• Дайджест событий для HR-специалистов в IT-области на октябрь 2017

      image

      Октябрь — середина осени, хочется надеть пушистый свитер, налить большую чашку горячего чая и… сесть в уютное кресло, чтобы слушать полезные вебинары, которых в октябре будет очень много. Кроме того, нас ожидает первая в России конференция по поиску ИТ-специалистов INDEX-TECH. И, конечно, митапы — возможность встретиться с коллегами и обсудить актуальные проблемы поиска и удержания ИТ-специалистов.
      Читать дальше →
    • Три карьерных пути в IT: основатель, руководитель или наёмный работник

      • Перевод
      Когда люди спрашивают у меня карьерного совета в IT, я считаю полезным изложить три пути, с которыми сталкивался в своей карьере: основатель, руководитель и наёмный работник. Оставляю за скобками инвестора, потому что этим лучше заниматься после успешной (или неудачной) попытки пойти по одному из трёх вышеперечисленных путей.

      Ниже я обрисую преимущества/недостатки и полезные стратегии для каждой роли.

      Я написал эту статью, потому что на удивление часто приходится сталкиваться с людьми, которые при обсуждении карьеры думают только об одном пути, игнорируя другие варианты. Когда другие дают им советы, то часто рекомендуют следовать дальше по этому выбранному пути (как партнёр Y Combinator и бывший основатель я тоже очень виноват в этом).

      Я не даю никаких оценочных суждений каждому из этих путей. За десять лет в Кремниевой долине я видел друзей, которые ведут успешную и полноценную жизнь, будучи в любой из трёх ролей.
      Читать дальше →
    • Сказка о хорошо выстроенных бизнес-процессах, или как одна проблема хакнула идеально работающую систему разработки

        Предисловие


        Не секрет, что правильно выстроенные бизнес-процессы нужны всем.
        Отдельные граждане, отделы и целые компании с холдингами бегают кругами и воют о необходимости правильного обустройства всех и всяческих процессов. Всё должно быть посчитано, измерено, запланировано и выполнено в срок, в строгих рамках бюджета. Метрики и KPI, предсказуемость и прозрачность. Везде должен быть “внедрён” Agile. Все должны мыслить категориями Lean. Все должны думать о Business Value. И, будучи разбуженными ночью, — мгновенно ответить на вопрос: “каков LTV нашего пользователя?”

        Отличный, рациональный подход.

        В разработке программного обеспечения давно и прочно обосновался тренд “не изобретай велосипеда”.

        Нужно разработать инсталлятор для нашего мега-продукта? Интегрироваться с внешней системой? Разработать кучу отчётов?

        Не умничай, бери коробочное решение. Сэкономишь кучу времени, нервов, и, как результат, — денег компании.

        А если помножить это на тенденцию снижения среднего уровня технической квалификации инженерных кадров, — это отдельная тема, завязанная на многолетнее превышения спроса над предложением, — то вообще получается отлично. Поминутно вейпая и попивая смузи, можно строить целые системы, просто интегрируя готовые блоки при помощи быдлокода и такой-то матери быстрого прототипирования.

        Поэтому — не изобретай велосипеда и не умничай. Используй готовое, а кривые руки умную голову прикладывай там, где интеграция по какой-то причине вдруг не работает.

        Отличный, рациональный подход.

        Но самое забавное, как всегда, — то, что может случиться на стыке двух отличных, рациональных принципов. Давайте попробуем рассмотреть абстрактный пример, выгодно оттеняющий всю глубину этой проблемы.

        Итак, знакомьтесь с нашими героями


        Читать дальше →
      • Электронные документы в российских судах, как критерий электронной зрелости России

          Наверное, будет большим преувеличением сказать, что переход нашей страны на рельсы электронного документооборота сильно затянулся. Я бы даже сказал, что он забуксовал еще лет семь-восемь назад и буксует сейчас, без особых признаков улучшения ситуации, примерно как продвигается вперед автомобиль, попавший в безнадежно затопленный проселок и толкаемый уже покрытыми грязью с ног до головы пассажирами.

          Подтверждением такого суждения стал для меня прошедший на прошлой неделе вебинар компании Synerdocs по теме «Электронные документы в суде: от представления до решения».
          Читать дальше →
        • Действительно, а что такое CRM-система?

            Этот вопрос мы слышим на протяжении 11 лет, от владельцев бизнеса, сотрудников, разработчиков, праздно шатающихся по сайту людей. И вот он нам был вновь задан уже здесь, на Хабре. Мы изменили привычке отвечать на все комментарии и проигнорировали вопрос jt3k, чтобы ответить на него максимально развёрнуто. Оказалось не так-то просто. А вы знаете, что такое CRM?


