное.

        В чём суть: участнику нужно написать эффективный код, который будет «соперничать» с кодом условного противника.
        Читать дальше →
      • QA на CodeFest: будущее, iOS-фермы и backdoor’ы

          Пока ребята из бекендов и фронтендов шлифуют последние фразы для рассказа о своих секциях, ребята из тестирования уже всё проверили.


          Читать дальше →
        • Работа большой распределенной команды: преимущества удаленки, решения проблем, полезные инструменты


            Всем привет! Меня зовут Алексей, я тимлид команды Vimbox (платформа для обучения в Skyeng). Не так давно я выступал на конференции с докладом об удаленной работе и особенностях распределенной команды. Неожиданно темой заинтересовалось много людей, хотя я думал, что хайп уже прошел и никого не удивить. Поэтому я решил поделиться и с вами наработками, полученными за четыре года функционирования в этом формате. Поскольку у нас в компании из 55 разработчиков 51 человек постоянно работает вне офиса, да и сам я живу в Калининграде, думаю, наш опыт многим может пригодиться.

            Читать дальше →
          • Haskell. Задача о мудрецах и колпаках

              Три мудреца поспорили, кто из них самый мудрый. Чтобы выяснить правду, каждый надел на голову колпак случайного цвета. Каждый мудрец видит цвета колпаков своих оппонентов, но не видит свой собственный. Побеждает тот, кто сможет определить цвет своего колпака.

              Так получилось, что все трое вытянули колпаки белого цвета. Мимо проходящий прохожий сообщает им: «на одном из вас надет белый колпак». Через некоторое время самый умный из мудрецов воскликнул: «на мне белый колпак!!!».

              Как он об этом догадался?
              Существует определенная последовательность рассуждений, которая привела нашего мудреца к верному ответу. Мы попытаемся смоделировать эти рассуждения.
              Читать дальше →
            • Ммм, длинные выходные!
              Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
              Мне повезёт!
              Реклама
            • Создание игры на Lua и LÖVE — 2

              • Перевод
              • Tutorial
              image

              Оглавление


              • Статья 1
                1. Часть 1. Игровой цикл
                2. Часть 2. Библиотеки
                3. Часть 3. Комнаты и области
                4. Часть 4. Упражнения
              • Статья 2
                • Часть 5. Основы игры
                • Часть 6. Основы класса Player

              7. Player Stats and Attacks

              8. Enemies

              9. Director and Gameplay Loop

              10. Coding Practices

              11. Passives

              12. More Passives

              13. Skill Tree

              14. Console

              15. Final

              Часть 5: Основы игры


              Введение


              В этой части мы наконец приступим к самой игре. Сначала мы выполним обзор структуры игры с точки зрения геймплея, а затем сосредоточимся на основах, являющихся общими для всех частей игры: её пикселизированном стиле, камере, а также симуляции физики. Потом мы рассмотрим основы перемещения игрока и, наконец, разберёмся со сборкой мусора и возможными утечками объектов.

              Структура игрового процесса


              Сама игра разделена всего на три отдельных комнаты: Stage, Console и SkillTree.

              В комнате Stage происходит весь игровой процесс. В ней находятся такие объекты, как игрок, враги, снаряды, ресурсы, бонусы и так далее. Игровой процесс очень похож на Bit Blaster XL и на самом деле достаточно прост. Я выбрал такой простой геймплей, потому что он позволит мне сосредоточиться на другом аспекте игры (огромном дереве навыков).
              Читать дальше →
            • Функция и функциональный объект

                Написано с участием Игоря Катричека katrichek@gmail.com


                Человек и все живые существа используют окружающую среду в своих целях. Считается что, построив парадигму объектов и, рассматривая созданные им объекты через призму их полезности, человек достиг в этом большего совершенства, чем животные. Например, отполировав медную пластину до зеркального блеска, человек использует свойство созданного им предмета отражать свет и называет эту пластину зеркалом. Такое отношение к среде порождает разделение объектов на полезные, вредные и никчемные. Создали ли животные парадигму объектов, или у них своя, отличная от нас парадигма, мы не знаем, спросить не можем.


                По факту, все объекты — это части окружающей нас среды. Нет различия между самолетом и камнем. Нет разницы между объектами, в создании которых принимал человек и теми, в создании которых он не участвовал. Чтобы не тратить время на бесполезные споры о степени участия человека в создании тех или иных объектов, я предлагаю не делать различие между ними.


                Понятие о функции


                Любой объект можно наделить функцией. Например, зная те потоки, которые исчезают в теле объекта, и те потоки, которые образуются в нем, мы можем сказать, что функция объекта — преобразование входящих потоков в выходящие (например, у зеркала функция отражать падающий свет). Мы можем наделить объект функцией быть самим собой. И тогда функция объекта — это поток его состояний (например, функция картины демонстрировать себя). Правда, при этом мы учитываем не все потоки и не все состояния, а только те из них, которые либо желанны, либо необходимы с нашей точки зрения, например, для объяснения причин их возникновения.

                Читать дальше →
              • Мышление в стиле Ramda: частичное применение (каррирование)

                • Перевод
                • Tutorial
                Данный пост — это третья часть серии статей о функциональном программировании под названием «Мышление в стиле Ramda».

                1. Первые шаги
                2. Сочетаем функции
                3. Частичное применение (каррирование)
                4. Декларативное программирование
                5. Бесточечная нотация
                6. Неизменяемость и объекты
                7. Неизменяемость и массивы
                8. Линзы
                9. Заключение

                Во второй части мы говорили о сочетании функций различным образом, закончив на функциях compose и pipe, которые позволяют использовать серию функций в режиме конвеера.

                В том посте мы рассмотрели простые конвееры функций, которые принимают лишь один аргумент. Но что если мы хотим использовать такие функции, которые принимают больше одного аргумента?
                Читать дальше →
              • Mosdroid в Avito — анонс

                  Привет! 3 марта приглашаем на встречу сообщества Mosdroid, которая пройдёт в офисе Avito. Регистрируйтесь на митап, приглашайте коллег. Поговорим о фреймворке Spock, нюансах обеспечения безопасности android-приложений и CI процессах. Под катом — программа встречи и тезисы выступлений, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию митапа.


                  Читать дальше →
                Самое читаемое