• Не по ТЗ



      Умоляю, уберите скорее от экранов перфекционистов и беременных своей чудесной идеей заказчиков. Пост содержит боль. И вообще, проконсультируйтесь с вашим психотерапевтом.
      Читать дальше →
    • Как сформировать конкурентное преимущество и ценность технологичного продукта


        Директор Акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал на онлайн-конференции «Как построить бизнес на основе технологии» о типах конкурентных преимуществ технологичных стартапов, как сформулировать ценность и конкурентное преимущество, которые помогут в продаже продукта клиентам, и в какой момент компании стоит задуматься о масштабировании.
        Читать дальше →
        • +20
        • 1,6k
        • 1
      • Практики планирования. Оценка задач

        Всем привет!


        Сегодня я хочу рассказать о нескольких практиках оценок задач, которые сложились в нашей команде за годы совместной работы. Я надеюсь, что статья будет полезна тем, кто только начинает свой путь в менеджменте, и особенно тем, кто работает по ватерфелу в "кровавом enterprise".


        Эффективное планирование зависит от множества разных факторов: от качества оценки, проработки деталей решения, использованной методики планирования, правильной оценки рисков.


        Для начала я расскажу о подготовительной части планирования – оценке задачи разработчиками. В нашей команде нам удалось, балансируя между бюрократией и жизненной необходимостью, разработать ряд практик, которые позволяют без лишних промедлений и размышлений превращать оценки в план работ.

        Читать дальше →
        • +11
        • 4,9k
        • 4
      • Как мы изгоняли наркоторговцев из рунета



          Сегодня мне хотелось бы поведать вам историю о том, как мы определяли сайты, торгующие наркотиками в рунете, о масштабах проблемы, об опыте взаимодействия IT компании с Роскомнадзором, депутатами, различными палатами, и почему на это больше не хватает зла.
          Читать дальше →
        • 20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров

            Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель digital-продукта» сделали подборку лучших книг для продакт-менеджеров. Возможно, какие-то книги покажутся вам знакомыми… что ж, это не баян, а классика :) А классику знать обязательно.

            Чтобы понять, что читать, чтобы сделать свою работу максимально эффективной, прокачаться и начать жить счастливо, мы опросили четырех преподавателей курса и составили подборку лучших книг. Надеемся, вы найдете для себя несколько полезных книг из этой подборки, которых вы еще не читали.

            Пять книг Кати Текуновой — руководителя сервиса «Рамблер/платформа» в Rambler&Co


            Читать дальше →
            • +12
            • 6,4k
            • 4
          • Вводим на «Моём круге» поиск кандидатов по пользователям «Хабрахабра»

              image

              Ура, свершилось. Теперь рекрутеры могут искать нужных им кандидатов не только по базе резюме «Моего круга», но еще и по базе пользователей «Хабрахабра»! Для этого на «Моём круге» нужно зайти на страницу поиска по соискателям и дальше перейти на отдельную страницу «Искать по «Хабрахабру».

              База резюме «Моего круга» сейчас насчитывает более 80 тыс. профилей ИТ-специалистов. В неё попадают те, кто указывает свои профессиональные навыки. База пользователей «Хабра», которая также становится доступной для рекрутеров на «Моём круге», насчитывает более 630 тыс. профилей. В эту базу попадают только те, кто сделал хотя бы одну публикацию на «Хабре» или подписался хотя бы на один хаб.

              Чтобы связаться с найденным по «Хабру» кандидатом, достаточно перейти на его профиль на «Хабре» и написать личное сообщение или связаться одним из тех способов, что тот указал в своём профиле. Даже если у вас нет права писать публикации или комментарии на «Хабре», вы всегда можете написать личное сообщение любому пользователю.

              Надеемся, что благодаря новому поиску, разработчики «Хабра» смогут получать больше интересных предложений о работе, которая соответствует их профессиональным навыкам и целям.

              Дальше расскажем, как всё работает и что значит. А также попросим пройти коротенький опрос.
              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Существует ли идеальный планировщик личных задач? Разработка модульного планировщика

              Некоторое время назад, я, как активный пользователь планировщиков личных задач, открыл для себя один значительный недостаток – несмотря на их несчётное количество, невозможно найти «тот самый», который удовлетворял бы тебя по всем пунктам.


