• Пол Грэм: банальное и прорывное

    • Перевод

    Сентябрь 2017

    Наиболее ценные идеи являются и банальными и прорывными. Например, F = ma. Но этого довольно трудно добиться. Эта территория обычно разбирается подчистую, именно потому, что эти идеи так ценны.

    Обычно, лучшее на что способны люди, это сделать одно без другого: либо прорывное, но при этом небанальные идеи (например, сплетни), либо всем известные, но при этом совсем не поразительные идеи (например, банальности).

    Интересное начинает происходить, когда появляются умеренные инсайты. Этого можно добиться, добавляя по чуть чуть того, что не хватало. Самый распространенный случай — это добавить немного банальности: часть сплетни, которая становится больше, чем просто сплетней в том случае, когда она рассказывает что-либо интересное о мире. Менее распространенный подход в том, чтобы сосредоточиться на банальных идеях и посмотреть можно ли рассказать о них что-нибудь новое. Из-за того, что информация изначально является довольно обобщенной, достаточно добавить лишь немного новизны, чтобы получить полезную идею.
    Читать дальше →
  • ВЭДО. Внешний электронный документооборот что это и как выбирать

      Не так давно я занимался внедрением электронного документооборота для одного из своих клиентов. В процессе мне пришлось пояснять очень многие понятия, рассказывать, что это такое, как работают системы этого типа. И только после этого он сумел разобраться в сути моих предложений и одобрил план работ. В процессе обсуждения я понял, что по этой тематике очень мало написано простым языком для широкого круга читателей. Как обычно постараюсь объяснить простым языком про это понятие.


      Важно понимать, что существует два вида документооборота — внутренний (СЭД) и внешний(ВЭДО). В России его принято называть ЭДО, но я считаю что правильнее называть его ВЭДО и СЭД так разделяют в принципе эти понятия в РФ. То есть если вы ищете систему для обмена с контрагентами, то вам нужно искать ЭДО, если для внутреннего документооборота то СЭД.

      В этой статье я хочу рассказать о внешнем электронном документообороте, между компанией и ее контрагентами. Внутренние системы электронного документооборота применяются для обмена документами между подразделениями одной компании, к ним предъявляют несколько иной набор требований. Но их я здесь рассматривать не буду.

      Читать дальше →
    • Этапы развития проекта обучения Java Online Projects: как это было, взгляд изнутри



        Здравствуйте! Меня зовут Григорий Кислин, автор и ведущий учебных проектов и стажировок Java. Хотел рассказать с технической точки зрения, как проект жил и развивался. На каждом этапе приходилось выбирть только самые необходимые для текущей работы решения, которые реализовывались по принципу KISS, или, русский аналог ДУП: Дешево, Удобно и Практично.
        Читать дальше →
      • Молодых айтишников привлекает не просто работа с карьерным ростом, а работа над чем-то, что их драйвит, что принесет настоящую пользу людям. И «Лаборатория Касперского» такую работу дает. Мы поделились историями и советами сотрудников, создавших собственные проекты внутри компании. А увидеть все своими глазами вы сможете на «Дне открытых дверей».
        Читать далее
      • Управление ресурсами при разработке продуктов в машиностроении

          В своей предыдущей статье Канбан в управлении разработкой продуктов в машиностроении мною был рассмотрен опыт внедрения системы канбан в проектной деятельности на производственном предприятии. Система прижилась и подверглась некоторым эволюционным изменениям. Это живой, непрекращающийся процесс. В настоящей статье хочу развить тему управления проектами с точки зрения ресурсов. Приведу примеры оптимизации использования ресурсов в своей практике и покажу правильность выбранных подходов на основании теоретических знаний и практики их использования.


          1. Расставлять приоритеты и планировать узкие места
          Читать дальше →
        • ИТ против ИИ: отберут ли машины работу у своих создателей?

            Разговоры о том, что системы искусственного интеллекта рано или поздно вытеснят людей из ряда профессий, ведутся уже не первый десяток лет. Роботы проникают в медицину, тяжелую промышленность, решают сложные аналитические и творческие задачи. А издание The Guardian не так давно сообщило, что одна из японский страховых компаний сократила часть сотрудников, заменив их системой Watson Explorer от IBM, которая, по предположениям менеджмента, должна оказаться на 30% продуктивнее людей.