            Читать дальше →
          • Как Алексей Моисеенков дошел до Prisma и пошел дальше

              Prisma — приложение для оформления фотографий в стилистике определенных художников — стало одним из примеров резкой популярности на мировом рынке. Попутно «Призма» удостоилась как массе восхищенных похвал, так и ряду упреков: от вторичности разработки до краткосрочной популярности самого продукта. Алексей Моисеенков с начала и до сего дня — основной двигатель этого проекта. Далее — наш разговор с ним.

              Бизнес-уроки


              Ажиотаж прошел. Вы им правильно воспользовались? Может, есть обстоятельства, которые не позволили вам воспользоваться хайпом в достаточной мере?

              Алексей Моисеенков: Секрета, как воспользоваться хайпом по максимуму, нет, но мы получили пользу в достаточной мере. Получили достаточно опыта. Наше использование хайпа было не в монетизации, а в опыте быстрого роста по всему миру. Одно из основных, что мы получили — опыт быстрой разработки и опыт оперативного общения с прессой.

              Prisma никогда бы не осталась востребованной надолго. Стилизация фото — как мода. Ни мы, никто ничего не может сделать, чтобы хайп длился вечно. Денег и связей, наверное, мы могли бы извлечь больше, методов работы с аудиторией, конечно, можно было придумать ещё массу. Стоило бы активнее работать в Азии. Но это точно не известно, неясно, как бы эти шаги отразились на популярности «Призмы».
              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Какие конференции работают и как туда ездить



                Самое раздражающее в конференциях – это то, что они похожи на видео. Причём то, которое не перемотать. Если бы спикера можно было бы прочитать, это сэкономило бы всем несколько дней жизни. Точнее, даже так: есть те, которые похожи на рекламу без перемотки, а есть те, где говорят о том, что нельзя нигде прочитать.

                Самое приятное – то, что люди, встречаясь лично, делятся ноу-хау и числами. Не знаю, как в других областях, а у нас в рознице все всё сразу узнают. Где-то сделали скидку по аренде в торговом центре – через месяц никто за обычную цену не возьмётся уже. Кто-то из сервисов облажался – репутация на всю жизнь. Кто-то приходит и говорит «А вот мы сделали успешный проект для того-то» — можно прямо взять и позвонить, и выяснится, что третья черепаха врёт. Естественно, это не везде так, но очень четкий тренд есть.

                На основных конференциях самое интересное происходит там, где нет прессы. Иногда есть негласное правило – эти разговоры наружу не выносить. Там речь про числа. Можно подойти после выступления и попросить посмотреть показатель из финмодели.

                Естественно, мы любим ходить на конференции за этим, и за идеями. Но при этом очень жалко времени. Это рождает ряд особенностей.
                Читать дальше →
                • +39
                • 10,5k
                • 9
              • Из жизни оборотней



                Привет! Меня зовут Катя. Я будущий разраб-оборотень! Не в смысле, что у меня отрастают клыки и шерсть на спине каждое полнолуние, просто все чаще я думаю о том, что разработка ПО — не совсем мое призвание. Позади три курса в МГТУ им.Н.Э.Баумана. Впереди еще три года учебы. Сейчас экватор…
                Читать дальше →
              • Краткий FAQ о Федеральном законе N 242-ФЗ


                  Не далее, как 1-го сентября Роскомнадзор опубликовал итоги реализации федерального закона о локализации баз персональных данных российских граждан на территории России. Полная версия статьи находится по адресу: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news49466.htm


                  С момента реализации Федерального закона №242-ФЗ сотрудниками Роскомнадзора проведено 2256 плановых проверок, 192 внеплановые проверки и более 3000 мероприятий систематического наблюдения, по итогам которых выявлено 56 нарушений требований, связанных с локализацией персональных данных, что составляет около 1 % от общего числа выявленных нарушений.


                  Инфографика из статьи, так же представленная Роскомнадзором:

                  Итак, о чем пойдет речь? Да, про пресловутый ФЗ №242. Попытаемся ответить на наиболее типичные вопросы, и попытаемся ответить на вопрос: "А что делать, чтоб не попасть в эти проценты?"


                  Для тех, кто не в курсе — под катом краткий FAQ.

                  Читать дальше →
                • Графический интерфейс или чат бот в управлении проектами: что эффективнее?.. Практический эксперимент

                    Лет 30 назад во многих книгах по искусственному интеллекту утверждалось, что в будущем общение человека с компьютером будет происходить на естественном языке, а все другие интерфейсы уйдут в прошлое. Такую же картину часто можно видеть в различных фантастических фильмах. Но действительно ли голосовой интерфейс эффективнее? В нашем опыте мы заменим систему управления проектами в организации на чатбот с голосовым интерфейсом и посмотрим, что произойдет.


                    Читать дальше →
                  Самое читаемое