              Нет, само по себе это абсолютно нормально, так как программу разрабатывал один или несколько разработчиков, которые в итоге пришли к своему пониманию того, “как пользователю будет лучше”. Да и к тому же, невозможно в одной программе уместить всё, что теоретически может захотеть сферический пользователь в вакууме. Или возможно?




              Читать дальше →
            • Пластик: как ненароком не зашибить коллектив гравированной статуэткой

                image

                Компании встречаются разные. Бывают такие, где выстроена строгая и глубокая иерархия управления, и где вопрос самореализации сотрудников связан в первую очередь с продвижением вверх по карьерной лестнице. Бывают наоборот организации с плоской структурой, у которых в пронизанном лучами солнечного света офисном воздухе постоянно витает дух равенства и братства. Говоря о первых приходящих в голову образах, наверняка вы уже представили себе небоскреб крупной и бюрократизированной корпорации с одной стороны, и цветущий среди холмов Кремниевой долины стартап — с другой. В то же время британские ученые доподлинно доказали, что мир не черно-белый, и что большинство компаний в той или иной степени живут на стыке этих двух метафор – механизма и семьи. Вполне вероятно, что в одной из таких работаете и вы.

                Однако речь сегодня пойдет вовсе не об организациях как таковых, а о пластике. Менеджмент, как известно, не очень-то любит материальные методы мотивации сотрудников (и правильно делает), зато очень любит различного рода пластиковые награды, статуэтки и плашки, призванные оценить успехи. Между тем, главное правило при проведении подобных мероприятий – «Не навреди!».
                Читать дальше →
              • Философия SLA: что такое эскалация и зачем она нужна

                  В своей статье "Как написать хороший SLA", я поминал, что в SLA просто просится внести процедуру эскалации. Хочу сказать пару слов за эскалацию.


                  Эскалацию в IT, по-моему, мало кто понимает. В ITIL она как-то мутно определена. Соответственно и дальше, при попытках её внедрить, градус мутности только возрастает. Ни Гугл, ни Яндекс не помогают найти ничего вразумительного. Вместо того, чтобы объяснить эскалацию просто и понятно (как это сделаю я), авторы начинают вводить какие-то новые термины, указывать в чём различие между функциональной и иерархческой эскалацией (зачем вообще это?), вещать что-то про автоматическую эскалацию, ничего не объясняя и уводя в сторону. И при этом из контекста можно предположить, что эскалация — это то ли синоним передачи запроса другому исполнителю, то ли в другое подразделение, то ли привлечение дополнительных ресурсов, то ли повышение приоритета. А иногда я просто теряюсь понять смысл. Всё это вызывает лично у меня ощущение или "кручу-верчу, обмануть хочу", или банальной некомпетенции.


                  Особенно мило (не могу удержаться и не привести этот пример) выглядит автоматическая "эскалация" запроса на другой уровень поддержки, если (sic!) текущий исполнитель не успевает в заданный в SLA срок. То есть будучи исполнителем, принимаем запрос и держимся изо всех сил, ничего по нему не делаем, пока он не будет вот-вот уже почти просроченным, и… бац! — срабатывает автоматическая "эскалация", которая переназначает запрос на кого-то другого. Профит!.. Главное держать себя в руках и ничего не делать. Можно было бы от души посмеяться, но кое-где именно такую схему "эскалаций" и применяют, выдавая за лучшие практики IT!


                  КДПВ


                  Так что же такое эскалация, кому и зачем она нужна? Сейчас расскажу своё понимание, после которого Вы, как я надеюсь, полюбите эскалацию также, как и я. Держитесь крепче за стул.

                  Читать дальше →
                • Если вы планируете или уже получаете оплату в валюте, вам в любом случае предстоит валютный контроль. Мы не знаем, какая часть предпринимателей отказывается от работы с иностранными клиентами или работает по-черному, лишь бы не связываться с валютным контролем. Но кажется, что его не любят многие. Мы подготовили инструкцию, которая поможет вам разобраться с валютным контролем. Мы не будем рассказывать обо всех трудностях - проговорим только те, которые чаще встречаются в сфере IT.
                  Подробная инструкция – под катом.
                Самое читаемое