• Как лучше разбираться в людях

      Рассказывать айтишникам про психологию то еще дело, некоторые читатели скажут: «Bullshit!», и вообще не поверят, потому что психологию, даже прикладную, нельзя назвать точной наукой. Тем не менее, задача этой статьи — показать и доказать вам, что некоторые модели действительно работают. В основе доклад Сергея Котырева из UMI на РИТ++ 2017, от его лица дальше и пойдет повествование.



      Я — IT-предприниматель с 20 летним стажем. Так получилось, что с самого начала карьеры мне пришлось управлять людьми. Как выпускник технического вуза и айтишник, я изначально понял, что люди сложно поддаются алгоритмизации, и вообще осознанию, пониманию и прогнозированию.

      Позже я пришел к мысли, что люди — это вообще самое сложное, с чем приходится работать. Сейчас я думаю, что люди вообще, наверное, самое сложное, что есть во Вселенной.

      Мне кажется, о поведении и предсказании поведения спиральных галактик мы знаем больше, чем о том, как поведет себя человек, например, моя жена, сотрудник, или особенно сотрудница моего отдела маркетинга, не говоря уже о пиарщицах. О том, что ближайшая к нам Галактика летит, и через сколько-то миллиардов лет столкнется с нашей, мы уже знаем точно.
      Читать дальше →
    • 10 главных секретов продуктивности Илона Маска

      • Перевод


      Этим летом я прочитал книгу Илона Маска Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future. Замечательное чтиво и подробный рассказа о взлётах и падениях одного из крупнейших визионеров нашего времени. Также книга позволила ознакомиться с рабочей этикой Маска и секретами продуктивности, которыми он пользуется для управления несколькими компаниями.
      Читать дальше →
      • +13
      • 7,2k
      • 7
    • Больше бесплатных откликов на Фрилансим — больше денег

        В конце прошлого года мы реализовали три больших изменения на сервисе: сделали размещение заказов бесплатными, ввели обязательную верификацию заказчиков и изменили тарификацию подписки для фрилансеров. Это привело к увеличению и повышению качества размещаемых заказов, а также к тому, что фрилансеры начали больше задумываться перед тем, как оставить отклик. С одной стороны, дорогая подписка помогает заказчику не закопаться в нерелевантных откликах. С другой, может отсечь действительно классных специалистов. Поэтому мы приняли компромиссное решение — ввести лимитированное количество бесплатных откликов в сутки.


        Читать дальше →
      • Санаторий для мозга: как не заставлять пользователя напрягаться


          © The Awkward Yeti

          Говорят, лень — двигатель прогресса. Это неправда. Лень ничего не двигает, потому что ей лень.
          На самом деле, двигатель прогресса — это стремление к комфорту и к тому, чтобы для достижения результата приходилось совершать как можно меньше действий. А уже дальше можно либо быть ленивым, либо тратить освободившееся время на великие свершения, для которых мы все и рождены.

          Думая о комфорте, мы представляем себе мягкую кровать, тёплую погоду, приятные звуки и прочие осязаемые телесные радости. Однако нельзя забывать, что наш мозг тоже нуждается в подобных приятностях (стоит заметить, что эту мысль мне подсказал как раз-таки мозг, так что, возможно, он просто хитрит).
          Этот замечательный орган и сам стремится к тому, чтобы не заниматься рутинными делами, поэтому мы чистим зубы, вставляем ключи в замки и встаём с кресла не очень-то задумываясь об этих действиях. И важно помнить, что одна из главных задач дизайнеров и продуктологов состоит именно в том, чтобы обеспечить мозгу пользователя подобный комфорт, или, говоря поэтично, снизить когнитивную нагрузку.

          Давайте разбираться, как этого достичь.

          Читать дальше →
        • Как перестать тратить кучу времени на походы по магазинам?

            Привет, Хабр. Как же я люблю ходить по магазинам (нет). Очень весело бывает обойти огромный торговый центр, потратить пару часов на поиск, а в итоге не найти нормальную рубашку. Блин, мне просто нужна нормальная рубашка моего размера, не надо цветочков! Ну а про обувь вообще молчу. Очень надеюсь, что система, помогающая найти, кастомизировать и заказать одежду и обувь, поскорее увидит свет в России. Подробнее в видео (а под катом текстовый вариант).

            Читать дальше →
            • +16
            • 4,3k
            • 7
          • «Календарь тестировщика» за февраль. Узнай своего клиента

              Мы продолжаем цикл статей «Календарь тестировщика», где каждый месяц тестировщики Контура делятся опытом и рабочими секретами. В предыдущей статье Максим Захаров рассказал как разобрать бэклог.