            По словам Эндрю Ына, в краткосрочном периоде системы ИИ могут лишить работы многих — и все из-за того, что объём задач, которые может автоматизировать искусственный интеллект, сейчас велик, как никогда прежде. Но какое будущее ждёт в этой связи самих ИТ-специалистов?

            Мы решили рассмотреть это вопрос на примере трёх направлений из сферы ИТ и обсудить, какова вероятность, что в ближайшем будущем вам на смену придёт машина.

            В этом материале:

            • насколько реально заменить системного администратора, службу техподдержки и разработчика на систему ИИ
            • какие плюсы, минусы и нерешенные проблемы есть у примеров подобной автоматизации
            • что говорят об этом ведущие игроки ИТ-индустрии, аналитики и сами специалисты
            • причем здесь чёрные лебеди, большой адронный коллайдер и британские учёные

            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Продажа электронных подписей и сопутствующих услуг

            Всем доброго времени суток! Открытие нового направления в бизнесе — это всегда интересно, но нельзя забывать о законе. Юристу необходимо быть предельно внимательным, а предпринимателю скорее всего не обойтись без юриста.

            Введение


            Вообще я юрист. Живу в небольшом городке Ставропольского края на юге России. По роду деятельности постоянно сталкиваюсь с информационными технологиями. Неожиданно для себя увлеклась web-программированием, пока делала сайт для своей фирмы. Тогда зачем то выбрала Битрикс, о чем ни раз пожалела, но как говорится — это совсем другая история.

            Расширение бизнеса


            Сначала хотели открывать удостоверяющий центр, но после долгих подсчетов стало понятно, что финансово не окупится. Решено было стать партнером удостоверяющего центра, ведь продавать электронную подпись очень хотелось. «Спрос рождает предложение» — у нас постоянно спрашивают не занимаемся ли мы электронными ключами. Видимо такие выводы делает клиент, который приходит к нам допустим, зарегистрировать свой бизнес. Ведь, что ему нужно, что бы бизнес начал свое существование? Допустим:

            1. Документация для регистрации в налоговой;
            2. Документация для открытия расчетного счета (обязательно, если это ООО);
            3. Круглая печать;
            4. Электронная подпись для сдачи отчетности;
            Читать дальше →
          • Выбор Help Desk системы. 9 типичных заблуждений

              Мы разрабатываем систему автоматизации постпродажного клиентского обслуживания для небольших бизнесов Okdesk, а потому ежедневно общаемся с большим количеством небольших сервисных компаний:

              • ит аутсорсинг;
              • обслуживание ККТ и другого специализированного оборудования;
              • digital агентства и веб студии;
              • вендоры и разработчики сервисов.

              Оказывается, неудачный выбор и внедрения, вызванные неправильным подходом к проектам автоматизации в некоторых компаниях, порождают на рынке мифы относительно бесперспективности внедрений в определенных ситуациях. По итогам общения с более чем 1000 представителями среднего и малого бизнеса, мы отобрали наиболее распространенные заблуждения, из-за которых компании отказываются от внедрения систем службы поддержки (Help Desk). Многие из этих заблуждений являются причинами отказа от внедрения и других систем автоматизации. Нам захотелось поделиться этими заблуждениями с читателями и развеять эти мифы.
              Развеиваем мифы
            • В то время как с помощью искусственного интеллекта IBM Watson лучше докторов диагностирует рак, MasterCard и PayPal — отсекают мошеннические операции, а беспилотная техника начала летать наравне с «пилотной», российский бизнес отказывается верить в «великую силу» ИИ. Внедрения успешны — но единичны. Чтобы исправить ситуацию и на практике показать компаниям все возможности подобных технологий, «Инфосистемы Джет» при поддержке «М.Видео», «Альфастрахования» и банка «УРАЛСИБ» с 20 сентября по 25 октября проводят онлайн-чемпионат по AI и машинному обучению «RAIF-Challenge 2017» в рамках форума RAIF (Russian Artificial Intelligence Forum).
              читать далее
              • Investory.pro Неполный рабочий день
              • Back-End developer
                от 150 000 до 170 000 руб.
                Fibo Group Москва Полный рабочий день
              • Front-End developer
                от 50 000 до 80 000 руб.
                Fibo Group Москва Полный рабочий день
            • Скрытые издержки при внедрении CRM-систем. Опыт с полей

              Когда вы начинаете крупный проект по автоматизации бизнес-процессов организации, на начальных этапах очень сложно предположить, что вас может ожидать через несколько месяцев после начала внедрения системы.
              image
              Читать дальше →
            Самое читаемое