• Система мотивации разработчиков

      О том, как мы выбирали систему мотивации для разработчиков Calltouch, рассказывает руководитель разработки Роман Хохлов.


      Источник изображения

      Тема оценки эффективности персонала, расчетов KPI, мотивации и премирования стара, но будет жить еще долго. На форумах наталкиваемся на множество нескончаемых дискуссий и холиваров. С точки зрения оценки эффективности труда разработчиков, да и в ИТ в целом, ситуация еще сложнее — копий сломано не мало. Работа разработчика — это производство и интеллектуальный труд в тесной связке, которые оценить и измерить достаточно сложно. Плюс результат применения того или иного подхода напрямую зависит и от руководителя, и от команды, и от организации процесса — какие-то внедренные подходы работают, какие-то не работают и даже вредят.

      Читать дальше →
    • Решение инцидентов ServiceNow приходит в Slack

        Компания Slack на конференции Frontiers объявила об интеграции с ServiceNow. По данным Slack, этот тип взаимодействия был самым ожидаемым среди пользователей. Некоторые из них даже самостоятельно встраивали ServiceNow в Slack посредством открытых API. Теперь же появилась возможность «официально» получать информацию об инцидентах прямо в мессенджере.

        Читать дальше →
      • Техническая композиция диаграмм процессов

        • Tutorial
        Бизнес-процессы, проекты, да и любую последовательность связанных задач удобно отображать в виде диаграмм процессов. Изучить процесс, вывести его сюжет и изложить его в виде схемы — само по себе непростая задача, поэтому зачастую, преодолев первые трудности, мы спешим сразу поделиться достигнутыми результатами. Подобная поспешность может сыграть с нами злую шутку, так как диаграммы — это визуальные данные, и если они будут скверно оформлены, то их эффективность будет снижена. Поэтому, получив первые эскизы и проверив их корректность, следует задуматься о доводке их визуального представления.

        Напомню, что практичный способ строить диаграммы процессов изложен в предыдущей статье «Искусство создания диаграмм процессов», которую рекомендуется прочесть предварительно.

        В основе любого графического представления данных лежит его композиция — соотношение и взаимное расположение частей данного представления. Удачное композиционное решение может сделать диаграмму проще для понимания, обогатить её дополнительным смыслом и повысить её привлекательность. К сожалению, чтобы отыскать такую композицию, нужно обладать композиционным чутьём и опытом, однако, если следовать определённым правилам, можно получить вполне сносный результат, даже будучи новичком. Сначала рассмотрим технический подход к поиску композиционного решения.

        image
        Читать дальше →
      • Кому из айтишников на Руси жить хорошо (а кому будет еще лучше)

        Похоже, сегодня ИТ-специалисту в России стало легче найти работу. Последние впечатления от российского рынка труда: предложения с уровнем зарплаты существенно выше среднего получают специалисты самых разных профилей и не обязательно высокой квалификации. Более того, похоже, что в кои-то веки ИТ-профессионалы получили возможность выбирать из конкурентных предложений! Кандидаты без специального образования и довольно посредственно, на уровне любителя, разбирающиеся в профильных технологиях, с гордостью публикуют в соцсетях свои новые должности — разработчиков, специалистов по технической поддержке, внедренцев…

        К тому же, в прессе все чаще появляются истории о низкоквалифицированных разработчиках, которые тем не менее успешно проходили интервью, и уже в ходе работы наносили огромной финансовый ущерб компании. Так, Uber в 2015 случайно опубликовал паспортные данные своих водителей, а Google в 2010 году понес убытки в $100 млн долларов и проиграл суд компании Oracle за использование без разрешения 11 строк кода. И уже не из жизни гигантов: когда работодатель не понимает, что делает разработчик, а сам сотрудник пользуется этим и завышает как сложность своей работы, так и ее стоимость, а впоследствии и пренебрегает добросовестностью исполнения служебных заданий.

        Наш интерес к этим вещам далеко не праздный, ведь для агентства AGIMA ИТ-профессионалы — главный производственный актив. Поэтому HR-отдел агентства попросил наших аналитиков отложить в сторону Google Analytics, сплит-тестирования, карточные сортировки и разобраться в этих вопросах. В ходе эксперимента ни один аналитик и текущий проект компании не пострадали.
        Читать дальше →
      • «Роль аналитика в принятии важных продуктовых решений»: видеозаписи докладов с митапа



          В конце сентября в питерском офисе Wrike прошла встреча для продуктовых аналитиков и менеджеров по продукту. Встреча была посвящена вопросам качественной (vs количественная) аналитики, взаимодействию аналитиков и продакт-оунеров, процессу и инструментам валидации продуктовых изменений.

          Поговорили о том, как оценивать качество продуктов, проверять продуктовые гипотезы, собирать релевантный пользовательский фидбек и выстраивать роадмап развития продукта, исходя из него.
          Спешим поделиться видеозаписями докладов.
          Смотреть
        • Как успешно внедрить Help Desk? 12 примеров (часть 1)

            Все мы любим цифры, но далеко не всегда эффект от использования каких-то инструментов автоматизации легко измерить. Так, мы часто слышим о том, что внедрение Helpdesk не даёт прямых и значимых результатов, особенно для поддержки клиентов.