              В этот раз Илария Тарасова и Максим Колодкин из Контур.Эльбы, расскажут, почему тестировщику нужно общаться с клиентом и какие инструменты для этого есть в Контуре. Чтобы не пропустить новую статью, подписывайтесь на телеграм-канал.

              В нашей команде разработчики сами хорошо и быстро пишут тесты. Поэтому мы не тратим время на автоматизацию, а боремся за качество продукта во всём, что касается взаимодействия с пользователями.




              Сейчас у нас есть несколько каналов связи. Например, техподдержка общается по телефону, отвечает на сообщения в почте, Телеграме и онлайн-чатике в сервисе. Все собранные проблемы анализирует наш эксперт и передаёт команде в виде готовой статистики.


              За 8 лет число пользователей сильно выросло, поэтому увеличилось и число консультантов. Сейчас их 70, они работают по жестким правилам и регламентам ради эффективности. С одной стороны, это помогает выстроить работу большой команды, а с другой, делает процесс очень негибким. Консультант может решить конкретную проблему, но у него не хватает времени, чтобы подумать шире и найти её истинную причину (например, в интерфейсе). В итоге такие проблемы не всплывают в ежемесячной статистике, а так и лежат на дне, пока не накопится критическая масса недовольных пользователей.

              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Понятие квалифицированного заказчика в проектном менеджменте

              Введение


              В процессе работы аналитиком мне неоднократно приходилось разбирать причины неудач в проектах. По мере накопления опыта у меня выработалась определенная методика работы с заказчиками, которой хотел бы поделиться.

              Думаю, что не мне одному приходилось сталкиваться с расплывчатыми требованиями к продукту, проекту или сервису. Часто заказчик оказывается «очень занятым», «недоступным для детального обсуждения» и т.д. Со временем у меня выработался критерий деления заказчиков на «квалифицированных» и «неквалифицированных», и, благодаря описанной ниже методике, каждый из вас сможет достаточно быстро провести аудит имеющихся задач (как полученных, так и поставленных кому-то)

              «Неквалифицированный» в этом контексте не несет негативной окраски. Значение этого термина используется для описания недостаточности опыта для выполнения функции заказчика. Безусловно, исполнители тоже бывают неквалифицированными. Но в этой статье проблема исполнителя рассматриваться не будет.

              Ниже будет описан метод, позволяющий заказчику формулировать квалифицированный заказ. Надеюсь, метод позволит уменьшить те ситуации, когда на «демо» выкатывается «совершенно не то что хотелось».
              Читать дальше →
              • +18
              • 1,7k
              • 4
            • Половина наших сотрудников работает удаленно. Рассказываем, как нам это удается

                В Puzzle English работа организована так, что практически все задачи можно выполнять удаленно. Примерно половина сотрудников так и работает: у нас есть люди из Беларуси, Украины, Ирландии, Франции, Черногории, Тайланда. Кто-то изначально живет в другой стране, другие переехали в процессе работы. Еще несколько человек в России, но не в Москве. Сегодня расскажем, как организуем процессы, чтобы качество и эффективность работы были на высоком уровне, несмотря ни на что.


                Читать дальше →
              • Вопросы для собеседования бэкенд-разработчика

                • Перевод
                Этот список появился как личная памятка по темам, которые я обсуждал с коллегами и друзьями и в которых хотел разобраться поглубже…

                Я не большой любитель задавать технические вопросы на собеседованиях: по мне так лучше посидеть с кандидатом (или кандидаткой) за клавиатурой над каким-то реальным кодом, реальной проблемой — и целый день заниматься парным программированием, желательно поочерёдно с остальными членами команды. Но я считаю, что некоторые технические вопросы могут быть хорошей отправной точкой для начала увлекательного и приятного разговора и позволят глубже узнать друг друга.

                В этом репозитории собран ряд вопросов, связанных с серверной частью, которые можно использовать при проверке потенциальных кандидатов. Ни в коем случае не рекомендуется задавать все вопросы одному кандидату: это займет несколько часов и вообще не имеет смысла, потому что они охватывают слишком широкий спектр тем. Никто не может знать всего. Выберите наиболее актуальный раздел и самые интересные вопросы, чтобы развернуть беседу.
                Читать дальше →
              • Все нормально, падаем

                  Перед тем, как приступить к чтению, подумайте, какую эмоцию вызывает у вас упоминание о крупных компаниях? Это драйв, инновации, движуха, или, скорее, бюрократия, консерватизм? Поговорим как раз о том, откуда берутся такие представления и что с этим делать.



                  Под катом — полный драматизма рассказ о попытке внедрения гибкой методологии управления в крупной enterprise-компании.
                  Читать дальше →
                  • +19
                  • 4,9k
                  • 3
                Самое читаемое