            В качестве подтверждения тезиса о том, что автоматизация клиентской поддержки действительно позволяет улучшить ряд показателей бизнеса, специально для Хабра сообщества, мы подобрали 12 историй о результатах внедрения Help Desk и Service Desk систем в компаниях с разных рынков, в основном — с развитых.


            В подборку попали как известные на весь мир гиганты, так и небольшие сервисы и сервисные компании, относящиеся к сегменту СМБ. Их опыт лишний раз показывает, что выгода не всегда заключается только лишь в упорядочивании деятельности. Да и само наведение порядка вызывает положительную цепную реакцию, отражающуюся на самых разных аспектах деятельности.

            Представляем первую порцию из 6 историй!
            Читать
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • Дайджест событий для HR-специалистов в IT-области на октябрь 2017

              image

              Октябрь — середина осени, хочется надеть пушистый свитер, налить большую чашку горячего чая и… сесть в уютное кресло, чтобы слушать полезные вебинары, которых в октябре будет очень много. Кроме того, нас ожидает первая в России конференция по поиску ИТ-специалистов INDEX-TECH. И, конечно, митапы — возможность встретиться с коллегами и обсудить актуальные проблемы поиска и удержания ИТ-специалистов.
              Читать дальше →
            • Три карьерных пути в IT: основатель, руководитель или наёмный работник

              • Перевод
              Когда люди спрашивают у меня карьерного совета в IT, я считаю полезным изложить три пути, с которыми сталкивался в своей карьере: основатель, руководитель и наёмный работник. Оставляю за скобками инвестора, потому что этим лучше заниматься после успешной (или неудачной) попытки пойти по одному из трёх вышеперечисленных путей.

              Ниже я обрисую преимущества/недостатки и полезные стратегии для каждой роли.

              Я написал эту статью, потому что на удивление часто приходится сталкиваться с людьми, которые при обсуждении карьеры думают только об одном пути, игнорируя другие варианты. Когда другие дают им советы, то часто рекомендуют следовать дальше по этому выбранному пути (как партнёр Y Combinator и бывший основатель я тоже очень виноват в этом).

              Я не даю никаких оценочных суждений каждому из этих путей. За десять лет в Кремниевой долине я видел друзей, которые ведут успешную и полноценную жизнь, будучи в любой из трёх ролей.
              Читать дальше →
            • Сказка о хорошо выстроенных бизнес-процессах, или как одна проблема хакнула идеально работающую систему разработки

                Предисловие


                Не секрет, что правильно выстроенные бизнес-процессы нужны всем.
                Отдельные граждане, отделы и целые компании с холдингами бегают кругами и воют о необходимости правильного обустройства всех и всяческих процессов. Всё должно быть посчитано, измерено, запланировано и выполнено в срок, в строгих рамках бюджета. Метрики и KPI, предсказуемость и прозрачность. Везде должен быть “внедрён” Agile. Все должны мыслить категориями Lean. Все должны думать о Business Value. И, будучи разбуженными ночью, — мгновенно ответить на вопрос: “каков LTV нашего пользователя?”

                Отличный, рациональный подход.

                В разработке программного обеспечения давно и прочно обосновался тренд “не изобретай велосипеда”.

                Нужно разработать инсталлятор для нашего мега-продукта? Интегрироваться с внешней системой? Разработать кучу отчётов?

                Не умничай, бери коробочное решение. Сэкономишь кучу времени, нервов, и, как результат, — денег компании.

                А если помножить это на тенденцию снижения среднего уровня технической квалификации инженерных кадров, — это отдельная тема, завязанная на многолетнее превышения спроса над предложением, — то вообще получается отлично. Поминутно вейпая и попивая смузи, можно строить целые системы, просто интегрируя готовые блоки при помощи быдлокода и такой-то матери быстрого прототипирования.

                Поэтому — не изобретай велосипеда и не умничай. Используй готовое, а кривые руки умную голову прикладывай там, где интеграция по какой-то причине вдруг не работает.

                Отличный, рациональный подход.

                Но самое забавное, как всегда, — то, что может случиться на стыке двух отличных, рациональных принципов. Давайте попробуем рассмотреть абстрактный пример, выгодно оттеняющий всю глубину этой проблемы.

                Итак, знакомьтесь с нашими героями


                Читать дальше →
              • Электронные документы в российских судах, как критерий электронной зрелости России

                  Наверное, будет большим преувеличением сказать, что переход нашей страны на рельсы электронного документооборота сильно затянулся. Я бы даже сказал, что он забуксовал еще лет семь-восемь назад и буксует сейчас, без особых признаков улучшения ситуации, примерно как продвигается вперед автомобиль, попавший в безнадежно затопленный проселок и толкаемый уже покрытыми грязью с ног до головы пассажирами.

                  Подтверждением такого суждения стал для меня прошедший на прошлой неделе вебинар компании Synerdocs по теме «Электронные документы в суде: от представления до решения».
                  Читать дальше →
                Самое читаемое